ИК-пленка Ролляй. Дурят нашего брата?

Всего 221 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Oleg Zhuravlev]:
Цитата:
от: Oleg Zhuravlev
Просто считал, что только Lee и Tiffen выпускают стеклянные фильтры, и что только у них есть градиенты с жесткой границей ...

Lee никогда не выпускал и сейчас не выпускает стеклянных градиентных фильтров. Раньше выпускал Singh-Ray, но потом полностью отказался от этой затеи и перешёл на обычный пластик. Раньше также выпускал Tiffen, но были проблемы с герметичностью (стеклянный градиентник обычно - это сэндвич из пластикового фильтра и стеклянных защитных стёкол) и он перешёл на пластик. Однако, сейчас Tiffen снова вернулся к сэндвичам, но на новом уровне - кроме качественной замазки, торец покрыт алюминиевой оболочкой. Американский филиал Шнайдера как выпускал раньше для киноиндустрии, так и продолжает выпускать, но у меня когда-то были их фильтры с просветлением, а сейчас такие не выпускаются. Недавно неплохие стеклянные градиентные фильтры с многослойным просветлением и неплохой герметизацией освоил Formatt, но такие качественные фильтры выпускаются только с мягкой границей и такой же неприятной толщины, как и Шнайдер - 4мм.
[quot]Может подскажете чьи пластиковые градиенты с жесткой границей лучше посмотреть на холдер cokin P и Z? предпочтения: что бы не было паразитных оттенков.[/quot]
Какие наивные предпочтения! У меня есть очень стойкое ощущение, что абсолютно все приличные производители пластиковых градиентников от Кокина до Синг-Рэя берут пластмассу из одной и той же бочки, краситель из одного и того же мешка, а делают на одном и том же оборудовании. И скорее всего, даже если бы они хотели что-то изменить, то вариантов никаких нет. Имхую, как фишка ляжет - такой фильтр и получите, а от имени производителя тут вряд ли хоть что-то зависит.
К примеру, по моим замерам градиентников, до которых удалось добраться, фирма Кокин является в целом более качественной чем Ли. Тут же десятки форумчан могут мне возразить, но на мою набранную статистику инструментальных замеров это, к сожалению, никак повлиять не может. Или вот недавно появилась у меня фантазия заменить немного пурпурящий Hitech GND 1.2 H на "крутейший" из пластиковых - Singh-Ray за $150+70=220 (с доставкой). Ну как же, думаю, GND 1.2 у них дороже обычных - значит, с особой тщательностью и ухищрениями творят они этот шедевр оптикостроения. И вот, получил простофиля этот шедевр, а он пурпурит так, как у меня ещё никакой фильтр не пурпурил, а мой "проблемный" Hitech - образцовый фильтр на его фоне.
Вот поэтому ничего советовать я не буду, ибо слишком легко можно получить из магазина всё что угодно. Сейчас в основном пользуюсь Хайтечами - хороший выбор самых разных фильтров и грамотная высота для Кокина Р. Длиннее Кокиновских градиентников и поэтому более удобны в работе, но при этом помещаются в хранилище из коробки для объектива Броники и не упираются при настройке в холдере ни в постель полевой камеры 4х5, ни в верхние штанги компендиума от Тойи-2. Цена при этом вполне демократична. (Сейчас в Москве набор из трёх хардов 0.3+0.6+0.9 для холдера Р можно взять за 6000р.)

ЗЫ. А зачем Вам Cokin Z?
[quot]В чем сомнения?[/quot]
В том, что особое преимущество Кокина - в количестве возможных резьб адаптеров. На мой взгляд - это глубоко вторично, а основное преимущество в грамотной конструкции - простой, компактной, лёгкой, легко модифицируемой и при этом довольно дешёвой. Лично мне стандарта Кокина Р спокойно хватает на все форматы от 6х7 до 8х10" и не создаёт никаких проблем при транспортировке даже в многодневках. С тоской гляжу на узкоформатчиков, снимающих с монструальными холдерами и с фильтрами 150мм ширины.
[quot]У меня попутный вопрос: Вы, кажется, говорили, что Pentax 200/4 77мм можно смело переводить на резьбу 67... сколько при этом можно фильтров цеплять что бы не получить виньетку? например: цветной + поляр или ND, оправы не wide... и можно ли использовать при этом бленду от Pentax 105/2,4? [/quot]
Можно, всё можно... Но лучше использовать более длинную бленду от 135мм объектива и с настроенной маской. Предварительно до вклейки маски оклеить внутренность бленды светопоглощающим материалом. Только нужно помнить, что без фильтра использовать Пентаксную бленду не получится, поэтому при необходимости стоит позаботиться о пустой оправе фильтра 67мм для такой съёмки без фильтров.

Цитата:

от:Andry TLC
Настраивается довольно просто: смотрим через кадровое окно сзади камеры в объектив (объектив закрываем до нужной нам рабочей диафрагмы, накручиваем необходимые фильтра, одеваем бленду) и вырезаем прямоугольник нужных размеров так, чтобы не было виньетирования по краям кадра (Я просто заклеивал бумагой края бленды, а потом уже в пластике вырезал дырку). Да , перед объективом нужно поставить лампу, чтобы хорошо видно было.

Подробнее

На самом деле, всё наоборот. Гораздо проще и правильнее всегда при настройках бленд смотреть со стороны объектива - это исключает ошибки и позволяет с первой попытки делать точную маску. Направляем кадровое окно открытой камеры на освещённую стену или просто снимаем призму и светим настольной лампой на экран. Прикладываем к торцу бленды линейку и двигаем по ней любую шторку. В нужном положении шторки мы должны через любое место сильно прикрытой до пейзажного состояния диафрагмы всё ещё видеть край или угол кадра. Отмечаем по шкале линейки ширину окна или расстояние от края бленды. То же самое и по высоте кадра.
Re[Аркаша Ш.]:
Всю тему не осилил, но если по названию темы хвойные деревья не дают ИК эфекта. Тренируйся лучше пока на (кошках) небе с водой.
Прозрачный ИК фильтр что то новое. Преклоняюсь пер Кокином :D
Re[senakeli]:
Цитата:

от:senakeli
Всю тему не осилил, но если по названию темы хвойные деревья не дают ИК эфекта. Тренируйся лучше пока на (кошках) небе с водой.
Прозрачный ИК фильтр что то новое. Преклоняюсь пер Кокином :D

Подробнее


Че? Видать у меня не правильные хвойные деревья:
 Scan-140602-0001 by asdset, on Flickr
 Scan-140602-0009 by asdset, on Flickr
 scan0082 by asdset, on Flickr
Сосна крымская....
Re[ASDSET]:
это какая ролляй?

Че-то полазил поискал даташиты к Инфра400 и Суперпану200, не нашел поправки на reciprocity, в инфре написано - нету. Неужели ей пофигу на Шварцшильда? Кто в курсе этого вопроса?
Re[Аркаша Ш.]:
это еще Эфке. На Роллее, учитывая её чутье, выдержки были в пределах 1\4 - 1\8 так что на Шварцшильда погонять её пока не вышло. У Эфке шварцшильд жесткий, начина с 1\2секунды.
Re[ASDSET]:
так тема же про Ролляй, про ее чуйку к соснам ждите после Пасхи)
Re[Аркаша Ш.]:
где то тестовые были роллея, с соснами, все там есть, не так конечно как на эфке, но она и во всем остальном не такая как эфке.
Re[ASDSET]:
а ты не в курсе ее надо замачивать перед проявкой? Просто сегодня буду тесты в хтоле проявлять, вроде как народ замачивает, а кто-то не говорит об этом.
И если замачивать, то каким образом.
Re[Аркаша Ш.]:
я не замачивал, все нормально было. Но да, есть мнение что надо замачивать, хотя есть другое мнение что ничего это замачивание не дает.
Re[ASDSET]:
просто некоторые и тимакс замачивают, мол он у них розовую воду дает, у меня ничего он не окрашивал. Просто надо было розовый скотч полностью отрезать в туалете при заправке в улитку.

Может и тут не надо.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
а ты не в курсе ее надо замачивать перед проявкой?

Я не замачивал, каких-либо явных проблем не испытывал. Но сравнивать замоченный с незамоченным не сравнивал.
Re[Аркаша Ш.]:
почитай тут http://www.digitaltruth.com/products/product_tests/infrared_film_004.php

чел не замачивал как я понял, нормальный результат с фильтром R72 проявляя в Х-толе у него в пределах исо 4-8
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
просто некоторые и тимакс замачивают, мол он у них розовую воду дает, у меня ничего он не окрашивал. Просто надо было розовый скотч полностью отрезать в туалете при заправке в улитку.

Может и тут не надо.

Подробнее

Ты хочешь сказать что этот розовый компот от скотча ?
Re[Aleksey--__--]:
не, ну там вымывается какой-то там слой или еще что-то я хз, но именно розовой была после проявки и фиксирования вода, когда я не отрезал до конца скотч.

Сейчас проблем с цветом воды нету. Промывка минут 5 и перед ней илфордовская лобавка хз как называется.
Re[ASDSET]:
Цитата:
от: ASDSET
почитай тут http://www.digitaltruth.com/products/product_tests/infrared_film_004.php

чел не замачивал как я понял, нормальный результат с фильтром R72 проявляя в Х-толе у него в пределах исо 4-8


мне не нравятся его результаты ни на 4 (вылет светов) ни на 8 (провал теней).

Я сделаю свои опыты, ну и буду надеяться на EI25 с cokin 007P. Вроде он не очень плотный=))
Re[Аркаша Ш.]:
попробуй, в любом случае на тест пленку убить придется.
распогодится тоже поснимаю на нее, но попробую передержать и недопроявить, что контраст сбить.
Re[ASDSET]:
Цитата:

от:ASDSET
Перехоник b60\62 походу плод сумрачного китайского гения. давал виньетку и на 50 и на 150мм, я хотел сэкономить на фильтрах, в итоге выкинул. Пришел к выводу для моих CF объективов, или родные, или фильтры на 67мм + переходное кольцо, единственный рабочий вариант.
Бленды родные, под внешний байонет.

зы. По два фильтра ни разу пользоваться не приходилось. Может дело в этом бутерброде из фильтров.

Подробнее


Да-да... у меня на той съемке был адаптер Hama b60-62 с резиновой блендой (не знаю кто его придумал), так вот на него приходилось ставить кольцо 62-67, затем фильтры и бленду - результат вы видели. Сейчас купил переходник b60-67 узкий! на него фильтры и родную бленду - красота!!! :D

зачастую два фильтра, а то и три. например на ч/б: цветной+nd+град, цв.+поляр..., на слайд 81b+nd+град... прочие варианты
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Вот поэтому ничего советовать я не буду


Отнюдь! Это и есть совет! и еще масса других очень полезных советов! Спасибо большое! :D


Цитата:
от: ДМБ
А зачем Вам Cokin Z?


как-то года 3-4 назад, после покупки Pentax SMC 45/4 отснял пленку с Cokin P, после проявки увидел черные углы и подумал: Пи-ец! не канает кокин П , пошел и купил Cokin Z и пару фильтров. С тех пор один раз им пользовался :(
наверно действительно не нужен, просто он есть ужЕ, что теперь с ним делать?!
Сейчас Вы мне мозги вправили, что можно обходиться со стандартом Cokin P, и многие вопросы отпали сами собой.

Но вот есть такой вопрос: можно ли перевести Rodenstock 90/4.5 на резьбу 77 с учетом подвижек? У него угол 105град. И как себя поведет Cokin P на этом объективе, нужно холдер дорабатывать или нет? Спасибо заранее!

Цитата:
от: ДМБ
Но лучше использовать более длинную бленду от 135мм объектива и с настроенной маской


такая бленда есть. На какой объектив ее лучше настроить, на 135 или на 200, что бы она работала на том и на другом, или попробовать сделать съемные маски - для каждого объектива свою? Интуитивно понимаю что проще на 135-й настроить, но опять же на нем на полностью открытой дыре иногда снимаю...
Re[ASDSET]:
Забежал вечером под последние лучи заката, зарядил ролляй инфраред, сцена - вид с балкона на дома освещенные закатом, теневой дворик и небо за домами с тучкой. Сцена 11 стопов, сделал кадр с исо400, кадр с исо200, далее одел кокин ик, выставил на минолте 25 и отсчелкал -2 -1 0 +1 +2, потом на фокус кадр, и кадр на ф22. Проявил по диджиталтру 7,5 в хтол 1:1, получил прозраный негативы, на кадрах с -2 и 200 есть контура и немного светов, очень жиденький.

Есть идеи?
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
не, ну там вымывается какой-то там слой или еще что-то я хз, но именно розовой была после проявки и фиксирования вода, когда я не отрезал до конца скотч.

Сейчас проблем с цветом воды нету. Промывка минут 5 и перед ней илфордовская лобавка хз как называется.

Подробнее


Я замачиваю Rollei 3-5 мин, насколько я помню так и рекомендует производитель, вода при этом сливается черная, полоскаю пока вода не станет более менее прозрачная. Другие пленки замачиваю примерно 1 мин. (раза три заливаю с перебалтыванием). Вытеснение воды из негатива проявителем происходит более плавно и равномерно, чем просто намокание в проявителе. Особенно это актуально при быстром проявлении, т.е. при коротких временах проявки. Увидеть разницу может и возможно, но мне кажется всегда будут сомнения насчет причин происхождения тех или иных дефектов на пленке. Поэтому, если есть возможность, то лучше обезопаситься заранее.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.