фотоширота или динамический диапазон цифрового фотоаппарата

Всего 75 сообщ. | Показаны 41 - 60
Между прочим связка "пленка+сканер" не такое уж беспорное решение. У сканера, если он только не барабанный, динамический диапазон не больше 3.
Клычников Алексей
Заблуждаетесь. ДД слайда типа Velvia по даташиту к нему приближается к 4. Очень плотный и контрастный слайд. Сканер Никон 4000 берет этот ДД с запасом в тенях и светах. Сколько это получается? Не меньше 4.

У бюджетных сканеров ДД обычно 3.2 - 3.8 . Первая цифра позволяет нормально сканить только негативы, и то - не все. Последняя годится для большинства слайдов.

ИгорьТ
Re: Гиперпотам
[quote:1797af774c="Гиперпотам"]Заблуждаетесь. ДД слайда типа Velvia по даташиту к нему приближается к 4. Очень плотный и контрастный слайд. Сканер Никон 4000 берет этот ДД с запасом в тенях и светах. Сколько это получается? Не меньше 4.

У бюджетных сканеров ДД обычно 3.2 - 3.8 . Первая цифра позволяет нормально сканить только негативы, и то - не все. Последняя годится для большинства слайдов.

ИгорьТ[/quote:1797af774c]
Игорь, вопрос к тебе. Снял я тут тестовую пленку на слайд Provia 100F, сосканировал (к сожалению, сканер пришлось уже отдать, поэтому повторить или что-либо изменить в ближайшее время не смогу), результат тут:
общий вид http://sergt2.rbcmail.ru/slides/Image0006.jpg (500к)
фрагменты 1:1 со скана разрешением 5400 dpi, ICE, GEM, 4 прохода:
[img:1797af774c]http://sergt2.rbcmail.ru/slides/crop5400-1.jpg[/img:1797af774c]
еще несколько кропов можно посмотреть тут (не буду перегружать страничку картинками):
http://sergt2.rbcmail.ru/slides/crop5400-2.jpg
http://sergt2.rbcmail.ru/slides/crop5400-3.jpg
http://sergt2.rbcmail.ru/slides/crop5400-4.jpg

А вопрос в следующем. Если посмотреть на самые глубокие тени, то деталей там не обнаружится навовсе. По моей оценке, детали пропадают где-то начиная с уровня 30-40, в то время, как нижний срез теней порядка 20. Т.е. полоса примерно в 10-20 единиц представляет из себя просто равномерный серый фон. Что это? Недостаток ДД сканера (напомню, что по заявлению Минольты у нее ДД составляет 3.8D) или эти детали отсутствуют и на слайде, т.е. для их отображения не хватило ДД слайда.
По крайней мере часть вины, и немалую, за это можно возложить на Провию. У меня она тоже имеет свойство резко проваливаться в тень без деталей в отличие от Вельвии, которая мало того что имеет тени заметно плотнее, но и сохраняет в них детали и цвет. Возможно, шумодав-зерноподавитель сканера что-то вносит. Ты попробуй посмотреть пленку через лупу - многое станет ясно.
По даташиту Провия предназначена для рекламных съемок, что подразумевает грамотно поставленный свет, контролируемый контраст и аккуратную экспозицию. Видимо, поэтому преимущества Провии сосредоточены в светах и зерне.

Есть ещё одно наблюдение: Вельвия хорошо пушируется (увеличивается чувствительность путем увеличения времени проявки). Есть такая пленка Fuji RMS с ISO 100-1000, изначально предназначенная для сильного пуширования, и эта пленка также хорошо сохраняет детали и цвет в тенях (хотя и похуже Вельвии). Возможно, это свойство характерно именно для пленок, пригодных для пуширования.

ИгорьТ
Если посмотреть на даташиты пленок и оценить фотошироту (линейный участок ХК):
Provia 100F - линейный участок порядка 1.7D (5.7 ступеней)
Velvia 100(F) - 1.85D (6.1 ступеней)
MS 100/1000 - 2.1D (7 ступеней) при ISO 100 и 1.2D (4 ступени) при ISO 800
Совсем плохой пример - Provia 1600, у которой фотоширота не достигает и 1.0D (3.3 ступени).
Поскольку уровень белого - это плотность прозрачной пленки, чем больше широта слайда, тем лучше будут переданы тени.
[b:6f4cc5f39a]Гиперпотам[/b:6f4cc5f39a]
[b:6f4cc5f39a]TeddyBear[/b:6f4cc5f39a]
Спасибо. Я понял.
[quote:894206e3f1="rinat2003"]
Да поймите Вы простую вещь. Я всегда могу сжать диапазон яркостей в файле до диапазона, который может воспроизвести печатная машина. И у меня и облака на небе и детали в тенях будут на месте.[/quote:894206e3f1]

Вот это надо в рамочку!!!
После правильной обработки сканированного негатива, действительно, можно напечатать очень сложные кадры.
[quote:691b444007="BlackRed"]После правильной обработки сканированного негатива, действительно, можно напечатать очень сложные кадры.[/quote:691b444007]
Тогда поделитесь опытом (для таких как я дилетантов), как вы подготовили бы файлы в RGB-формате с 8-битами на канал, чтобы печатать на бумаге, ну например, на Kodak Royal.
Я отдал диск именно с такими файлами, чтобы в минилабе напечатали на DKS-550c, в результате темные детали слились с черные, а светлые с белым. Хота на плохоньком мониторе все было видно замечательно.
[quote:8ca961a3ab="I L Y A1"]Я отдал диск именно с такими файлами, чтобы в минилабе напечатали на DKS-550c, в результате темные детали слились с черные, а светлые с белым. Хота на плохоньком мониторе все было видно замечательно.[/quote:8ca961a3ab]
Я думаю, для решения этой проблемы нужны скорее методы социальной инженерии, чем обработки изображений ;)
rinat2003 - это я, только с другого компа.
Subj
Re: Как готовить файлы к печати на цифровом минилабе.
[quote:141168e0d9="rinat2003"]
1. Рисуем в Фотошопе градиент с шагом 3 или 5 значений RGB. Достаточно нарисовать только света и тени, середину можно опустить. (Могу выслать готовый файл по почте или положить на Ваш FTP сервер).[/quote:141168e0d9]
Был бы очень признателен за посылку этого файла на evgeny_svid (coбака) mail.ru
Выложу на ФТП.
Широта негатива?
[quote:6cb4149477="TeddyBear"]Если посмотреть на даташиты пленок и оценить фотошироту (линейный участок ХК):
Provia 100F - линейный участок порядка 1.7D (5.7 ступеней)
Velvia 100(F) - 1.85D (6.1 ступеней)
MS 100/1000 - 2.1D (7 ступеней) при ISO 100 и 1.2D (4 ступени) при ISO 800
Совсем плохой пример - Provia 1600, у которой фотоширота не достигает и 1.0D (3.3 ступени).
Поскольку уровень белого - это плотность прозрачной пленки, чем больше широта слайда, тем лучше будут переданы тени.[/quote:6cb4149477]

Тедди, а какая типичная широта у негатива? Например, у Superia Reala 100?
Re: Широта негатива?
[quote:fd36e8f8e9="rinat2003"]Тедди, а какая типичная широта у негатива? Например, у Superia Reala 100?[/quote:fd36e8f8e9]

По картинке на: http://www.fujifilm.ru/products/pro_film/negative/pdf/superia_reala_cs.pdf

не менее 2.5
Re: Широта негатива?
[quote:aa5531ed98="BlackRed"][quote:aa5531ed98="rinat2003"]Тедди, а какая типичная широта у негатива? Например, у Superia Reala 100?[/quote:aa5531ed98]

По картинке на: http://www.fujifilm.ru/products/pro_film/negative/pdf/superia_reala_cs.pdf

не менее 2.5[/quote:aa5531ed98]

А сколько это будет в ступенях экспозиции?
Ренат, буду рад если Вы пришлете мне на e-mail файлик.
файл с градиентом
Файл я вышлю сегодня вечером bc----
Надеюсь, он выложит его на общий доступ, как и обещал.
Ринат Юсипов
Фотоширота Реалы не менее 3, но у неё очень обширный нелинейный участок ХК в светах, формально не участвующий в фотошироте, но позволяющий зафиксировать просто огромный диапазон яркостей. На эту пленку без проблем можно фотографировать пезажи с Солнцем в кадре, яркими облаками и хорошей проработкой глубоких теней одновременно. Ни цифра, ни тем более слайд, это не могут. Другое дело, что потом такой сюжет обычно приходится тем или иным образом ужимать, и весьма радикально.

ИгорьТ
[b:bc19866fdc]2 Ринат Юсупов[/b:bc19866fdc]
У негатива до 3.0D, иногда даже больше, если брать нелинейную область.
Ev = 3.32D (или Ev = log2(10^D)), что одно и то же.
То есть, если фотоширота негатива от 2.5 до 3D, то в ступенях экспозиции это будет 8.3...10 ступеней. Как, собственно, и у DSLR при съемке в RAW. Только пленка плохо передает глубокие тени (то есть, боится недодержки), но легко переносит передержку, а "цифра" - наоборот, легко позволяет вытягивать детали из глубоких теней, но малейший пересвет попадает в область насыщения, где детали теряются.
Re: файл с градиентом
[quote:84bd3e2b27="rinat2003"]Файл я вышлю сегодня вечером bc----
Надеюсь, он выложит его на общий доступ, как и обещал.[/quote:84bd3e2b27]
Еще раз спасибо, получил файл. Сейчас оображу с выкладыванием.
Широта DSLR?
[quote:a9891e4c56="TeddyBear"][b:a9891e4c56]2 Ринат Юсупов[/b:a9891e4c56]
У негатива до 3.0D, иногда даже больше, если брать нелинейную область.
Ev = 3.32D (или Ev = log2(10^D)), что одно и то же.
То есть, если фотоширота негатива от 2.5 до 3D, то в ступенях экспозиции это будет 8.3...10 ступеней. Как, собственно, и у DSLR при съемке в RAW. Только пленка плохо передает глубокие тени (то есть, боится недодержки), но легко переносит передержку, а "цифра" - наоборот, легко позволяет вытягивать детали из глубоких теней, но малейший пересвет попадает в область насыщения, где детали теряются.[/quote:a9891e4c56]


http://www.luminous-landscape.com/reviews/cameras/1ds/1ds-field-4.shtml
Здесь автор оценивает широту 1Ds в 6 ступеней. Если Reala позволяет получить до 10, то для съёмки контрастного пейзажа (солнечный день) плёнка предпочтительней?
Или автор оценивает широту 1Ds не совсем корректно?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.