Мнения по поводу проекторов для слайдов среднего формата

Всего 81 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[МихаилАнтонович]:
Пример. У нас на слайде, кругом зеленая листва с кучей оттенков и полутонов, а у лампы в спектре провал в зеленой зоне. Какого цвета будет листва?

Недавно зашел в багетную мастерскую, а там мерзкий шопипец свет от сберегаек. Так вот сколько я не крутил так и не смог выбрать нужный мне цвет картона, все 20 вариантов оттенков и насыщенности бежевого цвета, вы глядели практически одинаково грязно-ужасно-серо-зелеными. И сколько не привыкай, хоть неделю на них смотри, а оттенки все равно видно не будет. Взял веер, вышел на улицу и все стало ясно как день, один желтованый, другой розоватый, темне,светлее, насыщенней, бледней.
Re[МихаилАнтонович]:
Цитата:

от:МихаилАнтонович
нету понятия кривого цвета. к цвету мозг привыкает. главное чтобы присутствовали полутона. то есть чтобы не было линейчатого спектра.
Проблема возникнет если человек просматривает слайды на разных проекторах с разными источниками света. а если всегда на одном, то привыкнет. это субъективно. не так сильно искажаются цвета с люминофорными источниками света. Металлогалогенки тоже вполне пригодны.

Я не вовсе не утверждаю, что спектр газоразрядных ламп лучше спектра источника А для созерцания картинки. Но когда с одной стороны риск потери слайда от перегрева, а с другой незначительное искажение цветопередачи в пределах погрешностей фотообработки материала, то лучше выбрать последнее. Замена ламп на металлогалогеновые в данном случае оправдана. Это доказано во всей проекционной технике, все телевизоры ЖК и в том числе профессиональные мониторы работают от газоразрядных и светодиодных источников света.

Подробнее


Спектр излучения , источника света, не должен иметь сильных провалов на тех длинах волн , где красители слайдов имеют пики максимального поглощения света красителем. Иначе адаптации мозга :D не хватит.
Re[Wisse]:
да нет резких провалов у нормальных газоразрядных ламп с правильными люминофорами. это китайщина по 30 руб выдаёт яд. но и к нему привыкают люди.

Расковыряйте свой дисплей с супер ИПС матрицей, никаких ламп накаливания вы там не обнаружите, светодиоды или газоразрядные источники
Re[МихаилАнтонович]:
Цитата:

от:МихаилАнтонович
да нет резких провалов у нормальных газоразрядных ламп с правильными люминофорами. это китайщина по 30 руб выдаёт яд. но и к нему привыкают люди.

Расковыряйте свой дисплей с супер ИПС матрицей, никаких ламп накаливания вы там не обнаружите, светодиоды или газоразрядные источники

Подробнее

Так в мониторе нет никаких красителей. Там другой принцип работы.
Re[Wisse]:
Цитата:
от: Wisse
Так в мониторе нет никаких красителей. Там другой принцип работы.

Ну Вы даёте!
А цветные фильтры там из чего сделаны? Принцип везде один и тот же. цветосмешение.

вот вам спектр нормальной металлогалогенки http://salut-kino.ru/metallo-galogennaya-hmi-lampa/2/ смотрите верхнюю картинку. лампа Осрам для 5600С
цитата оттуда же "Хотя металло-галоген-ная лампа имеет линейчатый спектр, е ее колбу добавляются оксиды металлов. Оксиды обладают собственными линиями излучения в разных частях спектра, из-за чего излучение лампы имеет мультилинейчатый спектр. Впрочем, «пики» расположены так близко, что спектр излучения лампы в целом близок к непрерывному"

Или читайте наши разработки из СССР, тогда серьёзно подходили к свету, есть куча патентов отечественных по таким лампам. Даже профессиональная цветовая техника давно уже сидит на таких источниках света
Re[МихаилАнтонович]:
Цитата:

от:МихаилАнтонович
Ну Вы даёте!
А цветные фильтры там из чего сделаны? Принцип везде один и тот же. цветосмешение.

вот вам спектр нормальной металлогалогенки http://salut-kino.ru/metallo-galogennaya-hmi-lampa/2/ смотрите верхнюю картинку. лампа Осрам для 5600С
цитата оттуда же "Хотя металло-галоген-ная лампа имеет линейчатый спектр, е ее колбу добавляются оксиды металлов. Оксиды обладают собственными линиями излучения в разных частях спектра, из-за чего излучение лампы имеет мультилинейчатый спектр. Впрочем, «пики» расположены так близко, что спектр излучения лампы в целом близок к непрерывному"

Или читайте наши разработки из СССР, тогда серьёзно подходили к свету, есть куча патентов отечественных по таким лампам. Даже профессиональная цветовая техника давно уже сидит на таких источниках света

Подробнее

-речь шла о светодиодах "белого" света. Про металлогалогенки охотно верю.
- спектр цветных фильтров в мониторе изначально согласованы со спектром излучателей. А спектр красителей слайда не согласован со спектром светодиодов.
Re[МихаилАнтонович]:
Цитата:
от: МихаилАнтонович
Ну Вы даёте!
А цветные фильтры там из чего сделаны? Принцип везде один и тот же. цветосмешение.

Принцип цветосмешения только вот разный. В ЖК-мониторе аддитивный, в слайде - субтрактивный. В ЖК-мониторе изображение отдельные пиксели фиксированного участка спектра (красный, зеленый, синий) и разной яркости. На слайде изображение формируется за счет "вычитания" компонент из исходно белого света непрерывного спектра, более-менее близкого к солнечному (предполагается, что он таким будет). Каждый слой слайда "убирает" свое. Если спектр кривой, например, имеет провал в какой-то области, это эквивалентно тому, как если бы на слайде был слой с соотвтвующей краской - т.е., другой цвет. А монитору нужно просто создать три отдельных цвета.

Ко всем.
Я, может быть, немного огорчу собравшихся мастеров доработки проекторов. В известной книжке "The Permanence and Careof Color Photographs" написано, что основной причиной выгорания красителей на слайде является сам свет (Light (Not Heat) Is the Primary Cause of Color Slide Fading During Projection). Уменьшить же количество самого видимого света, не снижая яркости, никак невозможно :)

Это, конечно, не значит, что нагрев вообще не важен - понятно, что если жарит так, что слайд покоробило, это слайд погубит, да и усиливать выгорание от света жар тоже может. Но увы, это означает, что даже если вы на 100% зафильтруете все за пределами видимого спектра, а нагрев конвекцией исключите технически, долго слайд в проекторе не проживет все равно. В той же книжке приводятся данные - часов пять в лучшем случае (фуджи кроме вельвии при любительских критериях качества). Если качество критично, время следует делить на два и для кодака тоже делить на два. Так что данный здесь совет просматривать в проекторе только дубли верен абсолютно.
Re[Wisse]:
Цитата:

от:Wisse
-речь шла о светодиодах "белого" света. Про металлогалогенки охотно верю.
- спектр цветных фильтров в мониторе изначально согласованы со спектром излучателей. А спектр красителей слайда не согласован со спектром светодиодов.

Подробнее

Да не пойдут вообще светодиоды для данного применения.это же не фотоувеличитель. Нету пока светодиодов нужной мощности и ещё несколько лет не будет, а как появятся стоить будут как золотые. Светодиоды из-за этого тут не вариант.

Сравнительно светодиодов и ламп, так у светодиодов всё то же самое. Всё определяется люминофорами, их качеством. Получить на светодиоде нужный спектр легче чем на газоразрядной лампе, так как первичный источник имеет сразу более широкую полосу излучения, и управлять спектром на светодиодах легче. это можно там делать вообще электронно.

При непрерывном спектре источника света не нужно ничего согласовывать. Полутона будут присутствовать, постеризации вы не заметите. Гораздо важнее вопрос качественной проявки слайда, вот тут гуляния по цвету гораздо больше проявляются, от случая к случаю, но самое противное что это никак невозможно поставить под контроль.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:

от:Сергей Катковский
Принцип цветосмешения только вот разный. В ЖК-мониторе аддитивный, в слайде - субтрактивный. В ЖК-мониторе изображение отдельные пиксели фиксированного участка спектра (красный, зеленый, синий) и разной яркости. На слайде изображение формируется за счет "вычитания" компонент из исходно белого света непрерывного спектра, более-менее близкого к солнечному (предполагается, что он таким будет). Каждый слой слайда "убирает" свое. ЕСЛИ СПЕКТР КРИВОЙ, например, имеет ПРОВАЛ в какой-то области, это эквивалентно тому, как если бы на слайде был сллой с соотвтвующей краской - т.е., другой цвет. А монитору нужно просто создать три отдельных цвета.

Ко всем.
Я, может быть, немного огорчу собравшихся мастеров доработки проекторов. В известной книжке "The Permanence and Careof Color Photographs" написано, что основной причиной выгорания красителей на слайде является сам свет (Light (Not Heat) Is the Primary Cause of Color Slide Fading During Projection). Уменьшить же количество самого видимого света, не снижая яркости, никак невозможно :)

Это, конечно, не значит, что нагрев вообще не важен - понятно, что если жарит так, что слайд покоробило, это слайд погубит, да и усиливать выгорание от света жар тоже может. Но увы, это означает, что даже если вы на 100% зафильтруете все за пределами видимого спектра, а нагрев конвекцией исключите технически, долго слайд в проекторе не проживет все равно. В той же книжке приводятся данные - часов пять в лучшем случае (фуджи кроме вельвии при любительских критериях качества). Если качество критично, время следует делить на два и для кодака тоже делить на два. Так что данный здесь совет просматривать в проекторе только дубли верен абсолютно.

Подробнее

Полностью согласен. Выделил крупными буквами ключевую фразу. При использовании нормальной металлогалдогеновой лампы нету провалов в спектре, не нужно экономить на источнике света, вот и всё правило. По ссылке ранее можно глянуть на спект лампы, там всё хорошо. Сам слайд имеет цветовую нестабильность выше , чем неровность спектра у этой лампы.

Бороться с ИК засветкой слайда нужно. Эффект значительный. терморазогрев плёнки резко сокращает срок её службы. А красители у слайда конечно выгорают, именно как красители, но этого никак не избежать, поэтому и заморачиваться не стоит вообще, на этот процесс повлиять не возможно. При поедании вкусной сметаны самой сметаны будет становиться всегда меньше - это закон природы.
Re[i.komrad]:
Почитал, посмотрел. Достал Киев,посмотрел какие стекла есть. Открыл крышку, там между двумя линзами идущими за лампой стоит толстое темно-зеленоватого цвета стекло. (как я понял это и есть ИК фильтр) Но в комплекте в коробочке с лампой есть другое такое стекло только оно тоньше. В чем подвох?
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:

от:Сергей Катковский
Это, конечно, не значит, что нагрев вообще не важен - понятно, что если жарит так, что слайд покоробило, это слайд погубит, да и усиливать выгорание от света жар тоже может. Но увы, это означает, что даже если вы на 100% зафильтруете все за пределами видимого спектра, а нагрев конвекцией исключите технически, долго слайд в проекторе не проживет все равно. В той же книжке приводятся данные - часов пять в лучшем случае (фуджи кроме вельвии при любительских критериях качества). Если качество критично, время следует делить на два и для кодака тоже делить на два. Так что данный здесь совет просматривать в проекторе только дубли верен абсолютно.

Подробнее


А потом с ним что случится, через 5 часов? Да и даже 5 часов - это очень много, учитывая, что слайды смотрятся не так часто и каждый из них довольно короткое время.

А вот нагрев, из-за которого слайд прогибается при отсутствии хороших рамок, делает всю затею бессмысленной сразу, ибо резкости никакой.
Re[pronvit]:
Цитата:
от: pronvit
А потом с ним что случится, через 5 часов?

Превратится в негатив

Я ведь дал ссылку на общедоступную книжку. Там все написано. Критерий для определения времени - уход первой из компонент за предельное значение в зоне 1.0D (средне-серый). Вот табличка:

Loss of cyan dye (red density) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25%
Loss of magenta dye (green density) . . . . . . . . . . . . . . 20%
Loss of yellow dye (blue density) . . . . . . . . . . . . . . . . . 35%
Color imbalance between cyan dye (red density)
and [minus] magenta dye (green density) . . . . . . . 12%
Color imbalance between magenta dye (green density)
and [minus] cyan dye (red density) . . . . . . . . . . . . 15%
Color imbalance between cyan dye (red density)
and [plus or minus] yellow dye (blue density) . . . . 18%
Color imbalance between magenta dye (green density)
and [plus or minus] yellow dye (blue density) . . . . 18%

Не так уж и мало.

Цитата:
от: pronvit
Да и даже 5 часов - это очень много, учитывая, что слайды смотрятся не так часто и каждый из них довольно короткое время.

5 часов - это максимум в идеальной ситуации. Т.е., самый стойкий слайд, при самом толерантном критерии, при отсутствии других воздействий (того же тепла), ...

Цитата:
от: pronvit
А вот нагрев, из-за которого слайд прогибается при отсутствии хороших рамок, делает всю затею бессмысленной сразу, ибо резкости никакой.

А я, конечно же, сказал, что с нагревом бороться совсем не надо, а хорошо бы еще подбавить жару:
Цитата:
от: Сергей Катковский
Это, конечно, не значит, что нагрев вообще не важен
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:
от: Сергей Катковский
5 часов - это максимум в идеальной ситуации. Т.е., самый стойкий слайд, при самом толерантном критерии, при отсутствии других воздействий (того же тепла), ...


Да хоть в два раза меньше. Если по минуте смотреть каждый месяц, это 12 с половиной лет. В реальности так часто каждый слайд коллекции смотреться не будет. Мало?

А нагрев в контексте доработки проекторов вредит совершенно не уменьшением времени жизни, а потерей резкости, поэтому к чему вообще было это ваше "немного огорчу собравшихся мастеров доработки проекторов", не понятно.
Re[pronvit]:
Цитата:
от: pronvit
Да хоть в два раза меньше. Если по минуте смотреть каждый месяц, это 12 с половиной лет. В реальности так часто каждый слайд коллекции смотреться не будет. Мало?

По-моему, мало. У всех, конечно, по разному, но мне почему-то кажется, что одни слайды из коллекции смотреться будут один-два раза в жизни, а вот самые лучшие - захочется смотреть еще и еще, разглядывать, как кто-то написал, каждую детальку, показывать гостям, друзьям и т.п. В результате самое лучшее, что хотелось бы и через 20 лет сохранить, будет эксплуатироваться жестче всего.

Но хозяин - барин, ваши слайды - делайте с ними что хотите.

Цитата:

от:pronvit
А нагрев в контексте доработки проекторов вредит совершенно не уменьшением времени жизни, а потерей резкости, поэтому к чему вообще было это ваше "немного огорчу собравшихся мастеров доработки проекторов", не понятно.

Подробнее

Лично у вас могут быть свои проблемы, которые вы считаете главными. Но только среди выскзавшихся в этой теме были и рамки со стеклом, и прожаривание слайдов на собственном опыте, и т.п. Короче, вам мое предостережение ни к чему - ну и прекрасно.
Re[i.komrad]:
у меня тоже Киев 66 универсал.
хочу высказать свою точку зрения.
Смотреть слайды на большой экране (и тип 135 и СФ) - особенно природу - потрясающе!!! Я ради проекции на экран только и стал заниматься фотографией. Хотя некоторые мои знакомые, которым я показываю, просят иногда слайд для оцифровки что бы иметь его себе.
Просмотр занимает около часа. (может минут 40-50) - я бы не сказал что там греется особо сильно. Вентилятор дует так, что воздух выходит изо -всех щелей.
Достать новую штатную лампу - не проблема.
Есть только один минус. Проектор долго стоял без дела - лет 5-7 и смазка пересохла в электродвигателе - вроде смазал маслом, работает (уже 2 года им пользуюсь). Но у меня развивается параноя - по поводу того - а вдруг вентилятор остановится в самый ответственный момент!!!!!)))
Из минусов проектора - достаточно шумный вентилятор. Как думаете - может его поменять на вент от компьютера?
Кто-то говорил что светит не ярко - ну не знаю. у меня ярко, можно даже верхний свет не тушить - все ярко видно.
Re[Константин Пярт]:
А не родственник ли Вы тому самому Авро Пярту? :) простите за нескромность.
Re[i.komrad]:
нет)) но я тоже эстонец. однофамильцы просто))
Re[Сергей Катковский]:
я не знаю, делают ли это в наших лабораториях - но может быть тогда для долгого хранения сначала делать негатив - и сохранять его в идеальных условиях, а с него делать по мере надобности позитивы?
Re[Константин Пярт]:
Цитата:

от:Константин Пярт
я не знаю, делают ли это в наших лабораториях - но может быть тогда для долгого хранения сначала делать негатив - и сохранять его в идеальных условиях, а с него делать по мере надобности позитивы?

Подробнее

Тогда уж сразу как в кино - три цветодеделенные ч/б пленки :)
Re[Сергей Катковский]:
Ну...)
А Вы ничего не думали на счет вентилятора?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.