Цитата:от: Alexey Shadrin
В пейзаже чаще мы наблюдаем то, как фотограф пытается подать себя через пейзаж, но не сам пейзаж. Чубаров подает пейзаж, а не себя. Подает гениально.
С тем же успехом можно утверждать, что голландцы подавали натюрморт, а не себя. Собственно говоря, настоящий пейзаж строится по тем же принципам, что и натюрморт.
Натюрморт - это не скопление вещей, а их взаимоотношение. Пресловутая "тихая жизнь".
Пейзаж - это не скопление елок и озер с облаками, но их ОСМЫСЛЕННОЕ АВТОРОМ взаимоотношение. Та же "тихая жизнь". Только "тихая жизнь" эта в большинстве случаев не является выражением сиюминутного состояния природы , и уж, тем более - настроения.
Чтобы выразить "состояние", к примеру, достаточно поймать любой лучик солнца сквозь кроны деревьев, высвечивающий, скажем, травинку - задача, достойная обыкновенного ремесленника невысокой квалификации.
Так вот, еще раз. Пейзаж - ОСМЫСЛЕННОЕ АВТОРОМ взаимоотношение объектов, их незаметная "тихая жизнь", существовавшая когда-то, замеченная и ОСОЗНАННАЯ автором. Вы будете продолжать утверждать, что хороший пейзажист подает пейзаж, а не себя?