Цитата:от:Alexey Shadrin
Кенна -- это, имхо, не пейзаж, о котором мы говорим. Это распиаренная "экибана". Вне моего понимания. Но не пейзаж -- это точно. Ни у одного из русских пейзажистов XIX века мы не найдем такой хрени.Подробнее
Алексей.
На мой взгляд со стороны, Кенна - это не тот пейзаж, про который ВЫ говорите. И его пейзажи совсем не "хрень распиаренная!"
Меня долго не было в этой теме. Уезжал...
А теперь "догоняю" мысль.
Соглашусь, что кроме Кенны, есть еще про что поговорить. Поэтому ,возможно, он вам видится распиаренным. Но это не его "заслуга", а наше состояние малой информированности.
Уход от технического (в вашем понимании) совершенства изображения и сознательный отказ от "правильной" цветопередачи, заполненности кадра, резкости, композиции - полностью оправданные приемы. Тогда, когда они ясно прочитываются, как работающие на изображение в пейзаже. В случае, когда пейзаж не обезличен ( по-вашему, не видно субъективное присутствие фотографа), а наоборот, служит изобразительной языковой формой для конкретного творческого манифеста.
И еще.
Есть очень важный критерий.
Пейзаж может нравиться очень многим. Если мы этого ищем, тогда мы будем настраивать себя на манер идеологии шоу бизнеса... Будем использовать приемы, рассчитанные на язык широкой аудитории ( массовой толпы ). Будем делать резкость и ненормально большой формат вывода. Оформление под глянцвое ламинирование и пр. и пр.
Совсем иной подход, если фотограф делает изображение совсем не в рассчете на резонанс в массах и собственную популярность.
Такие пейзажи и не должны бы нравиться очень многим. А, наоборот, очень мало кому нравятся. Но не потому, что они "слабые". Просто круг зрителей другой. Их меньше в принципе. Маленькая аудитория.
Тут сразу другие правила. Другой язык. Другие форматы подачи, размеры, цвета, построения, композиция.
:) Помните самую короткую песню Макаревича?
Если человеку будет, что сказать,
Он лучше промолчит...
И лишь только тот, кому нечего сказать,
Громче всех кричит...
Вот в этом разница пейзажного подхода.
В попсовом исполнении, например, если прислушаться, не поют, а орут.
В камерном, обращаются совсем к иным способам затрагивать струны души. Это тонкие струны. И обращаются с ними иначе, чем со струнами на контрабасе. :?