Цитата:от:Saturn
Цитата:от:veter
я в целом о везении. у вас может 100D и телевик. но ваша газета сдается в типографию на печать к примеру в 17.00, а матч начинается в 18.00. т.е. будь вы хоть 10 раз профессионал и какие бы вы высококачественные снимки не сделали своим высококачественным фотоаппаратом в завтрашнем номере газеты их не будет. а какой-нибудь хлопец с компактом может поймать пару удачных моментов и они пойдут в завтрашний номер потому что его газета сдается в печать ПОСЛЕ матча. только и всего. чистое везение.
да и если оба фотографа успевают с фотографиями в сегодняшний номер, то не факт что у того у кого хуже техника заведомо сделает худшие снимки. опять же в силу везения.
для газеты, к примеру, эксклюзивность на первом плане. если эксклюзив, то качество по фигу.Подробнее
Трудно представить себе матч который может быть эксклюзив ;)
А если постоянно приносить так себе фотки, то и газета будет так себе.
Кстати, местные газеты (тот же San Francisco Chronicle) Не только разбрасывают к домам в 3 часа ночи, но и фотки спорта как такового там достойные - скажем - фотка американского футбола, борьба за мяч, один из участников висит горизонтально в полуметре над травой.
С Canon G3 или подобным это очень сложно :D
Подробнее
да кто же спорит!!! речь шла о том, если вы забыли, кто такой профессионал. профессионал, в моем понимании, это тот, кто сделалет все возможное тем аппаратом что есть в наличии, в любой ситуации. он не будет говорить - камера плохая, так что я не пойду на матч. или пойду, но вы не ждите хороших кадров. профи - это тот кто едет на велосипеде, когда нет авто, или идет пешком, если нет велосипеда, или ползет, если не может идти. в этом отношии мне понятно высказывание, что НАСТОЯЩИЙ фотограф сделает кадр и консервной банкой! я работаю начальником отдела верстки в газете. поверьте, за много лет я повидал очень много кадров сделанных на плохом оборудовании или сделанные в очень тяжелых условиях, но которые были эксклюзивны и шли в номер. И я, как профессионал, со своей стороны делал все возможное, чтобы вытянуть эти кадры. Я не вставал в позу – типа кадры плохие – не буду с ними работать. А другие газеты просто отдыхали – у них не было ни хороших, ни плохих. Так что не надо упирать на проф. Оборудование. Вопрос насколько УДАЧЕН кадр. А удачный кадр можно сделать и при большом лаге. И при коротком объективе можно оказаться в притык к объекту съемки (везение). А имея телевик оказаться слишком далеко и объект съемки будет чем-то перекрыт (невезение). Поверьте, я повидал много таких вот случайностей.
Далее – роль фотографа в газете со временем будет снижаться и снижаться. Потому как с появлением цифры журналисты начинают снимать сами. И фотограф в общем-то начинает превращаться в мальчика на побегушках. Да и в целом я наблюдаю тенденцию к упрощению съемки и повышению ее оперативности в ущерб качеству.
На счет матча – для Владивостока игра местной команды Луч с Орлом или Арсеналом (Тула) – это эксклюзив, потому как подобные материалы увеличивают тираж.