от:Владимир Минаев
Портрет. Просматривается некоторая "рыхлость" даже на неплохой оптике (по сравнению с ФФ - кроп 1,5 тоже уступает, хотя и в меньшей степени). Репортаж при недостатке света (где выдержка вынужденно короткая) - все-таки размер имеет значение. Высококонтрастный пейзаж - шум в тенях можно задавить, а вот пересветы победить сложнее (не выводя коррекцию в минус, что искажает цвета).Подробнее
Я вот совсем не портретист, нужно посмотреть пристальней, напечатать. Но из прошлого опыта с портретными стеклами помню, что техническое совершенство чаще не в плюс работает. Если мы говорим о воздействии на зрителя, а не о товарном виде, где можно обсуждать по отдельности каждый волосок и пиксель-))
Не уживался на этой поляне с хвалеными объективами, имеющими идеальные свойства и характеристики. Даже когда-то, сменив Зоннар для 6х6 первой версии на черный с МС, быстро откатил этот апгрейд назад - МС-ный показался мне слишком правильным, скучным и пресным. Но это личные заскоки.
Для остальных случаев есть фотограф, который крутит колеса экспопараметров и потом вертит фотошопом выхлоп.
Насколько я понимаю, шум это результат нехватки "информации" приемнику изображения, отчего он нервничает и рисует нам каку всяку в кадре.
Я не знаю, зачем люди в репортаже или пейзаже хотят получить всё и сразу, без собственных приоритетов или задумок при нажатии кнопки. Но это опять же личный подход к картинкам. Главное, то что ты снимаешь и хочешь донести и показать, либо в светах либо в тенях и под это ты крутишь экспозицию. Так думаю.
В матрицах бы что-то новое революционное не помешало-))
А так, претензий к системе можно при желании наковырять несколько страниц и, если есть четкая граница в возможностях, которая не позволяет получать замысел в достаточном качестве, то человек сменит железо на кенон или хассель и будет снимать природку на фотообои или лабораторный портрет. И завтра забудет какой номер был у олимпуса, который ему не подошел.









