Еще разок про HDR

Всего 68 сообщ. | Показаны 1 - 20
Еще разок про HDR
Господа! Кто добился успеха в производстве HDR-файлов, расскажите, плиз, почему картинки получаются очень "шумными"? И как бороться с шумами в HDR.
может быть есть какие-нибудь правила в производстве ашдееров.....?

камера: 20d
софт: фотоматикс,
Re[IGOR BOBROVNIKOV]:
Цитата:
от: IGOR BOBROVNIKOV
расскажите, плиз, почему картинки получаются очень "шумными"?

Наверное потому, что тени вытягиваем. Сие бывает тогда, когда по непонимаю ХДР пытаюцца сбацать из одного снимка.
Re[IGOR BOBROVNIKOV]:
Наверное потому, что тени вытягиваем. Сие бывает тогда, когда по непонимаю ХДР пытаюцца сбацать из одного снимка :D
ДА. так оно и бывает!....
вот пример, из одного кадра.
http://fotoas.webnt.ru/Crimea/pages/CRIMEA-020.html
Re[IGOR BOBROVNIKOV]:
Цитата:

от:IGOR BOBROVNIKOV
Господа! Кто добился успеха в производстве HDR-файлов, расскажите, плиз, почему картинки получаются очень "шумными"? И как бороться с шумами в HDR.
может быть есть какие-нибудь правила в производстве ашдееров.....?

камера: 20d
софт: фотоматикс,

Подробнее


Потому что учите матчасть. 3 кадра, сделанных из одного рава - это ни разу не HDR.
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Потому что учите матчасть. 3 кадра, сделанных из одного рава - это ни разу не HDR.


Да ладно, ни разу не HDR, народ делат из равов и нормально, если руки от куда надо растут, и нет никаких дополнительных шумов.
Но правда, соглашусь, что более трех кадров с одного будет либо плохо , либо безрезультатно.
Re[Maxey]:
Цитата:
от: Maxey
Да ладно, ни разу не HDR, народ делат из равов и нормально, если руки от куда надо растут, и нет никаких дополнительных шумов.

В который уже раз... Собственно ХДР - это когда больше, чем принципиально может приёмник. Матрица или плёнка - без разницы. Если матрица "не шмогла", то уж "не шмогла", хоть три кадра из одного рава делай, хоть тридцать три... Если что-то делается - то ровно тоже самое можно сделать кривыми. Тут не руки нужны, а голова... А посему, коли из одного рава, то ни разу это не ХДР, просто по определению.
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
В который уже раз... Собственно ХДР - это когда больше, чем принципиально может приёмник. Матрица или плёнка - без разницы. Если матрица "не шмогла", то уж "не шмогла", хоть три кадра из одного рава делай, хоть тридцать три... Если что-то делается - то ровно тоже самое можно сделать кривыми. Тут не руки нужны, а голова... А посему, коли из одного рава, то ни разу это не ХДР, просто по определению.

Подробнее


Ну уж не знаю, если RAW конветоре я могу изменять параметры экспозиции на плюс минус 3 ступени, то есть теоретически получаю три кадра, как при использовании вилки при съемке. Не спорю, что три кадра одельно снятые с исп вилки, лучше чем клонированные из рава, но все же принципиального отличия нет!
Вопрос может быть как раз в самом определении HDR. Я имею в виду здесь метод создания изображения, путем совмещения кадров с различной освещенностью в один.
Просто сейчас все подряд называют HDR:) У меня воттакое определение, и при такой обработке, нету шумов.
Кстати, недавно делал фото, складывал 3 кадра разных, но каждый чуть скорректирован по экспозиции (вилка была +- одна ступень, этого было мало) самый темный кадр чуть потемнее сделал, самфй светлй чуть светлее, тени проработались. Тут был какр раз тот случай, когда из RAWa не удалось клонировать, очень ухудшалось качество каждого клона, так как очень контрасное освещение было.
Но все равно, суть не поменялась.
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
В который уже раз... Собственно ХДР - это когда больше, чем принципиально может приёмник. Матрица или плёнка - без разницы. Если матрица "не шмогла", то уж "не шмогла", хоть три кадра из одного рава делай, хоть тридцать три... Если что-то делается - то ровно тоже самое можно сделать кривыми. Тут не руки нужны, а голова... А посему, коли из одного рава, то ни разу это не ХДР, просто по определению.

Подробнее


Вот именно, больше чем может приемник! ПРиемник за один раз не может все сразу. Но может качественно, но узком диапазоне. В итоге все равно несколько кадров с разной освещенностью. Отличие в них разная экспозиция.
Вопрос только в том, что из рава нормально больше трех кадров не вытянуть. А снять сразу можно сколь угодно много. И, ясен фиг, диапазон будет намного шире. Но три кадра есть три кадра, а откуда их взяли никакой разницы. Если, конечно, принять поправку, что рав конвектор правильно и достоверно корректирует кадр по экспозиции.
(по моему мнению, до +-1 ступени корррекция нормальная, без сильных искажений. использую Capture 1 Pro)
Re[Maxey]:
Цитата:
от: Maxey
Вопрос только в том, что из рава нормально больше трех кадров не вытянуть.

Из рава можно "вытянуть" _один_ кадр. То биш то, что в нем есть. Если есть пересвет до дырки, то информация там ниоткуда не появится, если тень глухая, то тоже самое, нет там информации.
Цитата:
от: Maxey
Но три кадра есть три кадра, а откуда их взяли никакой разницы.

А вот и не правда. Есть разница. Когда при съёмке мы снимаем кадр с передержкой на три ступени, то мы нафиг пересвечиваем света, например небо, в большое белое пятно, где нет никаких градаций, даже намёка на живописнейшие облака нет. Пустота. Зато дома выглядят не силуэтами без малейших деталей, а нормальными домами, с дверьми, окнами и прочими архитектурными излишествами (заметьте, без шумов). Точно также при недодержке мы получим отлично проработанные облака с богатейшей градацией оттенков, зато дома - сплошное чёрное пятно, вытягивай-невытягивай, нету там ничего, вообще... И после этого вы говорите, что нет разницы?..
Re[Игорь Новиков]:
Согласен, что при полном провале теней и светов, так и есть. Либо просто белое, либо черное. И в раве, ясен фиг не вытянуть, согласен. И рав конвектор вытягивает по определнному алгоритму, не просто освещая или затемняя (как кривые или уровни). Вот поэтому и получается что разброс не более 1 ступени, слеодвательно кадр должен быть не со 100 % проваленными (черными ) тенями и не со 100% белым в светах.
Поэтому и этот, так сказать, вид ХДР досточно узок, по сравнению со съемкой нескольких кадров.
Но все равно суть процесса одна.
Вот пример
http://maxey.gallery.ru/photoalbums/83615_film.html
пароль: 1
Re[Maxey]:
Цитата:

от:Maxey
И рав конвектор вытягивает по определнному алгоритму, не просто освещая или затемняя (как кривые или уровни). Вот поэтому и получается что разброс не более 1 ступени, слеодвательно кадр должен быть не со 100 % проваленными (черными ) тенями и не со 100% белым в светах.

Подробнее

Какая разница, какой алгоритм используется? Если деталей нет, то они ниоткуда не появятся. Всё. Даже "разброс не более 1 ступени" не даёт ничего. Вы просто осветляете или затемняете картинку. Делаете детали заметнее за счёт других участков. Попробуйте к исходнику применить кривую, середину зафиксируйте точкой, тени осветлите, а света затемните, не трогая крайние точки... Не нравятся бледные цвета?.. Добавьте насыщенности любым способом, хоть в Lab... Не убеждает?
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
Какая разница, какой алгоритм используется? Если деталей нет, то они ниоткуда не появятся. Всё. Даже "разброс не более 1 ступени" не даёт ничего. Вы просто осветляете или затемняете картинку. Делаете детали заметнее за счёт других участков. Попробуйте к исходнику применить кривую, середину зафиксируйте точкой, тени осветлите, а света затемните, не трогая крайние точки... Не нравятся бледные цвета?.. Добавьте насыщенности любым способом, хоть в Lab... Не убеждает?

Подробнее

Игорь, боюсь что с этим Maxey не справиться.
Maxey, попробуйте shadow/highlight.
Maxey, вы с Игорем по разному понимаете что такое HDR. По вашему HDR - это осветление темного и затемнение светлого.
С точки зрения Игоря, HDR это способ создания изображения сцены, динамический диапазон которой шире, чем диапазон приемного элемента.

Да, и еще. Maxey, вы из одного RAW делаете 3 8-ми битных изображения? Открою маленький секрет: одно 16 битное изображение полученное из RAW содержит в себе больше информации, чем 3 8-ми битных.
Re[Krainov]:
Цитата:

от:Krainov
Игорь, боюсь что с этим Maxey не справиться.
Maxey, попробуйте shadow/highlight.
Maxey, вы с Игорем по разному понимаете что такое HDR. По вашему HDR - это осветление темного и затемнение светлого.
С точки зрения Игоря, HDR это способ создания изображения сцены, динамический диапазон которой шире, чем диапазон приемного элемента.

Да, и еще. Maxey, вы из одного RAW делаете 3 8-ми битных изображения? Открою маленький секрет: одно 16 битное изображение полученное из RAW содержит в себе больше информации, чем 3 8-ми битных.

Подробнее


Пожалуй да, немного разное имеем в виду по HDR. Вот от этого и спор:)
А вот что касается 16 битных изображений, то вроде я все что и рава перевржу, то ставлю 16 бит тиф.
И может что не так делаю, но некоторые действи в фотошопе недоступны для 16 битных картинок (CS 2) Это у меня только или так и должно быть?
Re[Maxey]:
Цитата:
от: Maxey
некоторые действи в фотошопе недоступны для 16 битных картинок (CS 2) Это у меня только или так и должно быть?

Так и должно быть. Но основные вещи, вроде кривых и размытия/резкости работают.
Re[Maxey]:
Цитата:
от: Maxey
Да ладно, ни разу не HDR, народ делат из равов и нормально, если руки от куда надо растут, и нет никаких дополнительных шумов.


Дополнительных шумов нет по одной причине - обычно так называемый "ХДР" делают из таких равов, где этот самый ХДР нужен как собаке пятое колесо. То есть ДД сцены и так лежит в пределах возможностей матрицы. А так называемый ХДР - это не более чем понижение контраста. Только не кривыми, а дополнительной программой.
Re[Maxey]:
Цитата:

от:Maxey
Согласен, что при полном провале теней и светов, так и есть. Либо просто белое, либо черное. И в раве, ясен фиг не вытянуть, согласен. И рав конвектор вытягивает по определнному алгоритму, не просто освещая или затемняя

Подробнее


Какой бы алгоритм вы не использовали, все равно это преобразование уже имеющейся в кадре информации. А смысл ХДР состоит именно в том, чтобы добавить в файл новую информацию, которой там изначально нету. Понимаете? Если ее там нет, то какие бы преобразования вы ни сделали, она там не появится, для того, чтобы новая информация появилась, ее откуда-то надо взять. В данном случае из другого файла, где она есть.
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
А так называемый ХДР - это не более чем понижение контраста. Только не кривыми, а дополнительной программой.


Надо, пожалуй, с оговоркой, что такой "HDR" может быть любопытен как вариант автоматической обработки, поместить это в FAQ. А то эта тема приближается к
"RAW vs JPG"
"sRGB vs AdobeRGB"
"почему в гляделке XXX цвета не такие, как в ФШ"
:)
Re[WAn]:
Цитата:
от: WAn
Надо, пожалуй, с оговоркой, что такой "HDR" может быть любопытен как вариант автоматической обработки, поместить это в FAQ.

Кто его, этот FAQ, читать будет?.. Тут таких тем чуть не половина...
Re[Игорь Новиков]:
Зато будет куда послать.
Стандартизация всё-таки ;)
Re[WAn]:
Цитата:
от: WAn
Зато будет куда послать.
Стандартизация всё-таки ;)

Так и сейчас куда стандартнее: гармошка, фпоизг, и с ядом ап стену
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта