FAQ для новичков-плёночников и новичков с "Зенитами". Все вопросы - сюда.

Всего 1699 сообщ. | Показаны 441 - 460
Re[Shuare]:
Цитата:
от: Shuare
Ни одно доброе дело не останется безнаказанным :D
Может, написать в личку модератору с вопросом "нельзя ли разместить на сайте?"

Писал, ничего не ответила мне рыбка золотая....
Re[Крематор]:
Цитата:
от: Крематор
Господа, помогите кто чем может)
При заправленной пленке фотик бывает не снимает, особенно на 1/250 и 1/500. Без пленки таких косяков вроде не было. Куда копать?

А марка у фотика есть?
Камера с автоматикой может отказываться снимать, если не хватает освещенности.

Re[Edvin]:
Цитата:
от: Edvin
А марка у фотика есть?
Камера с автоматикой может отказываться снимать, если не хватает освещенности.

Вот я тупица)))
Зенит 122.
Re[Крематор]:
Цитата:
от: Крематор
Вот я тупица)))
Зенит 122.

без объектива на просвет прощелкайте все выдержки, на коротких если щели видно не будет значит в ремонт.
Re[Сергей1234]:
Извиняюсь, а где эта щель должна быть? Куда смотреть - в видосикатель или в байонет?)
Пощелкал на всех выдержках, с обеих сторон никаких щелей не увидел.
Посмотрел по уголкам комнаты видоискателя и внизу слева на уголке увидел отколыш - по всей видимаости, в моем детстве этот аппарат подвергся некоторому воздействию)))
Re[Крематор]:
байонетом без объектива направить на светлое место - на улицу днем или на лампу накаливания.
открыть заднюю крышку и смотреть во время срабатывания затвора на шторки
Re[Сергей1234]:
И смотреть на край в начале и в конце кадра.
И та и другая сторона должна быть одинаково хорошо видна.
Можно попробовать сфоткать цифровиком на большой выдержке срабатывающий затвор, со стороны объектива подсвеченный лампочкой.
На кадровое отверстие наложить молочное (матовое) стекло.
Яркость кадра должна быть равномерной.
Re[kuka_v]:
Попробовал - так все красиво. Все выдержки щёлкает, картинка через шторки нормальная - все довольно равномерное, ну на глаз.
Я же говорю, у меня с плёнкой не снимает - частые пропуски, особенно на коротких выдержках. Последний раз зарядил Фуджи - так всю пленку запортачил - один или два срабатывания.
Кстати, решил проблему радикально - купил такой же боди за 400 рублей))) Только экспозамер на 3х светодиодах! :P
Но разобраться со своим тоже интересно. Хотя, скорее всего в ремонт отдам. Где-то видел в инструкции по ремонту, что бывает местами там всякие величины надо регулировать с точностью в сотые доли миллиметра - боюсь этого не смогу.
Параллельно, если можно, еще вопрос - на некоторых фотках есть засвет в виде пятна, в одном и том же месте. Откуда может просвечивать? Я бы понял, если щель по крышке, но была бы полоса или равномерный градиент - а тут пятно, как будто дыра в шторках. Почти посередине кадра, чуть ниже и в сторону.
Re[Крематор]:
Цитата:
от: Крематор
Кстати, решил проблему радикально - купил такой же боди за 400 рублей))) Только экспозамер на 3х светодиодах! :P
вместо двух Зенитов по 400р лучше купить одного японца на М42 за 700-1000р
Недавно тут в продаме видел Сеарс ТЛС за 900р в отличном состоянии - клон Рико Синглекс Тлс под приват лейблом торговой сети, механика с ламельным затвором 1-1/1000, Х=1/125, танк, а не аппарат.
Re[Сергей1234]:
Цитата:

от:Сергей1234
вместо двух Зенитов по 400р лучше купить одного японца на М42 за 700-1000р
Недавно тут в продаме видел Сеарс ТЛС за 900р в отличном состоянии - клон Рико Синглекс Тлс под приват лейблом торговой сети, механика с ламельным затвором 1-1/1000, Х=1/125, танк, а не аппарат.

Подробнее

у ентого рико батареечки как в спотмэтике. ну и на мой вкус голова выдержек не на месте. а так девайс интересный.
Re[дай-ка угадаю]:
Цитата:
от: дай-ка угадаю
у ентого рико батареечки как в спотмэтике. ну и на мой вкус голова выдержек не на месте. а так девайс интересный.

за те же деньги можно найти клона от Вивитар 220 или Косины Хай лайт - у них и батарейки другие и ручка выдержек сверху.

хотя для спотматика можно в часовой мастерской подобрать подходящую по размеру безпроблем
Re[Сергей1234]:
За наводку на Сеарс / Рико, спасибо! На всякий случай в соседней теме переспрошу что еще есть.
Re[Крематор]:
После проявки ч/б пленки, она оказалась темноватой. Кто знает, подскажите, как можно ее осветлить.
Re[Igor_GDV]:
Красной кровяной солью. Рецепт см. в справочниках.
Re[Крематор]:
Цитата:
от: Крематор
За наводку на Сеарс / Рико, спасибо! На всякий случай в соседней теме переспрошу что еще есть.

не за что. Выбор огромен на М42.
Основных групп несколько:
механика с ламельным затвором клоны типа этого Сеарса
механика практика
шторники спотматики (механика)
шторники спотматики (с автоматикой)
шторники фуджики (механика)
шторники фуджики (с автоматикой)
Чиноны мемотроны и их клоны
Карена компутерс
шторники менее известных или более редких брендов
учитывая возраст лучше перед покупкой проверять.
Re[tim78rus]:

Назрел дуратский вопрос, над которым я не первый день ломаю голову, и хочу с кем-либо обсудить, кто шарит.

И так, допустим если есть у нас пленка 250iso, но она просрочена, и снимаю я её как 50. Проявлять я её должен тоже как 50 соотвественно? Тоесть время проявки нужно будет уменьшить? (Судя по тому что чем выше ISO, тем дольше проявка). Но, тогда назревает такой вопрос, если уменьшить время, успеет ли вообще она там проявится то? Или нужно разбавить проявитель для увеличения времени?
Просто кто-то советует снимать допустим по номиналу, и увеличивать время проявки?
Я пришел к выводу что чем дольше пленка лежит в проявителе тем чернее(?) (т.е. фото пересветится) она становится, и чем меньше она там лежит, тем она прозрачнее(?) (т.е. фото недосветится?) Я прав?

В общем кто рассудит меня, или кто скажет как лучше проявить просрочку? Понижением Iso и уменьшением времени проявки соотвественно, или по номиналу но с увеличением времени проявки?
И да это Тасма 250.
Re[lesharodin]:
Проявление - нелинейный процесс. Сначала проявляются света (темн участки негатива). Потом проявляются подробности в тенях (светл участках), а света становятся плотнее. Наконец, контраст между светами и тенями достигает максимума, пленка (бумага) проявлена. Некоторое время (примерно + 10% от времени проявки) ничего не происходит. Потом начинает появляться вуаль. Темные участки она не сделает темнее - дальше некуда. А светлые потускнеют, контраст упадет.
При печати это хорошо видно на глаз, а с пленкой режим проявления надо выдерживать рекомендуемый или, если пленка некондиционная, подбирать методом проб.

1. Главная беда просрочки - она склонна к вуалированию. Увеличивая время проявления, Вы подталкиваете процесс опять же к вуалированию. Поэтому с просрочкой поступать так не стоит.
2. Да, на просроченной пленке экспозицию стоит увеличивать, а время проявления уменьшать. А вот насколько - не узнаете, пока не попробуете. Поэтому связываться с просрочкой стоит, только если у Вас большая партия. Пожертвуйте одну пленку на пробы. Скажем, из окна отснимите и проявите неск кадров как 50 ЕД. Грубая ошибка поймается сразу, тогда уже подбирайте режим обработки, чтобы вуаль была приемлемая.
3. Волшебное средство от вуали - бензотриазол. (С ним время проявления надо увеличивать).
4. ФОТО250 - крупнознернистая даже по советским меркам пленка. От просроченной следует ожидать еще большего зерна. Она дейстивительно Вам нужна?
Re[Edvin]:
Спасибо большое за развернутый ответ.
Да досталось мне 10 катушек, вот просто думаю в каком направлении начать эксперименты, чтобы сходу не наделать ошибок. В общем думаю отсниму как 50 и проявлю минут 5 в стоке d76.
А где можно в Москве найти этот антивуалент?
Re[lesharodin]:
Цитата:
от: lesharodin
А где можно в Москве найти этот антивуалент?
в фотопроекте не смотрели?
Re[Сергей1234]:
Там только проявители и фиксажи Ilford.
В экта ф может есть, надо заехать, но на сайте не видел.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта