Hasselblad X

Всего 9706 сообщ. | Показаны 5021 - 5040
RE[Alexander]:
Цитата:

от:Alexander
Соглашусь, но не совсем. Поснимав за жизнь разными камерами и системами сложил своё представление. Sony - лидер во всех технологиях, это их фишка. Самая мегапиксельная камера (серия 7R), самый крутой комбайн (А1), первая камера с ГЗ... Иногда такая спешка заканчивается ухудшением картинки. Nikon гнался за циферками DхО, наплевав на конечный результат. Как следствие потеря лидерства. Сейчас всё изменилось и Nikon вернулся. Canon - баланс технологий и результата. Максимально доступные технологии, но без ущерба для изображения. Leica - одна камера на всю жизнь. Кусок металла, интересная картинка, на которую отлично ложатся плёночные профили, монохромные камеры, и самая рисующая оптика с огромной светосилой или APO. У Hasselblad, особенно в последние годы, - эстетика всего. Body, меню, внешность объективов. Но это далеко не всё. Линзы, особенно зум, просто восторгает. Сейчас никого не удивишь высокой резкостью и низкими аберрациями. Но избыточный контраст и серость в тенях стали фишкой современных объективов. Hasselblad сделал отличный баланс резкости и контраста. Результат на высоте. Более того, эстетика картинки по умолчанию (из коробки) не уступает внешнему стилю и она шикарна. Люблю рассматривать камерные jpeg!!! А ведь это технические решения! Т.е., Hasselblad, не смотря на свои крохотные производственные размеры, вкладывает деньги не только в дизайн, но и технологии. Внешний датчик ББ работает отлично, особенно это заметно при смешанном свете. Кто об этом заморочился? Только Leica, но там внешний экспонометр и это тоже очень крутое решение. А чего стоит IBIS! На Canon R5 с двойным стабом у меня результат заметно хуже, чем с Х2D не смотря на 102мп! А ещё большой и ВИ и задний экранчик на 3.6". Опять же процессор явно быстрый, картинка не тормозит при навигации по увеличенному до 100% снимку. Ещё и наличие встроенной и очень быстрой памяти на 1TB. Получается что местами Hassy просто в топе. Даже родной софт на очень приличном уровне. У многих производителей его либо нет, либо он откровенно кривой и примитивный, ибо дорого. И лишь алгоритм AF остаётся ахиллесовой пятой. Да, он точный, но его скорость и отсутствие AF-c вносит заметные ограничений в съёмку. Теперь я понимаю почему Hasselblad стоит дороже Fuji, ведь ему приходится покупать много топовых технологий. Мленькая фирма не может инвестировать деньги и разработать всё самостоятельно. Но похоже китайцы и их деньги приносят положительные результаты. Судя по сливу информации у Х3D будет топовый AF, что позволит добавить видеосъёмку, и новый сенсор добавит не только 50% мегапикселей, но и увеличит быстродействие и даже ДД. А новый алгоритм сжатия RAW уменьшит размер файлов. Правда всё это влечёт и увеличение ценника, что естественно.
Так что по моему мнению Hasselblad стремится к топовой эстетике во всём и топовым технологиям, насколько может себе это позволить. Ещё раз IMHO.
PS: пока неизвестно будет ли у Fuji эта матрица.

UPD: Забыл ещё написать за центральный затвор, который не только невероятно живуч (более 1млн., ведь чем-то напоминает работу диафрагмы), так ещё имеет другие преимущества: меньшие вибрации и удобен в работе с импульсным светом. А до появления качественного ГЗ наличие механики будет актуальным. Так что топовых технологий очень много. IMHO.

Подробнее


Alexander, с вашего позволения, все же подсвечу ряд утверждений, которые могут быть спорными.

>...внешность объективов.

- Вообще на любителя. Есть те, кому не зашла эстетика V-серии в сравнении с классическими XCD. Но не суть. Не совсем ясен вопрос с пылевлагозащитой V-шек.


>...Даже родной софт на очень приличном уровне.
- При добавлении более 2-х слоев начинаются жуикие тормоза и даже вылеты. Все это на мощном железе. Нет ластика (я не нашел), нет смарт-масок и healing-layer, как в CaptureOne. Гонять тифами по 600Мб фотку в LR или C1, чтобы что-то докорректировать, не самое удобное мероприятие.

>...И лишь алгоритм AF остаётся ахиллесовой пятой. Да, он точный, но его скорость и отсутствие AF-c вносит заметные ограничений в съёмку.

- Да вот если бы он был точным. Легко промажет из-за своей огромной "точки" фокусировки.


По остальным пунктам я согласен, все топовое.


И далее уже не в ответ на ваш пост, а скорее на общий посыл о том, что эстетика окупает функционал. Сравнение со швейцарскими механическими часами, которое чуть ранее тут в ветке проскакивало, в корне неверно. Механические часы не несут в наше время никакого функционала, в кармане всегда есть  кварцевый мобильник за $5+, который покажет точное время. Камера же должна выдавать фотографии, а не только и не столько эстетично сидеть на руке. Если камера периодически мажет, не может толком снимать динамику, а родного софта недостаточно для полноценной обработки, то это особенности-недоработки-точки_роста-....как угодно можно назвать. Но это точно не те вещи, которые покрываются тем, что камера дорогая, красивая, уникальная. Съемка видео, стрельба сериями, фокус на глаза пролетающей птицы - вообще не про это речь. Обычные универсальные фотографии обычного любительского назначения. 


RE[Alexander Fedin]:
X2D+55V. Пример промазавшего мимо собаки фокуса.




Кроп:

RE[Alexander Fedin]:
А вот это уже на вынужденном мануальном режиме фокусировки.
X2D+90V:




Кроп:


RE[Alexander]:
Цитата:
от: Alexander
 но и увеличит быстродействие и даже ДД. 

Мне очень интересно будет глянуть как они (и они ли, а не Сони) увеличат ДД, который будет виден только в РАВ.
Если глянуть развитие, то и Хасс и Фудж используют одни матрицы Сони. Алгоритмы обработки может и отличаются, но не так критично! А вот ДД у них один и тот же.... и очень неплохой выходит! Не понимаю понимаю почему такой же не удается получит на 35 ФФ, но да фиг уже с этим! 
При появлении Хасселя Х и Фуджика GF - где-то мелькала неплохая статья на тему как они улучшили ДД. И был хорошее мааааленькое примечание - они 
1. Научились ооочень быстро считывать сигнал с матрицы за счет АЦП
2. Научились считывать выборочные ячейки на матрице , котролируя их уровень насыщения 
3. Научились за одну фотоэкспозицию успеть считать сигнал с матрицы несколько раз (электронная экспозиция) и потом при обработке его сложить, за счет чего получилось поймать  значительный ДД без особых потерь в полутонах и в светах/тенях.
Не знаю как у них там получится еще больше получить, но интересно
RE[Alexander Fedin]:
Ну и собственно, сам изначальный замысел был снять вот такое фото. Осенняя унылось, одинокая собака с тоскливым взглядом. Этот кадр я увидел сразу, но пока Хасель мазал на автофокусе, собака уже 3 раза уходила и возвращалась, прошло 2 пешехода на заднем плане. Просто я никуда не спешил и мог подождать, поэкспериментировать, объектив даже успел перебросить с 55 на 90-ый. Но обычно в отпуске мне тупо некогда этим заниматься, хочется просто видеть и снимать на ходу, зная что в 99,99% будет технически верный результат.

RE[Alexander]:
Цитата:
от: Alexander
Всё-таки, как я и писал раньше, в помещении рисунок 55V смотрится отлично. А фокусные 43мм делают его пригодным для съемки практически всего. Очень удобная линза с самым моим любимым углом обзора.


Вне помещения 55V тоже вполне годен. Изначально я вопринимал его как немного более широкий полтинник. И это было ошибкой, особенно в сравнении с фундаментальным XCD 65/2.8. Потом попробовал относится к нему, как к немного более узкой 35-ке и тогда все встало на свои места. Пусть угол чуть меньше, но практически нет искажений геометрии. Не самое эстетичное боке окупается либо зажатой диафрагмой на пейзаже, либо точкой внимания на самой снимаемой сцене. При этом вес и компактность как у классических 35-ок.
RE[Sergei]:
Цитата:

от:Sergei
Alexander, с вашего позволения, все же подсвечу ряд утверждений, которые могут быть спорными.

>...внешность объективов.

- Вообще на любителя. Есть те, кому не зашла эстетика V-серии в сравнении с классическими XCD. Но не суть. Не совсем ясен вопрос с пылевлагозащитой V-шек.


>...Даже родной софт на очень приличном уровне.
- При добавлении более 2-х слоев начинаются жуикие тормоза и даже вылеты. Все это на мощном железе. Нет ластика (я не нашел), нет смарт-масок и healing-layer, как в CaptureOne. Гонять тифами по 600Мб фотку в LR или C1, чтобы что-то докорректировать, не самое удобное мероприятие.

>...И лишь алгоритм AF остаётся ахиллесовой пятой. Да, он точный, но его скорость и отсутствие AF-c вносит заметные ограничений в съёмку.

- Да вот если бы он был точным. Легко промажет из-за своей огромной "точки" фокусировки.


По остальным пунктам я согласен, все топовое.


И далее уже не в ответ на ваш пост, а скорее на общий посыл о том, что эстетика окупает функционал. Сравнение со швейцарскими механическими часами, которое чуть ранее тут в ветке проскакивало, в корне неверно. Механические часы не несут в наше время никакого функционала, в кармане всегда есть  кварцевый мобильник за $5+, который покажет точное время. Камера же должна выдавать фотографии, а не только и не столько эстетично сидеть на руке. Если камера периодически мажет, не может толком снимать динамику, а родного софта недостаточно для полноценной обработки, то это особенности-недоработки-точки_роста-....как угодно можно назвать. Но это точно не те вещи, которые покрываются тем, что камера дорогая, красивая, уникальная. Съемка видео, стрельба сериями, фокус на глаза пролетающей птицы - вообще не про это речь. Обычные универсальные фотографии обычного любительского назначения. 

Подробнее

По поводу родного софта могу сказать лишь то, что ооочень часто добавляю два слоя и редко три. Т.е. получаю 3-4 слоя. На моём компьютере вообще не вижу никакой разницы хоть с одним слоем, хоть с тремя. Всё работает быстро и без тормозов. Да и конвертация реально шустрая. Так что сравнивая с софтом Fuji и Canon разница разительная. А по поводу AF... Возможно мы снимаем разное. Я не снимаю животных на большом удалении, а только портреты и пейзажи. Для этих целей AF подходит достаточно хорошо (портреты), промахов мало. Но отсутствие AF-C накладывает реальные ограничение, следящий фокус очень нужен. Но это и так все знают. Есть то что есть. Пока других вариантов у Hasselblad нет. Надеюсь в новой версии мы увидим интеллектуальный AF с следящим режимом. Думаю для съёмки птичек и диких животных Hasselblad пока противопоказан.
Касательно пыле-влаго защиты информации у меня к сожалению нет, но много раз снимал в горах при дожде и снеге. И камера и линзы были хорошо мокрые. Сразу боялся за последствия, но никаких проблем не было. Да и в мороз всё работает вполне штатно. Надеюсь и дальше так и будет. Кстати, в ролике про Х3D проскользнула информация, что пыле-влаго улучшат.
RE[Alexander Fedin]:
X2D + 55V @8.0:

RE[Alexander Fedin]:
55V @2.5

RE[Alexander Fedin]:
55V @2.5

RE[SVAM_H]:
Цитата:

от:SVAM_H
Мне очень интересно будет глянуть как они (и они ли, а не Сони) увеличат ДД, который будет виден только в РАВ.
Если глянуть развитие, то и Хасс и Фудж используют одни матрицы Сони. Алгоритмы обработки может и отличаются, но не так критично! А вот ДД у них один и тот же.... и очень неплохой выходит! Не понимаю понимаю почему такой же не удается получит на 35 ФФ, но да фиг уже с этим! 
При появлении Хасселя Х и Фуджика GF - где-то мелькала неплохая статья на тему как они улучшили ДД. И был хорошее мааааленькое примечание - они 
1. Научились ооочень быстро считывать сигнал с матрицы за счет АЦП
2. Научились считывать выборочные ячейки на матрице , котролируя их уровень насыщения 
3. Научились за одну фотоэкспозицию успеть считать сигнал с матрицы несколько раз (электронная экспозиция) и потом при обработке его сложить, за счет чего получилось поймать  значительный ДД без особых потерь в полутонах и в светах/тенях.
Не знаю как у них там получится еще больше получить, но интересно

Подробнее

У Fuji тоже отличный ДД и я тоже не знаю как они это делают и хотят добавить ещё один стоп, доведя до рекордных 16. Такой результат есть только у Фазы за совсем другие деньги. Но я не склонен считать что матрицы одинаковые. Достаточно зайти на вебсайт с техническими тестами и результат совершенно не совпадает. Возможно кремневая база и одинаковая, но оптические элементы и электронная обвязка другая. IMHO.
https://ibb.co/R9Ydd8G
RE[Sergei]:
Цитата:

от:Sergei
Ну и собственно, сам изначальный замысел был снять вот такое фото. Осенняя унылось, одинокая собака с тоскливым взглядом. Этот кадр я увидел сразу, но пока Хасель мазал на автофокусе, собака уже 3 раза уходила и возвращалась, прошло 2 пешехода на заднем плане. Просто я никуда не спешил и мог подождать, поэкспериментировать, объектив даже успел перебросить с 55 на 90-ый. Но обычно в отпуске мне тупо некогда этим заниматься, хочется просто видеть и снимать на ходу, зная что в 99,99% будет технически верный результат.

Подробнее

Согласен! Есть такая проблема и у Хасса и , как бы не любили Фудж - у него чуть лучше с этим. Но это все на АФ! 
А по большому счету - на Лейку М как-то же народ снимает кучу неплохих снимков и неплохо получались.
Дело не в камере, а в стиле фотографии. Если мне нужен перфоратор для бетона, то я и буду искать именно его, а не пытаться сделать дырку обычной дрелью, даже с особым сверлом!
Как-то так.....
По оптике могу сказать так - уже и так понятно, что есть особый рисунок, но почему-то многие забыли понятие то, как оптика умеет "рисовать" передний и задний план! А это тоже "играет".

Ну и еще.... в плане Хасселя и в тему ДД...... Он все же держит не плохо держит высокие ИСО и при закрытых диафрагмах.... и цвет и ДД в целом! Чего не могу сказать про обычные 35 ФФ камеры.....
Хотя и в "СФ" задники не бестали высокими исо.
RE[Sergei]:
Цитата:

от:Sergei
Вне помещения 55V тоже вполне годен. Изначально я вопринимал его как немного более широкий полтинник. И это было ошибкой, особенно в сравнении с фундаментальным XCD 65/2.8. Потом попробовал относится к нему, как к немного более узкой 35-ке и тогда все встало на свои места. Пусть угол чуть меньше, но практически нет искажений геометрии. Не самое эстетичное боке окупается либо зажатой диафрагмой на пейзаже, либо точкой внимания на самой снимаемой сцене. При этом вес и компактность как у классических 35-ок.

Подробнее

Для меня 43мм самые удобные. Всегда 35мм было немного широко, а 50мм немного узко. Но это, конечно, индивидуально.
RE[SVAM_H]:
Цитата:

от:SVAM_H
Согласен! Есть такая проблема и у Хасса и , как бы не любили Фудж - у него чуть лучше с этим. Но это все на АФ! 
А по большому счету - на Лейку М как-то же народ снимает кучу неплохих снимков и неплохо получались.
Дело не в камере, а в стиле фотографии. Если мне нужен перфоратор для бетона, то я и буду искать именно его, а не пытаться сделать дырку обычной дрелью, даже с особым сверлом!
Как-то так.....
По оптике могу сказать так - уже и так понятно, что есть особый рисунок, но почему-то многие забыли понятие то, как оптика умеет "рисовать" передний и задний план! А это тоже "играет".

Ну и еще.... в плане Хасселя и в тему ДД...... Он все же держит не плохо держит высокие ИСО и при закрытых диафрагмах.... и цвет и ДД в целом! Чего не могу сказать про обычные 35 ФФ камеры.....
Хотя и в "СФ" задники не бестали высокими исо.

Подробнее

Сложно не согласиться. Hasselblad не позиционируется как комбайн на все случаи жизни, особенно из-за слабого AF. Но всё остальное на высоком уровне. Хотя если в Х3D появится интеллектуальный фокус, то камера закроет большинство потребностей многих фотографов. Но для съёмки птичек и дикой природы лучше брать что-то более подходящее. IMHO.
RE[Alexander Fedin]:
И ещё по поводу родного софта. Думаю некорректно сравнивать платных монстров как ACR, LR, C1, DхО и прочие, рассчитанных на огромное количество камер и бесплатный родной конвертер. Есть смысл сравнивать с таковым других производителей фотоаппаратов.
RE[Alexander]:
Цитата:

от:Alexander
По поводу родного софта могу сказать лишь то, что ооочень часто добавляю два слоя и редко три. Т.е. получаю 3-4 слоя. На моём компьютере вообще не вижу никакой разницы хоть с одним слоем, хоть с тремя. Всё работает быстро и без тормозов. Да и конвертация реально шустрая. Так что сравнивая с софтом Fuji и Canon разница разительная. А по поводу AF... Возможно мы снимаем разное. Я не снимаю животных на большом удалении, а только портреты и пейзажи. Для этих целей AF подходит достаточно хорошо (портреты), промахов мало. Но отсутствие AF-C накладывает реальные ограничение, следящий фокус очень нужен. Но это и так все знают. Есть то что есть. Пока других вариантов у Hasselblad нет. Надеюсь в новой версии мы увидим интеллектуальный AF с следящим режимом. Думаю для съёмки птичек и диких животных Hasselblad пока противопоказан.
Касательно пыле-влаго защиты информации у меня к сожалению нет, но много раз снимал в горах при дожде и снеге. И камера и линзы были хорошо мокрые. Сразу боялся за последствия, но никаких проблем не было. Да и в мороз всё работает вполне штатно. Надеюсь и дальше так и будет. Кстати, в ролике про Х3D проскользнула информация, что пыле-влаго улучшат.

Подробнее


У меня ситуация по большей части аналогичная. Основной слой +2 дополнительных нормально работает, если больше, то начинаются тормоза. Железо очень мощное. Поэтому дело скорее всего в кривости самого софта. Импорт-экспорт у меня тоже идет быстро. 3FR импортирую прямо из камерного SSD в комп, превращая файлы в fff, которые уже и обрабатываю. При обработке у меня свой продвинутый workflow, чтобы и лишнее не хранить и нужное не потерять. Поэтому шаг с тифами и C1/LR мне сильно портит процесс. Обычно его и не делаю в 99% случаев. Просто в C1 я бы мог легко подправить фон, нарисовать маски на лицо/волосы/фигуру/фон. Стереть где надо. В Phocus с этим все бедновато.

Fuji у меня не было, DPP пользовался изредка исключительно для первого пятака - там профиль был лучше чем в C1. Со всех остальных камер обрабатывал в C1.

Про AF на портретах, ростовых, 2x ростовых у меня тоже нет проблем. Если уже более 2x от человеческого роста в кадре, то есть от 5-6 метров на 90V, то могут быть промахи. Зависит от фона в том числе. Промахи иногда досадные. Постановочные кадры я не снимаю, ничего потом переснять нельзя. С пейзажем тут все понятно.

AFC мне лично не нужен. Я и на 5D mark IV Canon не пользовался не им, не серийной съемкой, ни видео .

Птичек и диких животных в целом можно и на бесконечности или гиперфокале снимать, но это не мой приоритетный жанр, иначе бы давно сидел на Canon R.

По пыле-влаге. При 0,-1 у меня экран X2 подмерз и фото перестали листаться/увеличиваться пальцами. Делал это колесиками. В X1D2 была схожая ситуация, но по памяти там замерзание произошло в хороший такой мороз под минус 15-20. На днях, легкий снег падал на камеру и объектив, в объективе переходил между автофокусом-мануалом. ТТТ, слава Богу, вроде ничего никуда не затекло "под обшивку", все работает. Инфы тоже не нашел. Встречал только обсуждения на тему, что для старых XCD указывалось наличие пале-влагозащиты, а для новых Хасель дипломатично промалчивает.



RE[Sergei]:
Цитата:

от:Sergei
У меня ситуация по большей части аналогичная. Основной слой +2 дополнительных нормально работает, если больше, то начинаются тормоза. Железо очень мощное. Поэтому дело скорее всего в кривости самого софта. Импорт-экспорт у меня тоже идет быстро. 3FR импортирую прямо из камерного SSD в комп, превращая файлы в fff, которые уже и обрабатываю. При обработке у меня свой продвинутый workflow, чтобы и лишнее не хранить и нужное не потерять. Поэтому шаг с тифами и C1/LR мне сильно портит процесс. Обычно его и не делаю в 99% случаев. Просто в C1 я бы мог легко подправить фон, нарисовать маски на лицо/волосы/фигуру/фон. Стереть где надо. В Phocus с этим все бедновато.

Fuji у меня не было, DPP пользовался изредка исключительно для первого пятака - там профиль был лучше чем в C1. Со всех остальных камер обрабатывал в C1.

Про AF на портретах, ростовых, 2x ростовых у меня тоже нет проблем. Если уже более 2x от человеческого роста в кадре, то есть от 5-6 метров на 90V, то могут быть промахи. Зависит от фона в том числе. Промахи иногда досадные. Постановочные кадры я не снимаю, ничего потом переснять нельзя. С пейзажем тут все понятно.

AFC мне лично не нужен. Я и на 5D mark IV Canon не пользовался не им, не серийной съемкой, ни видео .

Птичек и диких животных в целом можно и на бесконечности или гиперфокале снимать, но это не мой приоритетный жанр, иначе бы давно сидел на Canon R.

По пыле-влаге. При 0,-1 у меня экран X2 подмерз и фото перестали листаться/увеличиваться пальцами. Делал это колесиками. В X1D2 была схожая ситуация, но по памяти там замерзание произошло в хороший такой мороз под минус 15-20. На днях, легкий снег падал на камеру и объектив, в объективе переходил между автофокусом-мануалом. ТТТ, слава Богу, вроде ничего никуда не затекло "под обшивку", все работает. Инфы тоже не нашел. Встречал только обсуждения на тему, что для старых XCD указывалось наличие пале-влагозащиты, а для новых Хасель дипломатично промалчивает.

Подробнее

Я на 55V в горах под дождём не снимал, только 21мм и 35-75мм. Проблем нет. В мороз -10 было всё штатно. Пока так. Но отсутствие инфы немного напрягает. Особенно интересен 20-35мм, который хочется приобрести вместо 21мм. Но ведь линза явно под пейзажи и однозначно намокнет.
RE[Alexander]:
Цитата:

от:Alexander
У Fuji тоже отличный ДД и я тоже не знаю как они это делают и хотят добавить ещё один стоп, доведя до рекордных 16. Такой результат есть только у Фазы за совсем другие деньги. Но я не склонен считать что матрицы одинаковые. 

Подробнее

1. не буду проходить в поисках еще раз. Специально уделил было время этому и было про это, что одинаковые!
2. Если электронный стоп - да, тоже интересно будет как! А что такое "СТОП? почему-то у многих идет привязка его к экспозиции - умение камеры снять с минимальной выдержкой и как можно ниже ИСО. А если сравнивать стопы, то и у Хасселя и у Фуджика одинаковые электронные стабы, а вот у Фуджика к тому, что есть электронный - еще и есть и в оптике стаб (и эти стопы почему-то суммируют в характеристиках). Реально выручал. Не буду судить, может я не прав по стопам....

А вот по ДД - ситуация забавная по тестам и картинкам получается.
Все технические тесты по мишениям оценивают "стопы" (для них это понятие сколько полей камера поймала в линейке серего - от черного до белого). 
Вроде показательно, а на практике что-то не так....
Можно поймать края - самый темный и самый светлый - вроде как показатель ДД! Но только нам на картинке показывают это на серой шкале и из 8-10.... ну пусть даже 16 полей в мишений! И что?
Те же 14 бит могут передать количество оттенков  16384 ! В каждом цвете!
1. Никто не знает как камера выдаст не говоря о всех, но к примеру оттенки между 12650-16000. И вообще она их увидит и передаст? Или все передаст одним тоном и одним цветом? Вроде не значительно при отражении на тесте 10 полей... а на практике - может будет полная лажа - одним цветом и еще не того и обесцвечена!
2. Играть с цветом с JPG с его 8 бит (256 оттенков) - результат часто плачевный - цвет есть, а полутонов нет!
3. А если учесть, что матрица RGB - любые вторичные цвета получают методом микса. Намиксовать можно хоть 16 бит а реально его отразить - как-то криво получается у многих.
4. Снять ту же мишень с количеством оттенков 16384 и увидеть в каких участках сотни полутонов сливаются в одно поле - даже не знаю как. А на практике все это начинаешь замечать .... как в той же листве - увет вроде правильный с двух камер, а в одной есть оттенки, а в другой просто "заливка правильным" цветом.... или тот же красный... и т.п.
Понятно, что мониторы даже половину не показывают, но на то есть правильная укладка полутонов из пластелина (РАВ) в итоговые 8 бит

Вот для меня это и есть понятие ДД камеры.
RE[Alexander]:
Цитата:
от: Alexander
 Но для съёмки птичек и дикой природы лучше брать что-то более подходящее. IMHO.

Фуджик... у него есть фишка - следящий АФ на выбор - лица, глаза, птички, люди и вообще по собственному выбору :)
RE[Alexander]:
Цитата:

от:Alexander
И ещё по поводу родного софта. Думаю некорректно сравнивать платных монстров как ACR, LR, C1, DхО и прочие, рассчитанных на огромное количество камер и бесплатный родной конвертер. Есть смысл сравнивать с таковым других производителей фотоаппаратов.

Подробнее


Ну родной конвертер как бы не совсем бесплатный ) Это как "бесплатная" MacOS - стоимость ее разработки и развития уже заложены в стоимости железа от Apple. Так что свой Phocus Хассельблад мог бы и допилить немного, чтобы не приходилось отвлекаться на сторонее ПО.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта