Как выжать максимум при портретной съемке?

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как выжать максимум при портретной съемке?
Как выжать максимум из фотоаппарата при портретной съемке?
Прошу меня поправить/подтвердить для уличной съемки:
1. снимать в отсутствии яркого солнца, часов с 17 до 21, либо рано утром.
2. ISO на минимум
3. Дмафрагму открыть максимально (потом фон размыть программно)
4. с какого расстояния снимать (если потом можно программно кадрировать). Зумом не пользоваться, т.к. уменьшается светосила
5. искажения объектива опять убираем программно
Re[Volberg]:
Цитата:

от:Volberg
Как выжать максимум из фотоаппарата при портретной съемке?
Прошу меня поправить/подтвердить для уличной съемки:
1. снимать в отсутствии яркого солнца, часов с 17 до 21, либо рано утром.
2. ISO на минимум
3. Дмафрагму открыть максимально (потом фон размыть программно)
4. с какого расстояния снимать (если потом можно программно кадрировать). Зумом не пользоваться, т.к. уменьшается светосила
5. искажения объектива опять убираем программно

Подробнее

в портретной сьемке важна не столько техника сколько поймать состояние модели и свет, не количество света а качество... если по свету в сети есть какие-то советы то по психологии портрета наверное ничего нет. По крайней мере концентриованного.

пукнкт 1 противоречит пункту 2 ;)
темно в это время на улице
так что iso1600-3200 и вперед.
хорошей, эмоционально, картинке никакие шумы не помеха.

для нормального размытого фона нужна нормальная оптика, програмное размытие выглядит отвратительно, так что не парьтесь и снимайте тем что есть, пользуйтесь зумом.

если у вас камера со сменной оптикой то можно попытаться найти что-то старое совковое и поставить через переходник или взять у кого-нибудь поиграться более другой обьектив.

искажения объектива, в смысле бочка-подушка в портрете не мешают, если только не запредельные.











Re[Volberg]:
Цитата:

от:Volberg
Как выжать максимум из фотоаппарата при портретной съемке?
Прошу меня поправить/подтвердить для уличной съемки:
1. снимать в отсутствии яркого солнца, часов с 17 до 21, либо рано утром.
2. ISO на минимум
3. Дмафрагму открыть максимально (потом фон размыть программно)
4. с какого расстояния снимать (если потом можно программно кадрировать). Зумом не пользоваться, т.к. уменьшается светосила
5. искажения объектива опять убираем программно

Подробнее


1. От задачи зависит. Иногда ещё и от дополнительного оборудования. На ярком солнце вполне себе можно снимать.

2. Зависит от освещения, задачи и текущего оборудования.

3. От задачи зависит. В последние годы задачей №1 при съёмке "портрета" стало "размыть фон"

4. От объектива зависит, от модели и от желаемого эффекта.

5. Обычно да.


Прочитать, наконец, инструкцию
Re[Volberg]:
Вопросы из разряда "Пять простых советов как стать успешным" :D
Re[Volberg]:
по п.4 о чем речь?
Вы понимаете, что зум это переменность фокусного расстояния. Бывают объективы с постоянной светосилой, например 70-200/2.8, Sigma 50-100/1.8, которыми вполне можно снимать портреты, только они тяжелые.
Re[Volberg]:
Цитата:

от:Volberg
Как выжать максимум из фотоаппарата при портретной съемке?
Прошу меня поправить/подтвердить для уличной съемки:
1. снимать в отсутствии яркого солнца, часов с 17 до 21, либо рано утром.
2. ISO на минимум
3. Дмафрагму открыть максимально (потом фон размыть программно)
4. с какого расстояния снимать (если потом можно программно кадрировать). Зумом не пользоваться, т.к. уменьшается светосила
5. искажения объектива опять убираем программно

Подробнее

Вы явно перечитали форум или еще что-то... :(

Фотоаппарат у Вас какой? Оптика? Снимать вообще умеете?
Re[Volberg]:
1. взять одну 0,75 40*, в отсутсвии яркого солнца не ранее 8-00 но не позднее 23-00.
2. Налить портретисту 100 а портретируемому 200
3. Начать снимать, если не хватает размытия то п.2 повторить
4. Сразу с близкого расстояния,на брудершафт, не рекомендуется. Безопаснее снимать умеренно длиннофокусной оптикой. Но не надо сразу брать высокий темп, главное-поймать свой ритм.
5. результат оценить на трезвую голову, убрать программно искажения.

Возможны варианты.
Re[Volberg]:
выжать максимум помогут только плети
Re[Мёрзлая Собака]:
Цитата:
от: Мёрзлая Собака
1. взять одну 0,75 40*...

Re[Volberg]:
Сегодня в подъезде собрание было, по отоплению или почему там они собираются. Не ходил, но мимо прошел. Примерно то же самое. Собрались клушки - юмористки.

Понимаю, люди тут особо творческие, но может от кого-то будет конкретика. И парни, ну не тянет ваш юмор... ни на уровень студенческого КВН, ни на уровень аншлага. Даже комментировать не хотелось.

Тема не раскрыта, хотелось бы услышать конкретные замечания по пунктам
Re[Volberg]:
Да нету никаких этих "по пунктам". Хороший потрет это слепок души человека, настроения, личности и чето там ещё. Как вы это снимите это всегда индивидуально. А как Вы пишете - исо на минимум, размыть чего-то там - это все избитый и скучный штамп. Посмотрите ещё раз известные всему миру портреты, хотя бы тех же знаменитостей, там и близко нет всей этой мутотени.
Re[Volberg]:
Цитата:
от: Volberg
Тема не раскрыта, хотелось бы услышать конкретные замечания по пунктам
Хотелось бы услышать внятную постановку задачи. А не чёрт знает что. "Выжать по максимуму" и "на какое расстояние отходить"? Что вы там будете "выжимать", если не соображаете, что можно ПРОСТО ногами отойти, чтобы человек поместился в кадр с вашим фиксом так как ВАМ это нужно? Или вы не знаете как вам нужно? Так этого (что вам нужно) тут НИКТО не знает.
Re[Volberg]:
Цитата:
от: Volberg
Сегодня в подъезде собрание было, по отоплению или почему там они собираются. Не ходил, но мимо прошел. Примерно то же самое. Собрались клушки - юмористки.


скажите, а чем вас не устроил самый первый ответ?
Re[Volberg]:
Ваши вопросы технические. По идее, всё верно, кроме света. Со светом сложнее. Погуглите "портретный свет".

А в плане того, чтобы научиться снимать художественные портреты, это (совершенно серьёзно советую!) стоит присмотреться к классической портретной живописи.
Re[Volberg]:
Цитата:

от:Volberg
Как выжать максимум из фотоаппарата при портретной съемке?
Прошу меня поправить/подтвердить для уличной съемки:
1. снимать в отсутствии яркого солнца, часов с 17 до 21, либо рано утром.
2. ISO на минимум
3. Дмафрагму открыть максимально (потом фон размыть программно)
4. с какого расстояния снимать (если потом можно программно кадрировать). Зумом не пользоваться, т.к. уменьшается светосила
5. искажения объектива опять убираем программно

Подробнее

1. При ярком солнце можно уйти в тень от дома или крупного дерева. При очень низком, прямом солнце (рассветы, закаты) – для портрета не лучший вариант рисующего света на лицо модели…
2. Для улицы – конечно низкое исо.
3. Если фон города, не нужен, то для одиночного портрета, можно и максимально открыть диафрагму, тогда со светосильным фиксом всё будет размыто на фоне в хлам. Но, какой объектив и дистанция до модели? И размывать лучше сразу, а не потом.
4. Дистанция до модели – зависит от задач и фокусного вашего объектива. Можно хорошо снимать портреты и светосильным зумом, например популярным 17-50/2.8 на 50мм. Что значит по вашему – «программно кадрировать?».
5. Для портретов не актуально.

Но есть и еще кое-что поважнее, чем основы настроек камеры!
Вам бы лучше изучить основы портретного света – для начала и работу с моделью – чтобы не была зажатой, и как во время и после съемки осталась довольной работой с вами.
А вам еще научиться быстро ловить моменты не заторможенных эмоций, можно и серией. Тогда и портрет будет интересным…

На улице сейчас часто прохладно и дождь, но можете снять отличные портреты и со светом из окна, где окно является тоже одним источником света, а окно – это как огромный софтбокс рисующего света. Соответственно – вы легко получите мягкие светотени и крупные блики в зрачках глаз, на которые все новички, не обращают никакого внимания… :(
Как снимать портрет со светом от окна, курс "Снимаем портрет" - https://www.youtube.com/watch?v=C59vB2UO3Vk
10 ошибок - https://www.youtube.com/watch?v=crM9h5cRq6c
№4 Как фотографировать портрет Выбор правильного ракурса - https://www.youtube.com/watch?v=gEMjSHMRL50
И это только малая часть из того, что вам необходимо знать и пробовать применить…
Re[vlad--king]:
Спасибо).
По поводу того, что важнее характеристик фотоаппарата, т.е. свет, постановка, эмоции и пр. Безусловно, это важнее. Но это уже отдельный вопрос, отдельная тема, а у меня конкретный по настройкам и техдеталям.

По поводу того, умею ли я снимать и пользоваться вообще: конечно, не умею. Но тренируюсь, просмотрел 2 полных собрания видеоуроков, Lightroom разбираю. Иначе бы вопросов на эту тему не задавал.

На какое расстояние оптимально отходить (потом обрезается в редакторе ненужное), при эквивалентном фокусном 25 (или f6.4) и светосиле 1.8 с максимально открытой диафрагмой? 2-4 метра нормально?
Re[Volberg]:
Цитата:

от:Volberg
Спасибо).
На какое расстояние оптимально отходить (потом обрезается в редакторе ненужное), при эквивалентном фокусном 25 (или f6.4) и светосиле 1.8 с максимально открытой диафрагмой? 2-4 метра нормально?

Подробнее


Попробуйте просто с имеющейся у Вас камерой и объективом поставить кого-нибудь в кадр и , глядя в видоискатель, понять: на какое расстояние надо отойти чтобы снять лицевой, погрудный, поясной и ростовой портрет (если есть зум - им покрутите, но ногами тоже ходить не грех). Сами все поймете и увидите. То же самое сделайте с изменением диафрагмы и увидите сами, какую диафрагму надо выставить, чтобы и глаза, и нос, и уши были резкими, как размывается фон (или не размывается) сзади и т.п.
В чем проблема-то?
Насчет кадрирования и обрезок в редакторе: старайтесь максимально эффективно использовать в соответствии с Вашей задумкой всю площадь кадра уже ПРИ СЪЕМКЕ, чтобы ничего лишнего не было. Значительную обрезку в фоторедакторе лично считаю допустимым только при съемке жанровых портретов навскидку (или от пуза), когда некогда кадр строить, в остальном - только самую малость (чуть грехи убрать).
PS/ А для того, чтоб максимально минимизировать искажения оптики:

- в полный рост - 35 мм
- по пояс - 50 мм
- погрудный - 70-90 мм
- одно лицо - 135 мм

справедливо для 35 мм пленки или для аналогичной матрицы (24 х 36 мм)

Re[Volberg]:
Цитата:
от: Volberg
На какое расстояние оптимально отходить (потом обрезается в редакторе ненужное), при эквивалентном фокусном 25 (или f6.4) и светосиле 1.8 с максимально открытой диафрагмой? 2-4 метра нормально?

по правилу Лопиталя рассчитывается
Re[Volberg]:
Цитата:

от:Volberg
По поводу того, умею ли я снимать и пользоваться вообще: конечно, не умею. Но тренируюсь, просмотрел 2 полных собрания видеоуроков, Lightroom разбираю. Иначе бы вопросов на эту тему не задавал.

На какое расстояние оптимально отходить (потом обрезается в редакторе ненужное), при эквивалентном фокусном 25 (или f6.4) и светосиле 1.8 с максимально открытой диафрагмой? 2-4 метра нормально?

Подробнее

lightroom в вашем случае вообще не имеет отношения к сьемке... знакть его конечно надо, но к сьемке он не


отходиь надо на то расстояник которое кажжеся для вас комортным, то есь руководствоваться вашими чуствами.

если формально, искажений не будет если отойти дальше чем 5 глубин сцены (рассояние от кончика носа до хвоста ушей в случае потреа головы)

идея с кодрированием ущербная, почему обьясять лень, пользуйттесь зумом.

ваша мыльница не предназначена дя сьемки классического портрета, но при этом она наверняка умеет снимать очароваельные жанровые сценки.
Re[Volberg]:
Цитата:
от: Volberg

На какое расстояние оптимально отходить (потом обрезается в редакторе ненужное), при эквивалентном фокусном 25 (или f6.4) и светосиле 1.8 с максимально открытой диафрагмой? 2-4 метра нормально?


Нет понятия оптимального расстояния отхода. Есть фокусные, которые оптимальны для разных видов портрета, а отходят на такое расстояние, с которого обеспечивается этот вид портрета.

ЭФР=ФР*кроп фактор.

25 мм ЭФР годится только для ростовых и жанровых портретов с фигурой целиком в кадре, ну и шаржевых, т.е. с искажениями.
Для ростовых все же лучше использовать фокусные более 35 мм ЭФР.

50 мм ЭФР - для поясных

85-105 мм для погрудных и лицевых портретов крупных лиц.

105-135 мм для лицевых женских и детских.

Это приблизительные значения. А отходите вы так, чтобы в кадр влезала нужная часть человека по пояс, по грудь, по шею.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта