Цитата:от: Нестор Махно
А не слишком ли громко заявлять, что искусство должно быть понятно большинству, с цель оправдать нежелание учиться визуальной культуре?
Ну конечно, я оторвался от своего прямого дела - чистки сараев - всосал стакан и теперь хочу оценивать произведения искусства, в которых как свинья в апельсинах...
Вот уж не думал, что Вы поддадитесь общему влиянию... :)
Это же не ответ, это отговорка. ;)
Попробую ответить сам. В чём, собственно проблема?.. Слишком уж многие произведения современного искусства (в том числе фотографии) лишены
1) эстетики 2) мастерства 3) всеобщего признания
проще говоря, они некрасивы, сделаны тя-ляп и нравятся (если не лукавят) только некому рафинированному междусобойчику.
Задача таких произведений часто не в том, чтобы донести высокие чувства, а в том, чтобы кратковременно шокировать зрителя и/или эпотажно проиллюстрировать тему, достойную жёлтой прессы. Или хотя бы поддержать модную (а значит продаваемую) на сей час тенденцию.
По-моему, всё это издержки коммерциализации.
Да, люди, которые профессионально варятся в среде современного искусства, в нём профессионально и разбираются, и даже порой имеют соответствующее образование. Но что это значит? Разве они в своих решениях полагаются (хотя бы) на свой вкус? На коньюнктуру рынка они полагаются - им от этого просто никуда не деться. Хотя объясняют свои действия (такова уж человеческая природа) высокими мотивами.
И да, конечно, я утверждаю, что если 90% зрителей произведение не нравится, не надо его им навязывать, заполняя все галереи и издания, под тем соусом что зритель быдло а мы, избранные гении, учим его визуальной культуре. :)