Фильтры для съемки пейзажа. Опыт использования.

Всего 66 сообщ. | Показаны 1 - 20
Фильтры для съемки пейзажа. Опыт использования.
Часто при съемке всяких-разных видов природы получается что либо небо оказывается белым, либо передний план черным. Если решать эту проблему постобработкой, т.е. вытягиванием деталей из 14 битного рава, то результат у меня получается не очень.
Так что решил изучить возможности фильтров. Насколько я понял, для выравнивания освещенности пользуются 2 видами фильтров: поляризационным и нейтральным градиентным.
Хочется спросить у тех кто ими пользуется:
В каких случаях Вы применяете поляризационный фильтр, а в каких градиентный (сюжет, характер освещения)?
Градиент лучше брать cokin или удобнее будет обычный (критично ли в этом случае, что фильтр нельзя перемещать вверх-вниз)?
Можно ли cokin P использовать на широком угле (например EF-S 12-24)?
Re[Boriska9000]:
В большинстве случаев хватает полярика.
Поворотом его кольца достигается нужная сила эффекта поляризации света.
Re[Boriska9000]:
есть кокины под 1 фильтр вставку. типа wide. на пятерке у друга пробовал - на 24мм нет виньетки. хотя нету и с обычным. на шириках не знаю. на кропе на 17 мм на никоне нет виньетки на обычном.
Re[Boriska9000]:
полярик при съекмке пейзажей использую в солнечную погоду всегда
градиентный фильтр как раз на днях купил
потестил-отличная вещь
вместе использовать скорее всего не буду
слишком много заморочек с двумя крутящимися фильтрами, плюс на широком угле два фильтра будут виньетить
полярик однозначно интереснее градиентного фильтра, поэтому градиентник буду использовать только когда полярик не работает, т.е. при съемке точно против солнца, или ровно в другую сторону
например, при съемке заката

градиентник потестил совсем чуть чуть, но у меня сложилось впечатление, что совсем не критично то, что нельзя регулировать высоту затемнения
делаешь горизонт по центру, а потом кадрируешь как нужно
Cokin не стал брать, т.к.
во первых на 77 мм. переходник запарился искать
во вторых, все таки сильно неудобная штука
понятно, что есть ситуации в которых cokin лучше и фильтры для него дешевле, но ну его нафиг ;)
Re[neo_rage]:
полярик никак не решает проблемы разной освещенности в разных частях кадра
Re[manager2]:
Цитата:
от: manager2
полярик никак не решает проблемы разной освещенности в разных частях кадра

Эт точно! Градиентник в помощь,и желательно типа COKIN,дабы была возможность в перемещении самого фильтра относительно горизонта! ;)

Оттенённый серый.



Оттенённый красновато-коричневатый.

Re[Михаил Романовский]:
Во, кросата, раствою...
Особливо первый снимок.
Re[manager2]:
Цитата:
от: manager2
во первых на 77 мм. переходник запарился искать

на ебае есть универсальный под все диаметры
http://cgi.ebay.com.sg/Genuine-Cokin-P-Universal-Adapter-Mounting-Ring-P499_W0QQcmdZViewItemQQitemZ190290813729
Re[Boriska9000]:
Не вижу особого смысла в градиентном:
1) Сам эффект затемнения уж больно очевиден и аляповат. Фактически, подходит только для кадров без высоких вертикальных объектов. Во всяком случае, мне очень режет глаз, когда, например, ствол березы наверху серый, а внизу - белый.
2) Как правило, кадр с выбитым небом изначально не стоит быть снятым. Если уж снимаем художественно, то подразумевается, что фотографу должно быть не влом подгадать нужное положение солнца ;)
Исключение - это конечно съемка рассветов/закатов против солнца. Но она производится, когда света еще(уже) совсем мало, а, следовательно, со штатива. Так не проще ли снять два кадра и точно так же сшить их по градиенту? Причем, гораздо точнее, лучше и тоньше, чем это делает фильтр и с ровно той степенью затемнения, какая нужна?

Вот тов. Михаил Романовский очень грамотные снимки привел. Но, опять же, это делается в ФШ за минуту из двух кадров...

Или я чего-то не понимаю? :D
Единственное оправдание, которое приходит в голову - это съемка моря на относительно коротких выдержках (до 1-2 с) - когда волны не размазаны и с их склейкой будут проблемы.
Re[Omuru]:
Цитата:

от:Omuru
Не вижу особого смысла в градиентном:
1) Сам эффект затемнения уж больно очевиден и аляповат. Фактически, подходит только для кадров без высоких вертикальных объектов. Во всяком случае, мне очень режет глаз, когда, например, ствол березы наверху серый, а внизу - белый.
2) Как правило, кадр с выбитым небом изначально не стоит быть снятым. Если уж снимаем художественно, то подразумевается, что фотографу должно быть не влом подгадать нужное положение солнца ;)
Исключение - это конечно съемка рассветов/закатов против солнца. Но она производится, когда света еще(уже) совсем мало, а, следовательно, со штатива. Так не проще ли снять два кадра и точно так же сшить их по градиенту? Причем, гораздо точнее, лучше и тоньше, чем это делает фильтр и с ровно той степенью затемнения, какая нужна?

Вот тов. Михаил Романовский очень грамотные снимки привел. Но, опять же, это делается в ФШ за минуту из двух кадров...

Или я чего-то не понимаю? :D
Единственное оправдание, которое приходит в голову - это съемка моря на относительно коротких выдержках (до 1-2 с) - когда волны не размазаны и с их склейкой будут проблемы.

Подробнее


Штатив бывает обременительно таскать,а ещё бывает,что какой-то объект перемещается в кадре,и тогда вообше дело швах! ;)
Re[Михаил Романовский]:
Интересно какой должен быть кадр, чтобы объект перемещался и градиентный фильтр надо накрутить?
Re[Omuru]:
Цитата:
от: Xuman
на ебае есть универсальный под все диаметры

я себе некое ограничение поставил
что бы вся техника, которую беру с собой в поездки, кроме штатива, конечно, помещалась в отсек для фото моего рюкзака, потому что иначе поездка превращается в цирк на конной тяге :)
и фильтр Cokin как-то в эту концепцию не особо вписывался
так что я не особо расстроился, когда в магазинах его не оказалось


Цитата:
от: Omuru
это делается в ФШ за минуту из двух кадров...

мне больше нравится сразу готовую картинку получить
всерьез редактировать лезу только когда нужный кадр спасти надо
но это, конечно, дело вкуса
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Штатив бывает обременительно таскать

надо себя заставлять ;)
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Эт точно! Градиентник в помощь,и желательно типа COKIN,дабы была возможность в перемещении самого фильтра относительно горизонта! ;)

Интересные результаты получаются. Думаете стоит попробовать поэкспериментировать с cokin? А как обстоят дела с оперативностью съемки? Т.е. с накрученным cokin-ым можно аппарат убирать в кофр? Что подсказывает опыт: этот тип фильтра для неспешной работы, или и на ходу можно пользоваться?
Re[Boriska9000]:
Цитата:

от:Boriska9000
Интересные результаты получаются. Думаете стоит попробовать поэкспериментировать с cokin? А как обстоят дела с оперативностью съемки? Т.е. с накрученным cokin-ым можно аппарат убирать в кофр? Что подсказывает опыт: этот тип фильтра для неспешной работы, или и на ходу можно пользоваться?

Подробнее


точно запаритесь юзать.
Я тут снимал на выходных так блин целая наука,
поставь штатив, одень камеру, накрути кольцо, надень оправу, открой крышку с фильром, вставь фильтр, закрой рюкзаг

Ща я вообще снимаю панорамы полтосом, чтобы ровно и четко все было, и мне Коукин система нафиг ненадо

А еще сделал вывод что как минимум наД200 фильтр 89А инфракрасный не дает практически никакого эффектра кроме катастрофического падения разрешения и падения светосилы на 10-12стопов ;)
Расстроился нафиг всеравно рано или поздно куплю полноценную инфра тушку
Re[Omuru]:
Цитата:

от:Omuru
Не вижу особого смысла в градиентном:
Если уж снимаем художественно, то подразумевается, что фотографу должно быть не влом подгадать нужное положение солнца ;)
Исключение - это конечно съемка рассветов/закатов против солнца. Но она производится, когда света еще(уже) совсем мало, а, следовательно, со штатива. Так не проще ли снять два кадра и точно так же сшить их по градиенту? Причем, гораздо точнее, лучше и тоньше, чем это делает фильтр и с ровно той степенью затемнения, какая нужна?

Подробнее

Спасибо за ответ. А к этому заключению Вы пришли после использования градиентных фильтров? Т.е. сейчас Вы снимаете со штатива и делаете сборку в фотошопе?
Почему я задумываюсь о приобретении 2-х фильтров: обычный поляризационный можно держать на объективе все время, что делает съемку достаточно оперативной.
А если нужно снять, скажем, горный пейзаж да так чтобы было отражение в озере, то насколько я понимаю, нужен градиентный фильтр, т.к. поляризационный будет убирать отражения?
Re[Boriska9000]:
Цитата:
от: Boriska9000
Т.е. с накрученным cokin-ым можно аппарат убирать в кофр? Что подсказывает опыт: этот тип фильтра для неспешной работы, или и на ходу можно пользоваться?

Да, можно не снимать, конечно. Только там не фильтр к объективу прикручивается, а адаптер в который фильтр вставляется. А вот сам фильтр рекомендую вытаскивать - они у Кокина из какой-то фигни сделаны типа оргстекла. Поцарапать можно на счет раз...
Re[Boriska9000]:
градиентный фильтр и поляризационный фильтр, это две очень разные вещи
и они совершенно для разных целей

покупайте полярик (он точно нужен) и снимайте
по ходу дела разберетесь
как решите, что нужен градиентник, и его тоже берите
двумя фильтрами сразу, не зная толком, для чего нужен каждый из них, пользоваться сложновато будет

поляризационный фильтр не получится держать на объективе все время
он достаточно сильно ослабляет световой поток, и при съемке с рук при слабой освещенности будет порядком увеличивать выдержку
на постоянной основе прикручен должен быть протект
Re[Boriska9000]:
Цитата:
от: Boriska9000
Спасибо за ответ. А к этому заключению Вы пришли после использования градиентных фильтров? Т.е. сейчас Вы снимаете со штатива и делаете сборку в фотошопе?

Не за что. Нет, градиентными пользоваться не доводилось. Скорее, пытаюсь убедить самого себя, что не нужен: жаба душит :D Ну и действительно несколько специфическая штука. На таких сюжетах, как у Михаила работает отлично, а на других может только навредить.

Цитата:
от: Boriska9000
А если нужно снять, скажем, горный пейзаж да так чтобы было отражение в озере, то насколько я понимаю, нужен градиентный фильтр, т.к. поляризационный будет убирать отражения?
Не обязательно. Все от угла к солнцу и времени дня зависит. Точно так же как не обязательно вы будете использовать его с максимальной поляризацией.
Носить все время можно (я с токины 12-24 его почти не снимаю), но выдержки днем на исо 100 и ф/8 выходят впритык - типа 1/80...1/100. Исо поднимать очень не люблю, а для максимальной резкости в пейзаже хорошо бы многократный запас по правилу 1/эфр или штатив... Так что тут палка о двух концах.

Я думаю просто ND 8 взять. В сочетании с поляриком, даст очень сильное гашение потока - стопов на 5. Позволит сглаживать воду на озерах и реках, водопадики снимать... Хотя, опять же, молочные реки - не всегда к месту, а "водопадиков" в Подмосковье всего два, если не ошибаюсь - и то еще доехать надо => снова жаба душит
Re[Omuru]:
Как уже сказали, полярик и грандиентник разные фильтры с разными задачами.

Я долго раздумывал над покупкой градиентников, считая, что со штативом можно получить аналогичный результат, снимая кадры с разной экспозицией и склеивая их в ФШ. Чем я собственно и занимался иногда, но результат не всегда устраивал.

Щас фильтры все же купил (пока Кокин, потом буду думать), но делать выводы о преимуществе съемки с фильтрами пока рано. Мне кажется, если вы сторонник неспешной и вдумчивой съемки, фильтры пригодятся. Если нет - только намучаетесь с ними. Без штатива тяжело будет.

Кстати, держалку для фильтров я сломал на второй день съемки (точнее, эта штука спасла мой объетив при падении камеры вместе со штативом от сильного порыва ветра). Снимаю без нее, фильтры держу руками - вполне удобно, если нет сильного ветра. Плюс, можно спокойно использовать обычный полярик, поверх него держать фильтр.

Несколько кадров с использованием фильтра:

http://i.sakh.name/b/4/3/43cc923c39999b70384de5c29e62c921.jpg
http://i.sakh.name/b/a/5/a51ac55d34477f7b7db4b8f4f6d1b0d4.jpg
http://i.sakh.name/b/e/e/ee51e173975acc408c579abbf4fcf6e4.jpg

Вот здесь про градиентники много полезной информации:
http://photo-element.ru
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.