незнайка и его 35мм

Всего 90 сообщ. | Показаны 1 - 20
незнайка и его 35мм
Пока стынет кофе,а в колонках по прежнему звучит сальса, я напишу пару слов о себе

Здрасвуйте, меня зовут Максим. Мне 23. В детстве я кажется загубил свое умение рисовать, подружившись с ленью, а пару лет назад любовь к прекрасному вновь вспыхнула. Я захотел запечатлять прелесть повседневной жизни. Накопить деньги на приличную цифровую зеркалку мне удалось,а покупать не захотелось. В начале я откопал отцовский ФЕД5,а теперь приобрел minoltu x-700 и объективы 50mm 1.7, 135mm F2.8 MD Rokko и Genuine Minolta F4.5 80-200mm

теперь надо научится с помощью этих железок на пленку перенести то, что в окружающим мире вижу я, и сделать это, конечно, максимально красиво.

Ребят, это будет моим блогом, у меня много желания и еще больше вопросов, которые я буду задавать Вам. Они нелепы и их слишком много, чтобы их задавать в отдельной ветке и засорять форум :D

Надеюсь на Вашу отзывчивость.
мир труд жвачка

пишу первую серию вопросов
Re[кредо ед]:
на ФЕДЕе я отснял всего две пленки,а на минолте 1,5 :D



slava natasha by gulisoff, on Flickr


fishing by gulisoff, on Flickr

обе фотки на сняты на ФЕД,настроек не помню, одна и таже пленка, но почему на одной есть зерно,а на второй его нету?
Re[кредо ед]:
потому что в одной в экспозицию попали а на другой нет, ваш КО.
Re[кредо ед]:
спасибо. Экспозициюя выставлял по экспонометру, значит ли это, что выбрав другую предложную экспо пару,фотография все равно была бы зернистая, и надо было корректировать диафрагму?

вторая пленка на феде вся в царапинах, на объективе царапин не вижу, что это? повредил ли я линзу или пленку?


Re[кредо ед]:
объектив тут не при чем,это на пленке
не утверждаю,но думаю что это не царапины а разводы от химии-воды
Re[кредо ед]:
при солнечной погоде очень контрастные, как избавится от этих черных глаз?
как вообще стоит располагать модель по отношению к свету?


Re[кредо ед]:
от: кредо ед
при солнечной погоде очень контрастные, как избавится от этих черных глаз?

вспышка не повредит
Re[кредо ед]:
Ещё провалы в тенях могут быть из-за недостатка динамического диапазона, который возник из-за промаха по экспозиции, вообще если снимать с хорошим экспозамером то таких проблем не должно быть, или как выше сказали подсветить вспышкой.
Re[Valery Petrov]:
или ниже нижней границы кадра отражатель солнечного света расположить чтобы снизу подсвечивал
Re[кредо ед]:
Самый простой способ избежать провалов в тенях под глазами при съёмке портрета в солнечный день - снимать в тени. Благо в городе или в лесу тень найти не проблема. А вообще портреты на улице лучше получаются ранним утром или незадолго перед закатом. Либо в облачную погоду, когда облака дают практически равномерное бестеневое освещение. Ещё может помочь белый фотозонтик на просвет. Купите себе такой в фотомагазине и давайте модели в руки подержать, чтобы она себя этим зонтиком защищала от солнца.
А ещё рекомендую почитать книги по фотографии. Например книги Ли Фроста. Они как раз писались в плёночные времена и там советы как снимать именно на плёнку.
Re[кредо ед]:
На счёт царапин.
Внимательно исследуйте области, указанные на рисунке. Они не должны содержать царапины, задиры и облезлости краски. Чаще всего, царапает прижимной столик, расположенный на задней крышке фотоаппарата.
Даже если он просто шероховатый, полирните его - не повредит.
Особенно красивые царапины, через всю плёнку, получаются после перемотки плёнки обратно в кассету.


Да, и проверьте внутренности на предмет пыли. Фотоаппарат такая штука - насасывает её очень хорошо, особенно, на пляже. ;)
Re[кредо ед]:
На счёт зерна.
Если внимательно присмотритесь - оно есть на всех кадрах. И скорей всего, это не зерно, а шум от сканера.
Re[кредо ед]:

от:кредо ед
спасибо. Экспозициюя выставлял по экспонометру, значит ли это, что выбрав другую предложную экспо пару,фотография все равно была бы зернистая, и надо было корректировать диафрагму?

вторая пленка на феде вся в царапинах, на объективе царапин не вижу, что это? повредил ли я линзу или пленку?

Подробнее



Нет, выбрав другую пару недосвет был бы точно таким же, нужно было открыть диафрагму или поставить длинней выдержку. Абсолютно неизвестно что у Вас за экспонометр и по чем Вы замеряли свет, экспонометр всего лишь измерительный прибор, ним нужно уметь работать.


Сама пленка поцарапана? Внимательно рассмотрите, как уже сказали наверное пыль или грязный прижимной столик.
Re[кредо ед]:
Мда, все конечно правильно и про вспышки и про все остальное, вот только для начала нужно разобраться с ФЭДом. ;)
Аппаратик-то, как написал автор отцовский и очень длительного хранения.
Так что прежде чем на него снимать, было бы не плохо отнести его мастеру на диагностику. Более чем уверен, что затвор нуждается в регулирвке.
Ну а после уже по всем тем пунктам, что указали ранее. ;)
Кстати Максим, Вы в Москве? Если в Москве или Подмосковье рекомендую посетить Марксистскую д.5, там работает хороший мастер по дальномеркам.
Re[кредо ед]:

от:кредо ед
спасибо. Экспозициюя выставлял по экспонометру, значит ли это, что выбрав другую предложную экспо пару,фотография все равно была бы зернистая, и надо было корректировать диафрагму?

вторая пленка на феде вся в царапинах, на объективе царапин не вижу, что это? повредил ли я линзу или пленку?


Подробнее



Если Вы - не очередной тролль(уж простите, Ваши вопросы наводят на размышления, настолько они очевидны как и ответ на них), то:
1) Это не зерно - это "видение сканером "облаков" пленки, ему сложно интерпретировать 4х слойный материал и он не все видит на самом то деле. Особенно заметны результаты его интерполяции на пространных однотонных областях - разумеется это небо или большие облака. К зерну примешивается порой и цифрошум в тенях - то бишь те же самые результаты неверной интерполяции. Посему совет УЗКУЮ пленку сканировать все же с максимально доступным разрешением, то есть иметь сканер с 4000-5400 точек на дюйм.
2) То что Вы видите - это дефекты пленки и действительно полученные скорее всего еще при проявке. Отсюда следует вывод, что коли Вы связались с пленкой, то нужно обязательно выбрать нормальную стабильную лабораторию и познакомится с лаборантом. Как вариант при желании проявлять самому. На цветных негативах использовать ICE - в большинстве случаев он сильно помогает, порой даже на свежепроявленной пленке. Берегите пленку, храните в сливерах, сканируйте ДО печати.
3) Контраст у пленки по умолчанию ВЫШЕ чем у рава с цифры без коррекции, поэтому меряйте поточнее, лучше точкой и лучше с головой, в том смысле, что в портрете важно созранить и вытянуть одно, в пейзаже уже несколько по-другому может быть. В общем в каждом конкретном случае надо включать голову, так как изображение на пленке - это уже "ПРОЯВЛЕННЫЙ, скорректированный РАВ" и обратной "коррекции" не подлежит.
4) На жестком свете вообще лучше не снимать ни пленкой ни цифрой тем более пытаясь получить мягкий портрет - это иррационально. Жесткий свет подходит под ограниченное число сюжетов, чаще всего так называемой "жанровой" направленности.
Re[кредо ед]:
100% житель средиземья, вас разводят хлопцы :D
Re[odem]:
Откуда дровишки? ;)
Re[tim78rus]:
Нда, вот этот кусок какбы намекает..
[quot]повредил ли я линзу или пленку?[/quot]
Re[кредо ед]:
Ребят,каюсь,грешен, первый раз в руки дали не мыльницу, отснял первые три пленки, чтобы проверить пашет ли отцовский фед и из за бугра привезенная минолта,перед этим прочитав лишь необходимый минимум, что за зверь такой-затвор, с чем едят диафрагму,а кто виноват в существовании экспозиции

открыл крышку феда, там действительно было немного пыли. Сравнил пленки, видны царапины.


Огромное спасибо за развернутые ответы и советы, они для меня очень ценны.

Для замера экспозиции я использовал экспонометр ленинград 7, наверно и он уже прокаженный и дает погрешность?

Ну и раз возник такой вопрос, то я из Прибалтике, Рижанин)
Re[кредо ед]:
эх, братцы, Вы на самом деле так много написали, что хотелось бы ответить лично каждому и сказать спасибо, за то что вы откликнулись.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта