Тема закрыта

Хочешь научиться фотографировать - снимай на слайд!

Всего 1431 сообщ. | Показаны 1101 - 1120
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Добавьте сюда виды свойства фотоматериалов, их характеристики и пр. -- выйдет добрая половина.
Антонио привел химию лишь в пример.


Откройте современные книги по фотографии (обычно подчеркивается, что по цифровой) - там совсем не мало места отводится описанию фототехники и объективов, не говоря об обработке.
А фотоматериалы и их характеристики - это полный аналог матриц как светоприемников.

Причем я упомянул книги, выдержавшие десятки изданий.
Re[Доктор Борменталь]:
НА СЛАЙД НАДО ЕЩЁ УМЕТЬ СНИМАТЬ!!!
Re[Aнтoниo]:
Цитата:

от:Aнтoниo
Это такое же передергивание. Доктор не собирал статистику по начинающим фотографам, чтобы так утверждать. Он в сознании нарисовал себе, может и небезосновательно, образ студента-шелкунчика с китозеркалкой и фотками для вконтакта и ровняет под него всех, у кого вообще в руках цифровой фотоаппарат. Это не соответствует действительности и является грубым передергиванием.

Подробнее


Чтобы так утверждать, нужно дать обратную статистику, как я по книгам.
Иначе с той же степенью достоверности я напишу, что Ваши слова о грубом передергивании есть вдвойне более грубое суперпередергивание.
Re[Иван2511]:
Цитата:
от: Иван2511

Яштолд-Говорко "Фотосъемка и обработка" - 340 страниц, из них 50 - химия (как и обещано в заглавии).

Слушьте, а о чем вообще книга, название которой "Фотосъемка и обработка"? О композиции, упомянутой Доктором? Вы эту книгу имели ввиду:
[quot]
В.А. Яштолд-Говорко - Фотосъемка и обработка
Оглавление:
ПРЕДИСЛОВИЕ .............................3
РАЗДЕЛ I. ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТИВЫ И ФОТОАППАРАТЫ
§ 1. Основные характеристики фотографического объектива...... 5
§ 2. Насадочная линза.......................14
§ 3. Советские фотообъективы...................18
§ 4. Механизмы и узлы фотоаппарата..............20
§ 5. Фотоаппараты ........................28
Термины по фотографической оптике и фотоаппаратуре .... 31
Литература............................54
РАЗДЕЛ II. НЕГАТИВНЫЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ
§ 1. Классификация и основные свойства фотоматериалов.....55
§ 2. Основные технические данные о фотопленках.........59
§ 3. Характеристика сортов негативных фотопленок........61
§ 4. Характеристика технических сортов фотопленок........67
§ 5. Основные технические данные о фотопластинках.........71
§ 6. Характеристика сортов негативных фотопластинок.......72
§ 7. Сохраняемость негативных фотоматериалов...........74
Термины, относящиеся к производству и испытанию светочувствительных материалов..........75
Литература............................106
РАЗДЕЛ III. ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ СЪЕМКА
Введение.............................108
§ 1. Определение выдержки при естественном освещении......114
§ 2. Определение выдержки при искусственном освещении .........120
§ 3. Определение выдержки экспонометром ............123
§ 4. Глубина резко изображаемого пространства.......... 124
§ 5. Определение выдержки движущегося объекта съемки....... 129
$ 6. Допустимый предел колебаний величины выдержки....... 132
5 7. Применение светофильтров ................. 134
§ 8. Техника съемки с электронной фотовспышкой.......... 139
§ 9. Перспектива............,........... 142
§ 10. Освещение в фотографии................... 146
§ 11. Фоторепортажпап съемка................... 150
§ 12. Пейважпая фотосъемка.................... 154
$ 13. Фотосъемка архитектуры..................161
§ 14. Портретная фотосъемка...................164
§ 15. Спортивная фотосъемка...................173
§ 16. Репродукциопная фотосъемка................181
§ 17. Макрофотосъемка......................192
§ 18. Техническая фотосъемка...................199
§ 19. Съемка живой природы...................208
§ 20. Стереоскопическая съемка..................217
§ 21. Развлекательная фотография.................220
Термины, относящиеся к съемочному процессу............222
Литература............................242

РАЗДЕЛ IV. ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ РАСТВОРЫ
§ 1. Выражение концентрации растворов..............244
I 2. Приготовление растворов..................244
§ 3. Удельный вес водных растворов кислот и аммиака.......246
Литература...........................249
РАЗДЕЛ V. ОБРАБОТКА ЧЕРНО-БЕЛЫХ НЕГАТИВНЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ
§ 1. Оборудование для негативного процесса............250
§ 2. Сведения о проявителях...................251
§ 3. Основные правила приготовления проявителей.........252
§ 4. Замена веществ.......................254
§ 5. Основные правила проявления.................255
РАЗДЕЛ VI. РЕЦЕПТУРА НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВИТЕЛЕЙ ДЛЯ ЧЕРНО-БЕЛЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ
Общие указания..........................257
§ 1. Проявители общего назначения................257
§ 2. Контрастноработающие проявители.............263
§ 3. Проявители для обработки при низкой и высокой температуре ..... 265
§ 4. Выравнивающие и мелкозернистые проявители.........267
§ 5. Проявители специального назначения............279
§ 6. Прерыватели проявления.................. 284
Литература............................284
РАЗДЕЛ VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПРОМЫВКА И СУШКА НЕГАТИВОВ
§ 1. Типы закрепителя (фиксажа) и основные правила закрепления ...... 286
§ 2. Рецептура закрепителей....................287
§ 3. Промывка негативов.....................290
§ 4. Сушка негативов........................291
Литература.............................292
РАЗДЕЛ VIII. ОСНОВНЫЕ ДЕФЕКТЫ НЕГАТИВОВ, ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ
§ 1. Дефекты и неудачи, возникающие при проявлении.......293
§ 2. Дефекты и неудачи, возникающие при закреплении, промывке и сушке ...........297
Литература............................299
РАЗДЕЛ IX. ИСПРАВЛЕНИЕ НЕГАТИВОВ
§ 1. Усиление пегативов......................300
§ 2. Оптические методы усиления.................303
Термины, относящиеся к обработке негативных фотоматериалов . . . 308
Литература............................323
РАЗДЕЛ X. ПОЗИТИВНЫЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ
§ 1. Классификация позитивных фотоматериалов..........324
§ 2. Фотографические свойства фотобумаги.............325
§ 3. Классификация фотобумаг по назначению и поверхности..... 328
§ 4. Характеристика сортов фотобумаг общего назначения......330
§ 5. Xарактеристика позитивных фотоматериалов на прозрачной подложке ............333
§ 6. Характеристика различных сортов фотобумаг специального назначения ............................333
РАЗДЕЛ XI. ОБРАБОТКА ПОЗИТИВНЫХ ЩЕРНО-БЕЛЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ
§ 1. Оборудование для позитивного процесса............339
§ 2. Определение выдержки и основные правила печати........342
§ 3. Подбор фотобумаги к негативу................348
§ 4. Правила обработки фотобумаг.................353
§ 5. Рецептура для обработки нозитнвньцх фотоматериалов.......355
§ 6. Последующие стадии обработки отгпечатков...........363
§ 7. Дефекты и неудачи, возникающие гари обработке фотобумаг.....365
РАЗДЕЛ XII. ВИРИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ
§ 1. Вирирование в коричневый цвет.................369
§ 2. Вирирование в синий цвет...................371
§ 3. Вирирование в :елтый и зеленый! цвета............ 372
§ 4. Вирирование в красный цвет..................374
§ 5. Вирирован".е органическими красгителями...........375
§ 6. Вирирование аристотшщой фотобулмаги.............377
§ 7. Вирирование проявлением ...................377
Термины, относящиеся к позитивному процессу........379
Литература.............„...............396
РАЗДЕЛ XIII. СПРАВ0ЧНЫЕ2 СВЕДЕНИЯ ПО ХИМИИ
§ 1. Краткие сведения о химических эл»ементах и химических веществах .......397
§ 2. Описание веществ, наиболее употгребительных в фотографии . . . 399[/quot]
Тут собственно про фотографию со 114 по 244 страницу, из более 400. Остальное - голое технарство, большая часть которого именно про пленочную химию и материалы.
Re[Доктор Борменталь]:
Цитата:
от: Доктор Борменталь
Культ нежелания понимать,

Что-что? Я не ослышался?
Re[Aнтoниo]:
Цитата:

от:Aнтoниo
Это такое же передергивание. Доктор не собирал статистику по начинающим фотографам, чтобы так утверждать. Он в сознании нарисовал себе, может и небезосновательно, образ студента-шелкунчика с китозеркалкой и фотками для вконтакта и ровняет под него всех, у кого вообще в руках цифровой фотоаппарат. Это не соответствует действительности и является грубым передергиванием.

Подробнее

У меня есть несколько живых таких примеров.
Люди не понимают, что такое ГРИП, ISO и диавфрагма, но в ФШ уже вовсю орудуют.
И интересуются курсами как раз по фотошопу.
Считают, что фотографировать они и так умеют.

Потом даже по фотору это как-то я увидел. По вопросам в форумах.

Re[Corund]:
Цитата:

от:Corund
Да есть в этом сермяга которая возможно и не нравится некоторым "хранителям" раздосадованным что их "таинство" стало вдруг таким доступным.
Но ведь и человека взявшего на досуге в руки авторучку не призывают пойти поучится сначала гусиным пером пописать. :)
Было бы что выражать.

Подробнее


Есть правда одно НО, о котором Андрей Едкий Натр говорил - визуальный опыт да и вообще опыт. Чтоб самому что-то выразить часто надо этот опыт накопить. Иначе получится детский лепет. А для этого надо много смотреть то, что делали другие. И пробовать самому.
"Научится отличать хорошую книгу от плохой очень просто - надо прочитать миллион книг и все."
Вот я накапливал этот опыт по пленочным фотографиям, наверное, потому и не воспринимаю цифровые.
Re[int2eh]:
Цитата:
от: int2eh
НА СЛАЙД НАДО ЕЩЁ УМЕТЬ СНИМАТЬ!!!

Вам никогда не приходилось валить сосну в обхват туристским топориком по пояс в снегу и при минус 40°? Это уметь надо!
Re[Доктор Борменталь]:
Мы видим прекрасное-и кому какое дело какие химические реакции протекают в этот момент в голове,все происходит в режиме "авто"
А главное мы видим и чувствуем. :D
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Вам никогда не приходилось валить сосну в обхват туристским топориком по пояс в снегу и при минус 40°? Это уметь надо!

Не приходилось, увы!!!
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
а я бы на ее месте давно бы убил вас за такой цвет кожи какой вы ей нарисовали...


Так как с той розовой девчушкой - она из бани вышла, у меня монитор плохой или мне мерещится и это не розовый, а самый телесный цвет в мире?
Re[Евгений Бес]:
Цитата:
от: Евгений Бес
Вот я накапливал этот опыт по пленочным фотографиям, наверное, потому и не воспринимаю цифровые.

Пару раз проводил опыт, выдавая гибридные отпечатки за оптические. Эффект: оттопыренная губа, цокание языком, покачивание головой и одобрительные кивания. Оба раза вспомниались слова Апостола Павла: "А мне вас жаль..."
Re[Доктор Борменталь]:
Цитата:

от:Доктор Борменталь
У меня есть несколько живых таких примеров.
Люди не понимают, что такое ГРИП, ISO и диавфрагма, но в ФШ уже вовсю орудуют.
И интересуются курсами как раз по фотошопу.
Считают, что фотографировать они и так умеют.

Потом даже по фотору это как-то я увидел. По вопросам в форумах.

Подробнее

Ваши несколько живых знакомых и большинство вопросов в форуме фотору это не все фотографы с цифровыми фотокамерами в руках. И даже не все начинающие фотографы, с любыми камерами. Это только то, что лично вы хотите и видите вокруг себя.

Это все равно, что судить об уровне фотографии в СССР по большинству карточек октябрят и пионеров в школьных фотокружках.
Re[Aнтoниo]:
Цитата:

от:Aнтoниo
Слушьте, а о чем вообще книга, название которой "Фотосъемка и обработка"? О композиции, упомянутой Доктором? Вы эту книгу имели ввиду:
[quot]
В.А. Яштолд-Говорко - Фотосъемка и обработка
...Тут собственно про фотографию со 114 по 244 страницу, из более 400. Остальное - голое технарство, большая часть которого именно про пленочную химию и материалы.

Подробнее


Я отвечал на фразу о химии, а Вы свалили все в кучу -и материалы, и коррекцию ошибок и т.п. Это недобросовестный ответ.
Re[Иван2511]:
В раве вообще нет цвета,любой цвет на выходе-авторский,т.е так решил и выбрал автор,а не пленка и ее создатели

Девушка стоит у окна,яркий свет на нее идет через цветные занавески,потому и оттенок.
Автор решил оставить как было,его право.
Re[Corund]:
Цитата:
от: Corund
Мы видим прекрасное-и кому какое дело какие химические реакции протекают в этот момент в голове,все происходит в режиме "авто"
А главное мы видим и чувствуем. :D



Не совсем так - бывает и принудительный режим, а лучше всего -"пять звездочек" :D
Re[Corund]:
Цитата:

от:Corund
В раве вообще нет цвета,любой цвет на выходе-авторский,т.е так решил и выбрал автор,а не пленка и ее создатели

Девушка стоит у окна,яркий свет на нее идет через цветные занавески,потому и оттенок.
Автор решил оставить как было,его право.

Подробнее


А откуда Вы знаете про занавески?(хотя я не против розовых и молодых).
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Пару раз проводил опыт, выдавая гибридные отпечатки за оптические. Эффект: оттопыренная губа, цокание языком, покачивание головой и одобрительные кивания. Оба раза вспомниались слова Апостола Павла: "А мне вас жаль..."

Подробнее


говоря "цифровые" я имел в виду полученные с цифровых фотокамер.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Технология дело наживное и десятое. Овладение технологией -- пустяк, под силу каждому.

По таким принципам преподавали в советских ВУЗах.
Сферическую теорию в ваууме.
Потом из института выхордили "инженеры", ни разу не видившие паяльника и не знающие, сколько ножек у транзистора.
Ну прада ведь, это же совсем не важно.
Зато могли на память воспроизвети трёхэтажные зубодробительные формулы.
Re[Иван2511]:
Цитата:
от: Иван2511
А откуда Вы знаете про занавески?(хотя я не против розовых и молодых).

Я видел несколько снимков той сессии,кстати и девушка была в полотенце румяная после душа. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.