Тема закрыта

Ноутбук для фотографа

Всего 865 сообщ. | Показаны 201 - 220
Re[modus2000]:
Вообще то, что у вас дексп желтит (ну или Эйр синит), видно невооружённым глазом, если это демонстрация правильной настройки, то... даже не знаю))
Re[modus2000]:
Цитата:
от: modus2000

сначала настройками RGB в мониторе делаете так чтобы серый цвет был серый


Что сделать "на глаз" невозможно... Соответственно, дальше можно не продолжать)

Re[modus2000]:
Цитата:
от: modus2000
https://justirovka.ru/oboi-dlya-proverki-kalibrovki-monitor/

В принципе LG, Samsung IPS и маки не нужно трогать у них из коробки все показывает как надо


То есть вы на данном этапе просто прочитали несколько разных статей в русском интернете, пришли к мнению, что ничего не надо, и теперь хотите чтобы мы приняли его за истинное и согласились с Вами. "Сократ нам друг, но истина дороже".

В данном случае мы говорим пока еще на разных языках, так вы произносите некий набор слов и терминов, и для непосвященного они даже собираются в какие то предложения. Но Вы уверены что все действительно именно так как ВЫ говорите? Почему если все так просто цветокоррекции учатся так подолгу, этому посвящены отдельные стандарты и в этом направлении функционируют целые организации?

Формат форума ни в коем случае не предполагает что я смогу Вам детально рассказать то, чему по хорошему нужно посвятить целый цикл лекций часов этак на 30 минимум материала - и это только чтобы ввести вас в курс проблем и выстроить Вам базу знаний на которую вы уже будете потом нанизывать разные аспекты. Но Вам скорее всего этого и не надо, вы и так уже сделали для себя выводы, поэтому напишу ответ не Вам, но топикстартеру, а уж пусть он далее сам рассудит кто из нас звучит убедительнее:

Итак начнем с начала:

Идем на сайт международного консорциума по цвету и углубляемся немного в те статьи что там выложены в открытом доступе.

В итоге прочтения приходим к первому постулату - что такое цвет в восприятии человека - оказывается что цвет - это ощущение.

Далее следует второй постулат - что понятия монитор и дисплей вовсе не тождественны.

Понятие монитора гораздо шире чем понятие дисплея, в него входят помимо дисплея еще дополнительно 9 (!) параметров. В том числе в компоненты монитора входят такие понятия как помещение, адаптируемое освещение, дисплей, видеокарта, ОС, режимы настройки, графический редактор, и наблюдатель! Более того, монитор - это подвижная система, которая постоянно меняет свои состояния. А у наблюдателя как неотделимой части монитора есть еще и свой статус адаптации.

Классический пример - дисплей стоит в помещении без внешнего света - картинка в глазах наблюдателя одна, теперь за дисплеем распахнули окно и в помещение ворвался яркий свет - картинка на мониторе в глазах наблюдателя сразу потускнела (хотя на самом деле осталась такой же), далее за окном заиграл оранжевый закат - и хоп - картинка на мониторе ушла в синеву, за монитором повесили штору из черного бархата - картинка стала менее контрастной, выключили свет в помещении - и картинка в глазах пожелтела.

Поэтому можно смело сказать что калибровка монитора с завода это миф, невозможно произвести цветокалибровку монитора как системы на заводе - так как завод не выпускает мониторы, он выпускает только дисплеи, а это совсем разные понятия. Ваш дисплей с завода всего лишь отвечает определенным параметрам и стандартам, и то лишь в рамках определенной погрешности, но это еще ничего не означает.

По сути цветокалибровка монитора - это привидение системы компонентов монитора, в состав которых входит и дисплей и внешнее освещение и наблюдатель в определенное заданное состояние.

Можно ли работать на некалиброванном дисплее? Безусловно да, НО! если Вы перфекционист - то нельзя. Если Ваши фотографии созданы не только для просмотра Вами только на Вашем мониторе, но и другими людьми на других устройствах.

Если Ваш монитор настроен правильно и калиброван, то это еще не означает что другие зрители на других дисплеях увидят ту же картинку, но если Ваш монитор лишь маркетинговым образом "калиброван с завода" - то это 100% вероятность что ваш зритель увидит иную картинку. То есть в данном случае мы играем вероятностями, что если у Вас все настроено правильно, значит где то это точно увидят похожим образом, хотя гарантии Вам никто не даст.

Продолжение следует...

Re[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK

P.S. Я думаю, если на ваших прекрасных мониторах близкие незаметно вам снесут профиль, вы этого не заметите)


Тонко троллите, но опять же Ваш троллинг показывает что вы тоже еще не закапывались в вопрос на определенном уровне.

В идеале опытный фотограф который набил шишки на том что подготовил картинку к печати или для клиента и вдруг там вылезло что то не так на такую простую удочку как удаление профиля уже не попадется, а почему спросите? а потому что по хорошему надо бы раз в недельку открывать на компьютере референсную картинку - например тест Хакамада, в котором есть серый клин - градиент серого по критерию Ральфа Эванса - и визуально глазом проверять не поплыл ли серый цвет в какой оттенок, причем на оценку результата у вас есть не более 20 секунд, пока глаз не адаптировался - если вы снесете мне профиль - то очень может быть высокие света уедут в пурпур или тени шагнут в синеву, или вообще весь серый клин шагнет в синеву по всей длине. Когда Вы будете видеть эту картинку раз в неделю в течение многих лет Ваша зрительная память будет помогать Вам быстрее видеть в ней отличия.
На том же тесте Хакамада есть еще несколько параметров которые также стоит проверить - и уверяю вас - с набором визуальной насмотренности вы узнаете что вам снесли профиль в течении недели, и не так много придется переделывать :)
Re[tfefirf]:
Цитата:

от:tfefirf

Классический пример - монитор стоит в помещении без внешнего света - картинка в глазах наблюдателя одна, теперь за монитором распахнули окно и в помещение ворвался яркий свет - картинка на мониторе в глазах наблюдателя сразу потускнела (хотя на самом деле осталась такой же), далее за окном заиграл оранжевый закат - и хоп - картинка на мониторе ушла в синеву.

Подробнее


Нет
вокруг хоть дискотека разноцветная если вы сконцентрированы на мониторе то все цвета нормальные будут

вы как то усложняете
по моему все просто
любителю не нужна
профессионалу нужна (да и то только для печати)
Re[modus2000]:
Цитата:
от: modus2000
Нет
вокруг хоть дискотека разноцветная если вы сконцентрированы на мониторе то все цвета нормальные будут


Не будут.

Цитата:
по моему все просто
любителю не нужна
профессионалу нужна (да и то только для печати)


Тогда какой смысл вообще начинать говорить о какой-то там "правильной калибровке с завода")) Как откалибровали - так откалибровали, картинка видна - да и ладно))
Re[v1ctorych]:
Цитата:
от: v1ctorych
Тогда какой смысл вообще начинать говорить о какой-то там "правильной калибровке с завода")) Как откалибровали - так откалибровали, картинка видна - да и ладно))
У человека плохая память на цвета.
Естественность восприятию картинки придает точность передачи контраста.

Возможен такой вариант: методом проб и ошибок выясняется, какие настройки конвертации дают наилучший результат при печати в соседней фотолаборатории. Там, конечно, дают свои профили для настройки, но разбираться в этом лень. В общем, фотографии у себя на стене радуют, а на мониторе (телевизоре) они показываются в режиме слайд-фильма, когда некогда вглядеться в подробности - в любом случае фото вызывают воспоминания о совместных событиях.
Re[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf

а потому что по хорошему надо бы раз в недельку открывать на компьютере референсную картинку


То есть вы, по сути, признаете, что без специальной картинки легко можете не заметить, что профиль снесен? Что, собсственно, и требовалось доказать. Значит разница минимальна)
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
То есть вы, по сути, признаете, что без специальной картинки легко можете не заметить, что профиль снесен? Что, собсственно, и требовалось доказать. Значит разница минимальна)


Ошибочный вывод, вы не можете ведать об истинных хроматических особенностях всех неизвестных вам объектов и сцен которые будут подвергаться вашей цветокоррекции.

Обсуждать заметил/не заметил корректно в том случае, если говорить о сопоставлении неких эталонов, очень хорошо знакомых и известных, либо наглядно размещенных перед глазами, но даже при таком раскладе должны быть учтены несколько факторов.

Калиброванный дисплей тем и хорош, что приведен за счет сопоставления эталонных плашек с конкретными откликами вашего монитора на эти стимулы.
Вот зеленый (0.255.0) говорит программа калибровки вашему монитору, покажи его, а я сделаю замер точным устройством (спектрофотометр/колориметр) и зафиксирую что ты мне покажешь на этот стимул. Потом то же самое с синим (0.0.255), красным (255.0.0), с градациями серого, с другими оттенками основных цветов и т.д.

В результате полученных данных строится кривая, вносятся компенсации, исправления и создается уникальный профиль (.icc) основанный на откликах конкретно вашего монитора на сигнала поступившие конкретно с видео-платы вашего компьютера. Дальше система управления цветом (cms) будет отвечать за внесение необходимых поправок каждый раз при работе с изображениями, подгонять под ваш icc профиль.

Если вы этот процесс осмыслите, то подобных мыслей возникать не будет, все встанет на свои места.
Re[arkadiy-kotov]:
Цитата:
от: arkadiy-kotov

Если вы этот процесс осмыслите, то подобных мыслей возникать не будет, все встанет на свои места.


Для начала читайте внимательнее и сами осмыслите написанное, прежде чем других поучать. А как и для чего строится профиль мне прекрасно известно и без вас.

Речь шла о СПЕЦИАЛЬНОЙ картинке (т.е. с мишенями, сетками и пр.), а не просто хорошо знакомой.
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Для начала читайте внимательнее и сами осмыслите написанное, прежде чем других поучать. А как и для чего строится профиль мне прекрасно известно и без вас.

Речь шла о СПЕЦИАЛЬНОЙ картинке (т.е. с мишенями, сетками и пр.), а не просто хорошо знакомой.

Подробнее


Я не собирался вас поучать, не стоит злиться, если задел, пардон, просто сделал вывод по вашей фразе, что скорее всего не совсем до конца успели разобраться.

Поскольку вы пишите Цитата:

от:MaMoHTuK
То есть вы, по сути, признаете, что без специальной картинки легко можете не заметить, что профиль снесен? Что, собсственно, и требовалось доказать. Значит разница минимальна)

Подробнее


Поэтому я вам пытался объяснить, что да, верно, без специальной, очень известной картинки, цвет.мишени, нельзя разобраться, да и то при соблюдении определенных условий и это не может являться показателем минимальной разницы между профилями.
Для вас напротив это почему-то неким образом явилось подтверждением того что разницы между калиброванным профилем и фабричным не значительны.
Re[arkadiy-kotov]:
Цитата:
от: modus2000
Нет вокруг хоть дискотека разноцветная если вы сконцентрированы на мониторе то все цвета нормальные будут


Цитата:
от: MaMoHTuK
Значит разница минимальна



Аркадий, я думаю что тем, кто не хочет слышать и отстаивает свое незнание прям воинствующим образом, им будет слишком трудно что то объяснить, ну если не хотят люди услышать и воспринять то что дисплеи не умеют подстраиваться под изменение цветности солнечного света в течение дня, что статус зрительной адаптации оператора такого дисплея и его зрительная система постоянно подлаживается под изменение внешнего освещения для обеспечения константности зрительного восприятия. Что для полноценной работы с изображением обязательно надо сначала наладить постоянную систему освещения - как яркостную, так и хроматическую, что сама возможность увидеть правильное изображение по грасману появляется в большинстве жилых помещений только ночью, когда уже зашло солнце, что существуют такие понятия как температура нагрева планковского тела, она же кореллированная температура источника.

Впрочем, попробуем поколебать их уверенность в том что разницы нет? Давайте каждый возьмет референсную картинку, к примеру в интернете легко найти файл теста Хакамада - этому тесту уже более 20 лет (https://alexey-shadrin.com/hakamada-test/), откроем его в фотошопе на своем некалиброванном дисплее и замерим RGB значения в нескольких точках этого теста (например в цветовых квадратах), далее сделаем print screen экрана и откроем в фотошопе уже файл принтскрина - и снова измерим RGB значения по тем же точкам в тех же местах - и вдруг мы увидим нечто странное - что в первоначальном файле были одни значения, а на принтскрине они отличаются, а все потому что на видеокарту и на дисплей ушли совсем другие значения, чем были в первоначальном файле, и главное - разница будет очень даже ощутима по цифрам.

Попробуем тогда объяснить нашей дорогой девушке ТС что же такое цветокалибровка дисплея и для чего она нужна более простыми словами - это по сути некая формула, которую предстоит вычислить и записать настройщику монитора, в который каждый пиксель изображения должен быть пересчитан и записан с поправкой в профайл монитора. Без такой формулы пересчета любая программа будет отправлять на экран дисплея те же самые числа RGB что зашиты в файле изображения, но на экране дисплея пользователь раз за разом будет получать совсем другие значения. И да, все это еще раз означает что никакой заводской калибровки монитора не существует в принципе!

Так что же имеют ввиду блогеры да и сама apple когда пишут что то в маркетинговых брошюрах про калибровку - они имеют ввиду что состояние дисплея приведено к стандарту dp3 и проверено в определенных погрешностях - но на этом и все, никакой пересчет не производится и никто за это не отвечает и никакие программы не знают формулы пересчета и не смогут ей воспользоваться.

Калибровка монитора - это целая отдельная профессия, осваивать ее фотографу не обязательно, вот тут действительно много проще нанять профессионала, однако фотограф все же должен хотя бы примерно понимать о чем это и для чего, чем отличается спектрофотометр от колориметра, сколько они живут, как хранятся и о чем это все вообще.

При этом калибровка монитора возможна только для фото, а для видео доступна всего для одной программы. Видеоредакторы не поддерживают icc системы - поскольку каждый пиксель должен быть пересчитан со скоростью 30-60 кадров в секунду - нынешних мощностей компьютера на такое еще не хватает иединственная программа которая начала эту проблему решать - davinci resolve - делается это специальным построением lut.

Как оценить качество калибровки? Нужно оценить весь тоновый диапазон - что тени разобраны до самой глубины 0, света разобраны до самых высоких значений 255 и самое главное - баланс по серому - серый клин от 0 до 255 полностью нейтрален по всему диапазону, и классический Хакамада тест имеет памятные для пользователя тона.

Можно ли откалибровать монитор самому? и даже без дорогущего прибора? В теории можно, но для этого требуются очень большие знания и усилия по их получению, и честно говоря, проще пригласить мастера чем в этом разобраться. Если хотите разобраться сами - то ищите курс Алексея Шадрина - цветовой color management. Но с профильным прибором калибровка занимает 10 минут, а без него не факт что управитесь и за пару дней. И то если знаете что делаете.
Re[▓]:
▓

Re[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf


Попробуем тогда объяснить нашей дорогой девушке ТС что же такое цветокалибровка дисплея и для чего она нужна более простыми словами.


ТС знает, зачем нужна калибровка. Только она порождает ряд проблем. Даже при идеально откалиброванном мониторе, освещение в комнате постоянно меняется, цвет обоев лично у меня лавандовый и т.д. Сейчас мне напишут, что мне нужно опустить роллеты и вкрутить специализированную лампу. И после 8 часов работы, вместо того, чтобы приятно расслабиться в комфортной обстановке за приятным видом деятельности (работой с фото), я, как вампир, целый день не видя света белого в офисе, побегу опускать роллеты. Я это не к тому пишу, что калибровка не нужна, она нужна. Но до такой степени хобби-фотографу над всем этим заморачиваться и правда, через чур. Кстати, не знаю, как там в России, а в Германии ( за всю страну не скажу, скажу, что видела своими глазами), никто не обучает фотографов цветокоррекции при постоянном освещении и в большинстве фотостудий работают за такими же обычными письменными столами при постоянной смене дневного освещения (работали, знаем), как и дома. Вот такая она реальность немецкой среднестатистической фотостудии. Кстати, в фотостудии, в которой я работала, мониторы были HD и 2К (два года тому назад). Никто не жаловался, что мало разрешения. Печатная продукция была в том числе и больших форматов, постеры. Все, что Вы пишите- идеальный вариант, которого в реальности даже далеко не все профи придерживаются.
Re[Целеустремленная]:
Цитата:

от:Целеустремленная
ТС знает, зачем нужна калибровка. Только она порождает ряд проблем. Даже при идеально откалиброванном мониторе, освещение в комнате постоянно меняется, цвет обоев лично у меня лавандовый и т.д. Сейчас мне напишут, что мне нужно опустить роллеты и вкрутить специализированную лампу. И после 8 часов работы, вместо того, чтобы приятно расслабиться в комфортной обстановке за приятным видом деятельности (работой с фото), я, как вампир, целый день не видя света белого в офисе, побегу опускать роллеты. Я это не к тому пишу, что калибровка не нужна, она нужна. Но до такой степени хобби-фотографу над всем этим заморачиваться и правда, через чур. Кстати, не знаю, как там в России, а в Германии ( за всю страну не скажу, скажу, что видела своими глазами), никто не обучает фотографов цветокоррекции при постоянном освещении и в большинстве фотостудий работают за такими же обычными письменными столами при постоянной смене дневного освещения (работали, знаем), как и дома. Вот такая она реальность немецкой среднестатистической фотостудии.

Подробнее


Если вы не работаете с конкретным печатным оборудованием - калибровка вам не нужна. Вы абсолютно правы, что никто не обучает фотографов цветокоррекции. Возьмем ваш случай - для чего вы калибруете монитор? Для печати на вашем струйном принтере? Для отображения на телевизоре? Показать красивую картиночку на планшетике? Но для этого нужны 3 разных цветовых профиля монитора. Какая цветопередача этих 3 профилей будет более "истинная"? Поэтому для меня все эти рассуждения о калибровке монитора без привязки к конкретному оборудования - это бред сивой кобылы.
Советую вам ознакомиться на эту тему со старыми книгами Дэна Маргулиса о цветокоррекции.
Re[Suoqat]:
Цитата:
от: Suoqat
Вы абсолютно правы, что никто не обучает фотографов цветокоррекции.

Как же не обучает? Я же как раз написала, что обучают, причем едва не больше, чем процессу съемки.
Re[arkadiy-kotov]:
Цитата:
от: arkadiy-kotov
вы не можете ведать об истинных хроматических особенностях всех неизвестных вам объектов и сцен которые будут подвергаться вашей цветокоррекции.
Точность изображения неизвестных объектов на фотографии несущественна. Если это не техническая фотография.
Фотографии - для передачи смысла. То, что не способствует точности передачи смысла - это шум.
Re[Целеустремленная]:
Цитата:
от: Целеустремленная
Как же не обучает? Я же как раз написала, что обучают, причем едва не больше, чем процессу съемки.


Если нет привязки к печатному оборудованию - это весьма спорное обучение цветокоррекции.
[▓]
▓
Re[Целеустремленная]:
▓
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта