Тема закрыта

Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?

Всего 851 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Olegtal]:
Цитата:
от: Olegtal
Владимир, конечно же инструмент наценки, но не основной инструмент ценообразования. Картины же не покупают квадратными метрами.



А картины можно штамповать по 40 копий? Если вдруг завтра все художники пересядут за айпады какие-нибудь, где рисовать проще, будет ли цениться их творчество так, как ценилось творчество художников, работающих с настоящими живыми красками? Нет, профи останутся на холсте, если даже живопись на айпаде будет в тысячу раз проще и дешевле. И я не думаю, что настоящий художник будет плакать - эх, опять сто баксов за холст платить. Ну смешно ведь! :) Я не говорю про качество. Качество по умолчанию должно быть лучше у новой технологии. Но всё-равно никто не смириться с тем, что художники перешли на цифру. Это какое-то глумление над искусством. Никто не заплатит за это серьёзные деньги, если это будет доступно многим людям. Банально обесценится.

Потому плёнка и живёт и до сих пор занимает первые места. Если в сформировавшимся уже арт-рынке человек уйдёт на цифру, то его просто не поймут...


Тут другая тактика. Плёнку надо делать своим козырем. И рассказывать что угодно, соответствует оно действительности или нет. Чем дольше ты будешь убеждать заказчика в превосходстве плёнки, тем дольше тебе не придётся конкурировать на современном безграничном рынке. Потому как будет чёткий аргумент, чтобы клиент не думал смотреть в интернет. И сами клиенты рады, т.к. у них эксклюзивность.

Когда приходят к в галерею к фотографу, и спрашивают — а на что это снято? Ну на что,... на 5дм2! А этот 5дм2 только разве что у бомжей на вакзале не валяется. Ну как-то скучно это... А плёнка, сф, бф, это интересно и эксклюзивно, как минимум. А если скажут, что с этого слайда будет сделано не больше 15 отпечатков, и все они будут авторскими, а потом негатив уничтожится... Понятно, что это интересно в наш век штамповки...



[quot]Про студентов конкурентов - тема отдельного разговора, естественно это должна быть не открытая система - свалка для фото. [/quot]

Pаказчиков в эту систему надо, видимо, палками загонять и не выпускать ни в коем случае.

Нет, я не говорю про какую-то конкретную систему. Я хотел сказать, что тут важен только талант. И если мы снимаем на 5д, то у нас есть 20 миллионов конкурентов. И это факт. Никакими заборами от них не отгородишься. :) Надо это признать, понять и становиться лучшими во всём. Только так и можно конкурировать.


---
ps
Я совершенно не фанат ставить технику впереди и ваще мне лично побоку на что снят хороший кадр. Я сам снимаю на цифру и только на цифру, потому как у нас не сформирован рынок плёночной фотографии и лезть в него мне не интересно, мне просто интересно кадры хорошие получать.


----
ps2
Честно говоря я вообще не вижу рынка в России, особенно такого рынка, который сможет кормить несколько фотографов. Тут должна быть фишка не в массовости а в эксклюзивности. И надо не собираться в группы, а напротив, стараться стать эксклюзивным и уникальным. А иначе художественная фотография превратиться просто в обычный сток. На котором неизбежно побеждают бесплатные постеры по 100р за штуку )) Художественная фотография должна быть авторской и эксклюзивной. Только в этом случае она сможет быть достаточно дорогой, чтобы прокормить фотографа.
Re[Владимир Медведев]:
лол.. у реальне современне художников светящие планшеты формата а3 и мониторы во фсю стену. и то чё они рисуют и не снилось., и лезть обратно на холтс не кто и неподумает
и рисуе для народа, а не каких то 15 буржуёв недобитых
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
лол.. у реальне современне художников светящие планшеты формата а3 и мониторы во фсю стену. и то чё они рисуют и не снилось., и лезть обратно на холтс не кто и неподумает


Это смотря на какой рынок они работают. :)
Re[Владимир Медведев]:
ну да кто то и на арбате рожы рисует хДД

но круто,,это значит круто,, и оно идёт на фотообое во весь дом размером, а не буржую какому то плюшкину в чюлан, у него чюлан лопнет
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
ну да кто то и на арбате рожы рисует хДД

но круто,,это значит круто,, и оно идёт на фотообое во весь дом размером, а не буржую какому то плюшкину в чюлан, у него чюлан лопнет

Круто это было, пока каждый студент не стал снимать на зеркалку. Может тут обратная фишка - это сейчас эксклюзивно.

Допустим был человек, который круто заработал на классных картинах с айпада, потому как он был первым и эксклюзивным. Это было интересно. Но если массово все начнут писать и процесс упростится, то это всё обесценится в момент.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:снимок нравится целевому покупателю и продается значит он качественный
-
Re[Владимир Медведев]:
Щас кстати бьенале современного искусства в Москве. Можно сходить посмотреть, какие носители изображения актуальны.
Сходить можно на ArtPlay
Re[Бaбай]:
-
Re[AndreyU]:
Цитата:
от: AndreyU
Актуальность носителей определяют не по выставке в "деревне М" :).
А по мировым тенденциям. Там рынок четко разделен на художественный и коммерческий со своими носителями.


Как раз там мировые тенденции в искусстве представленны.
Фотка сама по себе, даже цифровая просто в отпечатанном виде и в рамке - старперство страшное. Достойное прихожей какого-нибудь Мухосранского Собеса.
А тут все пленко-цыфро трут, пещерные люди
Re[Eugene ML]:
Цитата:

от:Eugene ML
В общем похоже мысль правильная.
Фотографы уходят в торговцы открытками, фотоучителя, печатники и т.п.
Туда, где можно заработать более реальные деньги, чем от собственных пейзажей.

А пейзажи снимают те, для кого это хобби, т.е. не стоит вопрос об окупаемости походов, фототехники и т.п.

Подробнее



Может быть, разделение в другом?
Есть четкая заказуха: свадьбы, фото зданий, вот AndreyU правильно говорит про кошечек - это коньюнктурно, это и есть коммерция.
То, что заказывает рынок.
Но этим заниматься не хочется.
Хочется "для себя".

Но если мы уже сделали фотографию "для себя" - значит, мы другим продаем лишь копии. А не работу.
А копии работы - должны стоить дешево, по цене постеров??

За минусом случаев, когда какой-то агент берется за раскрутку, и из наших фотографий формирует продажный "продукт".
Re[AndreyU]:
А какой жанр больше всего идет из пейзажиков?
Re[photograff]:
сиськи конечно
Re[AndreyU]:
Цитата:

от:AndreyU

mdmitriy писал: "...пленка проходит невидимой канвой по коммерческому фотопейзажу..." Все более невидимым. Как вы думаете, почему Беркетт сделал выставку в России? Если бы там все было так же хорошо, как и раньше?
Но пленку не отрицаю, наоборот, снимаю постоянно на сф чб для себя и потомков :D Справедливости ради, на International Photography Awards 2010 получил в одной категории первое место - пленка сф чб, в другой категории Honorable Mention - пленка сф слайд. Пленка рулит только для узкого круга понимающих и уже никогда не будет широко востребована на коммерческом рынке.
Современники не оценят истинный талант

Подробнее


Хорошо. Тогда почему не видно реально хорошо продающихся и шибко известных товарисчей с задниками ? Уж чем бы СФ/БФ пленочный заменять как не задничками. По цене в общем-то не шибко круче хорошего барабана дома, увеличителя и полевой камеры с сопутствующим набором. А то и дешевле.
Re[AndreyU]:
Я столько на форуме и только сейчас увидел Ваши фотографии.
Не приходит другое выражение на ум только как "охренеть как здорово"
Re[Скворцов Владимир]:
Цитата:

от:Скворцов Владимир
Вот как интересно звучит: "продавать свои фотографии".
Ну десять штук в год продать задорого - хорошо.
...........
Так зачем терять время на промежуточные стадии типа "мои пейзажи" и прочие полумеры?
Все равно в случае успеха придем к открыткам и календарям с чужими работами: оборот будет больше.
Лучше сразу начать с конечного товара, а фотокамеру выкинуть уже сейчас.

А если нам важно именно наше "художественное произведение" и творить нетленку - то какое отношение имеет к этому "работа с клиентами" и прочая коммерция?

Сорри за сумбурность, но вот как-то так думается.

Подробнее


Вах! Хорошо сказал!
Re[Скворцов Владимир]:
Цитата:

от:Скворцов Владимир
В
А если нам важно именно наше "художественное произведение" и творить нетленку - то какое отношение имеет к этому "работа с клиентами" и прочая коммерция?

Сорри за сумбурность, но вот как-то так думается.

Подробнее


Видите ли, но даже художники что-то кушать хотят время от времени и всегда ПЫТАЛИСЬ продать картины еще при жизни, хотя чаще они куда лучше продавались после смерти
Re[mdmitriy]:
Борис Коло, спасибо. Ну вот как-то да, и сам в сомненьях...

mdmitriy, что, ВСЕ художники пытались продать что-то???
Re[mdmitriy]:
Кроме "кушать" есть и такой момент. Изредка бывает чертовски приятно, что твою картинку именно купили, т.е ее выбрали, пускай за небольшую денюжку, и она есть оправдание, того сомнительно потраченного на ее создание времени.
Потому что если в стол просто снимать - т. это может быть просто "мимо".
Таким образом продажа фотографии как произведения, это тоже общение со зрителем, а не только голая коммерция.
Re[Скворцов Владимир]:
Цитата:
от: Скворцов Владимир
Борис Коло, спасибо. Ну вот как-то да, и сам в сомненьях...

mdmitriy, что, ВСЕ художники пытались продать что-то???


Да. Все. Потому что манной небесной питаться не научились :D . Ну и ув. Бабай правильно подметил, художники и вообще творческие люди - очень тщеславны и мнительны. Им нужно признание успеха как катализатор для творчества, пусть по мелочи, но нужно. Они будут плеваться и ругать за глаза своих ээээ... потребителей, но никогда не согласятся остаться без них, без этой свиты с кошелями, совсем. :D :D :D
Re[AndreyU]:
Цитата:

от:AndreyU
Это - шютка, да?! Озеро с лебедями и олени на лужайке, вот то, что массово покуплось и покупается. "...налетай торопись - покупай живопИсь!..." Вывод: продается - не значит качественный!
В издательстве ЭКСМО посмотрели мои картинки животных и попросили что-нибудь для офиса, т.к. это здорово, но коммерческим продуктом не является, т.к. для печати календарей - "... а нет ли у вас фотографий котят с бантиками и щеночков в корзинке? Они так хорошо на периферии продаются, а то, что вы делаете, только для ограниченного круга разбирающихся..." :D

Подробнее


Нет, к сожалению не шутка. У нас просто разные понятия о концепте коммерческого качества. Я его понимаю как пересечение требований клиента с возможностями производителя.
А этими самыми требованиями я утираюсь регулярно. Вот совсем недавно для очень крупной государственной книги из соседней страны купили у меня пару карточек. Когда их издатель писал предложение (он мои картинки в сети видели) то оформил просьбу как: несколько фотографий природы способные служить визитной карточкой нному нацпарку для интуристов и способствовать углублению экологической сознательности у граждан. Проект типичный для таких книг- титульный фотограф, лауреат чего-нибудь в их стране и несколько "друзей".
Я им сделал подборку из 70 снимков-формат и цифра. Через пару дней отвечает- мол берем такие-то номера, с удовольствием взяли бы больше но тогда нам пришлось бы Вас брать как титульного фотографа- стиль и снимки радикально отличаются от остальной книги. И взяли снимки которые в принципе я им добросил до кучи. Все просто, для всего такого опубликованного, все те работы которые мы считаем лучшими, просто не берут и никогда не воьзмут они слишком отличаются от мэинстрима в индустрии.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта