Пока стынет кофе,а в колонках по прежнему звучит сальса, я напишу пару слов о себе
Здрасвуйте, меня зовут Максим. Мне 23. В детстве я кажется загубил свое умение рисовать, подружившись с ленью, а пару лет назад любовь к прекрасному вновь вспыхнула. Я захотел запечатлять прелесть повседневной жизни. Накопить деньги на приличную цифровую зеркалку мне удалось,а покупать не захотелось. В начале я откопал отцовский ФЕД5,а теперь приобрел minoltu x-700 и объективы 50mm 1.7, 135mm F2.8 MD Rokko и Genuine Minolta F4.5 80-200mm
теперь надо научится с помощью этих железок на пленку перенести то, что в окружающим мире вижу я, и сделать это, конечно, максимально красиво.
Ребят, это будет моим блогом, у меня много желания и еще больше вопросов, которые я буду задавать Вам. Они нелепы и их слишком много, чтобы их задавать в отдельной ветке и засорять форум :D
Надеюсь на Вашу отзывчивость.
мир труд жвачка
пишу первую серию вопросов
незнайка и его 35мм
Всего 90 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
незнайка и его 35мм
Re[кредо ед]:
на ФЕДЕе я отснял всего две пленки,а на минолте 1,5 :D

slava natasha by gulisoff, on Flickr

fishing by gulisoff, on Flickr
обе фотки на сняты на ФЕД,настроек не помню, одна и таже пленка, но почему на одной есть зерно,а на второй его нету?

slava natasha by gulisoff, on Flickr

fishing by gulisoff, on Flickr
обе фотки на сняты на ФЕД,настроек не помню, одна и таже пленка, но почему на одной есть зерно,а на второй его нету?
Re[кредо ед]:
потому что в одной в экспозицию попали а на другой нет, ваш КО.
Re[кредо ед]:
Re[кредо ед]:
объектив тут не при чем,это на пленке
не утверждаю,но думаю что это не царапины а разводы от химии-воды
не утверждаю,но думаю что это не царапины а разводы от химии-воды
Re[кредо ед]:
от: кредо ед
при солнечной погоде очень контрастные, как избавится от этих черных глаз?
вспышка не повредит
Re[кредо ед]:
Ещё провалы в тенях могут быть из-за недостатка динамического диапазона, который возник из-за промаха по экспозиции, вообще если снимать с хорошим экспозамером то таких проблем не должно быть, или как выше сказали подсветить вспышкой.
Re[Valery Petrov]:
или ниже нижней границы кадра отражатель солнечного света расположить чтобы снизу подсвечивал
Re[кредо ед]:
Самый простой способ избежать провалов в тенях под глазами при съёмке портрета в солнечный день - снимать в тени. Благо в городе или в лесу тень найти не проблема. А вообще портреты на улице лучше получаются ранним утром или незадолго перед закатом. Либо в облачную погоду, когда облака дают практически равномерное бестеневое освещение. Ещё может помочь белый фотозонтик на просвет. Купите себе такой в фотомагазине и давайте модели в руки подержать, чтобы она себя этим зонтиком защищала от солнца.
А ещё рекомендую почитать книги по фотографии. Например книги Ли Фроста. Они как раз писались в плёночные времена и там советы как снимать именно на плёнку.
А ещё рекомендую почитать книги по фотографии. Например книги Ли Фроста. Они как раз писались в плёночные времена и там советы как снимать именно на плёнку.
Re[кредо ед]:
На счёт царапин.
Внимательно исследуйте области, указанные на рисунке. Они не должны содержать царапины, задиры и облезлости краски. Чаще всего, царапает прижимной столик, расположенный на задней крышке фотоаппарата.
Даже если он просто шероховатый, полирните его - не повредит.
Особенно красивые царапины, через всю плёнку, получаются после перемотки плёнки обратно в кассету.

Да, и проверьте внутренности на предмет пыли. Фотоаппарат такая штука - насасывает её очень хорошо, особенно, на пляже. ;)
Внимательно исследуйте области, указанные на рисунке. Они не должны содержать царапины, задиры и облезлости краски. Чаще всего, царапает прижимной столик, расположенный на задней крышке фотоаппарата.
Даже если он просто шероховатый, полирните его - не повредит.
Особенно красивые царапины, через всю плёнку, получаются после перемотки плёнки обратно в кассету.

Да, и проверьте внутренности на предмет пыли. Фотоаппарат такая штука - насасывает её очень хорошо, особенно, на пляже. ;)
Re[кредо ед]:
На счёт зерна.
Если внимательно присмотритесь - оно есть на всех кадрах. И скорей всего, это не зерно, а шум от сканера.
Если внимательно присмотритесь - оно есть на всех кадрах. И скорей всего, это не зерно, а шум от сканера.
Re[кредо ед]:
от:кредо ед
спасибо. Экспозициюя выставлял по экспонометру, значит ли это, что выбрав другую предложную экспо пару,фотография все равно была бы зернистая, и надо было корректировать диафрагму?
вторая пленка на феде вся в царапинах, на объективе царапин не вижу, что это? повредил ли я линзу или пленку?Подробнее
Нет, выбрав другую пару недосвет был бы точно таким же, нужно было открыть диафрагму или поставить длинней выдержку. Абсолютно неизвестно что у Вас за экспонометр и по чем Вы замеряли свет, экспонометр всего лишь измерительный прибор, ним нужно уметь работать.
Сама пленка поцарапана? Внимательно рассмотрите, как уже сказали наверное пыль или грязный прижимной столик.
Re[кредо ед]:
Мда, все конечно правильно и про вспышки и про все остальное, вот только для начала нужно разобраться с ФЭДом. ;)
Аппаратик-то, как написал автор отцовский и очень длительного хранения.
Так что прежде чем на него снимать, было бы не плохо отнести его мастеру на диагностику. Более чем уверен, что затвор нуждается в регулирвке.
Ну а после уже по всем тем пунктам, что указали ранее. ;)
Кстати Максим, Вы в Москве? Если в Москве или Подмосковье рекомендую посетить Марксистскую д.5, там работает хороший мастер по дальномеркам.
Аппаратик-то, как написал автор отцовский и очень длительного хранения.
Так что прежде чем на него снимать, было бы не плохо отнести его мастеру на диагностику. Более чем уверен, что затвор нуждается в регулирвке.
Ну а после уже по всем тем пунктам, что указали ранее. ;)
Кстати Максим, Вы в Москве? Если в Москве или Подмосковье рекомендую посетить Марксистскую д.5, там работает хороший мастер по дальномеркам.
Re[кредо ед]:
от:кредо ед
спасибо. Экспозициюя выставлял по экспонометру, значит ли это, что выбрав другую предложную экспо пару,фотография все равно была бы зернистая, и надо было корректировать диафрагму?
вторая пленка на феде вся в царапинах, на объективе царапин не вижу, что это? повредил ли я линзу или пленку?Подробнее
Если Вы - не очередной тролль(уж простите, Ваши вопросы наводят на размышления, настолько они очевидны как и ответ на них), то:
1) Это не зерно - это "видение сканером "облаков" пленки, ему сложно интерпретировать 4х слойный материал и он не все видит на самом то деле. Особенно заметны результаты его интерполяции на пространных однотонных областях - разумеется это небо или большие облака. К зерну примешивается порой и цифрошум в тенях - то бишь те же самые результаты неверной интерполяции. Посему совет УЗКУЮ пленку сканировать все же с максимально доступным разрешением, то есть иметь сканер с 4000-5400 точек на дюйм.
2) То что Вы видите - это дефекты пленки и действительно полученные скорее всего еще при проявке. Отсюда следует вывод, что коли Вы связались с пленкой, то нужно обязательно выбрать нормальную стабильную лабораторию и познакомится с лаборантом. Как вариант при желании проявлять самому. На цветных негативах использовать ICE - в большинстве случаев он сильно помогает, порой даже на свежепроявленной пленке. Берегите пленку, храните в сливерах, сканируйте ДО печати.
3) Контраст у пленки по умолчанию ВЫШЕ чем у рава с цифры без коррекции, поэтому меряйте поточнее, лучше точкой и лучше с головой, в том смысле, что в портрете важно созранить и вытянуть одно, в пейзаже уже несколько по-другому может быть. В общем в каждом конкретном случае надо включать голову, так как изображение на пленке - это уже "ПРОЯВЛЕННЫЙ, скорректированный РАВ" и обратной "коррекции" не подлежит.
4) На жестком свете вообще лучше не снимать ни пленкой ни цифрой тем более пытаясь получить мягкий портрет - это иррационально. Жесткий свет подходит под ограниченное число сюжетов, чаще всего так называемой "жанровой" направленности.
Re[кредо ед]:
100% житель средиземья, вас разводят хлопцы :D
Re[odem]:
Откуда дровишки? ;)
Re[tim78rus]:
Нда, вот этот кусок какбы намекает..
[quot]повредил ли я линзу или пленку?[/quot]
[quot]повредил ли я линзу или пленку?[/quot]
Re[кредо ед]:
Ребят,каюсь,грешен, первый раз в руки дали не мыльницу, отснял первые три пленки, чтобы проверить пашет ли отцовский фед и из за бугра привезенная минолта,перед этим прочитав лишь необходимый минимум, что за зверь такой-затвор, с чем едят диафрагму,а кто виноват в существовании экспозиции
открыл крышку феда, там действительно было немного пыли. Сравнил пленки, видны царапины.
Огромное спасибо за развернутые ответы и советы, они для меня очень ценны.
Для замера экспозиции я использовал экспонометр ленинград 7, наверно и он уже прокаженный и дает погрешность?
Ну и раз возник такой вопрос, то я из Прибалтике, Рижанин)
открыл крышку феда, там действительно было немного пыли. Сравнил пленки, видны царапины.
Огромное спасибо за развернутые ответы и советы, они для меня очень ценны.
Для замера экспозиции я использовал экспонометр ленинград 7, наверно и он уже прокаженный и дает погрешность?
Ну и раз возник такой вопрос, то я из Прибалтике, Рижанин)
Re[кредо ед]:
эх, братцы, Вы на самом деле так много написали, что хотелось бы ответить лично каждому и сказать спасибо, за то что вы откликнулись.