Ну да, все верно.
Искусство, тскать, в целом, тяготело к двум полюсам.
К обучающему: показать новое, новый взгляд, заставить человека задуматься. испытать новые эмоции, расширить его горизонты и т.д.
И к мещанскому: скормить аудитории то, что ей приятно и знакомо, а значит - не тревожно.
И значит - покупабельно.
Натюрморт с красной икрой, пачкой долларей, девой у машины....
Только вот думается мне, "вторые" фотографы тут не участвуют в дискуссии. Им все понятно и ясно: коньюнктура рулит, и говорить не о чем.
А первые - конечно, разводят бесконечные антимонии : )))))
Тема закрыта
Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?
Всего 851 сообщ.
|
Показаны 361 - 380
Re[Елпидифор Пескарев]:
Re[Скворцов Владимир]:
от:Скворцов Владимир
...Живописцам, даже именитым, хлеб давало обучение учеников. Желательно - из богатых семей. Либо та же заказуха.
---
Ну возник новый вид _техники_ создания цветных изображений. Стал доступен массам.Подробнее
так это вроде как хорошо
у людей появилась возможность самовыражаться
раньше не было ... теперь вот появилась
естессно самовыражается народ уж как может, как умеет ... ну или точнее пока - как не умеет :-)
но это пока ...
Re[фоторулюбитель]:
от: фоторулюбитель
у людей появилась возможность самовыражаться
Возможность самовыражаться была всегда -- от сотворения мира: были даны речь, рука, член. Выражайся, если умеешь. А ежели не умешь -- учись! или сиди, не пукай. А фотография -- это как бы счастливая возможность рисовать, не рисуя -- "уметь", не умея. Что и наблюдаем. А в наше время сие обрело совсем уже уродливые формы, когда сонмища физиков и радиоэлектонщиков поперли как бы в искусство. Отсюда весь этот технофетиш со сверхжесткими штативами, стременами, сверхрезким стеклом, сверхмогучими сканерами и пр.
Re[Alexey Shadrin]:
Астрофизики и радиоэлектронщики-то как раз не делают из техники фетиша.
У них подход прагматичный: инструмент может быть хорошим или плохим, но это всего лишь инструмент, которым делают что-то.
Фетишируют на то, что недоступно.
Надысь наблюдал, как мужик выбирал себе горнолыжную куртку в магазине. Долго да продуманно, знач все характеристики, да подороже - жаль купить не могу, да чтобы самая-самая профессиональная!
Пока жена не стала ему вкручивать: ну ты уже реши, будешь кататься СЕРЬЕЗНО, или попробуешь пару раз и забросишь!
Вот это - да, фетишизм.
Горнолыжники так себе не выбирают куртки, так как именно используют их.
У них подход прагматичный: инструмент может быть хорошим или плохим, но это всего лишь инструмент, которым делают что-то.
Фетишируют на то, что недоступно.
Надысь наблюдал, как мужик выбирал себе горнолыжную куртку в магазине. Долго да продуманно, знач все характеристики, да подороже - жаль купить не могу, да чтобы самая-самая профессиональная!
Пока жена не стала ему вкручивать: ну ты уже реши, будешь кататься СЕРЬЕЗНО, или попробуешь пару раз и забросишь!
Вот это - да, фетишизм.
Горнолыжники так себе не выбирают куртки, так как именно используют их.
Re[Скворцов Владимир]:
от: Скворцов Владимир
Только вот думается мне, "вторые" фотографы тут не участвуют в дискуссии.
Зато участвуют те, кто не преследуя открыто коммерческих целей, тем не менее, смог продать бОльшую часть работ. Значит все-таки возможно? Но, как показала практика, нужны оформитель и продавец: их можно найти, причем без особого труда, если сами снимки хоть чего-то стоят в изобразительном смысле. Круг замкнулся.
Поэтому, имхо, на пути к успешным продажам, нужно пройти следующие этапы:
1. Определиться с фотографическим жанром.
Этап пройден -- это пейзаж (исходя из названия темы).
2. Определиться с географией пейзажа и сезонностью. (Владеющие зимником стоят на голову выше летников, которых как звезд на небе).
3. Определиться с образом жизни под эту георграфию и сезонность (иллюстративный пример у меня в фильме).
4. Создать эстетическую базу (экстенсивный путь -- насмотр живописи) или найти наставника (интенсивный).
5. САМОЕ ПРОСТОЕ: обеспечить соответствующее техническое качество отпечатков. Овладеть цветокоррекцией.
6. Исключить из картин любые признаки демонстративного фотографизма (бокэ, шевеленку и пр. дерьмо).
7. Отработать тематический цикл снимков (штук 20-25). Обработать и напечатать.
8. Найти оформителя. Оформить.
9. Провести выставку.
10. Найти продавца на Западе.
Ваш покорный прошел все перечисленные этапы и свидетельствует: они, во-первых, проходимы, а, во-вторых, работы (даже мои) -- вполне продаваемы.
Re[Скворцов Владимир]:
от: Скворцов Владимир
Астрофизики и радиоэлектронщики-то как раз не делают из техники фетиша.
У них подход прагматичный: инструмент может быть хорошим или плохим, но это всего лишь инструмент, которым делают что-то.
Увы, практика общения с ними (богатая) и практика наблюдений за их "фотодеятельностью" свидетельствует об обратном: инструмент должен быть хорошим, очень хорошим, совсем хорошим, супер хорошим, отличным... Появился новый? Ура! И вновь: новый инструмент должен быть хорошим, очень хорошим, совсем хорошим, супер хорошим, отличным... и т.д. Что-что? Снимки? Подождите-подождите -- всё впереди, сейчас у нас подготовительный этап -- мы тестируем новый инструмент. И тестировать будем, пока... не появится новый инструмент!
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Увы, практика общения с ними (богатая) и практика наблюдений за их "фотодеятельностью" свидетельствует об обратном: инструмент должен быть хорошим, очень хорошим, совсем хорошим, супер хорошим, отличным... Появился новый? Ура! И вновь: новый инструмент должен быть хорошим, очень хорошим, совсем хорошим, супер хорошим, отличным... и т.д. Что-что? Снимки? Подождите-подождите -- всё впереди, сейчас у нас подготовительный этап -- мы тестируем новый инструмент. И тестировать будем, пока... не появится новый инструмент!Подробнее
Это ни разу не описывает, тскать, "нормального технаря".
Это описывает человека, имеющего техническое образование когда-то в прошлом, а ныне работающего манагером и страдающего из-за нереализованности.
Но - не буду с вами спорить, имхо, не принципиально здесь и сейчас.
(Так же как и о том, что фотография - неприглядный бастард живописи : )))
Re[Скворцов Владимир]:
от: Скворцов Владимир
Но - не буду с вами спорить, имхо, не принципиально здесь и сейчас
Хорошо. Но ежели Вы располагаете знанием в области проф. психологии с интересом выслушаю ваши контраргументы (например, приватно, если окажете любезность).
Действительно, непринципиально. Принципиально другое: "настоящему технарю" обычно нечего рассказать публике, кроме как о железках. За всю практику я встретил только одного талантливого полутехнаря -- строителя. Он снимал... стройки -- обычные, современные стройки. По всему миру. Но снимал потрясающе -- глаз не отвести. Это было не просто интересно (мне так это совсем по барабану) -- это было очень красиво. Это был технарь, которому было что рассказать людям на языке зрительных образов.
Вы слышали, о чем говорят технари между собой (исключая жалобы на "проклятую страну" и оправдания того, почему они сегодня ни хрена не делают)? Думаю, слышали. Так вот о том же они рассказывают и языком фотографии. Вам это нужно как зрителю?
Re[Alexey Shadrin]:
Ок. в приват. Топикстартер и так трудится как проклятый, поддерживая эту тему - не будем перегружать его : )
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
... А в наше время сие обрело совсем уже уродливые формы, когда сонмища физиков и радиоэлектонщиков поперли как бы в искусство. Отсюда весь этот технофетиш со сверхжесткими штативами, стременами, сверхрезким стеклом, сверхмогучими сканерами и пр.Подробнее
оч. интересно
физики значит во всём виноваты
а Вы откуда ... "попёрли" ?
Re[фоторулюбитель]:
от: фоторулюбитель
а Вы откуда ... "попёрли" ?
А я так -- попИсать вышел...
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Зато участвуют те, кто не преследуя открыто коммерческих целей, тем не менее, смог продать бОльшую часть работ. Значит все-таки возможно? Но, как показала практика, нужны оформитель и продавец: их можно найти, причем без особого труда, если сами снимки хоть чего-то стоят в изобразительном смысле. Круг замкнулся.
Поэтому, имхо, на пути к успешным продажам, нужно пройти следующие этапы:
1. Определиться с фотографическим жанром.
Этап пройден -- это пейзаж (исходя из названия темы).
2. Определиться с географией пейзажа и сезонностью. (Владеющие зимником стоят на голову выше летников, которых как звезд на небе).
3. Определиться с образом жизни под эту георграфию и сезонность (иллюстративный пример у меня в фильме).
4. Создать эстетическую базу (экстенсивный путь -- насмотр живописи) или найти наставника (интенсивный).
5. САМОЕ ПРОСТОЕ: обеспечить соответствующее техническое качество отпечатков. Овладеть цветокоррекцией.
6. Исключить из картин любые признаки демонстративного фотографизма (бокэ, шевеленку и пр. дерьмо).
7. Отработать тематический цикл снимков (штук 20-25). Обработать и напечатать.
8. Найти оформителя. Оформить.
9. Провести выставку.
10. Найти продавца на Западе.
Ваш покорный прошел все перечисленные этапы и свидетельствует: они, во-первых, проходимы, а, во-вторых, работы (даже мои) -- вполне продаваемы.Подробнее
Продать можно любые работы (даже мои:) ). Это совершенно очевидно любому нормальному человеку из простейших наблюдений.
В магазине западном шмоточном были? Не возникало мыслей типа "ну кто на такое дерьмо может клюнуть?" А ведь клюют.
Имеем статистическое распределение по Больцману (или Гауссу, в данном случае неважно). И, соответственно, либо работаем в нише (на крыле кривой, где пользователей мало, но они при бабках), либо в мэйнстриме, где берем объемом продаж.
Ваш список подтвердил мое ощущение от вашей галереи. Вы не столько фотограф (хотя, безусловно, фотограф), сколько хваткий и оборотистый человек. Сметливый, как раньше говорили.
Это не в смысле обсуждения ваших личных качеств, это ни к чему. А в смысле требований к СУБЪЕКТУ, который способен был бы реализовать ваш замечательно четкий и прагматичный список этапов.
Но сразу приходит в голову, что по данной схеме можно реализовываться в любой области, фотография здесь постольку-поскольку, нет?
В вашем подходе (и творчестве, кстати, из того что я увидел) не чувствуется того, о чем писатели иногда говорят "писать надо тогда, не когда хочется, а когда не можешь не писать". Любви, извиняюсь за выражение.
В частности, поэтому, вы все норовите загнать фотографию обратно в живопись, нет?
Можно взглянуть и с другой стороны. Вас настолько удручает ныняшняя ситуация в фотографии, что вы норовите придумать "новый ход". Но это бессмысленно. Нужно всегда помнить бессмертную фразу Булгакова, что разруха всегда в головах. Т.е. речь должна, на мой взгляд, идти о личности художника. Настоящая личность может творить в любом жанре...
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
А я так -- попИсать вышел...
Похоже...
Технарь отличается от гуманитария одной совершенно принципиальной особенностью. Он привык иметь дело с физическими объектами, он укоренен в почве, стоит на земле, работает руками (а не одной головой, как яйцеголовые интеллектуалы).
Поэтому в их головах идиотские, бессмысленные (а временами страшные) химеры рождаются (в силу того, что бытие определяет сознание) реже, чем у гуманитариев, теряющих смысл на многословием и относительностью всего и вся...
Поэтому я никогда профессионального технаря не поставлю вровень с профессиональным гуманитарием...
Re[Елпидифор Пескарев]:
от: Елпидифор Пескарев
В магазине западном шмоточном были?
Был... такая хрень, что одежду вынужден покупать только в США и только в определенных магшаинах. Удивительное дело -- полно всего, а купить нечего.
Re[mdmitriy]:
-
Re[Скворцов Владимир]:
от:Скворцов Владимир
Ну да, все верно.
Искусство, тскать, в целом, тяготело к двум полюсам.
К обучающему: показать новое, новый взгляд, заставить человека задуматься. испытать новые эмоции, расширить его горизонты и т.д.
И к мещанскому: скормить аудитории то, что ей приятно и знакомо, а значит - не тревожно.
И значит - покупабельно.
Натюрморт с красной икрой, пачкой долларей, девой у машины....
Только вот думается мне, "вторые" фотографы тут не участвуют в дискуссии. Им все понятно и ясно: коньюнктура рулит, и говорить не о чем.
А первые - конечно, разводят бесконечные антимонии : )))))Подробнее
Это - в основе своей - старый спор о курице и яйце. Только никакого вопроса тут нет, если перейти на уровнь отдельного индивида. Творца.
Это он своими работами, своим творчеством меняет ВСЮ атмосферу в обществе. В т.ч. формирует, выращивает, воспитывает и развивает вкус потребителей.
И учитывая уникальный, личный характер любого творчества любые обобщения здесь не то что неуместны, а недопустимы. Поэтому говорите, плиз, о себе. Вы как своих творчеством формируете своих потребителей?
А вот "разводить бесконечные антимонии" - это дурная болезнь рассейской интеллигенции. Может, уже пора заканчивать?..
Re[Елпидифор Пескарев]:
от:Елпидифор Пескарев
Поэтому в их головах идиотские, бессмысленные (а временами страшные) химеры рождаются (в силу того, что бытие определяет сознание) реже, чем у гуманитариев, теряющих смысл на многословием и относительностью всего и вся...Подробнее
Нельзя называть "гуманитарием" НЕ технаря (а это следует из контекста, хотя впрямую и не прозвучало). Humanum -- это человек. Науки гуманитарные -- это науки о человеке. К примеру, физиология человека -- гуманитарная наука, но это вовсе не значит, что физиологи оторваны от земного и рождают химер. Химер рождают чаще политики и прочая сволочь.
Ваш покорный -- физиолог, доктор с 10 годами стажа по профессии (в прошлом). При этом плотно привязан к земле и "гипотез не измышляю" (с). Жесткий прагматик и практик (и в чем-то циник). Но без четкого концепта, внятной теории -- действовать не могу. Поэтому поиск и концептуализацию проф. знания полагаю своей основной задачей.
Re[Елпидифор Пескарев]:
от: Елпидифор Пескарев
А в смысле требований к СУБЪЕКТУ, который способен был бы реализовать ваш замечательно четкий и прагматичный список этапов.
Ну, Вы же сами косвенно выступаете против "антиномий"... Я же в силу простоты характера воспринял заявку топикстартера по номиналу, более того, чем-то подтолкнул его к созданию этой замечательной темы (она действительно замечательная). Поэтому и стараюсь высказывать только четкие и сформированные мылси и иллюстрации к ним, направленные на решение поставленной задачи (продаж).
Re[AndreyU]:
-
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Нельзя называть "гуманитарием" НЕ технаря (а это следует из контекста, хотя впрямую и не прозвучало). Humanum -- это человек. Науки гуманитарные -- это науки о человеке. К примеру, физиология человека -- гуманитарная наука, но это вовсе не значит, что физиологи оторваны от земного и рождают химер. Химер рождают чаще политики и прочая сволочь.
Ваш покорный -- физиолог, доктор с 10 годами стажа по профессии (в прошлом). При этом плотно привязан к земле и "гипотез не измышляю" (с). Жесткий прагматик и практик (и в чем-то циник). Но без четкого концепта, внятной теории -- действовать не могу. Поэтому поиск и концептуализацию проф. знания полагаю своей основной задачей.Подробнее
1. Ну вы же понимаете, что граница проходит не по формальному классификатору профессий. А по сути - человек имеет дело с реальными объектами исследования или нет.
2. Про "четкий концепт" - это глубокая методологическая, даже фундаментальная ошибка. Лично я сторонник эволюции с обратной связью. По Наполеону, "ввяжемся в бой, а потом посмотрим".
Конструирование жесткого концепта - это создание фильтра, который будет безжалостно отбраковывать все, что в концепт не вписывается. В результате имеем множество примеров того, как люди держали, к примеру, в руках высокотемпературный проводник, но узнали об этом -дцать лет спустя.
Т.е. творческий поиск (в т.ч. научный) так не делается. А если делается, то таких исследователей нужно гнать за профнепригодность.
Ваш подход важен и нужен на следующей стадии, когда нужно "раздраконить" найденное профессионально, качественно и не без прибыли. А творить по такой методе - я сомневаюсь...
3. Отдельно про " без четкого концепта, внятной теории -- действовать не могу." Это, на мой взгляд, серьезная проблема личности. Признак ее несовершенства, незрелости, если хотите (ессно, речь не о вас персонально). Зрелой личности присуща способность делать шаг в неизвестное, действовать в условиях неопределенности (и даже заигрывать с хаосом). Это уводит нас совсем уж далеко от фотографии, поэтому останавливаюсь. Но об этом важно было сказать.
