Это называется цветовая адаптация. Она не срабатывает если вы видите незнакомый объект. Но лист от этого не становится белым, просто наш мозг воспринимает его так, потому что это знакомый ему объект.
serg_gera
Фовеон часто бывает красив, но ошибки метамеризма там огромные.
Kodak SLR и 14n. Скандалы, интриги, расследования.
Всего 21312 сообщ.
|
Показаны 2501 - 2520
Re[Olegtal]:
Re[Olegtal]:
от: Olegtal
Есть возможность хотя бы по пяти точкам освещенности - две крайние(мин/мах) и три промежуточные снять отклик и построить профиль для камеры?
уровень освещенности никого не волнует в фотографии - для этого есть выдержка и потребное время экспозиции, чтоб белый патч имел нужную яркость - фсе.
что касается типов освещенности
Адоба например рекомендует делать для дневного света и для искусственного освещения. остальное конвертер пересчитает. уровень освещения пофиг, главное чтоб была должная экспозиция.
то же касается icc-профилей
при их построении нужна потребная выдержка - раз, и ручная установка ББ - два. спект освещенности загружает в профайл-мейкер - поэтому там тоже идет коррекция на неидеальность освещения.
поэтому профиль по идее работает в широком спектре условий.
остальные промежуточные варианты конвертер сам додумает - он тоже не дурак.
можно впрочем и при лампочке в комнате построить, использовать отдельно его дя нужных условий.
Re[Цых]:
от: Цых
Это называется цветовая адаптация. Она не срабатывает если вы видите незнакомый объект. Но лист от этого не становится белым, просто наш мозг воспринимает его так, потому что это знакомый ему объект.
Также мозг знает что там красная надпись, но не видит.
И это не цветовая адаптация, он не видит, нечего адаптировать.
Посмотрите на красный лист при красном свете, а потом попробуйте доказать своим глазам что лист красный.
Спор прекращаю на тему цвет и зрение, все надо видеть своими глазами. :)
Re[Alexander Titov]:
В кодаковском конверторе как раз там 4 переключателя для разных типов освещенности, т.е. свои входные профили. И работает это замечательно, проверял. Например с обычным профилем для дневного света оранжевый флакончик у меня розовым становился, после переключения профиля - все ОК становилось )
Re[Цых]:
от:Цых
В результате своих промеров Илья получает вот эти характеристики, их форму
Имея их на руках и зная спектр света можно получить цветовой отклик. Если мы подадим на сенсор с приведенной выше чувствительностью красный свет УЗКОГО спектра в районе 650нм вызовем отклик лишь в красной и зеленой ячейке, а если подадим красный свет широкого спектра (допустим с распределением от 600 до 700 нм) то уже и синей ячейке уже кое-что перепадет.Подробнее
Интересная картинка, многое проясняет сразу, например почему Кодак голубые тона утягивает в фиолет. Нет ли таких же спектров для Фуджи и Никона Д700?
Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
Кодак голубые тона утягивает в фиолет.
да вроде как не утягивает.
это АКР может утягивает?
Re[МихаилАнтонович]:
Это не с Кодака картинка, а первая встречная с интернета. Такой паразитный горб есть у каждой камеры, и чем ярче он выражен, тем тяжелее бороться с проникновением каналов друг в друга. В кодаке, к слову, он выражен меньше всего ;)
Re[МихаилАнтонович]:
И это кстати наоборот объясняет тот факт почему я с никона фиолетовый нормальный не мог получить, а в Кодаке могу
Re[Alexander Titov]:
от: Alexander Titov
да вроде как не утягивает.
это АКР может утягивает?
Так фотодеске аналогично. Это если только профили свои строить под камеру, тогда можно избежать наверное как то.
Re[Alexander Titov]:
от: Alexander Titov
уровень освещенности никого не волнует в фотографии - для этого есть выдержка и потребное время экспозиции, чтоб белый патч имел нужную яркость - фсе.
...
Сашь, Я не за это говорю.
Калибруются камеры, создаются профиля - на выходе разная картинка.
Значит что то не так?
Я понимаю когда это делает производитель- маркетинг и т.д., а когда пользователь калибрует для себя и разные камеры, почему не может получить одинаковое изображение?
Любая камера фиксирует полный спектр видимого света, алгоритмы присваивают цвета изображению на основе сигналов с датчиков.
Значит есть еще что то, что пользователь не может откалибровать/настроить.
Ведь при постобработке возможно получить очень близкие картинки, значит алгоритм есть.
Или устраивает объяснение - толщина АА фильтра, конструктив разный, шильдики на камерах разные и т.д.?
Ладно, лирика все это.
Если все у Вас правильно, то 3-и профиля сделанные на основе 3-х кадров с брекетингом должны совпадать.
Я думаю они будут разные. Возможности и оборудования у меня нет проверить это, поэтому в сад Я пошел.
Re[Цых]:
от: Цых
И это кстати наоборот объясняет тот факт почему я с никона фиолетовый нормальный не мог получить, а в Кодаке могу
Это да. у Кодака фиолетовый цвет очень густой. Никон так не может.
Re[Alexander Titov]:
от:Alexander Titov
уровень освещенности никого не волнует в фотографии - для этого есть выдержка и потребное время экспозиции, чтоб белый патч имел нужную яркость - фсе.
что касается типов освещенности
Адоба например рекомендует делать для дневного света и для искусственного освещения. остальное конвертер пересчитает. уровень освещения пофиг, главное чтоб была должная экспозиция.
то же касается icc-профилей
при их построении нужна потребная выдержка - раз, и ручная установка ББ - два. спект освещенности загружает в профайл-мейкер - поэтому там тоже идет коррекция на неидеальность освещения.
поэтому профиль по идее работает в широком спектре условий.
остальные промежуточные варианты конвертер сам додумает - он тоже не дурак.
можно впрочем и при лампочке в комнате построить, использовать отдельно его дя нужных условий.Подробнее
По освещённости Вы не правы. Особенно матрицы КМОП имеют большие цветовые искажения от уровня экспозиции, а фактически в данном аспекте это от освещённости. Это просто конверторы существующие на сегодня не позволяют вводить в них профили в виде черырёхмерного оператора, где ещё присутствует канал яркости. Вот поэтому для хорошей цветопередачи очень важен высокий ДД камеры, поэтому Фуджи имеет преимущества.
Если бы такой профиль (с яркостным каналом) был сделан, то вопросы цветопередачи так сильно не волновали бы всех.
Re[МихаилАнтонович]:
Что за четырехмерные профили? В чем отличия такого профиля от работы в пространстве Lab, в котором работает большинство конверторов c обычными LUT-профилями?
Вот поэтому для хорошей цветопередачи очень важен высокий ДД камеры
------------------
ДД может быть высок, а цвет разделяться плохо
Вот поэтому для хорошей цветопередачи очень важен высокий ДД камеры
------------------
ДД может быть высок, а цвет разделяться плохо
Re[Цых]:
от:Цых
Что за четырехмерные профили? В чем отличия такого профиля от работы в пространстве Lab, в котором работает большинство конверторов c обычными LUT-профилями?
Вот поэтому для хорошей цветопередачи очень важен высокий ДД камеры
------------------
ДД может быть высок, а цвет разделяться плохоПодробнее
Не нужны ни какие 4-х мерные профили. Линейность матриц, в том числе КМОП весьма высока. А вот калибровку, возможно, есть смысл делать хотя бы по светодиодам, а лучше по лазерному излучению - будет точнее.
Re[Цых]:
разделение цветов само собой самое важное условие.
Re[Olegtal]:
от: Olegtal
когда пользователь калибрует для себя и разные камеры, почему не может получить одинаковое изображение?
потому что,
а) изначально исходный материал разный - контраст и тени например. в моем примере хорошо видно что кодак тени вытягивает до уровня что видит глаз, там цвета хорошие, но можно и шум углядеть.
у кенона тени собственно более темные, они на грани того чтоб не казалось что это небылица, но глаз так не видит - их для этого нужно подвытянуть. а цвет при этом - тю-тю, да и шум тоже появится.
б) матрица профиля - она не абсолют, она имеет свои погрешности и допуски. особенно если отклонения большие приходится корректировать.
вот в основном поэтому картинки получаются несколько разные.
бОльшее количество отенков с Кодака получается по причине более светлых теней (чем светлее тень тем больше на ней оттенков - физико) и лучшей работы в светах (пока не обрежет), мне так кажется.
светофильтры - это номер два уже.
Re[Alexander Titov]:
от:Alexander Titov
....
вот в основном поэтому картинки получаются несколько разные.
бОльшее количество отенков с Кодака получается по причине более светлых теней (чем светлее тень тем больше на ней оттенков - физико) ..Подробнее
Так и Я о том-же, профили цвета полностью не учитывают кривую яркости, поэтому и картинки разные.
Возможно ли создания профиля цвета с учетом кривой яркости, или это не возможно вообще?
Re[Olegtal]:
от: Olegtal
Возможно ли создания профиля цвета с учетом кривой яркости, или это не возможно вообще?
возможно.
мои профили например поднимают тени и вытаскивают света (то есть лучше прорабатывают фактуру в них). но - до определенной степени. возможностей железа камеры никто не отменял.
Re[Alexander Titov]:
от: Alexander Titov
возможно.
мои профили например поднимают тени и вытаскивают света (то есть лучше прорабатывают фактуру в них). но - до определенной степени. возможностей железа камеры никто не отменял.
Хм, а вот это действительно интересно!
А ты профили делаешь только для С1, т.е., для определенного конвертора?
Re[Olegtal]:
от: Olegtal
Хм, а вот это действительно интересно!
А ты профили делаешь только для С1, т.е., для определенного конвертора?
в основном да.
так как я в нем и работаю, он мне нравится.
программ, в чьих профилях можно поковыряться, не так уж много на самом деле.
можно поделать профили для лайтрума, хотя это все мертворожденная затея...
можно поделать их для Bibble Pro (хотя путевого результата у меня не получилось)
можно для RPP - тоже получилась непонятная хрень. правда, я использовал свою процедуру, а не встроенную в RPP
можно - на маке - для Raw Developer`а сваять. получалось что-то приличное, вроде бы.
больше не знаю.