Тема закрыта

Курс по фотографическому пейзажу

Всего 221 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin

... Сформулируйте четко ваши задачи: что вкладываете в понятие "пейзаж", чего хотите, чего добиваетесь -- и вам четко ответят. Четкость ответа будет прямо пропорциональна четкости ваших целей.

Если это "философствование" как синоним "болтологии", то что конкретика?

Подробнее


Алексей.
Начну с ответа на последнее Ваше утверждение. Ни в коем случае не считаю рассуждения о целях и настрое на съемку "болтологией". Но это очень индивидуальная внутренняя работа, преживание, осмысление. Этому невозможно научить, можно обозначить только направления, по которым можно идти. Например, у Вас (как я понимаю из ваших замечаний) подход чисто созерцательный, исповедальный и Вам для прозрения и творчества необходимо удалиться в "пустыню". А близкий мне по настроению художник Николай Крымов всю жизнь писал "кусты и заборы" в подмосковных дачных местах.

По поводу конкретных задач.
Я бы хотел получить перечень систематизированных практических навыков, необходимых фотографу, который решил посвятить себя съемке пейзажа. И, по возможности, толковые советы как эти навыки обрести. Приведу пример. На первых курсах технических ВУЗов преподают примерно одинаковый набор предметов: матан, физика, черчение и т.п., которые задают основу для для дальнейшей специализации на старших курсах. Вот и мне нужен перечень таких базовых навыков, которые я потом буду использовать для материализации своего видения.

С уважением, Андрей
Re[Fot-ark]:
Цитата:
от: Fot-ark
... ведь, можно дополнять из других источников ...


В том то и проблема. Источников таких не сильно много. На русском за последние годы изданы Ли Фрост и Том Макки. В 60-х была издана книжка Иванова-Аллилуева. Все эти книги расчитаны на уровень начинающих. У меня такое ощущение, что я этот уровень освоил и мне необходимо дальнейшее развитие.
Re[Химик_любитель]:
хорошо, для примера, приведите один конкретный вопрос по съемке пейзажа, который вызывает у вас затруднения, попробуем поискать

ЗЫ ведь может быть и так, что Вы, скорее, худрука ищите, а это немного другая тема
Re[Химик_любитель]:
- экспонометрия;
- выбор объектива (фокусного расстояния), обеспечение необходимой глубины резкости;
- использование фильтров, бленд,
- выбор пленки.

перечисленные навыки приобретаются достаточно быстро. информации в инете море.

- кадрирование, построение планов;

а это вопрос творческо-технический. пока нет понимания худ.задачи, обсуждать его тех.сторону бесполезно
Re[Химик_любитель]:
К слову о художественной задаче. Я тут последние пару дней просматривал www.largeformatphotography.info, а конкретно -- подфорум, где участники выкладывают свои снимки. Ей-богу, чем дальше, тем больше крепнет стремление выкинуть в окошко камеру и пообещать себе не умножать в мире количество бесцельных и бессмысленных кадров. Удерживает только то, что я не снимаю пейзажи...
Re[Портретист]:
очень сочувствую, недавно пришел к абсолютно аналогичным выводам просматривая портреты
Re[Fot-ark]:
Цитата:
от: Fot-ark
очень сочувствую, недавно пришел к абсолютно аналогичным выводам просматривая портреты

У портретов есть один большой плюс -- они радуют портретируемого, причём зачастую даже при менее, чем приличном, художественном исполнении. Кого кроме автора должны радовать сотни одинаковых горных озёр под тёмным то-ли от виньетирования, то-ли от запечатки небом, я понять не состоянии. Не говоря уже о тысячах одинаковых древесных стволов под косыми лучами солнца. :D
Re[Портретист]:
да, во время просмотра тех фоточек, я о радости портрепируемого, точно, не подумал... :)
Re[Портретист]:
Цитата:

от:Портретист
Кого кроме автора должны радовать сотни одинаковых горных озёр под тёмным то-ли от виньетирования, то-ли от запечатки небом, я понять не состоянии. Не говоря уже о тысячах одинаковых древесных стволов под косыми лучами солнца.

Подробнее

Точно!

Именно поэтому я и предлагаю не ставить худ. задач, не искать светового выпендра, но, в первую очередь, много думать, много ездить, много смотреть и запоминать природу в разных ее состояниях. Тогда исчезнут и озера (под вечным названием "Тишина") и стволы с косым солнцем. И появится что-то, пусть не высокохудошественное, но ценное -- как икона. Потому что в иконе ценно не столько как кто-то изображен, но собственно кто.

Съемка (и уж тем более фототехника) -- это самая-самая макушка айсберга, а в глубине -- образ жизни.
Re[Химик_любитель]:
Я еще раз повторюсь -- все эти устремления, переживания, цели и проч. "высокодуховные" штуки -- это дело второе/третье, в контексте темы неважное и даже вредное.

Почему неважное. Потому что что-бы вы не думали там себе, а показывать придется фотографию. Не вашу "духовность" или там еще что-то высокое. А карточку -- это просто. А она действует на всех одинаковым способом, одинаковыми механизмами -- своим собственным языком. Этот язык -- общий для нас всех, на нем работает наше восприятие, он часть нас. Он не выразим словами, именно поэтому слов обычно много, и все они ни о чем. И надо научиться в первую очередь пользоваться этим языком. А как научится получится, так уже и можно говорить о передаче чего-то посредством его. Это как человеку прежде чем рассуждать о высоком нужно научиться говорить вообще. Так и тут.

Почему вредно. Потому, что в самодостаточную фотографию может привноситься лишее -- все это додумывание (кот. напр. проявляется в таких-же мудреных названиях, в обработке, в технике путем добавления всяких искажений и т.д.) будет влиять не процесс. А думать будете умом. А ум в фотографии пока еще ничерта не понимает.

И общее для этих двух штук следующее. Автор никогда не знает всех смыслов, заложенных в его произведение. Все смыслы всегда на совести зрителя. Мы сейчас можем "увидеть" много больше в старых фотографиях, чем видели зрители тогда, и чем думал автор. И каждая зрительная интерпретация очень индивидуальна, ибо восприятие наше штука очень творческая и додумывать умеет очень хорошо. Плюс накладки из социальных штук, исторических и т.д. и т.п. И всякие попытки "передать" что-то там, мне кажется, мало смысла имеют. Хорошая фотография проста. И чем меньше в ней социо- и проч. штук, тем она лучше. Особенно пейзаж. А все эти рассуждения о Боге, о Целях, о Природе и т.д. -- все это потом, после, это позднее. Простая фотография будет понятна homo sapiens вообще, а не христианину или там городскому жителю в частности. И посему пейзаж сложнее (или может быть самый сложный) всяких там студий и гламуров.
Re[nnn999]:
Цитата:
от: nnn999


перечисленные навыки приобретаются достаточно быстро. информации в инете море.


Навыки есть, нет уверенности, что это правильные навыки.
Информации действительно море, но это отдельные факты, а не система. До сих пор не нашел ни одного исчерпывающего руководства по экспонометрии, если не считать книгу Гальперина 60-х годов (книга Гонта - рак на безрыбье).
Re[Химик_любитель]:
Цитата:
от: Химик_любитель
У меня такое ощущение, что я этот уровень освоил и мне необходимо дальнейшее развитие.

Постараюсь высказаться максимально деликатно. КАКОЙ уровень Вы освоили, "мужики-то не знают". Чтобы попытаться подсадить Вас на следующий уровень, неплохо бы побольше знать о прежнем уровне. Просто выложите 1 (один) снимок, обозначьте свои ощущения, и мы прокомментируем - кто как.
Фотографов "вообще" не бывает, каждый из снимающих любителей (о заказных работах умолчу) старается что-то выразить, и это что-то преломляется через свою индивидуальность. Сравнить свою картину мира с чужими мироощущениями - дорогого стоит.
Re[Химик_любитель]:
Цитата:

от:Химик_любитель
Навыки есть, нет уверенности, что это правильные навыки.
Информации действительно море, но это отдельные факты, а не система. До сих пор не нашел ни одного исчерпывающего руководства по экспонометрии, если не считать книгу Гальперина 60-х годов (книга Гонта - рак на безрыбье).

Подробнее

Слушайте, а если не думать так много, а просто снимать? Я вот, по тупости своей, никогда особенно в экспонометрию не упирался. Померял серое точкой и поехали. Ну, или в крайнем случае, померял света ей же, отступил на два в минус и опять снимаю. Это если плёнка. Когда перешёл на цифру ещё легче стало, ибо гистограмма и переснять можно тут же (там, где нельзя, ни на какие системы времени всё-равно нет). И что себе голову забивать?

Давайте лучше действительно, покажите снимки, а люди уж подскажут что с ними не так.
Re[Химик_любитель]:
У вас столько вопросов поставленных в теме... Каждый вопрос тянет на огромную ветку. Некоторые, даже самые опытные могут впасть в ступор.
В поддержку могу сказать, что
во-первых, сам пребываю в похожем состоянии,
во-вторых, известно изречение философа (Николая Кузанского) "чем больше знаешь, тем больше не знаешь",
в-третих, "чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Станислав Лем)
в-четвертых, "снимай все (детей, натюрморт) и как можно больше" (ответ на мои вопросы опытного фотографа, который меня поддерживает)
в-пятых, если Вы видели мой пост выше, технические вопросы нужно освоить как можно быстрее и лучше, потому что вопросы творческие намного сложнее .
Re[Портретист]:
Цитата:

от:Портретист
У портретов есть один большой плюс -- они радуют портретируемого.....Кого кроме автора должны радовать сотни одинаковых горных озёр под тёмным то-ли от виньетирования, то-ли от запечатки небом, я понять не состоянии. Не говоря уже о тысячах одинаковых древесных стволов под косыми лучами солнца. :D

Подробнее
водяных и леших соответственно радовать
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
водяных и леших соответственно радовать
хорошо сказал
да, мы в их владениях часто бываем, и это очень интересно :!:
Re[Химик_любитель]:
Кое-какую типологию можно получить и самостоятельно, анализируя-вчувствываясь в старые добрые пейзажи. Теперь их легко увидеть все вместе, например, здесь http://www.directmedia.ru/d_catalogue/about.phtml?id=32
Re[Химик_любитель]:
Перечитав эту тему еще раз, не удержусь от цитаты моего проявщика -- искусствоведа по образованию и известного пинхолиста (у которого, кстати, сейчас в Киеве открылась персональная выставка) Игоря Брякилева: "У фотографов учиться нельзя -- только у живописцев".

Пример тому -- великий Чубаров. У него давеча открылся сайт: http://www.sergeychubarov.ru/
Яркий пример сказанного выше, пример того, как понимание природы живописцами воплощено в фотоработах.

Лишний раз я убедился, что Чубаров -- единственный настоящий фотопейзажист России.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin


Пример тому -- великий Чубаров.
Лишний раз я убедился, что Чубаров -- единственный настоящий фотопейзажист России.


Здравствуйте Алексей.
Согласен с мыслью, что надо учиться у живописцев. У них есть выработанная десятилетиями программа и методика обучения - рисунок, светотень, перспектива и т.д. Вот мне и хотелось бы узнать о подобной программе в приложении к фотографам.

По поводу Чубарова. Спасибо, что открыли для меня это имя, не слышал о нем раньше. По поводу "великий" и "единственный" вопрос спорный, по крайней мере у Александра Фурсова есть очень достойные и проникновенные работы, еще есть и Колосов и Ерин.
Если у Вас есть контакт с Чубаровым, не могли бы поспособствовать в приобретении его книги. На сайте об этом как то непонятно написано.

Андрей
Re[OSAO]:
Цитата:
от: OSAO
... анализируя-вчувствываясь в стараые добрые пейзажи. Теперь их легко увидеть все вместе, например, здесь http://www.directmedia.ru/d_catalogue/about.phtml?id=32


Спасибо за информацию. Вы смотрели этот диск? Насколько хорошо отсканированы репродукции?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.