Kodak SLR и 14n. Скандалы, интриги, расследования.

Всего 21312 сообщ. | Показаны 2521 - 2540
Re[Olegtal]:
Цитата:
от: Olegtal
Так и Я о том-же, профили цвета полностью не учитывают кривую яркости, поэтому и картинки разные.
Возможно ли создания профиля цвета с учетом кривой яркости, или это не возможно вообще?

Это и есть создание четырёхмерного массива, где кроме RGB присутствует ещё и яркостная составляющая. на сегодня ни один конвертор не обладает такими возможностями. максимум что там можно сделать это привязаться к трём примерным уровням на кривой яркости - тени, средние и свет.
Re[МихаилАнтонович]:
А зачем 4-мерный массив-то? Лаб он же трехмерный и описывает одним каналом яркость а двумя другими цвет. Зачем 4й канал нужен? Если есть 3 канала то яркость рассчитывается исходя из этих данных
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
А зачем 4-мерный массив-то? Лаб он же трехмерный и описывает одним каналом яркость а двумя другими цвет. Зачем 4й канал нужен? Если есть 3 канала то яркость рассчитывается исходя из этих данных

Одно дело описание статической картинки, то есть с фиксированным освещением, тогда хватает трёх каналов. причём не важно RGB или Lab.
Для калибровки профиля с яркостной составляющей потребуется четвёртая компонента. Проще говоря нужен набор графиков спектральной чувсвительности RGB в зависимости от яркости(экспозиции).

Это потребность не только для профилей. Даже в пост обработке желательно иметь такой инструмент - изменение цветовых параметров картинки в зависимости от яркости. Отчасти грубо это можно делать в фотошопе кривыми отдельно по каждому каналу. Или при коррекции баланса белого выбирать выбирать тоновой баланс - тени средние света.
Re[МихаилАнтонович]:
Проще говоря нужен набор графиков спектральной чувсвительности RGB
--------------------
В смысле? Спектральная чувствительность же неизменна и зависит только от физических свойств фильтров, или по вашему при экспозиции в 1 секунду фильтр пропускает только красную компоненту, а при 10 секундах уже пурпурную (к примеру)?. У меня такое ощущение что вы путаете спектральную чувствительность с чем-то другим.
Re[МихаилАнтонович]:
ссылка есть где почитать об этом? А то что-то гугл молчит на эту тему
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
ссылка есть где почитать об этом? А то что-то гугл молчит на эту тему


Нелинейность мизерная, на самом деле.
Re[Painmailer]:
Я просто не совсем понимаю что значит нелинейность в контексте спектральной чувствительности. Нелинейность характеристической кривой - это я могу понять.
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
Я просто не совсем понимаю что значит нелинейность в контексте спектральной чувствительности. Нелинейность характеристической кривой - это я могу понять.

Рассмотрите характеристическую кривую по каждому каналу RGB отдельно, они не будут совпадать. Это и будет нелинейность в контексте спектральной чувтвительности.
Паразитное влияние этой нелинейности наблюдается , например в том что в тенях уводит в фиолет, а ближе к пересветам в жёлтизну.
Мало того, характеристики спектральной чувствительности так же меняются ещё и от температуры и от приложенного напряжения к переходу, то есть будет зависимость от ИСО, но это менее заметно, так как изменения затрагивают всю матрицу, а не локальные её участки, как с экспозицией.
Re[МихаилАнтонович]:
Цитата:
от: МихаилАнтонович
Рассмотрите характеристическую кривую по каждому каналу RGB отдельно, они не будут совпадать. Это и будет нелинейность в контексте спектральной чувтвительности.


Это нелинейность в контексте характеристической кривой, спектр тут причем?

[quot]Паразитное влияние этой нелинейности наблюдается , например в том что в тенях уводит в фиолет, а ближе к пересветам в жёлтизну.[/quot]

Я в общем-то так и думал что вы путаете спектральную чувствительность с характеристической кривой. Все понятно.

Возьмите стекляшку какую-нибудь цветную и посмотрите через нее на солнце, по вашему она будет менять цвет в зависимости от того, как долго вы через нее на солнце будете смотреть? ) Как вообще физические свойства этой стекляшки могут поменяться от экспозиции? Она будет пропускать определенный спектр что через 1 секунду что через 1 день ))
Re[Цых]:
Спектральная чувствительность - уровень выходного сигнала в зависимости от спектра падающего излучения. То есть при фиксации этой кривой нужно произвести сканирование по спектру при этом обеспечить одинаковую в разном спектральном диапазоне яркость источника. Либо в последствии пересчитать изменение энергии источника от длины волны.

Характеристическая кривая - уровень выходного сигнала в зависимости от изменения яркости источника излучения. Обычно интересует стандартный источник Д, в широком спектре имитирующий солнечный свет. То есть при фиксации этой кривой нужно обеспечить постоянство его цветовой температуры, то есть работать либо диафрагмированием источника, либо изменением расстояния до приёмника.

Если провести измерения характеристической кривой, но не в широком спектре излучения , а отдельно по RGB , то получите характеристические кривые каждого отдельно взятого цветного канала. Эти характеристические кривые не будут совпадать. Вот этот эффект и приводит к тому что в тенях мы имеем одни цветовые искажения, а в светах уже другие цветовые искажения, то есть по одной точке серого поправить баланс белого и в тенях и на свету не удаётся. Вот для этого желательно в профиль вводить не только общую характеристическую кривую, а поканальную. Сделать это можно напрямую, но в этом случае это упрощение, так как для измерения поканальных характеристических кривых применялись источники узкого спектра, которые просто применялись. Более точная информация будет содержаться в четырёхмерном массиве , если провести измерения спектральных кривых матрицы не при одном фиксированном значении освещённости, а сделать сканирование при разных значениях.

Аналогия со стекляшкой некорректна. Рассматривать нужно не отдельно светофильтр, а совместно его работу с фотоприёмником. В силу того что спектральная чувствительность нелинейна для кремниевого фотодиода, RGB диоды находиться будут в разных условиях, следовательно на каких то каналах при уменьшении сигнала раньше начнёт сказываться шум, на каких то позже, и то же самое в пересвете. Кроме того спектральная характеристика фотодиода так же зависит от приложенного наряжения к нему(этот параметр меняется скорее всего при изменении ИСО). Если бы всё было линейно. то не наблюдалось бы разных цветовых искажений в тенях и в светах.
Re[Цых]:


Re[Цых]:
Приехал ко мне сегодня Кодаг !
Состояние - как новый, полный комплект, ни царапки, ни потертости.
Спасибо товарищу VGT

Вот, сижу разбираюсь.
Скажите как по вкладкам меню прыгать ? Чет я никак не вкурю.
Re[M9IC]:
Цитата:

от:M9IC
Приехал ко мне сегодня Кодаг !
Состояние - как новый, полный комплект, ни царапки, ни потертости.
Спасибо товарищу VGT

Вот, сижу разбираюсь.
Скажите как по вкладкам меню прыгать ? Чет я никак не вкурю.

Подробнее

с зажатой кнопкой "меню"
Re[M9IC]:
Держишь кнопку меню и кольцом джостика двигаешь влево в право
---
Сегодня щенку одному купил колбасы ливерной, а себе взял корфет типа Гуливер. После того как этот приятель заточил колбасу, я решил угостить его конфетой. Тот недолго думая побежал ее закапывать, решив таким образом сделать заначку на тяжелые времена. Дал ему вторую конфету, тот побежал и закопал ее у другой стены. Я угорел )

Re[Цых]:
:)
Re[Цых]:
Вечером с подружкой чай пить будет.
Re[Цых]:
Немного цветофетиша ни о чем в пасмурную погоду







Re[МихаилАнтонович]:
Цитата:

от:МихаилАнтонович
Спектральная чувствительность - уровень выходного сигнала в зависимости от спектра падающего излучения. То есть при фиксации этой кривой нужно произвести сканирование по спектру при этом обеспечить одинаковую в разном спектральном диапазоне яркость источника. Либо в последствии пересчитать изменение энергии источника от длины волны.

Характеристическая кривая - уровень выходного сигнала в зависимости от изменения яркости источника излучения. Обычно интересует стандартный источник Д, в широком спектре имитирующий солнечный свет. То есть при фиксации этой кривой нужно обеспечить постоянство его цветовой температуры, то есть работать либо диафрагмированием источника, либо изменением расстояния до приёмника.

Если провести измерения характеристической кривой, но не в широком спектре излучения , а отдельно по RGB , то получите характеристические кривые каждого отдельно взятого цветного канала. Эти характеристические кривые не будут совпадать. Вот этот эффект и приводит к тому что в тенях мы имеем одни цветовые искажения, а в светах уже другие цветовые искажения, то есть по одной точке серого поправить баланс белого и в тенях и на свету не удаётся. Вот для этого желательно в профиль вводить не только общую характеристическую кривую, а поканальную. Сделать это можно напрямую, но в этом случае это упрощение, так как для измерения поканальных характеристических кривых применялись источники узкого спектра, которые просто применялись. Более точная информация будет содержаться в четырёхмерном массиве , если провести измерения спектральных кривых матрицы не при одном фиксированном значении освещённости, а сделать сканирование при разных значениях.

Аналогия со стекляшкой некорректна. Рассматривать нужно не отдельно светофильтр, а совместно его работу с фотоприёмником. В силу того что спектральная чувствительность нелинейна для кремниевого фотодиода, RGB диоды находиться будут в разных условиях, следовательно на каких то каналах при уменьшении сигнала раньше начнёт сказываться шум, на каких то позже, и то же самое в пересвете. Кроме того спектральная характеристика фотодиода так же зависит от приложенного наряжения к нему(этот параметр меняется скорее всего при изменении ИСО). Если бы всё было линейно. то не наблюдалось бы разных цветовых искажений в тенях и в светах.

Подробнее


Коллеги, вы пустились в такие сложные обсуждения, что простому смертному вкурить сложно ...
М.б. я не в тему, но хочу сказать вот о чем:
очень часто и здесь на форуме и на других сайтах встречал рекомендации фотографировать на грани пересвета. Т.е. еще не пересвет, но на грани.
Пробовал не раз, но столкнулся вот с какой проблемой.
Например, если голубое небо снять нормально экспонированным, а затем ближе к пересвету (повторю, пересвета нет), то затем из близкого к пересвету RAW я не могу достать такой же голубой цвет неба, как из нормально экспонированного RAW?, цвет получается другим, и всегда значительно менее верным :?
Т.е. получается, что один и тот же цвет в зависимости от длительности экспозиции камера фиксирует по разному. Вы об этом?

Re[AleXa]:
тут еще зависит от того каким софтом доставать, РПП должен по идее достать тот же самый цвет если бы не было пересвета. Но вообще экспонировать нужно правильно по основному объекту в кадре
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта