Nikon D4, обсуждение технических характеристик новой камеры

Всего 4328 сообщ. | Показаны 1741 - 1760
Re[Александр Скорняков]:
Цитата:

от:Александр Скорняков
Этот вопрос уже муссировался пару "дней" назад.https://foto.ru/forums/topics/626947&page=84#listStart
Снимать в ТИФ при наличие РАВ (РЭВ, РОУ) по-моему не имеет смысла. Весит на порядок больше, чем джипег. А вот сохранять в этом формате - совсем другое дело. Но это мое субьективное, спорное мнение.

Подробнее

Именно так! Я не вижу ни одной причины снимать в тифф при наличии РАВ-а.
Re[Онищенко Александр]:
Цитата:

от:Онищенко Александр
Не совсем так.
Этот принцип (ETTR) применяют, главным образом, для того, чтобы увеличить соотношение сигнал/шум.
Но при этом цвета, как раз, несколько "убегают".
И даже отрицательная экспокоррекция в конвертере не позволяет восстановить их в точности.
Пруфлинк на Тутубалина: http://blog.lexa.ru/2010/02/26/expose_right_expose_right.html

Новые камеры с 14-битным равом и без этого хорошо справляются с шумами.
Кроме того следует помнить, что при съёмке ETTR камерная гистограмма не позволяет точно контролировать вылет каналов.

И про слабый объем на лицах (кто-то там писал выше).
Именно слабый канал главным образом отвечает за передачу формы и объема.
Для человеческих лиц слабый канал - красный.
Тем рискованней снимать с пересветом, т.к. детализацию в слабом канале очень легко убить.
Не зря глянцевые журналы полны портретов моделей: ярких, цветастых, но совершенно плоских, блинообразных.
Причина этого - вылет красного канала.

Подробнее

Изза этого и скины на новых Никонах не совсем адекватные, красный вылетел - информации нет, в светах ее тем более уже нет и появлятеся "пудра", красный, точнее розовый "поросячий" налет.
Re[tristana]:
Цитата:
от: tristana
... Что же до RPP - а разве он не для Мас?


For Mac only.
Но на достаточно мощном Windows-компьютере (как у меня) он прекрасно работает под виртуальной машиной.
Re[Phantom_NGK]:
Цитата:

от:Phantom_NGK
Изза этого и скины на новых Никонах не совсем адекватные, красный вылетел - информации нет, в светах ее тем более уже нет и появлятеся "пудра", красный, точнее розовый "поросячий" налет.

Подробнее

Еще один "+" в пользу правильного экспонирования сразу при съёмке для пользующих адобовские конвертеры: в ACR и в Lightroom цветовые профили камер построены таким образом, что дают наиболее адекватный результат при правильной экспозиции.
Заметные корректировки этого параметра влияют на цветопередачу не лучшим образом.
Re[Александр Скорняков]:
.
Re[Онищенко Александр]:
Цитата:
от: Онищенко Александр
Не совсем так.
Этот принцип (ETTR) применяют, главным образом, для того, чтобы увеличить соотношение сигнал/шум.
Но при этом цвета, как раз, несколько "убегают".

хм... спасибо за инфу.. все же наша ветка и правда самая продуктивная...
но я все же по данному вопросу останусь при своем.. и потому что экспокоррекцию ставлю не на стоп, а всего на 0,3... и потому что шум мне важнее цвета... и потому что скинтон мне не важен в принципе, ибо с людьми не работаю...

:)
Re[tristana]:
Цитата:
от: tristana
...
Что же до RPP - а разве он не для Мас?

Опередили и уже ответили выше... Mac only...
Но, имхо, стОит заморочиться виртуалкой (или покупкой Mac mini) ради его возможностей.
Кстати, если не против, киньте в личку какой-нибудь сложный NEF с Вашими лошадками, а еще лучше один кадр с разными поправками +0,3; 0; -0,3.
Самому интересно будет посмотреть, что сможет RPP по сравнению с NX2 на Ваших красавицах.
Re[Онищенко Александр]:
Цитата:

от:Онищенко Александр
Не совсем так. Новые камеры с 14-битным равом и без этого хорошо справляются с шумами.
И про слабый объем на лицах (кто-то там писал выше).
Именно слабый канал главным образом отвечает за передачу формы и объема.
Для человеческих лиц слабый канал - красный.
Тем рискованней снимать с пересветом, т.к. детализацию в слабом канале очень легко убить. Не зря глянцевые журналы полны портретов моделей: ярких, цветастых, но совершенно плоских, блинообразных.
Причина этого - вылет красного канала.

Подробнее

Именно так. Красный канал, особенно с пересветом, совершенно "плоский"!!! Пробовал "добавлять обьем" экспозицией (сьемка по норме и в минусе) с переменным успехом. Ну, я не нашел решения. Методом тыка при обработке добавлял черного, повышал насыщенность, увеличивал контраст... Даже делал RRGB, то есть добавлял еще один красный канал. Становилось лучше, но не то. Это именно никоновская проблема, года два тыркаюсь. Стараюсь не снимать по солнцу, но не всегда возможно. У Фуджи-3 и 5 с красным каналом проблем не было, даже по солнцу получаются пухленькие мордашки. Наверняка есть какой-то алгоритм восстановления красного канала, но я его не знаю.
Вот пример: не смог обработать кадр, залитый синим светом. Тогда добавил еще один канал желтого в CMYKе, получил CMYYK. Самое главное, не помню, что делал, только общее направление... Скинтон не правильный, но вполне удобоваримый, по-моему... Впрочем, клиенту я отдал на диске со сценическим светом. Красный прожектор - красные фотографии, синий - синие...
Re[Александр Скорняков]:
Цитата:

от:Александр Скорняков
Именно так. Красный канал, особенно с пересветом, совершенно "плоский"!!! Пробовал "добавлять обьем" экспозицией (сьемка по норме и в минусе) с переменным успехом. Ну, я не нашел решения. Методом тыка при обработке добавлял черного, повышал насыщенность, увеличивал контраст... Даже делал RRGB, то есть добавлял еще один красный канал. Становилось лучше, но не то. Это именно никоновская проблема, года два тыркаюсь. Стараюсь не снимать по солнцу, но не всегда возможно. У Фуджи-3 и 5 с красным каналом проблем не было, даже по солнцу получаются пухленькие мордашки. Наверняка есть какой-то алгоритм восстановления красного канала, но я его не знаю.

Подробнее

Пока алгоритм один - не пересвечивать его, потому что восстановить что-то там практически не возможно, точнее при восстановлении происходит обыкновенная заливка цветом - тем же розовато-серым, что в совокупности с другими "нормальными" каналами дает этот "страшный" скин, и в худших случаях так называемую "морковку".
Я в меню постоянной попровки экспозиции поставил -2\6 на все замеры и практически эту проблему решил. Иногда бывает чутка пересвечивает все равно, но в основном экспонирует нормально и точно. Очень редко идет недоэкспонирование, но это больше от какого то замера, который был выбран мной не правильно или направлен не на тот объект и т.п. Попробуйте, должно это очень подмочь, но, повторюсь, что для РАВ желательно.
Re[AU_SPb]:
Цитата:

от:AU_SPb
Опередили и уже ответили выше... Mac only...
Но, имхо, стОит заморочиться виртуалкой (или покупкой Mac mini) ради его возможностей.
Кстати, если не против, киньте в личку какой-нибудь сложный NEF с Вашими лошадками, а еще лучше один кадр с разными поправками +0,3; 0; -0,3.
Самому интересно будет посмотреть, что сможет RPP по сравнению с NX2 на Ваших красавицах.

Подробнее

один кадр с разными поправками - это как? лошадь на месте не стоит... ее трижды не снимешь в одной позе с разными поправками... разве что если ее специально в стойку поставить... но такого у меня сейчас нет... и в ближайшее время не появится, ибо я на пару месяцев прикрыла фотосъемку... надо разгрести те 20 тысяч фоток, что уже на Д4 отсняты...
а просто что-то с положительной или нулевой экспокоррекцией могу прислать... с наличием красного канала (рыжая или гнедая лошадь)... или и то и то...
надо?
Re[tristana]:
Цитата:

от:tristana
но я все же по данному вопросу останусь при своем.. и потому что экспокоррекцию ставлю не на стоп, а всего на 0,3... и потому что шум мне важнее цвета... и потому что скинтон мне не важен в принципе, ибо с людьми не работаю... :)

Подробнее

Да, тут вы правы. Главное - результат! От добра добра не ищут. Это просто праздное любопытство, что будет, если снять не с плюсовой поправкой (+0,3 и еще камера по черному дает примерно +0,3 или +0,5 стопа, итого +0,6-0,8 стопа) а по норме? Шумы полезут? На солнце? В тени? В помещении?
Это я для себя, для самообуча. Примерно раз или два в год снимаю конные соревнования. Требования к репортажному снимку не идут ни в какое сравнение с рекламными. Главное, чтобы было видно, где лошадь, а где всадник, остальное не важно. Но самому интересно...

Вот такой тест. Берем и фотографируем в джипеге с недоэкспозицией в... ЧЕТЫРЕ СТУПЕНИ!!! (Экзиф сохранен.) Затем пытаемся обработать. Что получится? Маргулис с его кропом отдыхает! Полная матрица, даже Д700 творит чудеса. А если взять Д4? Да снять в РАВ? Да 14 бит? Да не 400 ИСО, а 100 или 200.

Такие возможности джипега на ФФ обнаружил случайно. Снимал награждение школьников и понадобился как раз тот кадр, когда SB-900 перегрелась и выключилась. Один мальчик оказался не "окученным". По закону подлости именно его фотография и понадобилась!!! Фотография нужна была любого качества. Но, то, что получил, меня си-и-ильно приятно удивило. Вчера искал, не нашел. Утро вечера мудренее:

А это коллега. Он не верил, что джипег с 4х недоэкспозицией поддается обработке. Снимок на спор:

Если так можно вытащить с четырехкратной, то одна ступень, даже для джипега, не проблема. Для РАВ, общеизвестно, тем более.
Получить такое качество на кропе я не мог. Правда, повторюсь, не считаю себя мастером по обработке фотографий, видел виртуозов.
Каждый может повторить этот тест: снять в джипеге сначала по норме, затем с недоэкспозицией в четыре ступени.
Re[Phantom_NGK]:
Цитата:

от:Phantom_NGK
дает этот "страшный" скин, и в худших случаях так называемую "морковку". Я в меню постоянной попровки экспозиции поставил -2\6 на все замеры и практически эту проблему решил. Попробуйте, должно это очень подмочь, но, повторюсь, что для РАВ желательно.

Подробнее

Мне казалось, что минус две ступени это много. Правда ставлю минус одну, пришел к этому опытным путем. Но мысль понятна и логична. По крайней мере, я думал в том же направлении - минусовать экспозицию. Но до двух ступеней не додумался.
Re[fishmonger]:
справедливости ради, я тоже ставлю сильно в минус, когда снимаю красные розы в мамином саду... иначе их снимать бессмысленно... блин будет, а не бархатный переливчатый цветок...
Re[Александр Скорняков]:
Цитата:

от:Александр Скорняков
Мне казалось, что минус две ступени это много. Правда ставлю минус одну, пришел к этому опытным путем. Но мысль понятна и логична. По крайней мере, я думал в том же направлении - минусовать экспозицию. Но до двух ступеней не додумался.

Подробнее

Две ступени как раз хорошо - это ведь не два стопа, а треть всего получается судя по гистограмме. Тоесть вы пользуетесь поправкой 1\6 стопа, но тоже опытным путем поня, что этого мало. -2\6, иногда даже -3\6 можно. Но я решил на полстопа не убирать, все таки чтоб если что тянуть, то только чуть-чуть, а главное красный не лезет за край гистокраммы и вся сцена обычно точно экспонируется. Тем более у новых камер экспозамер стал чуть светлее, точнее точку серого сделали ярче или как там правильно технически говориться не знаю! Я больше практик наверно )))
Re[Phantom_NGK]:
Цитата:

от:Phantom_NGK
Две ступени как раз хорошо - это ведь не два стопа, а треть всего получается судя по гистограмме. Тоесть вы пользуетесь поправкой 1\6 стопа, но тоже опытным путем поня, что этого мало. -2\6, иногда даже -3\6 можно. Но я решил на полстопа не убирать, все таки чтоб если что тянуть, то только чуть-чуть, а главное красный не лезет за край гистокраммы и вся сцена обычно точно экспонируется. Тем более у новых камер экспозамер стал чуть светлее, точнее точку серого сделали ярче или как там правильно технически говориться не знаю! Я больше практик наверно )))

Подробнее

Да, я тоже заметил, что новые ф/а дают более светлое изображение. Коллега минусует на 0,5 ступени Д700 снимая в джипеге - привык к наличию деталей. Обычно на мониторе все прекрасно, а скидываешь на комп, сьемка в солнечную погоду, как в сумерках. Возможно это была борьба с малым ДД. Сейчас технически, программно решили проблему. Сейчас снимал свадьбы, так опять пришлось по свету фотографировать. Еще хочу попробовать 14 бит, не знаю, где в меню переключение на 14 бит. Говорят, тоже помогает при солнечном свете. Инструкцию читал, но в памяти только какая-то таблица, с разным сжатием РАВов, а про 12-14 бит не помню. Не вникал, потому, что не планировал пользоваться.
Re[Александр Скорняков]:
Цитата:

от:Александр Скорняков
Да, я тоже заметил, что новые ф/а дают более светлое изображение. Коллега минусует на 0,5 ступени Д700 снимая в джипеге - привык к наличию деталей. Обычно на мониторе все прекрасно, а скидываешь на комп, сьемка в солнечную погоду, как в сумерках. Возможно это была борьба с малым ДД. Сейчас технически, программно решили проблему. Сейчас снимал свадьбы, так опять пришлось по свету фотографировать. Еще хочу попробовать 14 бит, не знаю, где в меню переключение на 14 бит. Говорят, тоже помогает при солнечном свете. Инструкцию читал, но в памяти только какая-то таблица, с разным сжатием РАВов, а про 12-14 бит не помню. Не вникал, потому, что не планировал пользоваться.

Подробнее

Я разницы не искал между 12 и 14 битами в раве, снимаю все в 14 битном режиме, если она есть, так пусть поможет, а если нет, так и фиг с ней. Если сделали - значит надо пользоваться, ведь деньги то заплати ))) Вот правда видео никогда не пользовался еще на зеркалках, но что-то пока и не тянет, хотя ведь тоже заплатил и не раз за эту функцию.
Re[tristana]:
Цитата:

от:tristana
один кадр с разными поправками - это как? лошадь на месте не стоит... ее трижды не снимешь в одной позе с разными поправками... разве что если ее специально в стойку поставить... но такого у меня сейчас нет... и в ближайшее время не появится, ибо я на пару месяцев прикрыла фотосъемку... надо разгрести те 20 тысяч фоток, что уже на Д4 отсняты...

Подробнее

Понятно! Удачной гребли!!!
Цитата:
от: tristana

а просто что-то с положительной или нулевой экспокоррекцией могу прислать... с наличием красного канала (рыжая или гнедая лошадь)... или и то и то...
надо?

Именно, гнедая лошадь и лучше при сложном освещении с нулевой экспокоррекцией, чтоб поиграть с тенями.
Re[Phantom_NGK]:
Цитата:

от:Phantom_NGK
Я разницы не искал между 12 и 14 битами в раве, снимаю все в 14 битном режиме, если она есть, так пусть поможет, а если нет, так и фиг с ней. Если сделали - значит надо пользоваться, ведь деньги то заплати ))) Вот правда видео никогда не пользовался еще на зеркалках, но что-то пока и не тянет, хотя ведь тоже заплатил и не раз за эту функцию.

Подробнее

Мысля закралась предательская: зря купил Д4, надо было пропустить и покупать Д5. Д4 - это скорее новшество в видеосьемке, чем прорыв в фотографии. А видео я не снимаю. Конечно лучше, чем Д3 и Д700, но не кардинально. ИМХО.
Это я Д3 из ремонта получил. Разницы в экспозиции если и есть, то мало заметна. Скорость сьемки 9 к/с и 10 к/с - тоже. Вполне комфортное фотографирование. С Д700 разница есть, но еще не выкупил. Многие сначала продали Д700, затем купили Д800 или Д4. И сравнить не с чем. Выкуплю (надо в Москву ехать с билетами трудно) тогда сравню экспонометрию и ББ.
Re[tristana]:
Цитата:

от:tristana
хм... спасибо за инфу.. все же наша ветка и правда самая продуктивная...
но я все же по данному вопросу останусь при своем.. и потому что экспокоррекцию ставлю не на стоп, а всего на 0,3... и потому что шум мне важнее цвета... и потому что скинтон мне не важен в принципе, ибо с людьми не работаю...

:)

Подробнее

Этот уход цвета невелик и совершенно допустим во многих случаях.
В том числе и в Ваших, лошадиных :о))

С интересом слежу за Вашей борьбой с автофокусом. :о))
Re[tristana]:
Цитата:
от: tristana
справедливости ради, я тоже ставлю сильно в минус, когда снимаю красные розы в мамином саду... иначе их снимать бессмысленно... блин будет, а не бархатный переливчатый цветок...

Очень нужная информация! Я на той неделе свадьбу снимал, невеста в красном платье. Никогда у меня не было невесты в красном. Извелся весь!!! На принтере - все хорошо, а в кодаке, куда я посылаю молодых, красное платье превращается в почти ч/б!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я два дня сидел мурыжил за ПК, варьируя то плотность, то насыщенность, то контраст - не фига!!! Полный отстой! Хороший красный я так и не получил! На мониторе все хорошо, на принтере, как на мониторе, а в кодаке фигня. Знал, еще с 2004 года, что коллеги тестировали печать на принтере и в лаборатории и что у них были проблемы с красным. Но не знал, что до такой степени!!! Позвонил - подтвердили. С красным проблемы... Век живи - век учись!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.