В инструкции к шкале все есть. Полиграфисты знают. Печатается цветопроба и сравнивается со шкалой, на предмет совпадения цвета.
Кроме того, художник может увидеть, по шкале, цветовые искажения, при просмотре. Не у всех мониторы калиброваны, некоторые пользуются маками. :)
Картины - техническая съемка
Всего 43 сообщ.
|
Показаны 41 - 43
Re[СВ-]:
Re[СВ-]:
немного практического опыта
снимал более 3000 картин для книги, в очень разных условиях, размером до двух с половиной метров
снял идеально в итоге
1. Камера
Идеальным недорогим вариантом на сегодня по моему будет Sony A7R. У нее лучше цвет, чем у Никона/Кенона и отличная детализация. И электронный видоискатель окажется большим преимуществом при съемке картин. Опять же контрастный автофокус точнее фазового. Можно конечно подождать A7RII но пока не известно, все ли у нее хорошо с цветом, врядли конечно будет серость как у Никона, но мало ли...
Если говорить о более дорогих моделях СФ, качетво будет выше чем у любого 35, лучше брать не пентакс а б/у хасселбдад или phase one с CCD матрицей, у них лучше цветопередача и опять же цейсовская оптика
2. Свет
Две вспышки со стрипами будет достаточно, но важно, чтобы вспышки стояли от картины дальше, чем ее размер по большей стороне, лучше вдвое дальше. Вспышки нужно ставить не строго по бокам а чуть выше, художники всегда пишут при верхнем свете, и соответсвтенно расплагают мазки
Вспышки не должны быть дешевыми китайскими, они могут быть не особо мощными, но фирменными, у китайских могут быть проблемы с полнотой спектра. Идеалом считаются Бронколор, но любого профото или хенселя хватит
3. Объектив.
Не берите макро. Макро увеличивает микроконтраст до неразумных значений, картины смотрятся грубо и неприятно. Идеальный вариант - Цейс 50 или 85 мм или эквивалент для СФ, больше не нужно, подойдет любой современный, хоть планар, хоть зонар, хоть отус-дистагон. Тут у Сони опять же плюсы по цене, 55 мм хватит с головой. Шире объективы брать нельзя - будут искажения.
Как минимум - купите к своему Кенону 50/1.4. (1.2 не для этих целей а 1.8 - кусок платмассы)
4. Управление цветом
Цветовая мишень - колор-чекера хватит, все равно полиграфисты только в легендах пользуются шкалами при настройке печати. Наверное в Европе-Америке-Японии пользуются, у нас не встречал ни раху в самых навороченных типографиях,
Стоит заморочиться с цветовыми профилями, найти профиля объективов и т.д. еще нужно обязательно откалибровать монитор, и монитор нужен качественный и желательно большой. Чтобы в итоге все ваши файлы были идеально выровняны по цвету между собой. И неплохо иметь 18% серую карту, выставлять одинаковую экспозицию как минимум уже при коррекции фото. Очень часто при обработке задирают контрастность картин, "чтоб лучше смотрелись на мониторе", этой ошибки желательно избегать
5. Штатив - если снимаете со вспышками, штатив не особо нужен, только время тратится на его перестановку, диафрагма 8, выдержка 1/200, исо 100 и вперед, у меня шевеленки не было ни разу. Впрочем я снимал на Sony A900, она со стабилизатором, и у нее вообще лучшая цветопередача среди всез 35мм камер, но по итогу A7R качественнее на сегодня, хоть и требует большей возни с профилями на посте
кажется все
успехов
снимал более 3000 картин для книги, в очень разных условиях, размером до двух с половиной метров
снял идеально в итоге
1. Камера
Идеальным недорогим вариантом на сегодня по моему будет Sony A7R. У нее лучше цвет, чем у Никона/Кенона и отличная детализация. И электронный видоискатель окажется большим преимуществом при съемке картин. Опять же контрастный автофокус точнее фазового. Можно конечно подождать A7RII но пока не известно, все ли у нее хорошо с цветом, врядли конечно будет серость как у Никона, но мало ли...
Если говорить о более дорогих моделях СФ, качетво будет выше чем у любого 35, лучше брать не пентакс а б/у хасселбдад или phase one с CCD матрицей, у них лучше цветопередача и опять же цейсовская оптика
2. Свет
Две вспышки со стрипами будет достаточно, но важно, чтобы вспышки стояли от картины дальше, чем ее размер по большей стороне, лучше вдвое дальше. Вспышки нужно ставить не строго по бокам а чуть выше, художники всегда пишут при верхнем свете, и соответсвтенно расплагают мазки
Вспышки не должны быть дешевыми китайскими, они могут быть не особо мощными, но фирменными, у китайских могут быть проблемы с полнотой спектра. Идеалом считаются Бронколор, но любого профото или хенселя хватит
3. Объектив.
Не берите макро. Макро увеличивает микроконтраст до неразумных значений, картины смотрятся грубо и неприятно. Идеальный вариант - Цейс 50 или 85 мм или эквивалент для СФ, больше не нужно, подойдет любой современный, хоть планар, хоть зонар, хоть отус-дистагон. Тут у Сони опять же плюсы по цене, 55 мм хватит с головой. Шире объективы брать нельзя - будут искажения.
Как минимум - купите к своему Кенону 50/1.4. (1.2 не для этих целей а 1.8 - кусок платмассы)
4. Управление цветом
Цветовая мишень - колор-чекера хватит, все равно полиграфисты только в легендах пользуются шкалами при настройке печати. Наверное в Европе-Америке-Японии пользуются, у нас не встречал ни раху в самых навороченных типографиях,
Стоит заморочиться с цветовыми профилями, найти профиля объективов и т.д. еще нужно обязательно откалибровать монитор, и монитор нужен качественный и желательно большой. Чтобы в итоге все ваши файлы были идеально выровняны по цвету между собой. И неплохо иметь 18% серую карту, выставлять одинаковую экспозицию как минимум уже при коррекции фото. Очень часто при обработке задирают контрастность картин, "чтоб лучше смотрелись на мониторе", этой ошибки желательно избегать
5. Штатив - если снимаете со вспышками, штатив не особо нужен, только время тратится на его перестановку, диафрагма 8, выдержка 1/200, исо 100 и вперед, у меня шевеленки не было ни разу. Впрочем я снимал на Sony A900, она со стабилизатором, и у нее вообще лучшая цветопередача среди всез 35мм камер, но по итогу A7R качественнее на сегодня, хоть и требует большей возни с профилями на посте
кажется все
успехов

