от: bc----
Ни разу не слышал, чтобы влияло. Да и с чего бы вдруг? Они же герметично закрыты, свободного контакта с воздухом нет.
Есть сомнения на этот счёт, место использованных чернил ведь должно что-то заполнить в жёстком картридже?
Если внутри герметичный мешок для чернил - тогда да, воздуха лишнего там не будет.
от: bc----
Испарится оттуда несколько миллиграммов жидкости, воздух в картридже насытится парами, и на этом испарение закончится.
В этом есть резон... И, видимо, в дозаправляемых есть смысл не ждать, когда останется пара миллилитров краски, заправлять заблаговременно?
Мне кажется, что основная опасность не в том, что чернила высохнут (раз там насыщенные пары), а в том, что воздух может попасть в тракт подачи чернил к головке, раз он там присутствует по умолчанию.
В фирменных, как я понял, заправка идёт в вакууме, что не только исключает появление воздуха, но и устраняет растворённый в чернилах газ (не забываем, что в воздухе есть не только плохорастворимые в воде газы, но и отличнорастворимые, типа углекислого газа, сероводорода, которые могут сильно повлиять и на процесс нанесения краски на носитель, и на свойства самой краски).
Иначе я не вижу смысла разоряться на вакуумные установки для заправки, достаточно было бы просто затолкать чернила под давлением выше атмосферного.
Итого, как я понял, нужен штуцер на носик шприца, да?
Есть ли в картридже какие-нибудь клапаны, которые надо отжимать при заправке?
В ближайшее время мне дозаправляемые картриджи с жёсткими стенками не грозят, не столько из-за цены, сколько из-за того, что принтер постоянно переносится с места на место, не хочется рисковать тем, что он хлебнёт воздуха из случайно наклонённой полупустой коробки - картриджа.