Тема закрыта

Два основных закона фотографа

Всего 180 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Wl@dimir]:
Коллекционирование разной фототехники - само по себе интересное хобби. ;)
Re[Minolta User]:
Сдаётся мне подобные темы создают явные неудачники. Раньше, когда хорошая техника выпускалась в ограниченном количестве и из-за цены была доступна единицам, они привыкли считать возможности камеры и оптики своими достижениями, а ныне пытаются убедить (желательно всех) не покупать топовых камер, т.к. всё больше этих гениев-фотографов сливается в отстой, потому что на практике они не далеки от любителей, а покупать новую камеру каждые полгода тяжело.
Re[kdv888]:
Цитата:

от:kdv888
Сдаётся мне подобные темы создают явные неудачники. Раньше, когда хорошая техника выпускалась в ограниченном количестве и из-за цены была доступна единицам, они привыкли считать возможности камеры и оптики своими достижениями, а ныне пытаются убедить (желательно всех) не покупать топовых камер, т.к. всё больше этих гениев-фотографов сливается в отстой, потому что на практике они не далеки от любителей, а покупать новую камеру каждые полгода тяжело.

Подробнее

Мнение, настолько далёкое от реальности, насколько это вообще возможно :).

Просто есть люди (и я в том числе), которым обидно видеть хороший инструмент в руках того, кто никогда не сможет им воспользоваться. И есть ещё люди (хотя я уже в их число не вхожу), которые пытаются объяснить окружающим, что можно значительно улучшить качество своих фотографий не отдавая кучу денег за ненужные, но широко разрекламированные маркетолухами железки. Но эти самые "окружающие" изо всех сил цепляются за свои бесполезные цацки, не желая ничему учиться. Се ля ви...
Re[Minolta User]:
а по-моему, я - правый.
Re[kdv888]:
А мне кажется, что ты - левый. ;)
Re[Отставной Ягуар]:
Цитата:
от: Отставной Ягуар
Рискну предположить, что снимает всё же не фотограф, а именно камера: .


Проведем эксперимент :)

В левый угол ринга поставим талантливого фотографа и дадим ему дешевую фотокамеру, любую в принципе, дпустим самую дешевую беззеркалку типа OLYMPUS E-PM1 с китом (бюджет 14 000 р.)

В правый угол поставим полного чайника в фотографии и дадим ему целый арсенал (проф. зеркалку с лучшими линзами, может Лейку, средний формат), бюджет эдак от 500 000 р.

и дадим им задачи, что-то типа:

1. Отснять свадьбу
2. репортаж о путешествии в Прагу
3. Портрет красивой девушки
4. репортаж их Челябинска о суровых мужиках и металлургии


Результат каков будет?
Ваши ставки господа?
Какой вариант вы бы предпочли будучи заказчиком?

Глупо отрицать значение техники, но и глупо ее превозносить.

Фотоаппарат - это как ручка, она может быть простой за 5 рублей и может быть Паркером. А вот кому она в руки попадет Пушкину или безграмотному аборигену джунглей Амазонки -это вопрос.


Re[Wl@dimir]:
Цитата:

от:Wl@dimir

...поскольку задачи подавляющего большинства фотолюбителей не простираются дальше "красивых цветочков" и "милых кисок" для демонстрации в вебе, то и создаётся большой соблазн выйти на площадь и громко, отчётливо сказать: "НАФИГА ВАМ СДАЛИСЬ ХОРОШИЕ КАМЕРЫ, ЕСЛИ ВЫ НИФИГА ХОРОШЕГО ИМИ НИКОГДА НЕ СНИМЕТЕ?" Но лучше сдержаться. Ибо люди-то расстроятся, но всё-равно не поймут...

Подробнее

Согласен на 100%! Но за ширмой всего этого действа осталось одно (условно) действующее лицо - производитель этой самой фототехники (поддерживаемый мощной артподготовкой по сознанию рядовой человеческой единицы "общества портебления"), который внедрил в мозг этому самому фотолюбителю идею постоянного улучшения его фототехники, обеспечивающей постоянный прирост качества фотографируемых им котов...
Re[ИК]:
Цитата:

от:ИК
Ну, на самом деле это не всосем так.
Есть камеры, позволяющие сделать технически качественное фото без усилий, в жипег на автомате и ББ на автомате. А есть камеры, требующие танцев с бубном и РАВ-конвертора.

Первые камеры - лучше.

Подробнее

О чем и речь.
Re[hatul]:
Цитата:
от: hatul

- Обед был очень вкусным. У вас, навреное, очень хорошие кастрюли

В дырявых кастрюлях готовить не пробовали? :)
Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:
от: Юрий Журавлев
она может быть простой за 5 рублей .

Только надо учесть, что простая может перестать писать в любой момент, и никакой Пушкин тут не поможет.
Re[Юрий Журавлев]:
Этот эксперимент показывает, что бывают талантливые фотографы и бездарные фотографы. Он вообще не имеет отношения к качеству камер. В предложенном случае снимки талантливого фотографа будут хуже, чем могли бы быть, а снимки бездарного фотографа, возможно, не будут вызывать отторжения хотя бы техническим качеством, т.е., относительное качество камеры здесь несколько нивелирует выходной результат «соревнования». Причём фотограф со вкусом и талантом почует в своей камере узкое место и будет пытаться её заменить впоследствии, а бездарный фотограф, обнаружив, что не знает и десятой части возможностей доставшегося ему аппарата, может внезапно задуматься и начать творчески расти.

Заметьте, я никак не отрицаю влияния таланта фотгграфа на итоговое впечатление от снимка (значимость снимка). Я утверждаю, что талант фотографа и качество камеры — это две разных функции, не находящиеся в прямой зависимости друг от друга; но в некоторой окрестности функции таланта фотографа качество камеры способно оказать влияние на итоговый результат, который она может как занижать, так и завышать за счёт технического качества снимка.

P.S. Ручками по 5 рублей я в прошлом году методички писал, получая второе высшее, и отстаивался над этими методичками без малого 4 месяца — ручка писать по дешёвой бумаге отказывалась наотрез. В этом году с «Паркером» справился за 2 месяца, при чуть большем объёме методичек. Неужели недостаточно того что при одинаковом результате хорошая техника экономит время и нервы? Они же наши!
Re[Отставной Ягуар]:
Цитата:

от:Отставной Ягуар
Этот эксперимент показывает, что бывают талантливые фотографы и бездарные фотографы. Он вообще не имеет отношения к качеству камер. В предложенном случае снимки талантливого фотографа будут хуже, чем могли бы быть, а снимки бездарного фотографа, возможно, не будут вызывать отторжения хотя бы техническим качеством, т.е., относительное качество камеры здесь несколько нивелирует выходной результат «соревнования». Причём фотограф со вкусом и талантом почует в своей камере узкое место и будет пытаться её заменить впоследствии, а бездарный фотограф, обнаружив, что не знает и десятой части возможностей доставшегося ему аппарата, может внезапно задуматься и начать творчески расти.

Заметьте, я никак не отрицаю влияния таланта фотгграфа на итоговое впечатление от снимка (значимость снимка). Я утверждаю, что талант фотографа и качество камеры — это две разных функции, не находящиеся в прямой зависимости друг от друга; но в некоторой окрестности функции таланта фотографа качество камеры способно оказать влияние на итоговый результат, который она может как занижать, так и завышать за счёт технического качества снимка.

P.S. Ручками по 5 рублей я в прошлом году методички писал, получая второе высшее, и отстаивался над этими методичками без малого 4 месяца — ручка писать по дешёвой бумаге отказывалась наотрез. В этом году с «Паркером» справился за 2 месяца, при чуть большем объёме методичек. Неужели недостаточно того что при одинаковом результате хорошая техника экономит время и нервы? Они же наши!

Подробнее



Вообще спор бессмысленный. Во всем мера нужна. Всегда существует разумная достаточность.

Если человек занимается пейзажной, рекламной съемкой и печатает фотки больших форматов - это одно.
Если на документы камера - это другое.
Если пьянки гулянки на память - это третье.


А технодрочерство - это благо для производителей фототехники и вред для реальной фотографии.
Но кому-то нравится, какие проблемы, в принципе тоже развлекуха :))) Лучше так, чем бухать.

А хорошие вещи - это конечно хорошо, кто бы спорил. Художнику хорошие кисти и краски только помогают.
Плохо когда покупка этих хороших вещей становится смыслом жизни ( а у большинства так и есть).
Если же человек купил дорогую камеру, катается по миру и снимает шедевры от которых сносит башню, то это чудесно!
Re[Minolta User]:
Ну что, долго вы тут еще будете переливать из пустого в порожнее, доказывая друг другу две такие неочевидные вещи - хороший фотограф лучше плохого, хорошая камера лучше плохой?
Re[Minolta User]:
вау! на меня сошло прозрение, и я понял, что чем лучше у фотографа камера, тем хуже сам фотограф. Если для настоящего фотографа нет разницы между D50 и D4 (350D и 1DS4), то получается, что на покупку более современной камеры может повестись только бездарный фотограф.
Re[kdv888]:
Правильно! А уж те, кто снимает на цифровой СФ - полные бездари.
Re[Игорь Тулаев]:
+ 100
Re[Minolta User]:
А, все-таки, интересно, зачем люди пишут такие опусы? Мое предположение: автору хочется новую технику (все мы знаем, что новые игрушки интереснее старых), но денег не хватает (варианты - мама не велит, жена против). Вот и пишет теоретические обоснования. Бедность - не порок, но зачем другим-то кайф ломать?!
Re[Игорь Тулаев]:
Цитата:
от: Игорь Тулаев
Ну что, долго вы тут еще будете переливать из пустого в порожнее, доказывая друг другу две такие неочевидные вещи - хороший фотограф лучше плохого, хорошая камера лучше плохой?



Нормальная ветка... И трафик ничтожный... ;)
Re[Юрий Журавлев]:
А я, собственно, и не спорю. И с Вашими доводами о «мере» согласен полностью. Просто «меру» надо, на мой взгляд, исчислять не из «крутости» техники относительно уровня фотографа (то и другое — достаточно абстрактные понятия), а из конкретной парадигмы, параметры которой — предназначение, функциональность, цена, качество снимков, эргономика, вес и удобство транспортировки, цена и совокупная стоимость владения, включая различные риски.

Ну и потом, ответ на вопрос давно уже существует: http://vladimirovich.livejournal.com/238680.html. «Если на хорошую камеру не хватает денег, то ваш конёк “Фотографию определяет мастерство фотографа, с талантом можно снять на банку из-под кофе! Кривые руки не спасёт и самый лучший фотоаппарат”. Мозг неискушенного зрителя будет долго блуждать между этих двух альтернатив, и мысль о том, что в кривые руки попала плохая камера, его минует.»
Re[Minolta User]:
Последние пару недель не забегал на форум, был занят.
Зашел , увидел многообещающую тему:
"Два основных ЗАКОНА фотографа" !!!
Думал, что коллеги делятся чем то очень полезным и интересным - возведенным в два закона! (о как!)
Целых шесть страниц.........

Так ничего и не понял, что по ЗАКОНУ то:
уметь фотографировать мыльницей,
может купить дорогое зеркало и без таланта и уменья?
ничего не уметь и таскать мыльницу,
стремится все уметь + талант + зеркало, а иначе...
может просто коллекционировать micro four thirds?
не фотографировать "дорогим" зеркалом кошек и цветы!
вообще не фотографировать без знания "двух основных законов фотографа"!

Что делать ребята, с какого закона начинать? :)
Прикольная тема :) ладно, всем хороших выходных друзья!


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта