Доброго всем времени суток!
Вопрос возник, рассматривая фотографии с некоторых мыльниц обратил внимание на exif. Фото нет, но расскажу вкратце.
На фоне пейзажа человек, фигура меньше ростовой. Видно как самого перса, так и пейзаж сзади. Меня удивила диафрагма... 2,8!!!
Если бы я на своем зеркале так бы щелкнул, то боке было бы не избежать по любому!!! Мне для таких случаев приходиться юзать диафрагму от 8 и более закрытую.
Я даже иногда выезжая куда-то, беру с собой мыльницу 5 Мп. Для освещения своего пребывания самое-то. Я на фоне крепости, я на фоне магазина, я на фоне статУи - лучше не придумаешь. Разница с китовой зеркалкой минимальна.
Меня интересует, чисто технически, почему при открытой дырке, такая разница в съемке зеркала и компакта? Насколько я понимаю, все из-за объектива. Меньше размеры матрицы, меньше объектив. Теоретически понятно :)
Качество съемки зеркала и мыльницы, разъясните плиз :) Пятнично.. :)
Всего 35 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Качество съемки зеркала и мыльницы, разъясните плиз :) Пятнично.. :)
Re[DenSan]:
Сильно меньше фокусное расстояние. Погугли ГРИП
Re[DenSan]:
Да, но ГРИПП вроде зависит от диафрагмы....
Я просто этот нюанс вкурить не могу..
Я просто этот нюанс вкурить не могу..
Re[DenSan]:
от: DenSan
Да, но ГРИПП вроде зависит от диафрагмы....
Я просто этот нюанс вкурить не могу..
помимо диафрагмы грип еще кое от чего зависит...а размытие ЗП это не боке, а размытие...боке это характер размытия
Re[DenSan]:
от: DenSan
Да, но ГРИПП вроде зависит от диафрагмы....
Я просто этот нюанс вкурить не могу..
Размытие зависит от размера матрицы. Не вдаваясь в подробности у мыльницы матрица маленькая по сравнению с зеркалкой, от этого и грип огромная.
Re[Roman-khotyrev]:
от: Roman-khotyrev
Размытие зависит от размера матрицы. Не вдаваясь в подробности у мыльницы матрица маленькая по сравнению с зеркалкой, от этого и грип огромная.
Bo-во, а при съемке макро это очень пользительно! Цифрокомпакты с их ошизительной глубиной резкости позволяют снимать даже потрясные широкоугольные макрухи (если, конечно, не упираются объективом прямо в объект). Видел, в частности, офигенный широкоугольный снимок осенних опят, эффект присутствия полный! С цифрозеркалом такое фиг соорудишь.
Re[DenSan]:
от: DenSan
Да, но ГРИПП вроде зависит от диафрагмы....
Я просто этот нюанс вкурить не могу..
Нетолько! :( Есть такой параметр,как обслуживаемый формат(носитель информации - размер матрицы,фотоплёнки).Чем меньше формат носителя,тем короче фокусное расстояние объектива,тем больше глубина резкости!.
Пример:снимаем с объективом 50мм какую-то сцену на формат 24х36мм,чтобы снять ту же сцену и с того же расстояния,но используя формат 18х24мм нам уже понадобиться объектив с фокусным приблизительно 34мм,а если у нас носитель 12х18мм,то для той же сцены нам уже понадобиться объектив с фокусным где-то 23мм .... и так далее.Собственно, данная формула работает и в обратную сторону,только с другим знаком.Вот поэтому у камер большого формата,чтобы получить большУю глубину резкости имеются диафрагмы 32,45,64 и меньше. ;)
Re[DenSan]:
Возьмём два фотоаппарата Canon 40D и Canon 5D Mark II, и объектив 50мм. Делаем два снимка. Пятёркой с расстояния 1 метр снимаем лицо на диафрагме 2.0. А чтобы то же лицо уместилось в кадр на сороковке нужно отойти, допустим на 2 метра, т.к. кроп фактор у canon 40D = 1.6? значит 50мм будет эквивалентно 80мм. В результате получим два композиционно одинаковых снимка, только на полнокадровой матрице грип будет меньше и фон будет размыт сильнее, а на сороковке, т.е. кропе, фон будет размыт меньше.
А для того чтобы на пятёрке фон был размыт также как на сороковке, тоже отойдём на 2 метра и сделаем снимок, хотя в кадр и вместиться уже не только лицо, но и часть туловища. Везде F=2.0
Теперь имеем два снимка с пятёрки - лицевой (с сильно рызмытым фоном) и плечевой портрет (с менее рызмытым фоном, т.к. расстояние до объекта увеличилось).
Далее, чтобы уравнять снимки с пятёрки и сороковки, вырежем с плечевого портрета, снятого пятёркой ту же часть что была заснята сороковкой. И в результате получим одинаковую композицию и грип.
Вот почему на мыльницах на открытых диафрагмах задний фон резкий. Чтобы получить на мыльнице такой же размытый фон как на зеркалке, нужно на неё установить супер светосильный объектив (F=0.4). Всё дело в размере матрицы!!!!
А для того чтобы на пятёрке фон был размыт также как на сороковке, тоже отойдём на 2 метра и сделаем снимок, хотя в кадр и вместиться уже не только лицо, но и часть туловища. Везде F=2.0
Теперь имеем два снимка с пятёрки - лицевой (с сильно рызмытым фоном) и плечевой портрет (с менее рызмытым фоном, т.к. расстояние до объекта увеличилось).
Далее, чтобы уравнять снимки с пятёрки и сороковки, вырежем с плечевого портрета, снятого пятёркой ту же часть что была заснята сороковкой. И в результате получим одинаковую композицию и грип.
Вот почему на мыльницах на открытых диафрагмах задний фон резкий. Чтобы получить на мыльнице такой же размытый фон как на зеркалке, нужно на неё установить супер светосильный объектив (F=0.4). Всё дело в размере матрицы!!!!
Re[Михаил Романовский]:
от:Михаил Романовский
Нетолько! :( Есть такой параметр,как обслуживаемый формат(носитель информации - размер матрицы,фотоплёнки).Чем меньше формат носителя,тем короче фокусное расстояние объектива,тем больше глубина резкости!.
Пример:снимаем с объективом 50мм какую-то сцену на формат 24х36мм,чтобы снять ту же сцену и с того же расстояния,но используя формат 18х24мм нам уже понадобиться объектив с фокусным приблизительно 34мм,а если у нас носитель 12х18мм,то для той же сцены нам уже понадобиться объектив с фокусным где-то 23мм .... и так далее.Собственно, данная формула работает и в обратную сторону,только с другим знаком.Вот поэтому у камер большого формата,чтобы получить большУю глубину резкости имеются диафрагмы 32,45,64 и меньше. ;)Подробнее
Вы меня опередили
Re[TOPMO3]:
от: TOPMO3
Видел, в частности, офигенный широкоугольный снимок осенних опят, эффект присутствия полный! С цифрозеркалом такое фиг соорудишь.
17 мм
f14
попробуй, удивишься ;)
я сейчас предметку практически только так снимаю
Re[Roman-khotyrev]:
от: Roman-khotyrev
Чтобы получить на мыльнице такой же размытый фон как на зеркалке, нужно на неё установить супер светосильный объектив (F=0.4). Всё дело в размере матрицы!!!!
Человек сетует, что нельзя на зеркалке получить глубокий резкий фон, а не что на мыльнице нельзя боке...

Re[Shiroima]:
от: Shiroima
Человек сетует, что нельзя на зеркалке получить глубокий резкий фон, а не что на мыльнице нельзя боке...

А про открытую диафрагму на мыльнице я написал просто к слову. Или я на это прав не имел?

Re[Shiroima]:
от: Shiroima
Человек сетует, что нельзя на зеркалке получить глубокий резкий фон, а не что на мыльнице нельзя боке...
Замечание не относиться к теме ну вООбще никак
Re[Roman-khotyrev]:
от: Roman-khotyrev
Вы меня опередили
Бывает! :)
Re[DenSan]:
от: DenSan
Да, но ГРИПП вроде зависит от диафрагмы....
Я просто этот нюанс вкурить не могу..
(посмотрела на мыльницу в кармане с фокусными 6.2-18мм, дырка 2,8-4,9)
Вы себе представляете грип линзы 6.2/2,8 на зеркалке?
Re[Stjarna]:
от: Stjarna
(посмотрела на мыльницу в кармане с фокусными 6.2-18мм, дырка 2,8-4,9)
Вы себе представляете грип линзы 6.2/2,8 на зеркалке?
Так от лаптей и аж до самого горизонта,а может и за горизонтом что-то цепляет,но я туда не заглядывал!



Re[Stjarna]:
Я вот
тужился
тужился представить и
не смог. Направте мозх в нужное русло. Вот 12 / 5,6 спокойно представляю, ибо Зигма под рукою, а как у вас написано ..... ну никак не могу. Только вы про расстояние подсказать не забудьте.
Игорь.



Игорь.
Re[DenSan]:
Господин Афанасенков очень популярно это объясняет http://afanas.ru/ROF/rof2.htm
глава ГРИП и матрица
глава ГРИП и матрица
Re[manager2]:
от: manager2
17 мм
f14
попробуй, удивишься ;)
А, блин, нету у меня нормальных шириков с подобным фокусным! Есть Зенитар-К2.8/16, который очень приличен на пейзажах (если его предварительно закрыть этак до 4.8 ), а вот предметку при 8 он позорно провалил, и я в этом отношении на нем поставил крест. Хотя, может, при 16 будет лучше, но не верю! Китовый от Самсунга 18-55 - тот, наверно, пойдет, но не пробовал. Удивительно пристойный объектив, особенно на широком угле! Правда, на пейзажах задолбал своим хроматизмом. Но на предметке, кажись, этим грешить не должен, как-то даже удивительно, что я о нем не подумал, когда с зенитаром извращался. Хотелось, блин, фишайных искажений. А что в них толку, если картинка не вполне резкая?
Re[Stjarna]:
от: Stjarna
(посмотрела на мыльницу в кармане с фокусными 6.2-18мм, дырка 2,8-4,9)
Вы себе представляете грип линзы 6.2/2,8 на зеркалке?
Кстати, есть такая линза:
http://www.mir.com.my/rb/photography/companies/nikon/nikkoresources/fisheyes/6mmf28.htm