Рассматривая фотографии не выдающихся, но просто хороших фотографов, например сотрудников National Geographic: David Alan Harvey, William Albert Allard; Robert Caputto; Chris Jons и др. начинаешь замечать стиль автора, фотографии становятся как-бы узноваемые. Например у Robert Caputto фотографии диких животных выглядят как постановочные, т.е. как художественный портрет, написанный на холсте. До 2000 годов понятно, что фотографы делали профессиональные снимки для National Geographic плёночной техникой, часто механическими Лейками или зеркалками. Сейчас часть из них снимает на цифру, но особых изменений в стиле, в узноваемости фотографий не произошло.
Отсюда вопрос, из вашего опыта, уважаемые форумчане, есть ли определённый минимальный уровень технического оснащения фотографа, для того чтобы его стиль работы стал узноваемым, для того, чтобы фотографии даже с видимыми недостатками, вызванными трудными условиями съёмки например, оставались настолько интересными. что на недостатки никто не обращал бы внимание.
P.S. Насколько определяет на ваш взгляд качесто ваших работ использование плёнки и цифры, простых любительских цифрозеркалок с бюджетной оптикой и профессиональных с самой качественной оптикой?
Тема закрыта
Играет ли камера роль в создании собственного стиля в фотографиях?
Всего 101 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Играет ли камера роль в создании собственного стиля в фотографиях?
Re[Doktor Alex]:
"фигня снятая на хольгу - все равно остается фигней" (С)
можно конечно процарапать свой обьектив для некой узнаваемости - но вот можно ли будет это назвать стилем?
можно конечно процарапать свой обьектив для некой узнаваемости - но вот можно ли будет это назвать стилем?
Re[Doktor Alex]:
стиль от камеры мало зависит
Re[Doktor Alex]:
используемая техника, конечно, играет роль в формировании собственного стиля в фотографии, но не решающую. тут гораздо важнее другие факторы - собственное чувство вкуса, композиции, в общем всё, что понимается под словами "видение мира".
Re[peayq]:
Я думаю, камера нифига не играет роли. Она лишь помогает ему сформироваться и выразиться....
Кто-то из форумчан сказал - дорогая камера стоит дорого не потому что она афигительно снимает, а потому что она удобна для фотографа. согласен с этим на 3/4.
я сам, да и не я один видел снимки просто офигительные, снятые на какой-то там самунг без оптического зума даже.
Главное то, как ВЫ видите кадр, и как хорошо вы можете его перенести в видоискатель, либо ЖК дисплей.
Кто-то из форумчан сказал - дорогая камера стоит дорого не потому что она афигительно снимает, а потому что она удобна для фотографа. согласен с этим на 3/4.
я сам, да и не я один видел снимки просто офигительные, снятые на какой-то там самунг без оптического зума даже.
Главное то, как ВЫ видите кадр, и как хорошо вы можете его перенести в видоискатель, либо ЖК дисплей.
Re[peayq]:
Может быть кто-нибудь может поделиться собственным опытом, насколько изменились фотографии при переходе от менее качественных камеры-объектива к более качественным, естественно в корткий промежуток времени, когда опыт фотографа остался прежним?
у меня наибольший качественный рывок, и формирование стиля произошли при перехоне с фикс-мыльницы к какой-никакой зеркалке - Олимпус IS 5000. Какой бы камерой не снимал позже, снимая одновременно этим Олимпусом, большого качественного скачка, и соответственно каких-либо существенных стиливых изменений по сравнению с ним не наблюдаю. Со временем стиль оттачивается, но Олимпус IS 5000 в моём случае оказался той "достаточной" камерой, для того, чтобы можно было сказать о формировании стиля.
у меня наибольший качественный рывок, и формирование стиля произошли при перехоне с фикс-мыльницы к какой-никакой зеркалке - Олимпус IS 5000. Какой бы камерой не снимал позже, снимая одновременно этим Олимпусом, большого качественного скачка, и соответственно каких-либо существенных стиливых изменений по сравнению с ним не наблюдаю. Со временем стиль оттачивается, но Олимпус IS 5000 в моём случае оказался той "достаточной" камерой, для того, чтобы можно было сказать о формировании стиля.
Re[Doktor Alex]:
да что там может качественно измениться? -- например раньше нужно было искать настройки в меню - а в новой камере они вынесены на кнопки - что изменится в снимках?
Re[Егор М.]:
от:Егор М.
Я думаю, камера нифига не играет роли. Она лишь помогает ему сформироваться и выразиться....
Кто-то из форумчан сказал - дорогая камера стоит дорого не потому что она афигительно снимает, а потому что она удобна для фотографа. согласен с этим на 3/4.
я сам, да и не я один видел снимки просто офигительные, снятые на какой-то там самунг без оптического зума даже.
Главное то, как ВЫ видите кадр, и как хорошо вы можете его перенести в видоискатель, либо ЖК дисплей.Подробнее
Но ведь можно прекрассно видеть кадр, великолепно скомпоновать, а сенсор дешёвой мыльницы просто не сможет отобразить того, что вы видели в видоискатель.
Re[Vanya]:
от: Vanya
стиль от камеры мало зависит
Ошибаетесь Дмитрий. Когда я снимал на очень широкую плёнку, у меня был свой неповторимый стиль, авторский почерк, творческая мысль, уникальное построение кадра. Каждая деталь в кадре говорила - это картинка Николая Униброма. А когда я стал снимать на пятёрочку - я потерял свой уникальный стиль. Стали сниматься какие-то газеты, кирпичи, миры... В общем и целом я стал таким же как и сотни тысяч цифрощелкунчиков. Бездумно накручивающих щелки своих фотокамер.
Стиль фотографа напрямую зависит от камеры.
Re[vconst]:
от: vconst
да что там может качественно измениться? -- например раньше нужно было искать настройки в меню - а в новой камере они вынесены на кнопки - что изменится в снимках?
В данном случае вы обсолютно правы, нужно только успеть настроить камеру через меню. А вот если этих настроек нет, того же режима приоритета диафрагмы? Неужели при отходе от съёмки на полном автомате (на камерах, которые только так и снимают) к ручному режиму изменения в фотографиях не произошло?
Re[Doktor Alex]:
от: Doktor Alex
Но ведь можно прекрассно видеть кадр, великолепно скомпоновать, а сенсор дешёвой мыльницы просто не сможет отобразить того, что вы видели в видоискатель.
Того,что Вы видели в видоискатель,не отобразит не одна камера. ;)
Re[УЧИТЕЛЬ]:
от: УЧИТЕЛЬ
Ошибаетесь Дмитрий. Когда я снимал на очень широкую плёнку,
А когда я стал снимать на пятёрочку - я
дело не в камере а в плёнке


Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
В данном случае вы обсолютно правы, нужно только успеть настроить камеру через меню. А вот если этих настроек нет, того же режима приоритета диафрагмы? Неужели при отходе от съёмки на полном автомате (на камерах, которые только так и снимают) к ручному режиму изменения в фотографиях не произошло?Подробнее
я так понимаю - этому топику предшествовали длительные размышления типа *что то непруха - творческий кризис -- обрушу ка я семейный бюджет на стоимость нового пятачка - наверное сразу шыдевры пойдут*
Re[УЧИТЕЛЬ]:
от: УЧИТЕЛЬ
Стиль фотографа напрямую зависит от камеры.
я тож соглашусь
то одно, а это если тем, то не так, как другим так.к. фокус и шире, и тем более если 120, а когда АФ и ВР, то телевик и больше фр, но меньше ГР
ну, вопщем ваще Учитель не будет же зря тут...
Re[Vanya]:
от: Vanya
дело не в камере а в плёнке![]()
Дело не в плёнке, а в очень широкой плёнке. Ты ж понимаешь, что на 120 шедевр не снимешь. Про 35 вообще молчу.

Re[Едкий Натр]:
от: Едкий Натр
ну, вопщем ваще Учитель не будет же зря тут...
И то верно. Я никогда запросто так воздух не сотрясаю.

Re[vconst]:
есть камеры, которые помогают стилю, а есть, которые приходится преодолевать...
Re[УЧИТЕЛЬ]:
народ как-то умудрялся...
Re[vconst]:
от:vconst
я так понимаю - этому топику предшествовали длительные размышления типа *что то непруха - творческий кризис -- обрушу ка я семейный бюджет на стоимость нового пятачка - наверное сразу шыдевры пойдут*Подробнее
В принципе всё так, вот есть возможность учиться на фотографа (не смотря на возраст), годичные курсы, не серъёзно конечно, но в плане самосовершенствования... Лучшая камера что у меня есть - Сони Альфа шумит, вроди всё неплохо, не будь шумов. Для курсов может быть и подойдёт эта камера с 3 бютжетные объективами?
А менять на чтото новое, нужен уже кроп поменьше, или вообще без него, а семейный бюджет не позволяет. Может забить на прогресс, и купить б.у. механику, со старыми мануальными объективами, может быть тогда собственный стиль появится, а пока так, "стилёк".
Re[Doktor Alex]:
от: Doktor Alex
лучшая камера что у меня есть - Сони Альфа шумит, вроди всё неплохо, не будь шумов. Для курсов может быть и подойдёт эта камера с 3 бютжетные объективами?
она-афля-ниче, но она-афля-цыфровая больно уж и дигитальностью своей помешивает в таланторазвитии, талантосебянахождении помешивает
незря говорят ищо:
цыфре на учица плохо
знает кажжый карапуз!