от: glassfish
Не волнуйтесь, нет необходимости: вас воспринимают уже на слуху, ответ всем давно уже изестен. Может, уже, перестаните "пыжиться"?!
Тема, без вас, довольно интересная была...
думаете шо потомъ сразу б же шедевръ сняли..? 8)
от: glassfish
Не волнуйтесь, нет необходимости: вас воспринимают уже на слуху, ответ всем давно уже изестен. Может, уже, перестаните "пыжиться"?!
Тема, без вас, довольно интересная была...
от: DmitryOv
Если бы я был образован в этом вопросе, то мне не надо было бы образовываться, логично? :)
А так, лично для меня, цифра дает куда больше возможностей для самообразования, чем давала пленка. То, что отдельные продвинутые пленочные камеры, типа седьмой минольты, позволяют сохранять информацию о пленке на карту, я знаю. Но опять-таки, в чем преимущество если я могу получить все то же самое без всяких танцев с бубном и дорогущих сканеров, с обычной цифровой зеркалки за 10 тыс.Подробнее
от: Александръ
"обученные" химии пленочники чаще всего выдают довольно грустные сюжеты...может потому шо не тому предмету учатся..?
от:Омельченко Юрий
Парирую ваш ответ...
:D
А необученные химии и пленке цифровики выдают вообще не сюжеты, а автохлам. Авто, в смысле выбора экспозиции, а не композиции. Но и отработке композиции цифрографы тоже не уделяют много времени. Во-первых, потому, что не учлись ей за недосугом, а во-вторых... Зачем? Они-ж всегда торопятся, как побыстрее и попроще. А не как - получше.Подробнее
от: Александръ
а вы слайдъ сами чель проявляете?![]()
от:Александръ
потому-что любая учеба эффективней в режиме реального времени "вопрос-ответ" и "попробовал-увидел результат-проанализировалъ-исправил"...сразу... а не через большой промежутокъ времени...когда уже и забыл че тогда хотел-тоПодробнее
от:moonshine
Проявка слайда стандартизованный процесс, не ах какой простой, но и не настолько сложный, чтобы не освоить его даже в домашних условиях (обработка ч/б гораздо гибче).
Сам в этом убедился: в среднем час времени уходит на получение готового продукта. Иногда с цифрой по времени может быть возни больше на такоеже количество кадров.Подробнее
от: Александръ
вы возьмете учеников на пленку,я-на цыфру...допустим мы с вами равны в творчестве и все ученики будут любить именно ФОТОГРАФИЮ ..как сюжет
у кого большая часть сбежит?
от: Доктор Борменталь
Чтобы получить ответ нужно правильно задать вопрос.
от:Омельченко Юрий
Я уверен, что от вас не сбежит никто, потому, что к вам изначально никто не пойдет. А я просто знаю тему потому, что работал преподавателем фотографии в колледже. Никто не убегал. Степень внимания класса была разная. Но тут дело в личных мотивах учащихся. Например, когда весна, девушкам половозрелого возраста трудно состредоточиться сутра на технологии фотопроцессов, поскольку они часто провели ночь за другим...
Читаешь им материал, и видишь по их мечтательному взгляду, что они сейчас где-то очень далеко от фотографии.Подробнее
от: Доктор Борменталь
Он не творческий, там нет субективности в отличии от печати.
Соблюдай технологию - получишь результат.
от:DmitryOv
Я много лет снимал на пленку и ничего не анализировал. Снимал в автоматическом режиме. Во-первых, кадры были дороги - и в материальном плане и в плане стремления не упустить момент.
Во-вторых, от момента съемки до момента получения отпечатка проходило столько времени, что даже сам факт съемки мог забыться, не говоря уже о параметрах экспозиции :)Подробнее
Более-менее анализировать я начал только сравнительно недавно, после того как стал пользоваться нормальным рав-конвертером.
от:Alexey Shadrin
А разве фильтры -- это железки? Я думал -- стекляшки...
Однако не об этом речь. Если есть инструмент, избавляющий от сложностей при съемке, сберегающий светочувствительность материала, то почему нужно рогом упираться в старый инструмент?Подробнее
от: Омельченко Юрий
...работал преподавателем фотографии в колледже
от:Годзи
Во-первых, надо разобраться с терминами. Что значит — "научиться фотографировать"? Получать технически качественные отпечатки? Или научится создавать произведения искусства, пусть и не великой художественной ценности, но все-таки - призведения?
Если первое, то почему слайд? Есть еще некоторое количество пленок, для которых технические аспекты получения изображения от слайда отличаются. Их за борт, им не надо учиться? Кроме того, есть цифра, на которой тоже получаются технически качественные отпечатки. Почему о ней речь не идет?
Если же второе, и речь идет об обучении фотографии, как об овладении искусством создания визуального произведения, то вообще непонятно, почему речь заходит о каком-то "слайде", " не слайде" и прочей технике? Произведение фотоискусства может быть создано в любой технике, примеров более чем достаточно.
Далее. Есть каким-то м...ком распространенный миф, что для овладения фотографией кадров должно быть мало. Дескать, думать помогает. Для того чтобы думать, надо думать. Не больше. Или не меньше. Если человек — анацефал, ему ни что не поможет, даже если будет делать один кадр в месяц, сопровождая это темным ритритом и медитацией под водопадом. А если не совсем анацефал, то странно делать один кадр, лажаться на нем, а потом сидеть и две недели "думать". Ели вы способны самостоятельно увидеть свои промахи, вы их видите сразу или почти сразу. А если не способны, то думай - не думай, толку никакого.
Кадров должно быть много. Очень много. Сколько негативов оставил Брессон? Я читал о полутора миллионах. Сколько кадров делает Колосов на одной портретной сессии? Я слышал, как он говорит о сотне. Посмотрите на блог покойного Слюсарева, сколько он снимал. Кто их них "щелкунчик"? Тот же Брессон говорил, что первые десять тысяч кадров всегда плохи. И после этого кто-то утверждает, что снимать надо мало?Подробнее