Философия пейзажа и не только

Всего 311 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
очень важна недосказанность и неопределенность, оставляющая зрителю место для его личных ассоциаций, цепь которых должна запустить фотография.


Я, конечно, могу ошибаться, но по-моему такой подход к искусству в принципе более характерен восточным людям, чем европейцам и уж тем более русским.
Re[Oleg N. Kotenko]:
Цитата:
от: Oleg N. Kotenko
Я, конечно, могу ошибаться, но по-моему такой подход к искусству в принципе более характерен восточным людям, чем европейцам и уж тем более русским.

Меня учили так, что дело не в Востоке как таковом, а в буддизме (и его бесконечных вариациях). Недосказанности, намеки, ассоциации -- все это красивая личина банального ухода от ответственности за свое же произведение, что так характерно для буддизма.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Меня учили так, что дело не в Востоке как таковом, а в буддизме (и его бесконечных вариациях). Недосказанности, намеки, ассоциации -- все это красивая личина банального ухода от ответственности за свое же произведение, что так характерно для буддизма.

Подробнее


А где учили? если это не секрет, и мой вопрос корректен.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Меня учили так, что дело не в Востоке как таковом, а в буддизме (и его бесконечных вариациях). Недосказанности, намеки, ассоциации -- все это красивая личина банального ухода от ответственности за свое же произведение, что так характерно для буддизма.

Подробнее


Не буду спорить, я не религиовед. Но когда учили меня, то назвали простой пример.

Дай русскому пустой стол и вазу с цветами. Русский поставит вазу в центре.

Дай всё то же самое японцу, и он поставит вазу скраю или в угол.
Re[Oleg N. Kotenko]:
Цитата:
от: Oleg N. Kotenko
Я, конечно, могу ошибаться, но по-моему такой подход к искусству в принципе более характерен восточным людям, чем европейцам и уж тем более русским.

Такой подход был, к примеру, во всем творчестве Йозефа Судека.
Re[Dene_Little]:
Цитата:
от: Dene_Little
А где учили?

Я учился в Ленинградской школе №204, что на углу Запорожского переулка и Миллионной ул. Закончил в 1983 г. Школу курировал (и по сей день курирует, насколько мне известно) гос. Эрмитаж. В средних и старших классах два раза в неделю мы ходили на занятия в Эрмитаж (принудлительно), а после школы я прожолжил занятия по истории искусств и живописи, в частности, в Эрмитажном театре. Спустя время жизнь заставила изучать религии. Христианство изучил досконально, до самых глубин, а прочие религии поверхностно, но кое-какое общее предсатвление имеется.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Я учился в Ленинградской школе №204, что на углу Запорожского переулка и Миллионной ул. Закончил в 1983 г. Школу курировал (и по сей день курирует, насколько мне известно) гос. Эрмитаж. В средних и старших классах два раза в неделю мы ходили на занятия в Эрмитаж (принудлительно), а после школы я прожолжил занятия по истории искусств и живописи, в частности, в Эрмитажном театре. Спустя время жизнь заставила изучать религии. Христианство изучил досконально, до самых глубин, а прочие религии поверхностно, но кое-какое общее предсатвление имеется.

Подробнее


Спасибо большое.
Re[Oleg N. Kotenko]:
Цитата:
от: Oleg N. Kotenko
Я, конечно, могу ошибаться, но по-моему такой подход к искусству в принципе более характерен восточным людям, чем европейцам и уж тем более русским.

Китайская живопись (да и вообще изо...) родилась из китайской каллиграфии, которая, в свою очередь, нам не понятными знаками, символами и стилями наполнена. Гармония духа и движения..т.с.
Но в части (для O.N.Kotenko):
очень важна недосказанность и неопределенность, оставляющая зрителю место для его личных ассоциаций, цепь которых должна запустить фотография.-
- а что, европейское ("и уж тем более русское" - что это такое кстати, в Вашей интерпретации) искусство не оставляет места личным "ассоциациям". "Бьет" только по инстинктам?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Меня учили так, что дело не в Востоке как таковом, а в буддизме (и его бесконечных вариациях). Недосказанности, намеки, ассоциации -- все это красивая личина банального ухода от ответственности за свое же произведение, что так характерно для буддизма.

Подробнее

Леша, ты мне друг, но «истина» дороже :) А как же «ответсвенность» зрителя? Неужели так плохо, когда к примеру в Бостонском музее искусств зритель, увидев фотографию Пабло Касалса, сделаную Юсуфом Каршем, услышал музыку? Вот, он стоял перед фотографией и слушал её.
В принципе, можно привести массу фотографий, где есть присутсвие некоего символизма, где фотографии полны недосказанностью. Зрителю только и остается, как следовать по этому пути своим «мозгом», чтобы довершить работу мастера :)
А Андрюшка молодец. Он последовал не зову фотографии, но зову сердца. Если бы он не снимал, то просто ушел бы в лес, чтобы жить в нем. Я так думаю :)
Re[Level-0]:
Цитата:
от: Level-0
"Бьет" только по инстинктам?


При чём тут инстинкты? О своём видении европейского и восточного искусства (ан-масс) я написал в сообщении к Шадрину.
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
А Андрюшка молодец. Он последовал не зову фотографии, но зову сердца.

Ты фильм-то посмотрел? ;) Конечно, молодец. Я всем его в пример привожу.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Меня учили так, что дело не в Востоке как таковом, а в буддизме (и его бесконечных вариациях). Недосказанности, намеки, ассоциации -- все это красивая личина банального ухода от ответственности за свое же произведение, что так характерно для буддизма.

Подробнее


Вызывающе, что, впрочем, характерно для нетерпимости текущего "духовного" штампа. В буддизме канон терпимости - основа, к таким как Вы - тоже, даже, как размалеванной личине ответственности за отсутствие какого-либо произведения. Слишком Вы уж тут зубоскально выступили, юноша, согласитесь, прямо по-швондерски. С уважением, moneta.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Ты фильм-то посмотрел? ;) Конечно, молодец. Я всем его в пример привожу.

Леша, грешен, не успел, прости :) Дай ссылку пожалуйста еще раз.
Re[moneta]:
Цитата:
от: moneta
Слишком Вы уж тут зубоскально выступили, юноша,

Спасибо за комплимент, папаша...
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
Леша, грешен, не успел, прости :) Дай ссылку пожалуйста еще раз.

http://shadrin.rudtp.ru/fotoru/Frenkel_LOT.zip
Re[moneta]:
Цитата:

от:moneta
Вызывающе, что, впрочем, характерно для нетерпимости текущего "духовного" штампа. В буддизме канон терпимости - основа, к таким как Вы - тоже, даже, как размалеванной личине ответственности за отсутствие какого-либо произведения. Слишком Вы уж тут зубоскально выступили, юноша, согласитесь, прямо по-швондерски. С уважением, moneta.

Подробнее


Терпимость и внимательность, созерцание внешнего и спокойствие внутреннего - одни из аспектов буддизма.

В общем если подходить к проблеме с этой стороны, вы бы внимательней прочитали высказывание Алексея, и оказали бы должное внимание ключевой фразе "меня учили".

С уважением. Дмитрий :D
Re[Dene_Little]:
Цитата:
от: Dene_Little
Терпимость и внимательность, созерцание внешнего и спокойствие внутреннего - одни из аспектов буддизма.

Воистину так. Но с ответственностью там все не так просто и однозначно как в христианстве и тем более иудаизме. Любопытно другое: вот и защитник буддизма, который мне в отцы годится (бедняга), с его истинно буддийской терпимостью "даже к таким как я", пошел по самому стандартному пути -- недочитал, недопонял и набросился на несуществующие тезисы. Мой дед, Царство небесное, любил повторять: "Шумаиха, неразбериха, наказание невиновных, поощрение непричастных". А представляете, господа, когда такой же подход реализуется в судопроизводстве?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Воистину так. Но с ответственностью там все не так просто и однозначно как в христианстве и тем более иудаизме. Любопытно другое: вот и защитник буддизма: который мне в отцы годится: с его терпимостью "даже к таким как я" пошел по самому стандартному пути: недочитал, недопонял и набросился на несуществующие тезисы. Мой дед, Царство небесное, любил повторять: "Шумаиха, неразбериха, наказание невиновных, поощрение непричастных". А представляете, господа, когда такой же подход реализуется в судопроизводстве?

Подробнее


Не думаю что слова этого защитника соответствют идеалам буддизма... ИМХО.
Re[Омельченко Юрий]:
> В те же годы творили Бабель, Булгаков и Шмелев... За них не стыдно.

я не знаю, откуда вы понабрались информации о том, что было и чего не было на сердце у эйзенштейна... но хотел бы заметить, что и у булгакова был "батум", и бабель ездил в париж на организованный эренбургом пропагандистский "конгресс писателей в защиту культуры" в 36-м...
возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что ваша безапелляционность основана не на знании, а на стереотипах родом из подшивок перестроечного "огонька"...

я же, если говорю об эйзенштейне - то основываюсь и на прочитанном 6-томнике, и на других публикациях (включая режиссерские разработки "стекляного дома", "американской трагедии". "золота зуттера" или "пушкина").
если о булгакове - то предварительно прочтя все его пьесы, причем с вариантами различных авторских редакций.
мне кажется так - правильней.

впрочем, все это уже оч.далеко от темы, т.ч. в этой ветке я умолкаю.
но сам вопрос интересен, посему читать конечно буду.
Re[Dene_Little]:
Цитата:
от: Dene_Little
Не думаю что слова этого защитника соответствют идеалам буддизма... ИМХО.

Буддизм мне всегда был симпатичен тем, что жизнь животного в его мировоззрении не меньшая ценность, чем жизнь человека. Христианство же вообще не морочится понятием "жизнь на Земле" -- оно сугубо антропоцентрично и занято только отношениями по трем размерностям: человек Бог; человек человек; человек Сатана
А остальных как и не бывало...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.