Уважаемый! Вы расслабьтесь и попытайтесь получить удовольствие. Не мучайте себя...
Я, так же как Вы, был в шоке когда сравнил raw-ки с d50 и d80... Т.е. проблемы у нас с Вами разные, но суть одна...
При просмотре на мониторе в 100% казалось что raw-ки с d80 менее резкие (причем я просматривал их Nikon ViewNX-ом) при прочих равных (снято со штатива, с одним и тем же объективом, одной экспозицией). В общем убивался я неделю, и в конечном итоге успокоился после того как сделал несколько серий кадров на разных фокусных расстояниях и с разной диафрагмой. Сравнил результаты и выбрал, для себя, какую диафрагму необходимо ставить на каком ФР для достижения максимальной резкости.
И самое что интересно, что посетив
www.photozone.de , и сравнив свои изыскания с графиками MFT для моего объектива на сайте, я увидел что выводы можно сделать практически одни и те же... С тех пор я доверяю www.photozone.de полностью и безаговорочно, чего и Вам советую...
Цитата:от:Страдалец
Да, действительно, это jpeg (высокое кач-во). А параметры устанавливались в режиме М (полностью вручную), но, видимо, неудачно. Но резкость!!! Она меня убивает!!! Она же не зависит от выдержки/диафрагмы/ИСО. Блин, я не знаю, куда настраивался автофокус. Во всем кадре ни одного резкого места!Подробнее
что же касается Вашего первого снимка:
Тут многие возмущались что не указан обектив и т.д. но никто почему то посмотреть на exif (
ShowExif) нормальным софтом не удосужился. А в exif-е все описано:
[quot]
---- Пользовательский раздел ----
Make: NIKON CORPORATION
Model: NIKON D70s
Date Time: 2007:10:22 01:51:47
Exposure Program: Unidentified
FNumber: F3,8
Exposure Time: 1/250 sec
ISOSpeed Ratings: 400
Exposure Bias Value: 0 EV
Metering Mode: MultiSegment
Flash: On, strobe return, auto mode
Focal Length: 27,00 mm
Focal Length 35 mm Film: 40,00 mm
Fine Tune White Balance: 0
White Balance Preset: Auto
Image Saturation: Normal
Lens Information: 18.0 - 70.0 mm F/3.5-4.5
Lens Type: Nikon AF-D G Series Lens
Total Number of Shutter Releases: 2415
Software: PictureProject 1.5.0 W
Color Space: sRGB
Components Configuration: YCbCr
Date Time Digitized: 2007:10:07 15:05:29
Date Time Original: 2007:10:07 15:05:29
Exif Image Height: 2000
Exif Offset: 224
Exif Version: "0221"
File Source: "."
Auto Flash Mode: Built-in,TTL
Flash Pix Version: "0100"
Focus Mode: AF-S
Maker Note: "Nikon"
---- Основной раздел ----
Max Aperture Value: F3,8
Noise Reduction: Off
Orientation: Normal
Resolution Unit: Inch
Sensing Method: OneChipColorArea
User Comment: Not possible to define
XResolution: 300,00
YCb Cr Positioning: Centered
YResolution: 300,00
Exif Image Width: 3008
Sub Sec Time: 90
Sub Sec Time Original: 90
Sub Sec Time Digitized: 90
Scene Type: "."
CFAPattern: ""
---- Дополнительный раздел ----
ISO Speed: 400
Quality: Fine
White Balance Preset: Auto
Flash Setting: Normal
AE Bracket Compensation: 0/1
Tone Compensation: Auto
Flash Used: Fired (Built-In Flash)
AF Type: Closest Subject
Focus Area: Center
Bracketing Mode: Not Used
Auto Bracket Release: None
Color Mode: Mode1a
Lighting Type: Speedlight
Hue Adjustment: 0
Serial Number: No= 10066c29
Digital Vari-Program: Auto
[/quot]
Тут некоторые писали про ЭФР=27мм и т.д. - все это брехня. ЭФР у Вас равно 40 мм, т.е. 27 * КФ = 27 * 1.5
И если поглядеть на тот же
www.photozone.de, то Вы увидите что для данного ФР (27мм, т.е. примерно равно 24 мм.) оптимальной диафрагмой является 8. Это первая причина.
Далее... - Снимали вы на полном автомате (Digital Vari-Program: Auto), даже вспышка пыхнула, а совсем не на "ручном" режиме, как пишете. Tone Compensation: Auto - т.е. кривые были выбраны камерой как бог на душу положит.
Это вторая причина.
Ну и опять же как в том анекдоте "Куда я попала? - А куда вы целились?" ;)
Т.е. если все же воспользоваться "правильным" софтом от производителя (тем же Nikon View или Nikon ViewNX, который кстати бесплатно раздается с сайта тех поддержки Никона) то им можно посмотреть область фокусировки.
И что мы видим на Вашем
снимке? - прицеливались в веточки центральной зоной фокусировки. А где в ее пределах высококонтрастные переходы?
Как по мне, то Вы совершили опрометчивый поступок. Почему было не использовать нижнюю зону, при той же компоновке кадра?
Вот Вам треться проблема.
Резуюмирую:
Не наговаривайте на камеру и объектив (а главное не слушайте кэнонистов с пентаксистами - они вас плохому научат ;) ) - они хорошие, может и не отличные, но как минимум хорошие. Просто к съемке нужно подходить более осмысленно. Т.е. для данного кадра должна была стоять диафрагма 8 и выдержка 1/60. И если бы Вы хорошо все обдумали, прежде чем нажать спуск, то результат был бы значительно лучше.
Цитата:от: M_de_M
1. Прекратить истерику.
2. Установить диафрагму 8-11.
Именно! Точно в яблочко! :)
Цитата:от: M_de_M
3. При съемке с рук установить выдержку 1/(3*ФР).
А вот это я бы хотел обсудить подробней. - Я сам тут в сомнениях нахожусь, после недавнего прочтения рекламного буклета по Никоновским объективам в правильности данной формулы.
Почему Вы такую формулу показываете? - Ведь оригинальная формула защиты от "шевеленки" 1/F?
А вы показываете 1/ФР*КФ*2 = 1/ЭФР*2? - Это в целях защиты от дурака и криворучки? Т.е. если уж руки дрожат то при таком раскладе все равно не смажет?
Но ведь эмпирическое правило 1/F выведено еще с "пленочных" времен. Т.е. тогда ни о каком КФ и речи не шло.
А в рекламном буклете Никон есть FAQ, в котором черным по белому написано, что при использовании объективов с камерами с сенсором формата APS-C фокусное расстояние не меняется, но угол зрения становится таким каким он был бы у объектива с в полтора раза большим фокусным объективом на пленке формата 135. Ну и как эти два высказывания вместе увязать?
Т.е. вроде бы получается что зумируйся как хочеш, смотри на шкалу ФР на объективе и проверяй что бы выдержка была не длиннее 1/(то что увидел)? - Зачем же тогда множители?
Этот вопрос меня сильно интересует - подскажите может быть я в чем то не прав?