Как выжать максимум из фотоаппарата при портретной съемке?
Прошу меня поправить/подтвердить для уличной съемки:
1. снимать в отсутствии яркого солнца, часов с 17 до 21, либо рано утром.
2. ISO на минимум
3. Дмафрагму открыть максимально (потом фон размыть программно)
4. с какого расстояния снимать (если потом можно программно кадрировать). Зумом не пользоваться, т.к. уменьшается светосила
5. искажения объектива опять убираем программно
Как выжать максимум при портретной съемке?
Всего 23 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как выжать максимум при портретной съемке?
Re[Volberg]:
от:Volberg
Как выжать максимум из фотоаппарата при портретной съемке?
Прошу меня поправить/подтвердить для уличной съемки:
1. снимать в отсутствии яркого солнца, часов с 17 до 21, либо рано утром.
2. ISO на минимум
3. Дмафрагму открыть максимально (потом фон размыть программно)
4. с какого расстояния снимать (если потом можно программно кадрировать). Зумом не пользоваться, т.к. уменьшается светосила
5. искажения объектива опять убираем программноПодробнее
в портретной сьемке важна не столько техника сколько поймать состояние модели и свет, не количество света а качество... если по свету в сети есть какие-то советы то по психологии портрета наверное ничего нет. По крайней мере концентриованного.
пукнкт 1 противоречит пункту 2 ;)
темно в это время на улице
так что iso1600-3200 и вперед.
хорошей, эмоционально, картинке никакие шумы не помеха.
для нормального размытого фона нужна нормальная оптика, програмное размытие выглядит отвратительно, так что не парьтесь и снимайте тем что есть, пользуйтесь зумом.
если у вас камера со сменной оптикой то можно попытаться найти что-то старое совковое и поставить через переходник или взять у кого-нибудь поиграться более другой обьектив.
искажения объектива, в смысле бочка-подушка в портрете не мешают, если только не запредельные.
Re[Volberg]:
от:Volberg
Как выжать максимум из фотоаппарата при портретной съемке?
Прошу меня поправить/подтвердить для уличной съемки:
1. снимать в отсутствии яркого солнца, часов с 17 до 21, либо рано утром.
2. ISO на минимум
3. Дмафрагму открыть максимально (потом фон размыть программно)
4. с какого расстояния снимать (если потом можно программно кадрировать). Зумом не пользоваться, т.к. уменьшается светосила
5. искажения объектива опять убираем программноПодробнее
1. От задачи зависит. Иногда ещё и от дополнительного оборудования. На ярком солнце вполне себе можно снимать.
2. Зависит от освещения, задачи и текущего оборудования.
3. От задачи зависит. В последние годы задачей №1 при съёмке "портрета" стало "размыть фон"
4. От объектива зависит, от модели и от желаемого эффекта.
5. Обычно да.
Прочитать, наконец, инструкцию
Re[Volberg]:
Вопросы из разряда "Пять простых советов как стать успешным" :D
Re[Volberg]:
по п.4 о чем речь?
Вы понимаете, что зум это переменность фокусного расстояния. Бывают объективы с постоянной светосилой, например 70-200/2.8, Sigma 50-100/1.8, которыми вполне можно снимать портреты, только они тяжелые.
Вы понимаете, что зум это переменность фокусного расстояния. Бывают объективы с постоянной светосилой, например 70-200/2.8, Sigma 50-100/1.8, которыми вполне можно снимать портреты, только они тяжелые.
Re[Volberg]:
от:Volberg
Как выжать максимум из фотоаппарата при портретной съемке?
Прошу меня поправить/подтвердить для уличной съемки:
1. снимать в отсутствии яркого солнца, часов с 17 до 21, либо рано утром.
2. ISO на минимум
3. Дмафрагму открыть максимально (потом фон размыть программно)
4. с какого расстояния снимать (если потом можно программно кадрировать). Зумом не пользоваться, т.к. уменьшается светосила
5. искажения объектива опять убираем программноПодробнее
Вы явно перечитали форум или еще что-то... :(
Фотоаппарат у Вас какой? Оптика? Снимать вообще умеете?
Re[Volberg]:
1. взять одну 0,75 40*, в отсутсвии яркого солнца не ранее 8-00 но не позднее 23-00.
2. Налить портретисту 100 а портретируемому 200
3. Начать снимать, если не хватает размытия то п.2 повторить
4. Сразу с близкого расстояния,на брудершафт, не рекомендуется. Безопаснее снимать умеренно длиннофокусной оптикой. Но не надо сразу брать высокий темп, главное-поймать свой ритм.
5. результат оценить на трезвую голову, убрать программно искажения.
Возможны варианты.
2. Налить портретисту 100 а портретируемому 200
3. Начать снимать, если не хватает размытия то п.2 повторить
4. Сразу с близкого расстояния,на брудершафт, не рекомендуется. Безопаснее снимать умеренно длиннофокусной оптикой. Но не надо сразу брать высокий темп, главное-поймать свой ритм.
5. результат оценить на трезвую голову, убрать программно искажения.
Возможны варианты.
Re[Volberg]:
выжать максимум помогут только плети

Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
1. взять одну 0,75 40*...

Re[Volberg]:
Сегодня в подъезде собрание было, по отоплению или почему там они собираются. Не ходил, но мимо прошел. Примерно то же самое. Собрались клушки - юмористки.
Понимаю, люди тут особо творческие, но может от кого-то будет конкретика. И парни, ну не тянет ваш юмор... ни на уровень студенческого КВН, ни на уровень аншлага. Даже комментировать не хотелось.
Тема не раскрыта, хотелось бы услышать конкретные замечания по пунктам
Понимаю, люди тут особо творческие, но может от кого-то будет конкретика. И парни, ну не тянет ваш юмор... ни на уровень студенческого КВН, ни на уровень аншлага. Даже комментировать не хотелось.
Тема не раскрыта, хотелось бы услышать конкретные замечания по пунктам
Re[Volberg]:
Да нету никаких этих "по пунктам". Хороший потрет это слепок души человека, настроения, личности и чето там ещё. Как вы это снимите это всегда индивидуально. А как Вы пишете - исо на минимум, размыть чего-то там - это все избитый и скучный штамп. Посмотрите ещё раз известные всему миру портреты, хотя бы тех же знаменитостей, там и близко нет всей этой мутотени.
Re[Volberg]:
от: VolbergХотелось бы услышать внятную постановку задачи. А не чёрт знает что. "Выжать по максимуму" и "на какое расстояние отходить"? Что вы там будете "выжимать", если не соображаете, что можно ПРОСТО ногами отойти, чтобы человек поместился в кадр с вашим фиксом так как ВАМ это нужно? Или вы не знаете как вам нужно? Так этого (что вам нужно) тут НИКТО не знает.
Тема не раскрыта, хотелось бы услышать конкретные замечания по пунктам
Re[Volberg]:
от: Volberg
Сегодня в подъезде собрание было, по отоплению или почему там они собираются. Не ходил, но мимо прошел. Примерно то же самое. Собрались клушки - юмористки.
скажите, а чем вас не устроил самый первый ответ?
Re[Volberg]:
Ваши вопросы технические. По идее, всё верно, кроме света. Со светом сложнее. Погуглите "портретный свет".
А в плане того, чтобы научиться снимать художественные портреты, это (совершенно серьёзно советую!) стоит присмотреться к классической портретной живописи.
А в плане того, чтобы научиться снимать художественные портреты, это (совершенно серьёзно советую!) стоит присмотреться к классической портретной живописи.
Re[Volberg]:
от:Volberg
Как выжать максимум из фотоаппарата при портретной съемке?
Прошу меня поправить/подтвердить для уличной съемки:
1. снимать в отсутствии яркого солнца, часов с 17 до 21, либо рано утром.
2. ISO на минимум
3. Дмафрагму открыть максимально (потом фон размыть программно)
4. с какого расстояния снимать (если потом можно программно кадрировать). Зумом не пользоваться, т.к. уменьшается светосила
5. искажения объектива опять убираем программноПодробнее
1. При ярком солнце можно уйти в тень от дома или крупного дерева. При очень низком, прямом солнце (рассветы, закаты) – для портрета не лучший вариант рисующего света на лицо модели…
2. Для улицы – конечно низкое исо.
3. Если фон города, не нужен, то для одиночного портрета, можно и максимально открыть диафрагму, тогда со светосильным фиксом всё будет размыто на фоне в хлам. Но, какой объектив и дистанция до модели? И размывать лучше сразу, а не потом.
4. Дистанция до модели – зависит от задач и фокусного вашего объектива. Можно хорошо снимать портреты и светосильным зумом, например популярным 17-50/2.8 на 50мм. Что значит по вашему – «программно кадрировать?».
5. Для портретов не актуально.
Но есть и еще кое-что поважнее, чем основы настроек камеры!
Вам бы лучше изучить основы портретного света – для начала и работу с моделью – чтобы не была зажатой, и как во время и после съемки осталась довольной работой с вами.
А вам еще научиться быстро ловить моменты не заторможенных эмоций, можно и серией. Тогда и портрет будет интересным…

На улице сейчас часто прохладно и дождь, но можете снять отличные портреты и со светом из окна, где окно является тоже одним источником света, а окно – это как огромный софтбокс рисующего света. Соответственно – вы легко получите мягкие светотени и крупные блики в зрачках глаз, на которые все новички, не обращают никакого внимания… :(
Как снимать портрет со светом от окна, курс "Снимаем портрет" - https://www.youtube.com/watch?v=C59vB2UO3Vk
10 ошибок - https://www.youtube.com/watch?v=crM9h5cRq6c
№4 Как фотографировать портрет Выбор правильного ракурса - https://www.youtube.com/watch?v=gEMjSHMRL50
И это только малая часть из того, что вам необходимо знать и пробовать применить…

Re[vlad--king]:
Спасибо).
По поводу того, что важнее характеристик фотоаппарата, т.е. свет, постановка, эмоции и пр. Безусловно, это важнее. Но это уже отдельный вопрос, отдельная тема, а у меня конкретный по настройкам и техдеталям.
По поводу того, умею ли я снимать и пользоваться вообще: конечно, не умею. Но тренируюсь, просмотрел 2 полных собрания видеоуроков, Lightroom разбираю. Иначе бы вопросов на эту тему не задавал.
На какое расстояние оптимально отходить (потом обрезается в редакторе ненужное), при эквивалентном фокусном 25 (или f6.4) и светосиле 1.8 с максимально открытой диафрагмой? 2-4 метра нормально?
По поводу того, что важнее характеристик фотоаппарата, т.е. свет, постановка, эмоции и пр. Безусловно, это важнее. Но это уже отдельный вопрос, отдельная тема, а у меня конкретный по настройкам и техдеталям.
По поводу того, умею ли я снимать и пользоваться вообще: конечно, не умею. Но тренируюсь, просмотрел 2 полных собрания видеоуроков, Lightroom разбираю. Иначе бы вопросов на эту тему не задавал.
На какое расстояние оптимально отходить (потом обрезается в редакторе ненужное), при эквивалентном фокусном 25 (или f6.4) и светосиле 1.8 с максимально открытой диафрагмой? 2-4 метра нормально?
Re[Volberg]:
от:Volberg
Спасибо).
На какое расстояние оптимально отходить (потом обрезается в редакторе ненужное), при эквивалентном фокусном 25 (или f6.4) и светосиле 1.8 с максимально открытой диафрагмой? 2-4 метра нормально?Подробнее
Попробуйте просто с имеющейся у Вас камерой и объективом поставить кого-нибудь в кадр и , глядя в видоискатель, понять: на какое расстояние надо отойти чтобы снять лицевой, погрудный, поясной и ростовой портрет (если есть зум - им покрутите, но ногами тоже ходить не грех). Сами все поймете и увидите. То же самое сделайте с изменением диафрагмы и увидите сами, какую диафрагму надо выставить, чтобы и глаза, и нос, и уши были резкими, как размывается фон (или не размывается) сзади и т.п.
В чем проблема-то?
Насчет кадрирования и обрезок в редакторе: старайтесь максимально эффективно использовать в соответствии с Вашей задумкой всю площадь кадра уже ПРИ СЪЕМКЕ, чтобы ничего лишнего не было. Значительную обрезку в фоторедакторе лично считаю допустимым только при съемке жанровых портретов навскидку (или от пуза), когда некогда кадр строить, в остальном - только самую малость (чуть грехи убрать).
PS/ А для того, чтоб максимально минимизировать искажения оптики:
- в полный рост - 35 мм
- по пояс - 50 мм
- погрудный - 70-90 мм
- одно лицо - 135 мм
справедливо для 35 мм пленки или для аналогичной матрицы (24 х 36 мм)
Re[Volberg]:
от: Volberg
На какое расстояние оптимально отходить (потом обрезается в редакторе ненужное), при эквивалентном фокусном 25 (или f6.4) и светосиле 1.8 с максимально открытой диафрагмой? 2-4 метра нормально?
по правилу Лопиталя рассчитывается

Re[Volberg]:
от:Volberg
По поводу того, умею ли я снимать и пользоваться вообще: конечно, не умею. Но тренируюсь, просмотрел 2 полных собрания видеоуроков, Lightroom разбираю. Иначе бы вопросов на эту тему не задавал.
На какое расстояние оптимально отходить (потом обрезается в редакторе ненужное), при эквивалентном фокусном 25 (или f6.4) и светосиле 1.8 с максимально открытой диафрагмой? 2-4 метра нормально?Подробнее
lightroom в вашем случае вообще не имеет отношения к сьемке... знакть его конечно надо, но к сьемке он не
отходиь надо на то расстояник которое кажжеся для вас комортным, то есь руководствоваться вашими чуствами.
если формально, искажений не будет если отойти дальше чем 5 глубин сцены (рассояние от кончика носа до хвоста ушей в случае потреа головы)
идея с кодрированием ущербная, почему обьясять лень, пользуйттесь зумом.
ваша мыльница не предназначена дя сьемки классического портрета, но при этом она наверняка умеет снимать очароваельные жанровые сценки.
Re[Volberg]:
от: Volberg
На какое расстояние оптимально отходить (потом обрезается в редакторе ненужное), при эквивалентном фокусном 25 (или f6.4) и светосиле 1.8 с максимально открытой диафрагмой? 2-4 метра нормально?
Нет понятия оптимального расстояния отхода. Есть фокусные, которые оптимальны для разных видов портрета, а отходят на такое расстояние, с которого обеспечивается этот вид портрета.
ЭФР=ФР*кроп фактор.
25 мм ЭФР годится только для ростовых и жанровых портретов с фигурой целиком в кадре, ну и шаржевых, т.е. с искажениями.
Для ростовых все же лучше использовать фокусные более 35 мм ЭФР.
50 мм ЭФР - для поясных
85-105 мм для погрудных и лицевых портретов крупных лиц.
105-135 мм для лицевых женских и детских.
Это приблизительные значения. А отходите вы так, чтобы в кадр влезала нужная часть человека по пояс, по грудь, по шею.
