Цитата:от:gbooth
На базовом уровне свободногуляющего фотографа крайне велика разница между бездумными простощелками и художественной или документальной фотографией. Собственно эта разница и составляет отличие художественной или документальной фотографии от простощелков..Подробнее
Ты всерьёз считаешь, что тот же Романовский долго задумывается над смыслами и содержаниями сюжетов, которые видит при его "отец онуфрий, огибая окрестности озера..."??? Михаил способен увидеть сюжет раньше, чем сюжет состоится, и запечатлеть его раньше, чем успеет обдумать содержание и классифицировать сюжет по стилю.

На таких уровнях мастерства работает прежде всего интуиция. Это у Марецкого иной подход, с приделыванием оптического прицела на противотанковую пушку - но не думаю я, что при этом Александр вообще заморачивается вопросами философии сюжета и его классификации.
Да, если этим людям выдать очень чётко очерченное техзадание на рекламный снимок, то они удержатся в рамках техзадания. Но только там, где им очертили эти рамки. А в остальном будет творчество.
Полный отказ от творчества имеет быть в фотках археологов, архитекторов, судмедэкспертов и прочее, где побуквенно прописано абсолютно всё.
НУ а само понятие простощёлка давно ввели в оборот люди, ищущие способы побольнее зацеплять других людей - встречался я с претензиями обеспечить наличие сюжета в красивом пейзаже, будто красивый пейзвж сам по себе не является сюжетом. Зато тьма кащеева дикой херни в разделах стрита, стритпортрета, стритпейзажа и стритшизы давно уже не проверяется ни на что, ибо основано всё там на святой вере в неизбежном существовании сюжета - которого там порой даже люди со старой школой КГБ не найдут..
Нету в фотографии понятия простощёлка. Есть форумная болтовня и есть фотки, которые либо получаются, либо не получаются. ОБ умении иных критиков видеть сам знаешь...