Критерии гениальности в фотоискусстве или как правильно смотреть фотографии

Всего 475 сообщ. | Показаны 281 - 300
Re[Alexey Shadrin]:
Вот: http://www.youtube.com/watch?v=lJahQRJ0Tq8&feature=related
Re[Alexey Shadrin]:
Трудно, потому что все современные скрипачи исполняют Баха неправильно. Вот тут правильно http://www.youtube.com/watch?v=qrx_S5Ajtb8
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
Трудно, потому что все современные скрипачи исполняют Баха неправильно. Вот тут правильно http://www.youtube.com/watch?v=qrx_S5Ajtb8

Может, оно и правильное -- не могу судить. Но чакона, имхо, долджна идти с надрывом -- это плач о грехах. Я слушал ее много, в частности у Ойстраха -- "душу вынает".

Вот это мне более всего из того, что удалось найти: http://www.youtube.com/watch?v=5bVRTtcWmXI&feature=fvw
Re[Alexey Shadrin]:
Этот надрыв - это дробление целого, увы, - беда и проблема современных скрипачей. "Самовыражуха" в исполнениях во всей красе, т.к. в нотах этого нет. То, чего Вы, Алексей, терпеть не можете в фотографии, Вы допускаете в музыке. Такой вот дуализм. Но это уже оффтоп.
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
То, чего Вы, Алексей, терпеть не можете в фотографии, Вы допускаете в музыке.

Уточню -- в пейзажной фотографии. (Прочие проявления фотографии инетерсуют меня лишь как "лаборанта", исполнителя заказов, ну, и переводчика.)

Да, потому что автор музыки -- человек. И человек-исполнитель в праве видеть ее по-своему. Равный -- равному.

Автор пейзажа -- Бог.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Может, оно и правильное -- не могу судить. Но чакона, имхо, долджна идти с надрывом -- это плач о грехах. Я слушал ее много, в частности у Ойстраха -- "душу вынает".

Вот это мне более всего из того, что удалось найти: http://www.youtube.com/watch?v=5bVRTtcWmXI&feature=fvw

Подробнее

А что судить? У Альберта Швейцера есть об этом в монографии "И.С. Бах". Во те времена смычок был в форме лука и скрипач мог произвольно менять во время игры натяжение конского волоса. Устройство видно на ссылке Иль Фазоло. При ослаблении конский волос прогибается и охватывает все четыре струны скрипки, то есть возможны аккорды, тогда как с современными смычком и скрипкой одновременно может звучать только пара струн. Поэтому с современной скрипкой аккорды приходится арпеджировать (брать ноты поочерёдно) - следовательно, вся баховская полифония долой, правда, с надрывом. Кстати, чакона - торжественный старинный танец-шествие, не уверен, что в это время надо сокрушаться о грехах. :)

Re[cerega]:
Цитата:

от:cerega

Тут про музыку примеры были, мне вот эта история показалась примечательной.
"Холодным январским утром на станции метро Вашингтона появился мужчина со скрипкой и начал играть. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. Было посчитано, что за это время, так как был час пик, мимо него прошли тысячи человек, большинство из которых спешили на работу. Прошло три минуты и мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам.
Еще минуту спустя скрипач получил свой первый заработок - женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг. Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но вскоре он взглянул на свои часы и продолжил путь.
Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться ни на минуту. За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл - один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона. За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.
Игра Джошуа Белла в метро стала частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли, чтобы оценить ее в будничной среде в неподходящий момент? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?
Один из выводов этого эксперимента может быть следующим: если мы не можем найти время на то, чтобы ненадолго остановиться и послушать шедевры музыкальных произведений в исполнении одного из наиболе выдающихся Музыкантов планеты; если всепоглощающий темп современной жизни делает нас слепыми и глухими, равнодушными к таким вещам - тогда что же еще мы упускаем, не замечаем?" (с)

Подробнее


Посмотрел видео - появились некоторые мысли по поводу этого эксперимента:
1) метро у них непонятное - народу почти нет. В нашей толпе явно бы больше людей тормозило рядом.
2) такое ощущение, что люди у них всё по полочкам раскладывают: маэстро - должен в филармонии лабать; а в метро только спившиеся музыканты могут попасть. У нас, мне кажется, народ с большей готовностью увидит в метро ХОРОШЕГО музыканта.
3) время выбрано явно не в тему. Есть подозрение, что у них с трудовой дисциплиной построже, чем у нас - многие ли рискнут ради Баха выговор на работе получить? А то и увольнение в разгар кризиса?
Re[Dmitry Voronov]:
+ еще то, что из-за вынужденного арпеджирования скрипачи увеличивают темп произведения, чтобы не так отвратно звучало. А с правильным смычком можно играть Баха мееееедленно - а это особый кайф :D
Re[Борис Коло]:
У нас есть несколько точек в подземных переходах, где стоят хорошие музыканты, в смысле профи. Ибо музыкой не особо заработаешь... Они в основном играют узнаваемые вещи, Вивальди "Времена года", Баха, Моцарта... диски лежат на продажу.
Но основной публике нужно ходить на концерты, чтобы там было понятно, вот виртуозы, вот дорогой инструмент, который по ящику показали и стОит он... А в Москве много "гостей столицы", вот они и есть основные зрители "андеграундных концертов".
ВИДЕТЬ и СЛЫШАТЬ в суете и толпе могут только избранные. ;) Остальные ничего кроме себя не видят и не слышат.
Re[Nanto]:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1932122
Re[Nanto]:
А что доказывает этот эксперимент в метро? И что можно доказать, повторив его, скажем, с Джей Ло?
Re[Nanto]:
Когда надоедает говорить одни умные вещи и вообще все достало, то такие темы - самое то для душевного отдыха. :)) Ноябрь как-нибудь переживем, а там уж и Новый Год не за горами.
Re[Pulchinella]:
ниче онъ не доказываетъ...просто шутко и курьезъ...всему свое время и место...

знаменитый скрипачъ спеша на репетицыю так же спокойно бы прошел в метро мимо скажем шедевра живописи...
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
с правильным смычком можно играть Баха мееееедленно - а это особый кайф :D

А Вы такое исполнение разве слушали?.. Или только на Ютубе? :?
Re[Борис Коло]:
Цитата:

от:Борис Коло
2) такое ощущение, что люди у них всё по полочкам раскладывают: маэстро - должен в филармонии лабать; а в метро только спившиеся музыканты могут попасть. У нас, мне кажется, народ с большей готовностью увидит в метро ХОРОШЕГО музыканта.

Подробнее

Более того: у них те, кто в метро катаются, уж точно в филармонию не ходят. И наоборот. Это у нас запросто на метро можно поехать в филармонию, и общественное мнение не обратит внимания. :D
Re[Shiroima]:
Цитата:
от: Shiroima
А Вы такое исполнение разве слушали?.. Или только на Ютубе? :?

Не уверен, но есть подозрение, что Иль Фазоло сам может сыграть на скрипке...
Re[Борис Коло]:
Цитата:
от: Борис Коло
Не уверен, но есть подозрение, что Иль Фазоло сам может сыграть на скрипке...


Нет, Иль Фазоло не могёт - руки кривые, но медленное (в меру, конечно, и по сравнению с основной массой академических исполнителей) исполнение Баха есть на дисках в записях того же Тельмани, Гульда. О медленном исполнении вообще, не только на скрипке, писал уже упомянутый Альберт Швейцер, да и сам Гульд.
Re[Nanto]:
Почти по теме, немного разбавить беседу: Выставка фарфора на станции «Воробьёвы горы». Народ останавливается, смотрит, на мобилки фотирует даже.
Re[Aнтoниo]:
Цитата:

от:Aнтoниo
Почти по теме, немного разбавить беседу: Выставка фарфора на станции «Воробьёвы горы». Народ останавливается, смотрит, на мобилки фотирует даже.

Подробнее

Это не по теме. А по теме- никто из господ профессионалов и любителей фотографии не может ответить на вопрос этой темы. Забавно, не находите?
Re[Pulchinella]:
Мне забавно смотреть, как срет кирпичами тут один персонаж, мнящий себя глубоко понимающим искусство и не ровней всем нам, шариковым.

Ответ на вопрос темы прост: фотографии не могут быть гениальными, они могут только нравится или нет. Ибо фотография - не искусство.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.