от: Круз
Третий, и, видимо, заключительный тур.
Объективы:
- олимпус 17/1,2
- мейке 35/2
Картинка №8
Картинка 9
MFT: 17/1,2 1/200 ISO3200
FF: 35/2 1/200 ISO12800
Верю в силу pro стекла. Там где неба меньше (получается 8) - микра
от: Круз
Третий, и, видимо, заключительный тур.
Объективы:
- олимпус 17/1,2
- мейке 35/2
Картинка №8
Картинка 9
MFT: 17/1,2 1/200 ISO3200
FF: 35/2 1/200 ISO12800
от:IWE
Имею и использую в зависимости от условий FF и m43.
Микра (m43) - замечательный формат. Главное преимущество микры, которое, конечно, в определенных условиях переходит и в недостатки (в сравнении с "большим братом") - это высокая поверхностная плотность пикселей, при все еще сравнительно большой площади самого сенсора. Для сравнения, m43 G9II имеет плотность пикселей, которую имел бы (если бы существовал) 100Mpx FF-сенсор.
Высокая плотность пикселей - это высокая плотность информации и, как результат, повышенная требовательность к разрешающей способности оптики. FF не столь требовательна к оптической разрешающей способности, так как пиксель большой. То есть, например, на 20Мp FF-сенсоре, и посредственная оптика прокатит.
Высокая плотность - это меньше света на один пиксель при фиксированной интенсивности света и, как следствие, меньшее отношение сигнал/шум. Намного? Если сравнивать с FF, то все зависит от соотношения плотностей пикселей. Если плотности одинаковы, то и сигнал/шум одинаковы. В этом случае преимущество FF-сенсора лишь в том, что на площади FF-сенсора можно разместить больше пикселей.
При одинаковом количестве пикселей на сенсорах m43 и FF, когда света достаточно много и, как говорят, работа происходит в условиях фотонного шума, FF выигрывает ОДИН (не два!) стоп в динамическом диапазоне при фиксированном ИСО (коэффициенте усиления сигнала от фотодиодов-пикселей) и два стопа по ИСО, если речь идет о получении одинакового отношения сигнал/шум за счет изменения коэффициента усиления сигнала. Причина последнего в том, что с ростом/уменьшением количества фотонов на пиксель растет/уменьшается и фотонный шум. Но если сигнал растет/падает пропорционально количеству фотонов, то фотонный шум растет/падает как корень квадратный от количества фотонов. Сказанное, однако, не относится к случаю, когда работа происходит в условиях, когда существенным является темновой шум (шум чтения).
Если речь идет о техническом динамическом диапазоне (отношение максимально регистрируемого сигнала к шуму чтения), то здесь преимущества у FF-сенсора нет. Например, технический динамический диапазон G9II не менее 14EV, что на два стопа (EV) превышает таковой у Canon 6D M2. В данном случае все определяется электронной схемой и ее согласованностью с электрической емкостью пикселей. Более высокая электрическая емкость пикселей на FF-сенсоре является дополнительной проблемой для уменьшения шума чтения.
Размер сенсора определяет нормальное фокусное расстояние для которого не искажается перспектива. В случае m43 это фокусное расстояние в два раза меньше, чем у FF. Следствием этого является бОльшая глубина резкости у m43. Для портретной съемки это является ограничением m43 по сравнению с FF, а для групповой или пейзажной съемки - это преимущество.
На пространстве Интернета можно найти много ложных утверждений, например, что F-число (диафрагма в народе) для m43 это то же, что и в два раза большее F-число для FF. Доходит до того, что m43-линзу с F=2.8 называет "темной", так как это лишь F=5.6 для FF. Глупость, конечно. "Эквивалентность" 2.8->5.6 имеет смысл лишь в отношении глубины резкости в силу того факта, что нормальное фокусное расстояние для m43 в два раза меньше, чем для FF. F-число - это отношение фокусного расстояния линзы к входной апертуре. Т.е. эта характеристика не имеет никакого отношения к размеру сенсора.
В заключение, надо заканчивать "войну" форматов. У каждого формата есть свои плюсы и минусы, которые надо правильно понимать и использовать.Подробнее
от:IWE
Имею и использую в зависимости от условий FF и m43.
Микра (m43) - замечательный формат. Главное преимущество микры, которое, конечно, в определенных условиях переходит и в недостатки (в сравнении с "большим братом") - это высокая поверхностная плотность пикселей, при все еще сравнительно большой площади самого сенсора. Для сравнения, m43 G9II имеет плотность пикселей, которую имел бы (если бы существовал) 100Mpx FF-сенсор.
Высокая плотность пикселей - это высокая плотность информации и, как результат, повышенная требовательность к разрешающей способности оптики. FF не столь требовательна к оптической разрешающей способности, так как пиксель большой. То есть, например, на 20Мp FF-сенсоре, и посредственная оптика прокатит.
Высокая плотность - это меньше света на один пиксель при фиксированной интенсивности света и, как следствие, меньшее отношение сигнал/шум. Намного? Если сравнивать с FF, то все зависит от соотношения плотностей пикселей. Если плотности одинаковы, то и сигнал/шум одинаковы. В этом случае преимущество FF-сенсора лишь в том, что на площади FF-сенсора можно разместить больше пикселей.
При одинаковом количестве пикселей на сенсорах m43 и FF, когда света достаточно много и, как говорят, работа происходит в условиях фотонного шума, FF выигрывает ОДИН (не два!) стоп в динамическом диапазоне при фиксированном ИСО (коэффициенте усиления сигнала от фотодиодов-пикселей) и два стопа по ИСО, если речь идет о получении одинакового отношения сигнал/шум за счет изменения коэффициента усиления сигнала. Причина последнего в том, что с ростом/уменьшением количества фотонов на пиксель растет/уменьшается и фотонный шум. Но если сигнал растет/падает пропорционально количеству фотонов, то фотонный шум растет/падает как корень квадратный от количества фотонов. Сказанное, однако, не относится к случаю, когда работа происходит в условиях, когда существенным является темновой шум (шум чтения).
Если речь идет о техническом динамическом диапазоне (отношение максимально регистрируемого сигнала к шуму чтения), то здесь преимущества у FF-сенсора нет. Например, технический динамический диапазон G9II не менее 14EV, что на два стопа (EV) превышает таковой у Canon 6D M2. В данном случае все определяется электронной схемой и ее согласованностью с электрической емкостью пикселей. Более высокая электрическая емкость пикселей на FF-сенсоре является дополнительной проблемой для уменьшения шума чтения.
Размер сенсора определяет нормальное фокусное расстояние для которого не искажается перспектива. В случае m43 это фокусное расстояние в два раза меньше, чем у FF. Следствием этого является бОльшая глубина резкости у m43. Для портретной съемки это является ограничением m43 по сравнению с FF, а для групповой или пейзажной съемки - это преимущество.
На пространстве Интернета можно найти много ложных утверждений, например, что F-число (диафрагма в народе) для m43 это то же, что и в два раза большее F-число для FF. Доходит до того, что m43-линзу с F=2.8 называет "темной", так как это лишь F=5.6 для FF. Глупость, конечно. "Эквивалентность" 2.8->5.6 имеет смысл лишь в отношении глубины резкости в силу того факта, что нормальное фокусное расстояние для m43 в два раза меньше, чем для FF. F-число - это отношение фокусного расстояния линзы к входной апертуре. Т.е. эта характеристика не имеет никакого отношения к размеру сенсора.
В заключение, надо заканчивать "войну" форматов. У каждого формата есть свои плюсы и минусы, которые надо правильно понимать и использовать.Подробнее
от:IWE
При одинаковом количестве пикселей на сенсорах m43 и FF, когда света достаточно много и, как говорят, работа происходит в условиях фотонного шума, FF выигрывает ... два стопа по ИСО, если речь идет о получении одинакового отношения сигнал/шум за счет изменения коэффициента усиления сигнала ...
На пространстве Интернета можно найти много ложных утверждений, например, что F-число (диафрагма в народе) для m43 это то же, что и в два раза большее F-число для FF. Доходит до того, что m43-линзу с F=2.8 называет "темной", так как это лишь F=5.6 для FF. Глупость, конечно. "Эквивалентность" 2.8->5.6 имеет смысл лишь в отношении глубины резкости ...Подробнее
В заключение, надо заканчивать "войну" форматов. У каждого формата есть свои плюсы и минусы, которые надо правильно понимать и использовать.
от: Jay Rogue
Верю в силу pro стекла. Там где неба меньше (получается 8) - микра
от:Круз
Разумеется, светосила как была, так и осталась. Линзу f/2.8 называют "темной" (именно в кавычках) как раз потому, что что она соответствует темному (без кавычек) объективу f/5.6 на фф как по глубине резкости, так и уровню шума на картинке, снятой с ее помощью.Подробнее
от:sholfei
Хоть и не пейзаж,и не на 3200,но вон уже круз выложил РАВы с микры на ИСО2000.
Ичё,ичё,картинка не развалилась и всё выглядит прилично.
Естественно,ты сейчас бросишься увеличивать под лупой в 300% эти РАВЫ,что то откопаешь,и будешь визжать"микра плохая!")
Если отвлечься от сравнений.....новости о постоянных гигантских шагах фоторедакторов в плане использования нейросетей для улучшайзинга РАВов поражают!А вы тут пипикселями меряетесь!)
Жалко,что у меня нет времени пока осваивать эти новинки!)Подробнее
от: Круз
Хотелось бы дождаться мнения микроводов.
от: Jay Rogue
Верю в силу pro стекла. Там где неба меньше (получается 8) - микра
от: zloykloun
9я с 17 1.2
от: Leo53
опять не угадал.
от: IkaR
Болтать уже не прокатит хочешь что-то возразить и кидай рав, нет рава - не о чем говорить. Твои своеобразные измышления не интересны
от: Balhash
Хотите я скину вам фотки с Д850 равки? Это самая крутая матрица Никон. Крутите сколько хотите.
от: иванов1
А воспоминания...
Без камеры лучше запоминаешь-))
от:Владимир Минаев
Вот для личного как раз 4К лучше, и заметно - на хорошем 4К мониторе, конечно, и, вероятно, не на всех сюжетах - но если хотя бы относительно хороший свет и есть смысл в детализации (выступает народный хор в расшитых костюмах), то разница впечатляет в пользу 4К. Заказчикам можно (и нужно) выдавать то, что описано в техзадании.Подробнее
от:Круз
Линзу f/2.8 называют "темной" (именно в кавычках) как раз потому, что что она соответствует темному (без кавычек) объективу f/5.6 на фф как по глубине резкости, так и уровню шума на картинке, снятой с ее помощью.Подробнее
от: Balhash
Чушь.
от: Leo53
опять не угадал.
от: Круз
У вас есть другое объяснение, почему линзу f/2.8 на микре называют "темной"? Поделитесь?