Цитата:от:tristana
но я все же по данному вопросу останусь при своем.. и потому что экспокоррекцию ставлю не на стоп, а всего на 0,3... и потому что шум мне важнее цвета... и потому что скинтон мне не важен в принципе, ибо с людьми не работаю... :)Подробнее
Да, тут вы правы. Главное - результат! От добра добра не ищут. Это просто праздное любопытство, что будет, если снять не с плюсовой поправкой (+0,3 и еще камера по черному дает примерно +0,3 или +0,5 стопа, итого +0,6-0,8 стопа) а по норме? Шумы полезут? На солнце? В тени? В помещении?
Это я для себя, для самообуча. Примерно раз или два в год снимаю конные соревнования. Требования к репортажному снимку не идут ни в какое сравнение с рекламными. Главное, чтобы было видно, где лошадь, а где всадник, остальное не важно. Но самому интересно...
Вот такой тест. Берем и фотографируем в джипеге с недоэкспозицией в... ЧЕТЫРЕ СТУПЕНИ!!! (Экзиф сохранен.) Затем пытаемся обработать. Что получится? Маргулис с его кропом отдыхает! Полная матрица, даже Д700 творит чудеса. А если взять Д4? Да снять в РАВ? Да 14 бит? Да не 400 ИСО, а 100 или 200.
Такие возможности джипега на ФФ обнаружил случайно. Снимал награждение школьников и понадобился как раз тот кадр, когда SB-900 перегрелась и выключилась. Один мальчик оказался не "окученным". По закону подлости именно его фотография и понадобилась!!! Фотография нужна была любого качества. Но, то, что получил, меня си-и-ильно приятно удивило. Вчера искал, не нашел. Утро вечера мудренее:

А это коллега. Он не верил, что джипег с 4х недоэкспозицией поддается обработке. Снимок на спор:
Если так можно вытащить с четырехкратной, то одна ступень, даже для джипега, не проблема. Для РАВ, общеизвестно, тем более.
Получить такое качество на кропе я не мог. Правда, повторюсь, не считаю себя мастером по обработке фотографий, видел виртуозов.
Каждый может повторить этот тест: снять в джипеге сначала по норме, затем с недоэкспозицией в четыре ступени.