Цитата:от: Eduard Minaev
Цитата:от:Lighter
Вот вы хихихаете, а ведь странно, что эта характеристика нигде не указана. А ведь главное отличие цифровой фотки от пленочной - проваленное небо.
Небо и на слайде улетает, дай дороги. Отличие цифры скорее даже не в меньшей ширине диапазона чем у плёнки (если говорит о негативе к примеру) а в *неплавности* вылета по светам. Тобишь если на плёнке это переход из яркого в запредельно яркое довольно плавный и там читаются какие-то детали, есть какая то полезная информация в переходных зонах, то на цифре просто тупо отрубает на определённом пороге и информации ноль. Опять же если снимать пейзажи и использовать градиентные фильтры или брекетинг с последующей сшивкой разноэкспонированных кадров в редакторе, то можно жить и с цифрой. При съемке всяко-разных людёв с попадающим в кадр небом существенно облегчает жизнь заполняющая вспышка. Короче вариантов всяких много :-)))))
Подробнее
соглашусь, ДД у большинства цифровых камер одинаковый, датчики 12-битные, т.е. позволяют снять 4096 значений яркости цвета.
дело скорее в другом, с какой точностью(шагом) сенсор может получать информацию в этом диапазоне, или, возможно, какие кривые чувствительности у разных сенсоров, какие кривые преобразования у разных RAW конверторов.
в этом плане среди цифровых камер однозначно выделяется Sigma SD10 с сенсором foveon, которую уже упомянули. и это имхо не ДД, он такой же как у всех - 12бит, а именно высокая чувствительность сенсора к малейшему изменению освещенности, высокое разрешение, если так можно выразиться. к этому добавляется фирменный софт, в котором имхо отлично поработали над правильным преобразованием ДД камеры к ДД экрана.
первое, что меня поразило в снимках SD10 после 20D, это то, что даже без полярика хорошо прорабатываются облака. и второе - насколько хорошо прорабатываются детали в тени, предметы не теряют объем, хорошо передается фактура поверхностей. на кэноне объемность предметов хорошо передается только при хорошем (удобном для сенсора) освещении. а если снять кадр, где есть ярко освещенные солнечные места и тень одновременно, то с большой вероятностью можно получить такую картину: на солнце местами пересвет, в тени все плоское. вернуть утраченную объемность в конверторе мне не удавалось.
кстати, есть предположение, что у полнокадровых кэнонов данный недостаток менее выражен, благодаря бОльшему размеру ячейки сенсора.