Спасибо, Антон! Я раньше жил в Москве, сейчас далеко.
Любитель-2 -166 и все остальные
Всего 136 сообщ.
|
Показаны 101 - 120
Re[Антон Антоненко]:
Re[freeflyer]:
deleted
Re[freeflyer]:
Здраствуйте, я хочу задать один дилетантский вопрос. У далномерщиков прочитал что нужно подискат какойто обьект удаленний более чем на 200м чтoбьi проверит далномер. А на какую дистанцию можно юстироват Любитель на безконечност?
Re[staritchok]:
На луну.
Re[staritchok]:
Да, так же примерно, метров 100-300.
Re[Mx110]:
Спасибо! Сегодня так и замерял ~200 метров. Зарядил пленка Rollei RPX 100 . Думаю, что набор вьiдержек и диафрагм хватит даже если ест хорошее солнце.
Re[freeflyer]:
В Любителе увы довольно страшненькая оптика с кривым полем, на открытой дыре выглядит неприятно, хотя на закрытых - приемлемо.
Триплет там довольно странный все-таки.
Я в свое время на замену любителю купил за 5000 р китайский Seagull 107, куда более вменяемая камера с хорошей оптикой, там уже тессар (в отличие от 105-го сигула кстати), и во всем остальном аппарат намного больше понравился, чем любитель.
То есть это уже нормальная рабочая TLR-ка, которой можно и портрет, и пейзаж снять с хорошим качеством.
Любитель же - на то и любитель. С него можно начать знакомство с пленкой, но придется так или иначе переходить уже на более вменяемые оптически камеры, иначе от СФ кайфа никакого.
Триплет там довольно странный все-таки.
Я в свое время на замену любителю купил за 5000 р китайский Seagull 107, куда более вменяемая камера с хорошей оптикой, там уже тессар (в отличие от 105-го сигула кстати), и во всем остальном аппарат намного больше понравился, чем любитель.
То есть это уже нормальная рабочая TLR-ка, которой можно и портрет, и пейзаж снять с хорошим качеством.
Любитель же - на то и любитель. С него можно начать знакомство с пленкой, но придется так или иначе переходить уже на более вменяемые оптически камеры, иначе от СФ кайфа никакого.
Re[Доктор Ктулху]:
Тессар? Что может быть хуже для портрета. Нее, уж лучше триплет. Снимки сделанные на "Любитель" многих впечатляют.
Re[Superka]:
от: Superkaна ранних Яшиках триплет (Яшикор) - Яшика А, Яшика-Д (не все)
Тессар? Что может быть хуже для портрета. Нее, уж лучше триплет. Снимки сделанные на "Любитель" многих впечатляют.
Re[Superka]:
от: Superka
Тессар? Что может быть хуже для портрета. Нее, уж лучше триплет. Снимки сделанные на "Любитель" многих впечатляют.
Триплет триплету рознь. То, что стоит в любителе - сомнительного качества линза.
Re[Доктор Ктулху]:
я тоже любитель любителя. по началу было не привычно с таким видоискателем, но привык. снимаю и в минус25 - все нормально (правда ношу его на ремешке под курткой - когда хочу снять - расстегнул, снял - обратно))
отъюстировал объектив по началу. качеством снимков доволен. снимаю им на слайд вельвия 100. в основном для показа на проекторе. хорошие четкие снимки. мне нравится вобщем
отъюстировал объектив по началу. качеством снимков доволен. снимаю им на слайд вельвия 100. в основном для показа на проекторе. хорошие четкие снимки. мне нравится вобщем
Re[Superka]:
от: Superka
Тессар? Что может быть хуже для портрета.
Тессар Fujinon L - что может быть лучше для портрета?..
Не все тессары одинаково полезны :)
Re[Сергей Катковский]:
ага, буду знать. Ато я только ругань о тессарах слыхал, и сам видал, в своей раскладушке "Москва". Думал они такие все. Виноват.
Re[staritchok]:
от:staritchok
Здраствуйте, я хочу задать один дилетантский вопрос. У далномерщиков прочитал что нужно подискат какойто обьект удаленний более чем на 200м чтoбьi проверит далномер. А на какую дистанцию можно юстироват Любитель на безконечност?Подробнее
Запоздалый совет, но всё-таки. Юстировать надо на ближних дистанциях, лучше МДФ. На бесконечности при этом все сложится нормально при любых отверстиях. Причем юстировать с помощью матового стекла.
Re[SergVK]:
от: SergVK
Причем юстировать с помощью матового стекла.
Юстировка с матовым стеклом не даст идеального результата. Плёнка в фильмовом канале СФ-камеры значительно изгибается.
В "любителе" есть окошко, которое позволит провести юстировку намного точнее.
Для этого нужно взять неэкспонированную, но проявленную плёнку (например отрезок недоснятой или испорченную/старую). Плёнка заряжается в фотег вместе с ракордом, в котором делается небольшой квадратный вырез посередине кадра. Собственно дальше используется 10-кратная лупа, визируя через красное окошко, добиваемся идеальной резкости. Плёнка отлично играет роль тонко матированного стекла, только уже нужной толщины, гибкости и т.д.
Re[tombo]:
от:tombo
Юстировка с матовым стеклом не даст идеального результата. Плёнка в фильмовом канале СФ-камеры значительно изгибается.
В "любителе" есть окошко, которое позволит провести юстировку намного точнее.
Для этого нужно взять неэкспонированную, но проявленную плёнку (например отрезок недоснятой или испорченную/старую). Плёнка заряжается в фотег вместе с ракордом, в котором делается небольшой квадратный вырез посередине кадра. Собственно дальше используется 10-кратная лупа, визируя через красное окошко, добиваемся идеальной резкости. Плёнка отлично играет роль тонко матированного стекла, только уже нужной толщины, гибкости и т.д.Подробнее
Согласен, пленка не лежит идеально как теоретически, так и практически. Об этом еще Майзенберг писал, что нужно учитывать прогиб пленки и даже давал рекомендации на сколько.
Поэтому надо проверять результаты юстировки съемкой мишени, что я всегда и делаю. Как ни странно, но на всех за последние годы отюстированных камерах (порядка пятнадцати) юстировка по хорошему матовому стеклу давала и на пленке идеальный результат. Разумеется все детали лентопротяжного тракта должны быть в норме. Возможно современные пленки имеет более качественную основу.
Вот например тест Искры, юстировка по матовому стеклу. В ЛВУ кроп с мишенью.

Способ предложенный вами стоит повторения и полагаю повторивший познакомит с результатом. Единственное, что у меня вызывает сомнение, так это качество "матированной" поверхности пленки и визирование через красное стекло. Позволит ли это четко сфокусироваться на мишень на МДФ, не говоря уже о бесконечности, так как иногда сложно это сделать по хорошему матовому стеклу. Еще вопрос, имеет ли проявленная пленка такие же свойства как неэкспонированная и все ли выпускаемые фотоматериалы имеют одинаковые физические свойства и соответственно одинаково ведут себя в фильмовом канале?
Re[freeflyer]:
Любителем не снимаю, но небольшой обзор Любителя 2 сделал.
Чтобы не занимать место, привожу ссылку http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=14&t=12907
Чтобы не занимать место, привожу ссылку http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=14&t=12907
Re[SergVK]:
Я так юстировал свою МОскву и Иконту 6х9.
Сначала делал традиционно по матовому стеклу. Но всё равно, нужной резкости я не получил. На стекле тонкой матировки плавиковой кислотой в лупу 20х я видел такие мелкие детали на тест-объекте (коробка из-под чая с очень мелким текстом), которых на проявленной плёнке не обнаружил в ожидаемом качестве.
И это при том, что я прекрасно знал о недостатках раскладных камер и проконтролировал и исправил их, т.е. обеспечил перпендикулярность оптической оси объектива и фильмового канала.
Как известно на кадре 6х9 выгиб плёнки проявляется в значительно большей степени, нежели на 6х6, особенно в Москвах, где направляющие вдоль кадра не гладкие, а в пупырышках, и захватывают очень незначительную часть плёнки сверху и снизу, делая прижимной столик малоэффективным.
Сначала я пробовал заменить матовое стекло роликом с калькой, но желаемого результата достичь не удалось.
Наконец эксперимент с плёнкой и окошком , как описано выше, дал ожидаемый результат. Я был удивлён насколько резок тессар у Москвы. Отъюстировав буквально "в ноль" объектив и дальномер я стал получать очень детализированные негативы на всех дистанциях фокусировки.
Визирование лупой через красное окошко конечно представляет определённые трудности, преодолимые впрочем при определённом терпении.
Нужна хорошая лупа, я использовал лупу "горизонт" х10 предназначенную для просмотра на столике. Она хороша тем, что у неё отвинчивается нижняя прозрачная юбка, что позволяет сместить ниже плоскость фокуса и "достать" плёнку в камере через заднюю крышку с отверстием.
В одной камере юстировал прямо через красное окошко, а в другой выклеивал окно из задней крышки, т.е. визировал напрямую. Оба результата были отличными.
Позже я узнал из достоверных источников, что по аналогичной схеме действовали ремонтники в период бума раскладушек 6х9. В частности в СССР в мастерских были в наличии сменные задние крышки для Москв с удалёнными красными окошками, как раз для целей юстировки. Кстати были и для Искр с просверленными дырами сзади.
Сначала делал традиционно по матовому стеклу. Но всё равно, нужной резкости я не получил. На стекле тонкой матировки плавиковой кислотой в лупу 20х я видел такие мелкие детали на тест-объекте (коробка из-под чая с очень мелким текстом), которых на проявленной плёнке не обнаружил в ожидаемом качестве.
И это при том, что я прекрасно знал о недостатках раскладных камер и проконтролировал и исправил их, т.е. обеспечил перпендикулярность оптической оси объектива и фильмового канала.
Как известно на кадре 6х9 выгиб плёнки проявляется в значительно большей степени, нежели на 6х6, особенно в Москвах, где направляющие вдоль кадра не гладкие, а в пупырышках, и захватывают очень незначительную часть плёнки сверху и снизу, делая прижимной столик малоэффективным.
Сначала я пробовал заменить матовое стекло роликом с калькой, но желаемого результата достичь не удалось.
Наконец эксперимент с плёнкой и окошком , как описано выше, дал ожидаемый результат. Я был удивлён насколько резок тессар у Москвы. Отъюстировав буквально "в ноль" объектив и дальномер я стал получать очень детализированные негативы на всех дистанциях фокусировки.
Визирование лупой через красное окошко конечно представляет определённые трудности, преодолимые впрочем при определённом терпении.
Нужна хорошая лупа, я использовал лупу "горизонт" х10 предназначенную для просмотра на столике. Она хороша тем, что у неё отвинчивается нижняя прозрачная юбка, что позволяет сместить ниже плоскость фокуса и "достать" плёнку в камере через заднюю крышку с отверстием.
В одной камере юстировал прямо через красное окошко, а в другой выклеивал окно из задней крышки, т.е. визировал напрямую. Оба результата были отличными.
Позже я узнал из достоверных источников, что по аналогичной схеме действовали ремонтники в период бума раскладушек 6х9. В частности в СССР в мастерских были в наличии сменные задние крышки для Москв с удалёнными красными окошками, как раз для целей юстировки. Кстати были и для Искр с просверленными дырами сзади.
Re[freeflyer]:
пожалуй апну тему.
Купил бархатную бумагу черную, всё руки не доходят обклеить. Сразу заметен рост контраста будет или нет?
вот картинка для привлечения внимания. Открытая дырка + шахнай 100 + проявка микрофен 1+3
166_wnb_001 by Ivan Arkhipov, on Flickr
Купил бархатную бумагу черную, всё руки не доходят обклеить. Сразу заметен рост контраста будет или нет?
вот картинка для привлечения внимания. Открытая дырка + шахнай 100 + проявка микрофен 1+3

Re[Иван Архипов]:
странный какой-то Любитель. Мой вроде похуже был на открытой. Свой я заматировал так: кусочком картона с помощью малярного скотча заклеил изнутри объектив и края кадрового окна и использовал матовую чёрную краску в баллончике.