Цитата:от:цукен
Как я считаю, мировое фото-искусство потеряло очень многих фотохудожников "экстра дивизиона" (российских в первую очередь) из-за маниакальной зацикленности большинства на технической стороне в ущерб художественной.Подробнее
После такого эпохального заявления у Вас есть только два выхода:
1. Указать десяток-другой подававших надежды (одарённых художественно) фотографов, но из-за маниакальной зацикленности на технической стороне дела не попавших в "экстра дивизион". Хорошо, упрощу задачу, укажите одного. Хорошо, ещё упрощу задачу, укажите хоть кого-то из подающих надежды пейзажистов, кто стал бы серьёзно работать над своей техникой съёмки и пропал на этом. Ну хорошо, в очередной раз упрощу задачу, укажите хотя бы единственного подававшего надежды российского пейзажиста, который хоть как-то начал бы работать над собой, хотя бы начал изучать живопись.
2. Оппиться йаду и раза три убиться ап стену.
Идиотизм в своеобразном отношении к технике съёмки настолько могуч, что я абсолютно бессилен поколебать его. Но всё-таки попробую в очередной раз сказать слово в защиту образования фотографа. Точнее, просто процитирую один из своих ответов на очередное абсурдное обвинение во внимании исключительно к технике съёмки.
"А вот по технике пейзажной съёмки вполне можно поговорить, это вещь вполне доступная на любом уровне и АБСОЛЮТНО ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ для входа в пейзажную фотографию. Это как поставить руку, удар, стойку, технику в спорте или искусстве. Без этого нельзя, нельзя без хорошего литературного языка написать хорошее произведение. При одной и той же фабуле литературные произведения могут кардинально отличаться между собой. Хороший пейзаж - это своего рода бесконечный рассказ, написанный таким языком, что его не надоедает читать или слушать. Сравните текст или талантливое озвучивание "Ромео и Джульетта" с сипением примерно такого содержания: "Слышь, там пацан герлу склеил из левой бригады. Туда-сюда, разборки, ... жмурик нарисовался... По непоняткам оба и откинулись." Всё что я пишу по технике пейзажной фотографии служит лишь одной единственной цели - тому, чтобы фотограф мог вполне пристойно, красиво и образно рассказать об увиденой им красоте мира, а не промычать что-то нечленораздельное. ВИдение фотографа - это фабула рассказа, но лишь мастерское развёрнутое изложение этой фабулы отточенным и богатым литературным языком превращает убогий рассказ в действительно художественное произведение."
Беда наших фотографов не в упоре и тем более "маниакальной зацикленности" на технической стороне дела, а в полной непритязательности абсолютно по всем фронтам, в нижайшем уровне установленной для себя планки и в абсолютном непонимании и неощущении действительно высокого уровня современной пейзажной фотографии. Все подававшие надежды фотографы за наблюдаемые мной 5+ лет не прилагали никаких сил к своему развитию и стали уже никем, всё ушло на интернет-тусовки, выставочки, фототуры, весь пар ушёл в свисток. А зачем чему-то там учиться, когда главное - жуткий талант и "гениальность"? Шадрин сейчас на наших глазах подложил изрядную свинью очередному начинающему и подающему надежды фотографу. Очень надеюсь, как и обычно, что Чубаров вырастет в хорошего фотографа, но ему ещё очень многому нужно учиться (хотя бы отбору фотографий для публичного показа) и при этом с совершенно трезвой головой. На сегодняшний день вижу одного работающего над собой и прогрессирующего фотографа - Дмитрия Шатрова, за пару лет он очень здорово прибавил. Если он когда-нибудь насытится впечатлениями в своих поездках, если он не утонет в суете, если его не зацелуют до смерти, если он проявит интерес к серьёзному (не репортажному) пейзажу, то может появиться новый российский пейзажист.
Не нужно меня понимать так, что на алтарь пейзажа (или другого раздела фотографии) всенепременно нужно положить свою жизнь. Просто отнесись к своему увлечению
по-человечески, с душой. Не страшно, что пока что-то не знаешь и выходит фигово, плохо когда не стремишься к лучшему. Собственный рост очень здорово вдохновляет и облегчает путь дальше.
И ещё. Если сравнивать превьюшки картин и фотографий, то лучше учиться по картинам. Если сравнивать оригиналы картин и превьюшки фотографий, то лучше учиться по картинам. Если сравнивать оригиналы хороших фотографий с чем-либо вообще, то однозначно нужно учиться по хорошим фотографиям.
Фотография - не живопись, это разные виды изобразительного искусства с различными возможностями и различной техникой исполнения, они просто немного похожи друг на друга.