Цитата:от:BasVitaly
В системе Никон I ничего не движется во время экспонирования, только кнопка спуска нажимается. А в зеркальных системах есть зеркало и затвор. Поэтому стаб проигрывает всегда, он от тремора в руках лечит, как goshavpl описал. Во всех остальных случаях стаб картинку калечит. В том числе и тот, который "стаб стабу рознь". Подробнее
Ну, не знаю. По идее система зеркало-затвор и пр. должны быть хорошо сбалансированы. Но при использовании J1 + 30-110 или упомянутого тамрона 18-270 картинка буквально стоит (что в видоискателе, что на экранчике), в случае с J1+30-110 для небольшой коррекции кадрирования приходится применять некоторое усилие, настолько заметна работа гироскопов. У 16-85, 24-120 (старый) и сигмы 17-50 включение стаба дает некоторый эффект... но картинка все равно "плавает", эффект неочевиден, его ещё нужно высмотреть... Соответственно, в первом случае 1/100 на ЭФР 300 мм дает безупречно резкую картинку, во втором и на 120 мм надо стараться соблюдать правило 1/ЭФР.
Цитата:от:BasVitaly
Я предыдущий пост к тому написал, что стаб сам по себе не обеспечивает прироста резкости. Это просто ещё одна фишка, способная иногда расширить возможности, в большинстве же случаев она мешает. Поэтому никакой логики в замене весомого 24-70 на легенький 24-120 из-за стаба я теперь не нахожу. Вот если бы 24-120 весил хотя бы три киллограмма, тогда однозначно стаб бы сильно там помогал...Подробнее
Формулировка "стаб сам по себе не обеспечивает прироста резкости" кажется мне странной. Безусловно, резкость выше, чем позволяет оптика на твердой опоре, никакой стаб не обеспечит. Но и не помешает. Я и со штатива стаб чаще всего не отключаю, т.к. микровибрации все равно есть, и все хорошо.
А если бы 24-120 весил 3 кг, то ему стаб был бы как раз не особо нужен, за счет массы все само стабилизировалось бы