Обрабатывать снимки начал недавно, до этого считал, что самым правильным будет ничего не трогать - типа, чтобы картинка лучше отражала то, что я видел при сьемке. На практике же это не всегда так.
Обратил внимание на такой интересный факт - очень большое количество снимков имеют заниженный ДД. А именно - смотришь на гистограмму и видишь, что либо с белой, либо с черной стороны пустой участок. Если вручную скорректировать ДД, пододвинуть галочку к началу гистограммы, то картинка сразу "оживает". Почему так происходит? Неужели производители не удосуживаются рассчитать белый и черный цвета, ведь это должно быть очень просто на автомате?
Динамический диапазон
Всего 41 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Динамический диапазон
Re[AlekseyM]:
Смешались в кучу кони... люди... и залпы тысячи орудий (с)

Re[ДиMUSTый]:
от: ДиMUSTый
Смешались в кучу кони... люди... и залпы тысячи орудий (с)
Не понял? Я что-то непонятно обьяснил? Вот тут в первом примере все с картинками. По-моему, более чем очевидно.
Re[AlekseyM]:
ну тогда уж хотя бы на русском
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/levels.htm
про ДД читайте на том же сайте...
глоссарий здесь
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials.htm
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/levels.htm
про ДД читайте на том же сайте...
глоссарий здесь
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials.htm
Re[AlekseyM]:
потомучто надо было протереть пыль с объектива и выдержку по нармальному поставить хДД
а во многих фотиках кстати и есть давно такой автомат да он ещё и градиент кладёт
а во многих фотиках кстати и есть давно такой автомат да он ещё и градиент кладёт
Re[AlekseyM]:
от: AlekseyM
Обрабатывать снимки начал недавно, до этого считал, что самым правильным будет ничего не трогать - типа, чтобы картинка лучше отражала то, что я видел при сьемке. На практике же это не всегда так.
Когда работал в препрессе, тоже так думал, потому что фотографы в фотошопе всегда портят исходную картинку.
Но занятия практической фотографией меня сломали...

Вообще, когда замер экспозиции точный, ДД любой камеры хватает, чтобы не было явных пересветов и/или провалов в тенях.
Re[Shiroima]:
от: Shiroima
Вообще, когда замер экспозиции точный, ДД любой камеры хватает, чтобы не было явных пересветов и/или провалов в тенях.
Это как раз обратная ситуация, в данном случае я хотел обсудить причины его сужения, когда потенциал камеры используется не полностью.
Теме не менее, ДД не всегда хватает чтобы не было пересветов. Неужели никогда не случалось что небо получается совсем белым и облаков на нем не видно? У моего Nikon D90 даже есть функция на встроенном экранчике - "показать пересвет". Если-бы это было не так, то HDR был-бы просто не нужен.
Re[AlekseyM]:
от:AlekseyM
Это как раз обратная ситуация, в данном случае я хотел обсудить причины его сужения, когда потенциал камеры используется не полностью.
Теме не менее, ДД не всегда хватает чтобы не было пересветов. Неужели никогда не случалось что небо получается совсем белым и облаков на нем не видно? У моего Nikon D90 даже есть функция на встроенном экранчике - "показать пересвет". Если-бы это было не так, то HDR был-бы просто не нужен.Подробнее
Когда-то давно (когда камеры ещё не имели нынешнего ДД - то есть лет 5-7 назад) обсуждали это вопрос, то ли здесь, то ли на рудтп, точно не помню.
Типичная сцена с яркими светами и глубокими тенями (городской пейзаж в солнечный день) укладывается в 7-8 стопов, а камеры имеют 9 и больше. Беда в том, что автоматический внутрикамерный экспозамер ошибается слишком часто, что и не мудрено: по-хорошему, датчик должен находиться не в самой камере, а у объектов, которые вы снимаете. В общем, как-то так...
Re[AlekseyM]:
если не полностью то просто поддаёться больше выдержки пока не станет полностью
что б не юзать фотик как мыльницу лоховскую на 10*15 и менее


Re[L4m3r]:
от: L4m3r
если не полностью то просто поддаёться больше выдержки пока не станет полностьючто б не юзать фотик как мыльницу лоховскую на 10*15 и менее
Уважаемый, вы слишком категоричны, обычно это говорит о нежелании думать. Если "поддать" больше выдержки, то в тенях будут в лучшем случае контуры предметов, а в худшем - чернота. И никакими способами деталей оттуда не вытянуть. Этот вопрос я обсуждал тут на конкретном примере. Еще раз хочу напомнить о существовании HDR именно для таких случаев.
Re[AlekseyM]:
от: AlekseyM
очень большое количество снимков имеют заниженный ДД. А именно - смотришь на гистограмму и видишь, что либо с белой, либо с черной стороны пустой участок.
Во-первых очень много от ДД снимаемой сцены зависит. Снимите лист белой бумаги так, чтобы он весь кадр занимал и посмотрите на гистограмму. В реальной жизни такие сюжеты конечно не встречаются, но это просто для наглядности пример.
А во-вторых в описанной ситуации ничего страшного нет, всегда можно подправить. Гораздо хуже обратное, когда ДД сцены не укладывается в ДД камеры.
Re[Dmitry_V]:
от:Dmitry_V
Во-первых очень много от ДД снимаемой сцены зависит. Снимите лист белой бумаги так, чтобы он весь кадр занимал и посмотрите на гистограмму. В реальной жизни такие сюжеты конечно не встречаются, но это просто для наглядности пример.Подробнее
Это все понятно, но непонятно почему когда я снимаю живую сцену при солнечной погоде снимки получаются блеклые из-за заниженного ДД и его приходится растягивать в редакторе.
от: Dmitry_V
А во-вторых в описанной ситуации ничего страшного нет, всегда можно подправить.
Это не совсем так. При исскуственном растяжении ДД может возникнуть эффект "постеризации", не знаю как это по-русски, это описано вот здесь.
Re[AlekseyM]:
от:AlekseyM
Это не совсем так. При исскуственном растяжении ДД может возникнуть эффект "постеризации", не знаю как это по-русски, это описано вот здесь.Подробнее
На самом деле проблема, если очень хочется растянуть, есть.
И есть два способа её половинчатого решения:
- снимать в raw, что автоматически увеличит разрядность до 12 - 14 бит и сильно уменьшит возможность постеризации;
- не тянуть до упора, то есть, совсем не обязательно 2 стопа растягивать на 8, можно ведь и на 4-х остановиться.
И ещё варианты: перейти при обработке в высокий или низкий ключ со среднесерого, который делает камера по замеру экспозиции. Естественно, не пытаться это сделать сразу в камере, или вылезем близко к пересвету, что даст постеризацию, или получим много шумов.
А теперь - реальный пример: снимок во время снегопада, контраста никакого. Делаем как камера сказала - получаем что-то серое невнятное, растягиваем радостно диапазон по возможностям печати - получаем красивую контрастную картинку, имеюшую мало общего с действительностью и с тем, что хотели передать.
Переходим в высокий ключ, чуть добавляем контраст - имеем то, что видел глаз и то, из-за чего, собственно, и был сделан снимок.
Re[AlekseyM]:
от: AlekseyM
Это все понятно, но непонятно почему когда я снимаю живую сцену при солнечной погоде снимки получаются блеклые из-за заниженного ДД и его приходится растягивать в редакторе.
Это звучит несколько странно... Обычно при солнечной погоде большие перепады яркости и наблюдается обратная ситуация. Возможно у Вас ошибки с экспозицией. Для того, чтобы говорить более конкретно, неплохо бы выложить пример такого снимка.
от: AlekseyM
Это не совсем так. При исскуственном растяжении ДД может возникнуть эффект "постеризации", не знаю как это по-русски .
Что такое постеризация я знаю. Как выше уже сказал alexandrd, из RAW можно тянуть в разумных пределах достаточно безболезненно, не боясь постеризации. Если требуется очень сильная кореекция, то у Вас точно ошибки с экспозицией.
Re[AlekseyM]:
от: AlekseyM
Уважаемый, вы слишком категоричны, обычно это говорит о нежелании думать. Если "поддать" больше выдержки, то в тенях будут в лучшем случае контуры предметов, а в худшем - чернота.
думает только тупой лох. а поддают вобщето ВВЕРХ

Re[Shiroima]:
от: Shiroima
Когда-то давно (когда камеры ещё не имели нынешнего ДД - то есть лет 5-7 назад)
Улыбнуло. Как раз в то время были к примеру камеры Фуджи с ДД, который и не снился современным камерам.
По ДД - широкий ДД очень желателен к примеру для свадебной съемки, чтобы не просадить черный костюм жениха и белое платье невесты.
Re[OlegKr]:
от:OlegKr
Улыбнуло. Как раз в то время были к примеру камеры Фуджи с ДД, который и не снился современным камерам.
По ДД - широкий ДД очень желателен к примеру для свадебной съемки, чтобы не просадить черный костюм жениха и белое платье невесты.Подробнее
и еще чтобы жених не попал на яркий фон, а невеста не стояла в тени

до маразма ситуацию не доводите... у фовеона куча минусов... причем таких жирнющих минусов для свадебной съемки... CMOS - разумный компромисс в данном случае)))
Re[ДиMUSTый]:
от: ДиMUSTый
до маразма ситуацию не доводите... у фовеона куча минусов... причем таких жирнющих минусов для свадебной съемки... CMOS - разумный компромисс в данном случае)))
А разве у Фуджа Фовеон? Вы его случайно с Сигмой не перепутали?
Вообще это оффтоп. У автора темы проблема, как я понял с его слов, не в недостатке ДД камеры, а в его избытке, что честно говоря, для меня загадка. Пока он примеры не выложит....
Re[ДиMUSTый]:
Фовеон у Фуджи? Откуда? И при чем здесь его минуса, когда речь идет о ДД.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Переходим в высокий ключ, чуть добавляем контраст - имеем то, что видел глаз и то, из-за чего, собственно, и был сделан снимок.
Ээээ... что такое высокий ключ?

от:Dmitry_V
Это звучит несколько странно... Обычно при солнечной погоде большие перепады яркости и наблюдается обратная ситуация. Возможно у Вас ошибки с экспозицией. Для того, чтобы говорить более конкретно, неплохо бы выложить пример такого снимка.Подробнее
Пример:

Гистограмма:

Картинка выглядит неплохо, но если подвинуть ДД со стороны белого и черного, то она просто "оживает". Не все картинки получаются такими, в некоторых белый цвет получается правильно, чаще проблемы возникают с черным.