Тема закрыта
Играет ли камера роль в создании собственного стиля в фотографиях?
Всего 101 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Doktor Alex]:
шумы не помешают обучению, не волнуйтесь. камера для курсов подойдет. штатный зум и фикс нужны будут обязательно, остальное учителя расскажуть...
Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
В принципе всё так, вот есть возможность учиться на фотографа (не смотря на возраст), годичные курсы, не серъёзно конечно, но в плане самосовершенствования... Лучшая камера что у меня есть - Сони Альфа шумит, вроди всё неплохо, не будь шумов. Для курсов может быть и подойдёт эта камера с 3 бютжетные объективами?
А менять на чтото новое, нужен уже кроп поменьше, или вообще без него, а семейный бюджет не позволяет. Может забить на прогресс, и купить б.у. механику, со старыми мануальными объективами, может быть тогда собственный стиль появится, а пока так, "стилёк".Подробнее
ерундовые размышления - забейте и не морочьте голоу - серьзно -- никогда еще небольшая NB! разница в шуме не мешала творчеству -- размер матрицы тем более -- один профессионал-репортажник однажды сказал мне что все камеры шумят выше 400 исо /*у него марк*/ -- но если ЕСТЬ карточка - то какой на ней шум или зерно - никого не будет волновать!
*.ps -- таратайчику привет 8-)
Re[Егор М.]:
от: Егор М.
Я думаю, камера нифига не играет роли. Она лишь помогает ему сформироваться и выразиться....
а это не роль типа?
Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
Может быть кто-нибудь может поделиться собственным опытом, насколько изменились фотографии при переходе от менее качественных камеры-объектива к более качественным, естественно в корткий промежуток времени, когда опыт фотографа остался прежним?Подробнее
я со смены-8м перешел сразу на eos-300, а потом на 20d... но могу сказать, что действительно осмысленно я стал снимать только снова взяв в руки плёнку (om-4 и mamiya645). уж не знаю закономерность это или совпадение. 8))
если что-то из техники и оказало на меня влияние - так это переход с зумов на преимущественно фиксы. вот что действительно способно сломать сознание фотографа - так это необходимость кадрировать ногами - больше загружаешься композицией.
Re[Yao]:
от: Yao
шумы не помешают обучению, не волнуйтесь. камера для курсов подойдет. штатный зум и фикс нужны будут обязательно, остальное учителя расскажуть...
Штатный зум, бюджетный ультразом и фикс 50мм 1.7 и внешняя вспышка у меня есть, надеюсь, что для начала действительно хватит.
peayq писал
если что-то из техники и оказало на меня влияние - так это переход с зумов на преимущественно фиксы. вот что действительно способно сломать сознание фотографа - так это необходимость кадрировать ногами - больше загружаешься композицией.
На качество моих фотографий использование Фикса оказало большое влияние, т.к. появилась необходимость двигаться, компануя кадр и двигая камеру влево-вправо, вверх-вниз, изменяя угол к плоскости объектива. Зум позволяет лениться, двигая лишь зумирующее кольцо, от чеко качество компановки и композиция часто страдают.
Re[Doktor Alex]:
интересует мнение Учителя о влиянии штатива на стиль
Re[Doktor Alex]:
я и говорю что камера ПОМОГАЕТ в самовыражении
Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
В принципе всё так, вот есть возможность учиться на фотографа (не смотря на возраст), годичные курсы, не серъёзно конечно, но в плане самосовершенствования... Лучшая камера что у меня есть - Сони Альфа шумит, вроди всё неплохо, не будь шумов. Для курсов может быть и подойдёт эта камера с 3 бютжетные объективами?
А менять на чтото новое, нужен уже кроп поменьше, или вообще без него, а семейный бюджет не позволяет. Может забить на прогресс, и купить б.у. механику, со старыми мануальными объективами, может быть тогда собственный стиль появится, а пока так, "стилёк".Подробнее
Я уж не знаю, как на курсах в каком-нибудь Дёйчлянде (никогда не был дальше Урюпинска. Впрочем, в Урюпинске - тоже никогда не был) - а у нас в Питере старый-старый учитель (куда старше Николая Униброма!), снимавший даже НА САМУЮ ШИРОКУЮ пленку - с первого занятия потребовал наличия у всех занимающихся камеры Зенит Е с объективом Индустар 50 или хотя бы Гелиос 44. В крайнем случае, разрешалось иметь какой-нибудь Пентакс пленочный с китовым зумом.
И что же? Я действительно сделал заметный шаг вперед, ВНОВЬ (спустя 23 года) поснимав Зенитом, но уже пропуская через себя речи старого учителя.
Фиксы! Вот наше все! Пленка! Хотя бы - И ПЛЁНКА ТОЖЕ! Зум... ну если только что-то МФ 75-150/4.
И тогда...
Re[Борис Коло]:
от:Борис Коло
Я уж не знаю, как на курсах в каком-нибудь Дёйчлянде (никогда не был дальше Урюпинска. Впрочем, в Урюпинске - тоже никогда не был) - а у нас в Питере старый-старый учитель (куда старше Николая Униброма!), снимавший даже НА САМУЮ ШИРОКУЮ пленку - с первого занятия потребовал наличия у всех занимающихся камеры Зенит Е с объективом Индустар 50 или хотя бы Гелиос 44. В крайнем случае, разрешалось иметь какой-нибудь Пентакс пленочный с китовым зумом.
И что же? Я действительно сделал заметный шаг вперед, ВНОВЬ (спустя 23 года) поснимав Зенитом, но уже пропуская через себя речи старого учителя.
Фиксы! Вот наше все! Пленка! Хотя бы - И ПЛЁНКА ТОЖЕ! Зум... ну если только что-то МФ 75-150/4.
И тогда...Подробнее



очень странный подход к обучению...
Re[Corvette]:
Шутка это была... Ничего он не требовал. Но я сам достал с полки Зенит (и многие в моей группе поступили также), и это действительно мне помогло очень многое лучше понять, прочувствовать.
Группа была - "нулевики"; я сначала даже сомневался, зачем я туда пошел - считал, что с "фотостажем" в 27 лет мне там делать нечего.
Оказалось, стаж стажу рознь.
Группа была - "нулевики"; я сначала даже сомневался, зачем я туда пошел - считал, что с "фотостажем" в 27 лет мне там делать нечего.
Оказалось, стаж стажу рознь.
Re[Doktor Alex]:
На стиль влияет не камера, а формат.
Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
Штатный зум, бюджетный ультразом и фикс 50мм 1.7 и внешняя вспышка у меня есть, надеюсь, что для начала действительно хватит.
peayq писал
если что-то из техники и оказало на меня влияние - так это переход с зумов на преимущественно фиксы. вот что действительно способно сломать сознание фотографа - так это необходимость кадрировать ногами - больше загружаешься композицией.
На качество моих фотографий использование Фикса оказало большое влияние, т.к. появилась необходимость двигаться, компануя кадр и двигая камеру влево-вправо, вверх-вниз, изменяя угол к плоскости объектива. Зум позволяет лениться, двигая лишь зумирующее кольцо, от чеко качество компановки и композиция часто страдают.Подробнее
Доктор Алекс...
Чувство стиля или есть в человеке или развивается отдельно от профессионального приложения... Когда это качество есть у человека, ОНО влияет на выбор инструмента. Например, если человек играет классический джаз на электрогитаре, я не очень себе представляю, чтобы его выбор пал на инструмент типа Стратокастера. Скорее это будет полукорпуснОй Гретч.
У Ансела Адамса был стиль - поэтому он работал преимущественно на большой формат. У Картье-Брессона тоже был, но в его случае подошла Лейка. Маплторп предпочитал Хассельблад. А Саудек - Пентакон Сикс...
Для каждого из них это был субъективно правильный выбор.
Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
Может быть кто-нибудь может поделиться собственным опытом, насколько изменились фотографии при переходе от менее качественных камеры-объектива к более качественным, естественно в корткий промежуток времени, когда опыт фотографа остался прежним?Подробнее
В первую очередь хочу заметить, что стиль фотографа зависит не от того, дорогая у него камера или дешевая, а от типа камеры (узкий или средний формат, механическая камера или автоматическая, пленочная или цифровая, зеркальная или дальномерная/шкальная, компактная или громоздкая) и от набора объективов (зумы или фиксы, какие фокусные расстояния. Оптимальным на мой взгляд было бы поснимать разными камерами и разными объективами достаточно продолжительное время, чтобы к каждому успеть привыкнуть. Постепенно сформируется "свой собственный стиль" и фотограф определяется с тем, что ему нужно для съемки. Замена простой камеры на более дорогую уже никак не влияет на этот стиль, а лишь помогает ему решать поставленные задачи. И если сначала кто-то снимал на пленку, а потом перешел на цифру, то стиль уже не изменится (если только фотограф сознательно не откинул все, к чему привык, и не изменил своего мировосприятия).
Re[М3]:
от:М3
В первую очередь хочу заметить, что стиль фотографа зависит не от того, дорогая у него камера или дешевая, а от типа камеры (узкий или средний формат, механическая камера или автоматическая, пленочная или цифровая, зеркальная или дальномерная/шкальная, компактная или громоздкая) и от набора объективов (зумы или фиксы, какие фокусные расстояния. Оптимальным на мой взгляд было бы поснимать разными камерами и разными объективами достаточно продолжительное время, чтобы к каждому успеть привыкнуть. Постепенно сформируется "свой собственный стиль" и фотограф определяется с тем, что ему нужно для съемки. Замена простой камеры на более дорогую уже никак не влияет на этот стиль, а лишь помогает ему решать поставленные задачи. И если сначала кто-то снимал на пленку, а потом перешел на цифру, то стиль уже не изменится (если только фотограф сознательно не откинул все, к чему привык, и не изменил своего мировосприятия).Подробнее
Во многом с вами согласен, но вы сначало написали, что стиль фотографа зависит от того, какая у него камера, плёночная или цифровая, а затем написали, что " если сначала кто-то снимал на пленку, а потом перешел на цифру, то стиль уже не изменится". Т.е. определяющим является была ли первая камера (или камера на которой фотограф учился фотографировать) цифровой или плёночной, или как?
Re[Doktor Alex]:
шумы снижаются не фотошопом - а правильной экспозицией и конвертером -- график гистограммы должен быть прижат к правому краю на грани пересвета - а в конверторе движком экспозиции картинка затемняется -- по опыту выдержка на исо400 при этом получается на стоп-два короче чем при такой же сьемке на исо100 -- а уровень шумов практически одинаковый
поппробуйте -- по предварительному кадру настроить экспокоррекцию и потом уменьшать экспозицию в конверторе
поппробуйте -- по предварительному кадру настроить экспокоррекцию и потом уменьшать экспозицию в конверторе
Re[vconst]:
Спасибо за совет, а то мне 100% рабочие ИСО 400 необходимы, в помещении без них никак. Считал, что если сначало экспокоррекцию в плюс поставить, а потом в конвертере в минус, результат будет один. Сравнить как-то не додумался.
Re[Doktor Alex]:
это и будут 100% рабочие исо400 -- главное поставить такую экспокоррекцию - что бы камера почти пересвечивала света -- шумы на исо400 после конвертера вообще не видны -- прпавда на сони не снимал - но то что результат будет очень сильно отличаться - я уверен
Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
После многократных тщетных попыток снизить количество шумов на Сони Альфа, не замыливая при этом кортинку хотел спросить, может-быть можно сделать цветные шумы похожими на зерно плёнки, чтобы свободно использовать ИСО400 для портретов?
Минолта 50/1.7 ИСО400 1/80 сек, 2.2, 100% кропПодробнее
что то не то все-таки, очень мыльная картинка :(
со вспышкой тоже так?