Кто нибудь снимает на гиперфокале? ( хочется много ГРИП)

Всего 73 сообщ. | Показаны 61 - 73
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: L4m3r
..хДД
Сорри, что Вы имеете ввиду?
Хватит стучать себя по голове :)
Диафрагма пинхола конечно рулит, но некоторым до пинхолов как до луны и далеко и нафик не нуна)))
Спасибо за формулу гармоническую, кстать... Вот тока товаришь Гарольд Мерклингер (ссылку на статью которого привел Игорь Новиков похоже её и вовсе игнорирует, мало того он похоже считает что зона резкости в обе стороны распространяется одинаково...

Цитата:
от: Игорь Новиков
... ;)
Прочитал статью, интересная в плане определения ГРИП не через условный размер кружка нерезкости, который скоро совсем перестанет иметь смысл если разрешения будут продолжать расти, а отталкиваясь от размеров объектов которые хотим показать...
Однако его способ кажется весьма тяжеловат как для восприятия так и для применения, и требует большего сосредоточения на себе, нежели концентрации на самом сюжете сюжете и композиции...
Сомнения свои высказал вначале этого поста, но интересный способ весьма., требует практики...
Re[budda]:
Я снимаю на гиперфокале. Объектив 28 мм, мануальный. Ставлю колечком на объективе диафрагму на 11. Потом по шкале грип (на объективе же) совмещаю бесконечность с левой риской соответствующей диафрагме 11. И получаю резкость от 1м до бесконечности. Все это делается за 5 сек. Таким образом снимаю репортажи на улице, пейзажи. 100% выход резких снимков. Объектив купил на барахолке за 3 тыс. руб. Переходник на резьбу 42 мм родной за 650 руб. Рекомендую. ;)
Re[Stalin_AS]:
Цитата:

от:Stalin_AS
Вот тока товаришь Гарольд Мерклингер (ссылку на статью которого привел Игорь Новиков похоже её и вовсе игнорирует, мало того он похоже считает что зона резкости в обе стороны распространяется одинаково...

Подробнее


хДДДДД ржунемогу... гармоническая формула для рассеяния НА ПЛЁНКЕ, линейная - НА ОБЪЕКТЕ... размер изображения отличается от размера объекта обратно пропорцыонально расстоянию до объекта

вчаснсти если дырка 1 см а фокусируемся на 1 м то на расстоянии 1 км размытие будет 10 м а на 5 км =50 м НО - понятно что на плёнке размер бокЭ с 1км и с 5км будет одинаковым (до NN знаков после запятоъ) - в 1 диоптрию.
Re[budda]:
Я снимал на гиперфокале на Зените и дальномерках, когда нужно было (чаще всего, кстати). Щас, к сожалению, это не удаётся на Пентаксе, т.к. совковые М42 стёкла, большей частью, проваливаются за бесконечность и шкала дистанции не работает. Можно было-б поставить новые индексы, но всё как-то лень.
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
...вчаснсти если дырка 1 см а фокусируемся на 1 м то на расстоянии 1 км размытие будет 10 м а на 5 км =50 м НО - понятно что на плёнке размер бокЭ с 1км и с 5км будет одинаковым (до NN знаков после запятоъ) - в 1 диоптрию.

Подробнее

мм.. действительно... понял, спасибо!
Задачка
Задача для знатоков:

Есть камера с кроп-фактором 1,6. Объектив с фокусным расстоянием 18 мм и диафрагменным числом 4.
Объект съемки - 3 колонны, удаленные от плоскости съемки на 3, 5 и 7 метров, соответственно. Каждая колонна высотой 1 метр и диаметром 20 см.
Фокус направлен на центральную колонну (удалена от объектива на 5 метров).

Вопрос - как будет выглядеть результирующий снимок?
Re[Rekine]:
Цитата:
от: Rekine
3 колонны, удаленные от плоскости съемки на 3, 5 и 7 метров, соответственно. Каждая колонна высотой 1 метр и диаметром 20 см.

Не зная материала, вес колонны не вычислить. Данных недостаточно!
Re[Rekine]:
Цитата:

от:Rekine
Задача для знатоков:

Есть камера с кроп-фактором 1,6. Объектив с фокусным расстоянием 18 мм и диафрагменным числом 4.
Объект съемки - 3 колонны, удаленные от плоскости съемки на 3, 5 и 7 метров, соответственно. Каждая колонна высотой 1 метр и диаметром 20 см.
Фокус направлен на центральную колонну (удалена от объектива на 5 метров).

Вопрос - как будет выглядеть результирующий снимок?

Подробнее

Из условий следует, что, без учёта дифракции, на ближней и дальней колонне минимальный размер различимой детали на сцене будет 1,8мм, из чего следует, что на снимке передняя колонна будет выглядеть в 2и1/3 раза менее резкой, чем задняя, если, конечно, разрешение печати позволит. Остальное пусть считают те, кому интересны сами колонны.

Re[Sanych]:
Ну, зная плотность материала получится вычислить лишь массу колонны, а не ее вес. Но не ясно, зачем она нам?

И вопрос не в различимости мелких деталей. Предположим что это вообще трубы, покрашенные однородной краской.

Вопрос о гиперфокальном расстоянии и ГРИП - в фокусе будет только центральная колонна, все три, или центральная и дальняя?
Re[Rekine]:
Цитата:
от: Rekine
.

Вопрос о гиперфокальном расстоянии и ГРИП - в фокусе будет только центральная колонна, все три, или центральная и дальняя?


Все три: http://www.dofmaster.com/dofjs.html
Re[Rekine]:
Цитата:
от: Rekine
Вопрос о гиперфокальном расстоянии и ГРИП - в фокусе будет только центральная колонна, все три, или центральная и дальняя?

Пошутил я так. Потому что первый вопрос "как будут выглядеть" смысла не имел.
По второму - средняя будет в фокусе, остальные две - в ГРИП. На хороших объективах при большом увеличении разница между попаданием в фокальную плоскость и нахождением в зоне ГРИП видна на всех значениях диафрагмы вплоть до дифракционного предела.
Re[budda]:
А что если тему оживить? :)
Сдается мне, что не каждый фотограф в нашем мире вычисляет точку ререзкости, диагональ и т.д.
Вы объясните на примере.
Дано: Кроп =1,5, 10Мп., ФР = 17 (классический ширик), f=8
Пусть будет горизонт в центре, например, стоим на берегу и снимаем море с облаками.
Куда собственно целиться? В горизонт? А камешки под ногами будут резкими?
Re[cutter]:
Цельтесь в трёх метрах от себя, потом перекадрируйте с зафиксированным фокусом. ГРИП будет от 1,37м до бесконечности, максимальная для данных условий. Калькулятор ГРИП в помощь.
Здесь до цветов где-то сантиметро 30, к примеру:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.