Признаюсь, немного странно читать ваши ответы, ребята :). Сам отснял и обработал (чб.) не одну сотню плёнок, также и с цветной (её проявляли в лабе). Вообще не припомню не одной плёнки с несанкционированным :) зерном. Что я для этого делал ? Всего лишь следовал наиэлементарнейшим инструкциям. Если говорить о полностью механических камерах, то на многих есть такие маленькие рисуночки (солнышко, тучки, солнышко в облаках, вода и кораблик), хотя лично я с детства знал все экспопары в цифрах для любого случая, но и эти рисуночки работают. На каждой коробке с плёнкой есть работающие информационные таблички, на вспышках и т.д. Плюс элементарнейшие правила: снимайте, стоя спиной к источнику света (можно не прямо, но он должен быть позади вас), при другой ориентации по отношению к источнику света не ждите, что у вас выйдет качественно и фон и передний план, если вы не пользуетесь при этом ни вспышкой, ни специальным отражателем.
:) Фотоаппарат и плёнка - это не артефакты с неизвестной планеты, а каждый новый их приобретатель - не абориген, вступающий на путь глубочайшего исследования "шо це тэ ке" :). За нас всё исследовали и преподнесли на блюдечке производители. Просто следуйте ПРОСТЫМ инструкциям и наслаждайтесь "остановленными мгновениями".
незнайка и его 35мм
Всего 90 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[кредо ед]:
Re[кредо ед]:
для негатива того спота который есть в минолте вполне хватит.
когда освещение не ровное т.е. против света или сбоку итд тупо включается спот режим и прошаривается по всему, какое будет примерно зернищще при каких показаниях написанно выше. соответствеено коректируется чтоб сюжетно важное не особо коцалось.
а при ровном свете когда сонце ззади можно и на слайд сфоткать на котором зернищще будет втрое мельче по любому . когда сонце ровно ззади фсё одинаково показывает хоть по картонке хоть по автомату хоть как на коробочке написано.
когда освещение не ровное т.е. против света или сбоку итд тупо включается спот режим и прошаривается по всему, какое будет примерно зернищще при каких показаниях написанно выше. соответствеено коректируется чтоб сюжетно важное не особо коцалось.
а при ровном свете когда сонце ззади можно и на слайд сфоткать на котором зернищще будет втрое мельче по любому . когда сонце ровно ззади фсё одинаково показывает хоть по картонке хоть по автомату хоть как на коробочке написано.
Re[L4m3r]:
от:L4m3r
...
а при ровном свете когда сонце ззади можно и на слайд сфоткать на котором зернищще будет втрое мельче по любому . когда сонце ровно ззади фсё одинаково показывает хоть по картонке хоть по автомату хоть как на коробочке написано.Подробнее
Спасибо!
Понятно, теперь стало. А то не понятно, то так выходит -

а то так -

а то так -

вообще понятно, нет света - нет цвета. И хоть как меряй, серятина и все.
А все эти мега-широты типа эктара - когда света нет - толку ноль. Все кажется что диапазон не влез. Он влез, просто земля черная а небо белое, а глазу казалось синева песочек.
Re[exebiche]:
Так для того и делают плёнки с подвздрюченными цветами+в лабе цветокоррекцию на их вкус...
Re[exebiche]:
так в том и прикол негатива что ему как раз хорош большой контраст который он зжимает. даже самый дикий контраст зимой протиф сонца итд негатиф съест и будет цветная картинка.
а слайда прикол на оборот он контраст повышает и цветная картинка получается когда на глаз фсё серое.

это против света вообще то. на слайд былобы чорное земля и белое небо и фсё.
а слайда прикол на оборот он контраст повышает и цветная картинка получается когда на глаз фсё серое.

это против света вообще то. на слайд былобы чорное земля и белое небо и фсё.
Re[кредо ед]:
перечитал ваши ответы, перелистал книгу Ли Фореста и скачал Гонт Л., Экспозиция в фотографии, взял фотик и пошел пробовать, что же теперь получится.
И действительно, прошлую пленку я сразу всю выкинул на помойку, никому не показав не кадра, то в этот раз хоть где то с экспозиций все нормально...
в начале щелкнул бабушкину кошку, немного пересветил,подправил кривыми

grandmas friend by gulisoff, on Flickr
потом на набережной увидел песчинку прошедшей эпохи, странно, что эта ограда еще стоит в нашей стране. Попытался сфоткать на фоне старого города, по моему получилось не очень, зато вроде с экспозицией все нормально

the symbol of a gone age by gulisoff, on Flickr
сфоткал в строй магазине, наверняка тут придумать можно было что то поинтересней

ligths by gulisoff, on Flickr
пробывал фоткать ботик, получилось плохо, но не так плохо как в прошлый раз,наводился по тени,побывал брикетинг, но все равно кажется лодку везде пересветил
это наверно видно по цвету, да и тут как сумел подкорректировал кривыми



рисунок как то совсем не понравился



без коррекции как то так

дальше были пара непримечательных кадров,затем удалось подобраться близко к лебедям
тут я так понимаю пересвет?

а тут вроде нормально


я пойду читать про фото фильтры,а вы пожалуйста укажите на ошибки, которые для вас очевидны в этих фотографиях,больше это касается экспозиции, например,как стояло ее мерить,куда наводится и тд итп...а если будут советы насчет композиции, то это совсем замечательно)
ps наверно стоит записывать какую экспозицию использую для каждого кадра, а то потом не понять, где ошибка, и какой эфект дает выбранная экспозиция
возник вопрос о движущихся обьектах, объективы ведь мануальные, получается надо устанавливать экспозицию с более высоким ГРИПОМ?например,как поймать в фокус трамвай,которой двигается на меня?
И действительно, прошлую пленку я сразу всю выкинул на помойку, никому не показав не кадра, то в этот раз хоть где то с экспозиций все нормально...
в начале щелкнул бабушкину кошку, немного пересветил,подправил кривыми

grandmas friend by gulisoff, on Flickr
потом на набережной увидел песчинку прошедшей эпохи, странно, что эта ограда еще стоит в нашей стране. Попытался сфоткать на фоне старого города, по моему получилось не очень, зато вроде с экспозицией все нормально

the symbol of a gone age by gulisoff, on Flickr
сфоткал в строй магазине, наверняка тут придумать можно было что то поинтересней

ligths by gulisoff, on Flickr
пробывал фоткать ботик, получилось плохо, но не так плохо как в прошлый раз,наводился по тени,побывал брикетинг, но все равно кажется лодку везде пересветил
это наверно видно по цвету, да и тут как сумел подкорректировал кривыми



рисунок как то совсем не понравился



без коррекции как то так

дальше были пара непримечательных кадров,затем удалось подобраться близко к лебедям
тут я так понимаю пересвет?

а тут вроде нормально


я пойду читать про фото фильтры,а вы пожалуйста укажите на ошибки, которые для вас очевидны в этих фотографиях,больше это касается экспозиции, например,как стояло ее мерить,куда наводится и тд итп...а если будут советы насчет композиции, то это совсем замечательно)
ps наверно стоит записывать какую экспозицию использую для каждого кадра, а то потом не понять, где ошибка, и какой эфект дает выбранная экспозиция
возник вопрос о движущихся обьектах, объективы ведь мануальные, получается надо устанавливать экспозицию с более высоким ГРИПОМ?например,как поймать в фокус трамвай,которой двигается на меня?
Re[кредо ед]:
пересвета на негативе не бывает. фсе притензии ф печать.
на слайде/цыфре предел при таком свете определяют по белой бумажке подставленой под сонлце (или небу если оно светлее)
что б ловить транвай нужна лофкость рук.. например наводят на точку и поджыдают в ней транвай
при таком свете как на лебедях используется тупо среднестатистический замер на негативе.
на слайде/цыфре предел при таком свете определяют по белой бумажке подставленой под сонлце (или небу если оно светлее)
что б ловить транвай нужна лофкость рук.. например наводят на точку и поджыдают в ней транвай
при таком свете как на лебедях используется тупо среднестатистический замер на негативе.
Re[L4m3r]:
от:L4m3r
пересвета на негативе не бывает. фсе притензии ф печать.
на слайде/цыфре предел при таком свете определяют по белой бумажке подставленой под сонлце (или небу если оно светлее)
что б ловить транвай нужна лофкость рук.. например наводят на точку и поджыдают в ней транвай
при таком свете как на лебедях используется тупо среднестатистический замер на негативе.Подробнее
спасибо. правда у меня сразу следом дюжина вопросов)
если неправильно выбрать экспозицию,поставить слишком большую выдержку и открыть дырку, разве не получится пересвет? я наверно путаюсь в терминах, как тогда это называть?
про предел я пока нечего не слышал, можно поподробней, для чего его замеряют?

и что такое среднестатистический замер по негативу?
Re[кредо ед]:
это уровень белого на слайде и цыфре, выше которого будет белая плюха и фсё. ткнув в подставленую на сонце белую бумажку (если на земле тень то юзается освещённое белое облако) спотом и поставв +2 можно потом снимать при этой погоде фсё что угодно (ну кроме зеркал, сонца влоб итд) и больше не париться.
у негатива предела нет, на негативе если передержать будет немного мутнее и немного зернистее вот и фсё. у меня как то в смене заел затвор и в солнечный день вместо 1/100 отбилась ручная. так фотка самое интересное получилась, фиговато уже конечно и смазано
при оптической печати экспозицией рулится контраст (т.к. у плёнки он меняется а у цветной бумаги нет) чем больше экспозиция тем чернее и контраснее будут тени на ОПТИЧЕСКОЙ печати на бумаге
средне статистический это самый любой экспонометр или фотик на полном автомате направить "примерно в ту сторону" и фсё
у негатива предела нет, на негативе если передержать будет немного мутнее и немного зернистее вот и фсё. у меня как то в смене заел затвор и в солнечный день вместо 1/100 отбилась ручная. так фотка самое интересное получилась, фиговато уже конечно и смазано
при оптической печати экспозицией рулится контраст (т.к. у плёнки он меняется а у цветной бумаги нет) чем больше экспозиция тем чернее и контраснее будут тени на ОПТИЧЕСКОЙ печати на бумаге
средне статистический это самый любой экспонометр или фотик на полном автомате направить "примерно в ту сторону" и фсё
Re[кредо ед]:
спасибо, теперь все понятно
хочу прикупить комплект филтров, какие нужны я более менее понимаю, не понимаю есть ли значительная разница в качестве в зависимости от производителя?... тоесть купив комплект из 3-4 фильтров за 20 фунтов могу ли я рассчитывать на нормальное качество?
что бы не покупать на каждый объективы фильтры,есть переходники. Влияет ли как то такой переходник на качество картинки? или для каждого объектива стоит иметь свой комплект фильтров?
хочу прикупить комплект филтров, какие нужны я более менее понимаю, не понимаю есть ли значительная разница в качестве в зависимости от производителя?... тоесть купив комплект из 3-4 фильтров за 20 фунтов могу ли я рассчитывать на нормальное качество?
что бы не покупать на каждый объективы фильтры,есть переходники. Влияет ли как то такой переходник на качество картинки? или для каждого объектива стоит иметь свой комплект фильтров?
Re[кредо ед]:
если объектив шыроко угольный то с переходником может виньетировать края
а фильтры смотря какие, для поляриков например за каждые +5% свето пропускания цена удваиваеться... ну самый китай канешна стрёмно брать тоже, можно на пластик нарваться вобще
а фильтры смотря какие, для поляриков например за каждые +5% свето пропускания цена удваиваеться... ну самый китай канешна стрёмно брать тоже, можно на пластик нарваться вобще
Re[L4m3r]:
от:L4m3r
ткнув в подставленую на сонце белую бумажку (если на земле тень то юзается освещённое белое облако) спотом и поставв +2 можно потом снимать при этой погоде фсё что угодно (ну кроме зеркал, сонца влоб итд)Подробнее
+кроме людей и предметов,т.к. от положения предмета относительно солнца или др. источника света экспозицию приходится изменять в причных пределах.А тут пойдет только точечный или замер по освещенности с молочным стеклом...
Re[Falconer]:
а что такое молочно стекло? не white balance cap ли это?
Re[кредо ед]:
я так понимаю все эти манипуляции со стопами упираются в зонную систему?
давайте рассмотрим тогда пример с ботиком, я сделал замер по тени от дерева на асфальте, а фотографируемый объект скорее на тон или два светлее, тоесть чтобы не потерять цвет объекта я должен был сделать экспокерекцию в -0,5 или 1 спот?
давайте рассмотрим тогда пример с ботиком, я сделал замер по тени от дерева на асфальте, а фотографируемый объект скорее на тон или два светлее, тоесть чтобы не потерять цвет объекта я должен был сделать экспокерекцию в -0,5 или 1 спот?
Re[кредо ед]:
Насадка на экспонометр для замера по освещенности.Прочитайте инструкцию,к ленинграду или свердловску(4),там вкратце написано.Только,замер,как я думаю-нужно делать не по линии объект-фотоаппарат,а соответственно замеряемой плоскости на объекте(например-сторона коробки или сторона человеческого лица и т. п.)
Re[кредо ед]:
В том-то и преимущество в замере по освещенности-экспонометру все равно,какой цвет имеет объект.Черный и белый предметы,при одинаковом освещении дадут разные рез-ты при замере по отраженному свету,при том,что освещены будут одинаково.
Re[Falconer]:
от:Falconer
В том-то и преимущество в замере по освещенности-экспонометру все равно,какой цвет имеет объект.Черный и белый предметы,при одинаковом освещении дадут разные рез-ты при замере по отраженному свету,при том,что освещены будут одинаково.Подробнее
опять же остался отцовскй ленинград, на фед отснял две пленки используя его, пленки вроде боле менее получились... как проверить,есть ли у него какие то отклонения?
Re[кредо ед]:
Взять все аппараты,какие есть,включая цифровые,экспонометры-и замерить один объект.По отраженному-по серой карте(серому листу картона),лучше-точечным.Сравнить рез-ты.
У меня цифромыльница,ленинград-7 и свердловск-4 замеряют точно.Ricoh kr10m врет в сторону недодержки на полторы-2 ступени.
А вообще-заказывайте свердловск-4,качественно сделанный резисторный экспонометр за дешево,в большинстве случаев его хватает.У меня,почему-то любимые камеры-самые старые,там о экспонометре и речи нет :D
У меня цифромыльница,ленинград-7 и свердловск-4 замеряют точно.Ricoh kr10m врет в сторону недодержки на полторы-2 ступени.
А вообще-заказывайте свердловск-4,качественно сделанный резисторный экспонометр за дешево,в большинстве случаев его хватает.У меня,почему-то любимые камеры-самые старые,там о экспонометре и речи нет :D
Re[Falconer]:
от:Falconer
+кроме людей и предметов,т.к. от положения предмета относительно солнца или др. источника света экспозицию приходится изменять в причных пределах.А тут пойдет только точечный или замер по освещенности с молочным стеклом...Подробнее
по бумажке или облаку это и есть по освещёности

Re[L4m3r]:
В мануалах пишут-что по отраженному(в данном случае-по бумажке)-это по яркости.