Фильтры для съемки пейзажа. Опыт использования.

Всего 66 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Кирилл Белынцев]:
Цитата:
от: Кирилл Белынцев
Интересно какой должен быть кадр, чтобы объект перемещался и градиентный фильтр надо накрутить?


Вы бы свой вопрос расшифровали,а то нифига не пойму,что вы хотели спросить!!!
Re[Boriska9000]:
Цитата:

от:Boriska9000
Интересные результаты получаются. Думаете стоит попробовать поэкспериментировать с cokin? А как обстоят дела с оперативностью съемки? Т.е. с накрученным cokin-ым можно аппарат убирать в кофр? Что подсказывает опыт: этот тип фильтра для неспешной работы, или и на ходу можно пользоваться?

Подробнее


Оперативность съёмки несколько снижается,поскольку необходимо регулировать светофильтр, как по перекрытию кадра, так и по горизонтальному расположению(касается тех объективов у которых вращается передняя часть при зуммировании или наводке на резкость). :(
В сумку с накрученным фильтром (если точнее,то фильтр вставляется в пазы рамки,которая в свою очередь крепится к объективу через переходное кольцо,а переходных колец может быть несколько - для разных объективов с разным посадочным диаметром) лучше не пихать,поскольку он сам по себе угловатый,значительно выступает за внешние габариты объектива, и будет цепляться за всё что ни попадя,но это не самая главная беда,а вся заковыка в том,что они (фильтры) сделаны из оптической пластмассы,и поцарапать их,что два пальца обзюзюкать! Хотя если с ними обходиться с должным пиитетом,то могут прослужить очень долго.Лично моим уже лет 10-12,и ни одной царапинки. ;)

"......этот тип фильтра для неспешной работы, или и на ходу можно пользоваться?..."

Тут вот как-то просто так и затруднительно ответить,поскольку каждый вкладывает свой смысл в слова "неспешный" и "на ходу можно пользоваться"!
Лично я повесил камеру на шею и пару часов вышивал около озера,а фильтр постоянно стоял на объективе,и для того чтобы снять тот или иной кадр, мне достаточно было повернуть рамку с фильтром под горизонтальный или вертикальный кадр, и поднять или опустить фильтр в рамке на ту или иную глубину, в зависимости от кадрирования сюжета.На всё про всё уходило секунд 15-20.На смену фильтра тоже уходит где-то 10-15 секунд. Лично для меня это укладывается в формулировку "на ходу можно пользоваться",а для кого-то возможно и нет!

Re[Михаил Романовский]:
Спасибо за подробный ответ. Посмотрел на фотографии в Вашей галерее: что-то градиент мне не очень понравился. Переход довольно сильно бросается в глаза. Да и мороки с фильтрами много: убирать/доставать. Наверно, с кокиным связываться не буду. Поляризационный беру однозначно.

Кстати, вот попались интересные работы. Как думаете, это результат использования поляризационного фильтра?


Re[Boriska9000]:
Да одназначно поляризациооный эффект есть на небе. На последней заметно очень справа сверху.
Re[Boriska9000]:
полярик вещь хорошая НО дорогая, хороший будет стоить недешево
Re[Boriska9000]:
Градиентный фильтр легко заменяется Лайтрумом. В последних версиях есть эффект градиента. А вытянуть из пересвета 1-2 стопа современные камеры позволяют без проблем.
Re[Mach]:
Про возможности рава - это само-сабой, но снять против закатного солнца с проработанным небом и пп он не позволит. Там дд стопов 15 нужен.
Re[Boriska9000]:
Цитата:
от: Boriska9000

Можно ли cokin P использовать на широком угле (например EF-S 12-24)?


да еще Boriska9000 Коукин система серии P виньетирует на кропе на 12мм (77мм оправа), на токина 12-24. Нужно делать самопал
крепление как мне когда то тут кто то показывал.
Re[manager2]:
Цитата:

от:manager2
градиентный фильтр и поляризационный фильтр, это две очень разные вещи
и они совершенно для разных целей

покупайте полярик (он точно нужен) и снимайте
по ходу дела разберетесь
как решите, что нужен градиентник, и его тоже берите
двумя фильтрами сразу, не зная толком, для чего нужен каждый из них, пользоваться сложновато будет

поляризационный фильтр не получится держать на объективе все время
он достаточно сильно ослабляет световой поток, и при съемке с рук при слабой освещенности будет порядком увеличивать выдержку
на постоянной основе прикручен должен быть протект

Подробнее


все именно так

полярик у меня в ходу, если света хватает.

Кстати отражения им можно или убирать или наоборот усиливать. Могут быть интересные склейки из двух снимков воды с разной поляризацией.

градиентник вещь очень специфическая - ношу. но применяю крайне редко. Им кадр убить. что два пальца об стол Хотя иногда для усиления драматизма при плохой погоде незаменим.
Re[Mach]:
Цитата:
от: Mach
Градиентный фильтр легко заменяется Лайтрумом. В последних версиях есть эффект градиента. А вытянуть из пересвета 1-2 стопа современные камеры позволяют без проблем.


А боке можно нарисовать в ФШ
Re[Fat Bastard]:
Цитата:
от: Fat Bastard
А боке можно нарисовать в ФШ


Не утрируй ;)
Re[Mach]:
Цитата:
от: Mach
Не утрируй ;)

я скорее передергиваю))
Re[FreeSTYLE]:
Цитата:
от: FreeSTYLE
да еще Boriska9000 Коукин система серии P виньетирует на кропе на 12мм (77мм оправа), на токина 12-24. Нужно делать самопал
крепление как мне когда то тут кто то показывал.

С фильтрами определился: возьму поляризационный.
У меня из широкоугольников 12-24/4 (кажется Tokina, точно не помню).
К нему нужно брать узкий фильтр, типа такого: http://www.converse.ru/shop?offer=695,
или пойдет обычный: http://www.converse.ru/shop?offer=687 ?
Похоже, что в узком - маленький ободок и крышку объектива на такой фильтр не нацепишь?
Re[Boriska9000]:
Цитата:

от:Boriska9000
С фильтрами определился: возьму поляризационный.
У меня из широкоугольников 12-24/4 (кажется Tokina, точно не помню).
К нему нужно брать узкий фильтр, типа такого: http://www.converse.ru/shop?offer=695,
или пойдет обычный: http://www.converse.ru/shop?offer=687 ?
Похоже, что в узком - маленький ободок и крышку объектива на такой фильтр не нацепишь?

Подробнее

Возможно нацепишь...если в начале нацепишь полярик..а поверх полярика еще защитный фильтр-стекляшку ))
Но я могу ошибаться
Re[Fat Bastard]:
Цитата:
от: Fat Bastard
я скорее передергиваю))

Не передергивай :)
С боке все понятно, но градиентный фильтр софтовыми средствами легко заменяется, причем в софте проще и возможностей больше.
Re[Boriska9000]:
Цитата:
от: Boriska9000
Похоже, что в узком - маленький ободок и крышку объектива на такой фильтр не нацепишь?


Нет. У меня B&W тонкий - с ним в комплекте идет крышка, Надевается как на обычную стеклянную банку:)
Re[Boriska9000]:
Если Маруми, то надо DHG серии.
Если Кенко/Хоя, то HMC или Pro1D
)))
Ли Фрост "Пейзажная фотография"

В этой книге очень доходчиво, с множеством выразительных примеров и описанием техники съемки раскрыта тема использования градиентных фильтров в пейзажной фотографии. Очень рекомендую тем, кто увлекается этим жанром.

От себя могу сказать, что прошлым летом снимал с градиентником Кокин, но он у меня был один и малой плотности (ND4), так что ярких контрастных кадров я с ним не получил. Сейчас прикупил еще 2 (ND8).
Выносил на пробы - результат гораздо лучше, но художественности в этих примерах никакой, поэтому не выкладываю.

Из преимущетсв:
1. нет привязки к цетральной линии горизонта;
2. одевая сразу несколько фильтров можно создавать бОльшую плотность, причем в разных участках кадра, двигая их независимо друг от друга.
3. универсальный полярик на все объективы (у меня линзы диаметром 58, 67, 77 мм, а также есть Зенитар 16/2,8, у которого вообще спереди ничего не прикрутишь - на них на всех одевается один полярик диаметром 82 мм, причем у Зенитара на кропе никакого винъетирования).

Из недостатков:
1. это долго: лично я с ними "на бегу" не управляюсь, а штатив - в любом случае необходим;
2. конструкция требует повышенной аккуратности в обращении: не для экстремальных съемок;
3. нужно внимательно отслеживать блики, т.к. перед передней линзой ставится еще несколько элементов



Re[Boriska9000]:
Я применяю фильтры кокин в пейзажной фотографии!

вы можете заменить фильтры склейкой ХДР либо применять фильтры

на 77 диаметр вам нужна держалка ситемы Z, у меня такая, на кропе я ставлю ее на стекло 10-20, на 10 видно углы на 12 уже нет! соответственно на фф что нибудь типа 17-40 будет идеально работать под Z систему.
далее вы можете купить переходное кольцо с 77 на любой нужный вам диаметр и ставить эту систему на любое стекло меньшего диаметра, как это делаю я.
по поводу полярика...на сверх шириках круговые полярики применять нельзя, тк небо будет затемняться неравномерно, а вот полярик кокин равномерно работает по всему кадру, так что и здесь у вас будет выигрыш! потом система кокин позволяет ставить и компоновать нейтральные затемняющие фильтры и вы можете в яркий день ставить выдержки более секунды не зажимая диафрагму более 11, это позволит эффектно снимать водопады!

Конечно при съемке лучше избегать вертикальных объектов таких как деревья или здания, но в целом для меня снимок с темными верхушками деревьев смотриться более естественно чем склеенный ХДДР, по крайней мере видно что это фото, а не компьютерная графика!
свою систему cocin Z + 3 градиентных фильтра и один нейтральный я брал с рук за 3000 р несколько лет назад, полярик до сих пор не купил руки не доходят!

а вот несколько примеров работы системы


панорама с использованием градиента(представте сколько кадров надо снять и потом обработать если вы снимаете ХДР правда на этой панораме я высветлил верх горы тк она получилась излишне темной )




В целом крайне рекомендую эту систему для пейзажной фотографии
прошу прощения если сожрал чей то траффик, не смог сделать фото меньше
Re[ОЛЕГатор]:
На первом фото светлая кайма на границе гор полностью убивает снимок. Очень похоже на "первый опыт" в ХДР.
На втором какая-то полоса посреди неба... Это свет солнца и тень от горы? Выглядит неестественно...
На третьем градиентника вообще не видно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.