от: Oleg Zhuravlev
Просто считал, что только Lee и Tiffen выпускают стеклянные фильтры, и что только у них есть градиенты с жесткой границей ...
Lee никогда не выпускал и сейчас не выпускает стеклянных градиентных фильтров. Раньше выпускал Singh-Ray, но потом полностью отказался от этой затеи и перешёл на обычный пластик. Раньше также выпускал Tiffen, но были проблемы с герметичностью (стеклянный градиентник обычно - это сэндвич из пластикового фильтра и стеклянных защитных стёкол) и он перешёл на пластик. Однако, сейчас Tiffen снова вернулся к сэндвичам, но на новом уровне - кроме качественной замазки, торец покрыт алюминиевой оболочкой. Американский филиал Шнайдера как выпускал раньше для киноиндустрии, так и продолжает выпускать, но у меня когда-то были их фильтры с просветлением, а сейчас такие не выпускаются. Недавно неплохие стеклянные градиентные фильтры с многослойным просветлением и неплохой герметизацией освоил Formatt, но такие качественные фильтры выпускаются только с мягкой границей и такой же неприятной толщины, как и Шнайдер - 4мм.
[quot]Может подскажете чьи пластиковые градиенты с жесткой границей лучше посмотреть на холдер cokin P и Z? предпочтения: что бы не было паразитных оттенков.[/quot]
Какие наивные предпочтения! У меня есть очень стойкое ощущение, что абсолютно все приличные производители пластиковых градиентников от Кокина до Синг-Рэя берут пластмассу из одной и той же бочки, краситель из одного и того же мешка, а делают на одном и том же оборудовании. И скорее всего, даже если бы они хотели что-то изменить, то вариантов никаких нет. Имхую, как фишка ляжет - такой фильтр и получите, а от имени производителя тут вряд ли хоть что-то зависит.
К примеру, по моим замерам градиентников, до которых удалось добраться, фирма Кокин является в целом более качественной чем Ли. Тут же десятки форумчан могут мне возразить, но на мою набранную статистику инструментальных замеров это, к сожалению, никак повлиять не может. Или вот недавно появилась у меня фантазия заменить немного пурпурящий Hitech GND 1.2 H на "крутейший" из пластиковых - Singh-Ray за $150+70=220 (с доставкой). Ну как же, думаю, GND 1.2 у них дороже обычных - значит, с особой тщательностью и ухищрениями творят они этот шедевр оптикостроения. И вот, получил простофиля этот шедевр, а он пурпурит так, как у меня ещё никакой фильтр не пурпурил, а мой "проблемный" Hitech - образцовый фильтр на его фоне.
Вот поэтому ничего советовать я не буду, ибо слишком легко можно получить из магазина всё что угодно. Сейчас в основном пользуюсь Хайтечами - хороший выбор самых разных фильтров и грамотная высота для Кокина Р. Длиннее Кокиновских градиентников и поэтому более удобны в работе, но при этом помещаются в хранилище из коробки для объектива Броники и не упираются при настройке в холдере ни в постель полевой камеры 4х5, ни в верхние штанги компендиума от Тойи-2. Цена при этом вполне демократична. (Сейчас в Москве набор из трёх хардов 0.3+0.6+0.9 для холдера Р можно взять за 6000р.)
ЗЫ. А зачем Вам Cokin Z?
[quot]В чем сомнения?[/quot]
В том, что особое преимущество Кокина - в количестве возможных резьб адаптеров. На мой взгляд - это глубоко вторично, а основное преимущество в грамотной конструкции - простой, компактной, лёгкой, легко модифицируемой и при этом довольно дешёвой. Лично мне стандарта Кокина Р спокойно хватает на все форматы от 6х7 до 8х10" и не создаёт никаких проблем при транспортировке даже в многодневках. С тоской гляжу на узкоформатчиков, снимающих с монструальными холдерами и с фильтрами 150мм ширины.
[quot]У меня попутный вопрос: Вы, кажется, говорили, что Pentax 200/4 77мм можно смело переводить на резьбу 67... сколько при этом можно фильтров цеплять что бы не получить виньетку? например: цветной + поляр или ND, оправы не wide... и можно ли использовать при этом бленду от Pentax 105/2,4? [/quot]
Можно, всё можно... Но лучше использовать более длинную бленду от 135мм объектива и с настроенной маской. Предварительно до вклейки маски оклеить внутренность бленды светопоглощающим материалом. Только нужно помнить, что без фильтра использовать Пентаксную бленду не получится, поэтому при необходимости стоит позаботиться о пустой оправе фильтра 67мм для такой съёмки без фильтров.
от:Andry TLC
Настраивается довольно просто: смотрим через кадровое окно сзади камеры в объектив (объектив закрываем до нужной нам рабочей диафрагмы, накручиваем необходимые фильтра, одеваем бленду) и вырезаем прямоугольник нужных размеров так, чтобы не было виньетирования по краям кадра (Я просто заклеивал бумагой края бленды, а потом уже в пластике вырезал дырку). Да , перед объективом нужно поставить лампу, чтобы хорошо видно было.Подробнее
На самом деле, всё наоборот. Гораздо проще и правильнее всегда при настройках бленд смотреть со стороны объектива - это исключает ошибки и позволяет с первой попытки делать точную маску. Направляем кадровое окно открытой камеры на освещённую стену или просто снимаем призму и светим настольной лампой на экран. Прикладываем к торцу бленды линейку и двигаем по ней любую шторку. В нужном положении шторки мы должны через любое место сильно прикрытой до пейзажного состояния диафрагмы всё ещё видеть край или угол кадра. Отмечаем по шкале линейки ширину окна или расстояние от края бленды. То же самое и по высоте кадра.



