Цветная пленка проявка как ч/б

Всего 70 сообщ. | Показаны 1 - 20
Цветная пленка проявка как ч/б
Тема наверняка поднималась, и в интернете порыл, тоже кое что есть.
Но вот у меня нет химии кроме готовых смесей проявителей ч/б и набор готовых растворов С-41.
Отснял Фуджиколор 100, проявил в Микрофене. Отфиксировал и отбелил, изображение появилось, но бледное, голубое на сиреневой подложке. Повторное отбеливание уничтожило и то немногое, что проявилось. Вопрос, могу ли я имеющимся набором химии получить негативы приемлемые для оптической печати?
Как например у человека по этой ссылке
http://ru-fotoplenka.livejournal.com/3326918.html
http://www.lomography.com/magazine/214381-41
Re[Макар]:
У Attar в жж-шке есть кое что по этому поводу.

Я бы попробовал x-tol (excel) для этого дела, потому что аскорбинка не должна реагировать с ЦОК. потом бы после фиксации мыл бы с содой и сульфитом(без отбелок), потом кислая промывка и вода.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
E Attar в жж шке есть кое что по этому поводу.

Я бы попробовал x-tol (excel) для этого дела, потому что аскорбинка не должна реагировать с ЦОК потом бы мыл с содой

Да, я смотрел ЖЖ Аттара, очень познавательно!
Но к сожалению, у меня нет такого набора химикатов, как у него :(
Может дом когда-нибудь дострою, сделаю себе отдельную комнатку там, фотолабораторию :roll2: накуплю кучу химикатов.
А пока в квартире с детьми, опасно это. Эти-то химикаты не знаю куда спрятать.
Re[Макар]:
Цитата:
от: Макар
Да, я смотрел ЖЖ Аттара, очень познавательно!
Но к сожалению, у меня нет такого набора химикатов, как у него :(


Давайте-ка поподробней. Чем вы отбеливали два раза?
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Давайте-ка поподробней. Чем вы отбеливали два раза?

В том-то и дело, что отбеливателем от С-41. Потом стал разбираться с химией процесса и понял, что зря второй раз отбеливал этой же отбелкой. Она как раз и вымыла остатки серебра, которое давало изображение после первого отбеливания.
Re[Макар]:
Да им и первую отбелку не стоило делать, потому как содержат они тиосульфат, который растворяет окислившееся серебро. Что бы серебро осталось в эмульсии отбеливатель должен содержать окислитель и соль галогена например хлорид натрия или бромид калия. Но после такой отбелки серебро надобно проявлять повторно на свету, потому что образующиеся в ходе отбелки галогениды серебра белые(по сути это теже соединения, что в незасвеченной пленке.
Re[AP]:
Человек по первой ссылке получил шикарные негативы после бликса

Воды 300мл
Натрий сернистокислый (Сульфит Натрия) - 5g
Трилон-Б (Динатриевая соль этилендиамитетрауксусной к-ты, (EDTA)) - 30g
Сульфит железа III (Железо трехлорное 6-ти водное) - 17.5g
Карбонат Натрия (Натрий углекислый) - 8g (--> pH6)
Тиосульфат натрия КР. - 75g
Йодид калия - 250mg
Хлорид аммония (Нашатырь) - 5g
Воды до 500ml

Но он вроде с тиосульфатом натрия.

Я к сожалению не силен в химии
Re[Макар]:
Во первых не сульфИт? СульфАт железа III. Сульфит железа 3 это в некотором смысле химический нонсенс. Хотя я понимаю что вы не разбираясь цитируете по писанному на заборе. У релеера тоже опечатка, он пишет хлорид железа II, а он отбеливать ничего не будет, потому что скорее восстановитель чем окислитель. А нужно читать Железа III. Во вторых в данной прописи присутствует иодид калия и хлорид аммония, которые возможно, я не уверен, и спасли серебро от растворения тиосульфатом.
Тиосульфата там не мало. К тому же нет никаких гарантий, что автор использовал не релееровский отбеливатель , а другие прописи:

Вода - 300 мл
Феррицианид калия - 20гр
KBr - 7.5гр
Ацетат натрия б/в - 5гр
Уксусная к-та ледяная - 1,5гр
Воды до 500 мл

Воды - 300мл
Феррицианида калия - 20гр
Бромида калия - 7гр
Воды до 500мл

Находящиеся в той же ссылке и которые более подходят для отбелки цветной пленки для последующего ч/б

Ну и вообще судя по некоторым косвенным соображениям автор по ссылке 1 не все что пишет понимает и не все что пишет проверяет.
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
Да им и первую отбелку не стоило делать, потому как содержат они тиосульфат, который растворяет окислившееся серебро. Что бы серебро осталось в эмульсии отбеливатель должен содержать окислитель и соль галогена например хлорид натрия или бромид калия. Но после такой отбелки серебро надобно проявлять повторно на свету, потому что образующиеся в ходе отбелки галогениды серебра белые(по сути это теже соединения, что в незасвеченной пленке.

Подробнее

Я плохо знаю процесс С-41, а с ч/б-химией знаком хорошо. Мне кажется, что отбеливать тут вообще не следует. Как я понимаю, при отбелке после проявки по С-41 металлическое серебро снова переводится в галогенид и вымывается с оставшимся незасвеченным йодидом/бромидом при фиксации. Надо как-то вымывать цветные слои, а проявленное металлическое серебро должно остаться в эмульсии - собственно как при ч/б-проявке. Если его отбелить и профиксировать, то никакого изображения и не останется.
Re[AP]:
Ой ёлкииии :o я всё попутал!
И вас запутал, извините.
Я не отбеливал два раза а фиксировал!
Вот именно второе фиксирование и уничтожило то немногое, что было на пленке!

Потом пробовал разобраться с химией процесса, читал что после отбеливания образуются соли, которые и удаляются тиосульфатом. Но если после цветного проявления остаются красители создающие изображение, то после черно-белого проявления красители не проявляются. Вот изображение и пропало.
Re[legall]:
Цитата:

от:legall
Я плохо знаю процесс С-41, а с ч/б-химией знаком хорошо. Мне кажется, что отбеливать тут вообще не следует. Как я понимаю, при отбелке после проявки по С-41 металлическое серебро снова переводится в галогенид и вымывается с оставшимся незасвеченным йодидом/бромидом при фиксации. Надо как-то вымывать цветные слои, а проявленное металлическое серебро должно остаться в эмульсии - собственно как при ч/б-проявке. Если его отбелить и профиксировать, то никакого изображения и не останется.

Подробнее

Тут все наоборот в процессе делал, сначала проявил и отфиксировал, потом отбелил и изображение хоть и бледноватое, но было, хотя детали читались на мой взгляд хорошо. А вот повторное фиксирование и уничтожило изображение.
Вот если бы получилось усилить изображение, как бывало поступали со слабыми, но читаемыми негативами, было бы оно.
Re[Макар]:
Цитата:

от:Макар
Тут все наоборот в процессе делал, сначала проявил и отфиксировал, потом отбелил и изображение хоть и бледноватое, но было, хотя детали читались на мой взгляд хорошо. А вот повторное фиксирование и уничтожило изображение.
Вот если бы получилось усилить изображение, как бывало поступали со слабыми, но читаемыми негативами, было бы оно.

Подробнее

После отбелки вы перевели металлическое серебро в соль, которая еще была видна до фиксации, но смылась фиксажем. Я не знаю химию отбелки, но принцип понятен - металлизированное серебро в эмульсии должно превратиться в соль, которую вымывает фиксаж. В черно-белом серебрянном процессе фиксаж вымывает остатки галогенидов серебра, которое не перешло в металл при проявке, а тут еще добавляется и отбеленное серебро.
Re[legall]:
Цитата:

от:legall
Мне кажется, что отбеливать тут вообще не следует. Как я понимаю, при отбелке после проявки по С-41 металлическое серебро снова переводится в галогенид и вымывается с оставшимся незасвеченным йодидом/бромидом при фиксации. .

Подробнее

Не тут все хитрее вам про это Макар ответил.

Я повторюсь и немного поясню почему так.

Отбелку делают уже после проявки ч/б проявителем и фиксации изображения.

Делают ее что бы разрушить цветные красители, которые образуются из цветообразующих компонентов(ЦОК) цветных слоев и маски цветной пленки - эти красители образуются при реакции окислившегося гидрохинона и ЦОК.

После чего образующиеся галогениды серебра надо НЕ фиксировать(как сделал Макар что привело к "вымывается с оставшимся незасвеченным йодидом/бромидом при фиксации".), а проявить на свету. Можно даже специально засветить пленку, как слайд, перед повторной проявкой. После чего уже проявленную пленку можно промыть стопом и водой, а можно еще разок отфиксировать, на всякий случай.
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
Не тут все хитрее вам про это Макар ответил.

Я повторюсь и немного поясню почему так.

Отбелку делают уже после проявки ч/б проявителем и фиксации изображения.

Делают ее что бы разрушить цветные красители, которые образуются из цветообразующих компонентов(ЦОК) цветных слоев и маски цветной пленки - эти красители образуются при реакции окислившегося гидрохинона и ЦОК.

После чего образующиеся галогениды серебра надо НЕ фиксировать(как сделал Макар что привело к "вымывается с оставшимся незасвеченным йодидом/бромидом при фиксации".), а проявить на свету. Можно даже специально засветить пленку, как слайд, перед повторной проявкой. После чего уже проявленную пленку можно промыть стопом и водой, а можно еще разок отфиксировать, на всякий случай.

Подробнее

Собственно и я о том же писал. Как я понимаю, тут не совсем та отбелка, как при С-41, нужна, а разрушение цветных слоев - тут я пас ! И я не понимаю, зачем переводить проявленной серебро снова в галогенид, чтобы затем его снова металлизировать при повторной проявке с засветкой. Но цветохимию я просто не знаю.
Re[AP]:
В общем мой процесс должен выглядеть так:
Проявка ч/б
Стоп
Фиксирование
Промывка
Отбелка
Промывка
Вторая проявка ч/б на свету
Второе фиксирование, по желанию.

Правильно?
Re[legall]:
Цитата:

от:legall
Собственно и я о том же писал. Как я понимаю, тут не совсем та отбелка, как при С-41, нужна, а разрушение цветных слоев - тут я пас ! И я не понимаю, зачем переводить проявленной серебро снова в галогенид, чтобы затем его снова металлизировать при повторной проявке с засветкой. Но цветохимию я просто не знаю.

Подробнее

Просто без отбелки негатив получается болотного цвета, практически не прозрачный. И для оптической печати на подходит, хотя изображение на нем есть. Сканировать, говорят можно, но очень это долго, тк плотность большая и контраст получается низкий. Это как пытаться добывать изображение из старой пленки с дикой вуалью.
Re[Макар]:
Цитата:

от:Макар
Просто без отбелки негатив получается болотного цвета, практически не прозрачный. И для оптической печати на подходит, хотя изображение на нем есть. Сканировать, говорят можно, но очень это долго, тк плотность большая и контраст получается низкий. Это как пытаться добывать изображение из старой пленки с дикой вуалью.

Подробнее

Мне понятно почему так. Но не понимаю, почему нельзя смыть только цветные слои, не трогая серебро. Наверняка есть и такая химия.
Re[legall]:
Цитата:
от: legall
Мне понятно почему так. Но не понимаю, почему нельзя смыть только цветные слои, не трогая серебро. Наверняка есть и такая химия.

Есть и другие рецепты отбелок в сети. Там надо уже химичить.
Я пока пытаюсь получить результат теми средствами, что у меня под рукой.
Re[legall]:
Цитата:
от: legall
И я не понимаю, зачем переводить проявленной серебро снова в галогенид, чтобы затем его снова металлизировать при повторной проявке с засветкой. Но цветохимию я просто не знаю.


Просто если его не перевести в галогенид оно окислится и растворится, либо в кровяной соли, либо в комплексоне железа, либо в серной кислоте в зависимости от того какой окислитель вы используете в отбелке.

Макар--> Правильно?

Да, правильно.
Re[AP]:
Спасибо.
Надо завтра отбить пробную пленку, да проявить.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта