Критерии гениальности в фотоискусстве или как правильно смотреть фотографии

Всего 475 сообщ. | Показаны 401 - 420
Re[цукен]:
-
Re[Alexey Shadrin]:
Есть такая сказочная прибаутка: "старо предание, но верится с трудом". В сказках про интернет-порфолио больше подходит: "старо предание, но верят все легко". ;)
Re[chosentwo]:
Цитата:
от: chosentwo
как выбирать свадебного фотографа? по отзывам знакомых- "мамой клянусь, клево снимает", или по фотографиям таки?

По отзывам знакомых выбирают. И критерием является: "не напивается", "вежлив", "покладист", "недорого берет", "ездил с нами везде", "быстро напечатал". Ни худ. сторона, ни качество -- никого не волнуют. У многих бомбил и сайтов-то своих нет, а портфолио -- тем более. И лучше меня эту ситуацию вряд ли кто знает, потому что я прихожу к ним калибровать их мониторы и слушаю их рассказы. Они-то друг к другу не ходят :)
Re[chosentwo]:
Цитата:
от: chosentwo
ну и как выбирают "корпоративные-противные" заказчики?
Вы об этом спрашиваете??? ;) Так вы ж уже всё рассказали сами и так уверенно: по портфолио. ;) А по портфолио в социальных сетях - так это ващщще крута! Там такая посещаемость - миллионы и миллионы! ;) И на эту лабуду ведутся и ведутся...
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Там такая посещаемость - миллионы и миллионы! ;) И на эту лабуду ведутся и ведутся...

И еще раз соглашусь: у очень хорошо раскрученного личного сайта посещаемость примерно 200-300 чел. в день. Чтобы ежедневно выгорал хотя бы один заказ нужно примерно 1000-1500 посещений в день. У нераскрученных личных сайтов посещаемость примерно 30-50 чел. в день -- это ничто.
Re[Alexey Shadrin]:
И то, если это сайт, ориентированный на интересы ЦЕЛЕВОЙ аудитории фотографа, ищущего заказы, а не всяко-разной досужей скучающей шантрапы.
Re[Nanto]:
Поэтому хороший свадебный агент забирает 30-50% от гонорара свадебного фотографа.
Уметь надо себя впаривать. 8)

Так же в точности и с гениями - их просто нам впарили. И, надо заметить, далеко не бесплатно.
Re[Alexey Shadrin]:
-
Re[цукен]:
-
Re[chosentwo]:
Цитата:
от: chosentwo
это все слова, у вас нету точной статистики

Вот как раз у меня-то (в отличие от всех вас) статистика есть: я ее собираю много лет, ходя по калибровочным заказам фотографов-свадебщиков. И еще раз повторю: практически никто по сайтам не выбирает. Выбирают фотографа через "сарафанку"; от знакомых к знакомым. Сам я хожу по заказам каждый день (или почти каждый день) и, как уже сказал, приход с сайта (а раскручен он очень хорошо) 100:1. На сотню заказов -- один-два с сайта. То же и у фотографов.
Re[Alexey Shadrin]:
Добавлю: когда нескоклько лет назад я готовился построить свой собственный сайт, я собирал статистику по своим заказчикам -- фотографам. Разумеется, это на 99% свадебные бомбилы. У тех, у кого к тому времени уже были сайты, я интересовался. Типичная схема оказалсь такова: делается сайт, вкладываются деньги, затем начинается раскрутка; однако приход так низок, что обычно сайт забрасывают, спустя полгода-год.

Можете подойти к любой мамашке невесты (они обычно этим занимаются) на любой свадьбе и спросить, каковы были ее критерии выбора фотографа. И услышите все то, что я перечислил двумя постами выше.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
На сотню заказов -- один-два с сайта. То же и у фотографов.
Нет, с фотографами (не с бомбилами, я имею в виду) значительно хуже. Заказчики НИКОГДА не обратятся к новому фотографу, если они его работы не видели неоднократно уже в полиграфическом исполнении, или если он не рекомендован фотографом, с которым они уже успешно работали, или другими работающими на полиграцию, которые с ним имели хорошие, продуктивные деловые отношения.
Чтобы искать по интернету - это вообще нонсенс. Или, как уже писал, ищут ЧЕРЕЗ интернет, чтобы нанять на разовый заказ в чужом городе, где живет фотограф. Сам так был найден несколько раз. И это выглядит примерно так: на главном городском портале в фото-форуме вывешивается что-то типа "эй, парни, а кому не в лом по-быстренькому исполнить наш платный заказ в своем городе - свяжитесь и готовьте свои предложения". И набегут сами, какой дурак-заказчик станет шастать по сайтам, отыскивая и судя по его хвалебной писанине и неизвестно, откуда взявшимся фоткам. Все знают: если сам себя нахваливает и от отчаяния даже сайт себе соорудил для самораскрутки, значит, для отчаяния у него таки-есть веские основания. И причины. ;)
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Нет, с фотографами (не с бомбилами, я имею в виду) значительно хуже. Заказчики НИКОГДА не обратятся к новому фотографу, если они его работы не видели неоднократно уже в полиграфическом исполнении

и третий раз соглашусь: напечатанность -- удивительный критерий. Причем, как я понимаю, сугубо российский. При этом им и в голову не приходит, что напечатать могут полное дерьмо.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
напечатанность -- удивительный критерий. Причем, как я понимаю, сугубо российский. При этом им и в голову не приходит, что напечатать могут полное дерьмо.
Не только сам факт "напечатанности" берется ими в расчет и не является единственым критерием. Но по напечатанной картинке судят о фотографе, как о профессионале. Будет "полное дерьмо" - не обратятся, естественно. Тут ведь еще один момент, которого сами фотографы часто не учитывают, а для заказчиков он крайне важен: жанровая специализация. "Начинающий" фото-профи
готов взяться за любой заказ, лишь бы срубить бабок, ему не важно, за какой заказ взяться - как-нибудь, а всё равно что-нибудь выйдет. А заказчику не нужно, чтобы на нем, за его деньги, как "на кошках", обучались сырые фотографы, набирались опыта в новом для них жанре или тематической специализации. Если заказчику нужен предметник по мебели - они будут искать по публикацмям того, кто достойно снимает мебель, нужен гламурщик - будут по местным журналам высматривать гламурщика, нужен городской видовик для календарей - будут отсматривать открытки, календари и городские фото-альбомы.
Придите в редакцию любого местного журнала - у них на столах и полках найдете горы журналов-конкурентов. Они четко отслеживают все местные , особенно, однопрофильные СМИ и всегда в курсе, кто для кого пишет, кто снимает, кто дизайнерит, кто верстает. Текучесть большая и все всегда "на стрёме", в случае чего, кого у кого переманывать, чтобы не допускать провалов в кадрах. Особенно, если это СМИ с суточной или недельной периодичностью. Для них остаться, например, на неделю без верстальшика - смерти подобно. Но это не заначит, чтоони полезут в интеренет шастать по сайтам чтобы, найти себе самозванного "профи"-неудачника. ;)
Re[цукен]:
Наверное, уровень московских издательств все-таки повыше, чем питерских: мой опыт свидетельтвует о полной дурости издательств петербургских -- критерии их выбора мне хорошо известны -- во-первых, я много лет работал в издательстве и мне порой стоило немалых нервов убедить начальство, что вот с этим и с этим товарищами работать нельзя, а с этим нужно, хоть он и дороже; во-вторых, я ходил и хожу периодически в роли консультанта в аккурат по этим (и смежным) вопросам -- в головах начальников доминирует дишь одно -- неистовое стремление сэкономить.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Наверное, уровень московских издательств все-таки повыше
в головах начальников доминирует дишь одно -- неистовое стремление сэкономить.
Экономят везде и все и это не прихоть, а объективная необходимость. Те, кто нанимают дорогих фотографах, при этом тоже экономят. Просто они экономят чуть иначе, помятуя об истине, что "скупой платит дважды".
За всю Москву не скажу - опыта сотрудничества крайне мало. Скупятся, видимо, так же, но у них просто МАСШТАБ цен другой, нежели по стране. Один случай был в этом крайне показательным. Снимал дома для SkyExpress'a. Остались довольны, всё нормально. Спросили мою цену за услугу. Назвал, согласно моим местным тарифам. На том конце барышня как-то неловно замялась, сделала паузу, потом говорит: "извините, мне неловко будет эту сумму за такую услугу называть в бухгалтерии, давайте, мы вам заплатим ...". И назвала сумму ровно в пять раз выше. ;)
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Просто они экономят чуть иначе, по принципу "скупой платит дважды".

Неверный принцип: наблюдая за скупердяями, неоднократно убеждался,. что скупой платит не меньшее трех, а порой и пяти раз!
Re[Alexey Shadrin]:
Это вы не наблюдали настоящих скупердяев. Скупердяи-профи, прежде чем заплатить пятому, четверых до него - "кидают". А что им остается - это те начинающие сми и агенства, до которых еще не успело дойти искать себе исполнителей по публикациям или рекомендациям, а ищут их по объявлениям на столбах и по ..."сайтам с портфолио" в интернете. ;)
Re[цукен]:
как у вас тут интересно всё начиналось

фотография - искусство или как

а закончилось ... купи-продай :-)
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
фотография - искусство или как
а закончилось ... купи-продай :-)

Искусство всегда было товаром, есть товар и будет товаром. Это Богом установленный порядок. Поэтому "купи-продай" -- это нормальный атрибут разговора об искусстве.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.