Цветная негативная плёнка для пейзажа. Варианты.
Всего 404 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Цветная негативная плёнка для пейзажа. Варианты.
Никогда бы не подумал, но похоже я наелся слайдов и хочется начать снимать на негатив. Жанр- пейзаж. С последней поездки в Крым привёз пару десятков роликов отснятой плёнки, как негативной, так и слайдовой. На своё удивление заметил, что фотки с негативов мне понравились даже пожалуй более, чем со слайдов. Теперь вот хочу какое то время забыть про слайд и снимать на негативку. Приживётся или нет это новое моё веяние, пока не знаю. Посмотрим. Но как всегда есть всегда одно НО... Штука в том, что хороших низкочувствительных негативных плёнок сейчас почти нет (на сколько я знаю). Оговорюсь сразу, меня интересуют плёнки исключительно 100 ISO. Что-то кроме Кодаковского Эктара и Фуджи Индустриал сейчас есть? Эктар мне не нравится своей специфической цветопередачей, она явно не универсальная, очень любит яркий контрастный свет. Да и Фуджи Индустриал как оказалась тоже не совсем простая плёнка. Сначала я думал, что Индустриал- это та же самая Суперия 100. Но теперь понимаю, что это явно чтото иное. В принципе готов покупать и просрочку при условии не совсем её древнего срока выпуска и холодильного хранения. В связи с этим вопрос- какие сегодня есть варианты негативов 100 ISO? Что у нас даёт ровную нейтральную цветопередачу без перекосов по балансу? Заранее всем спасибо!
Re[Владимир Емельянов.]:
Попробуйте ProImage 100. Вроде как, это то же самое, что и Профота 100, но под другим именем. Можно купить свежую на известном сайте.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Попробуйте ProImage 100.
Интересно. Как она по цветовой насыщенности и контрасту? На что похожа?
Re[Владимир Емельянов.]:
от: Владимир Емельянов.
Интересно. Как она по цветовой насыщенности и контрасту? На что похожа?
В лоб ни с чем не сравнивал, могу только сказать, что у меня с неё (с Профоты) самый высокий процент красивых кадров (в том числе в плане цвета). Возможно, и не в плёнке дело, а в том, что снимаю, когда снимаю и с каким настроением, но так уж получилось, что эта плёнка мне нравится больше всех остальных.
В принципе, она чем-то похожа на Индастриал, но как-то поприятнее. Попробую поискать схожие сюжеты с этих плёнок, может чего и отыщется.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
В принципе, она чем-то похожа на Индастриал, но как-то поприятнее. Попробую поискать схожие сюжеты с этих плёнок, может чего и отыщется.
Да, посмотрите пожалуйста! Очень любопытно глянуть! Вы проявляете сами или отдаёте в лабу?
Re[Владимир Емельянов.]:
Совершенно не понимаю, зачем себя ограничивать какой-то одной плёнкой, тем более одной чувствительности. По большому счету, цвет или есть в самом пейзаже, или его нет ни на какой плёнке.
Re[Владимир Емельянов.]:
от: Владимир Емельянов.
Интересно. Как она по цветовой насыщенности и контрасту? На что похожа?
Мне понравилась эта пленка, хорошая насыщенность.
У этой плёнки может быть чувствительность больше 100. Некоторые экспонируют её на 160. Имеет смысл протестировать плёнку, доставшейся партии, под свой замер и проявку. У меня есть на неё даташит, если нужен, сообщите свою почту.
Re[kyerdna]:
от: Владимир Емельянов.
Вы проявляете сами или отдаёте в лабу?
В лабу отдаю.
от: kyerdna
По большому счету, цвет или есть в самом пейзаже, или его нет ни на какой плёнке.
А вот возьму и соглашусь, хоть у нас порой и не совпадают взгляды. Но если человеку нравится сотка, то почему б не поискать наиболее подходящую, тем паче, их нет так много сейчас.
Re[AndreyVA]:
от: AndreyVA
Мне понравилась эта пленка, хорошая насыщенность.
У этой плёнки может быть чувствительность больше 100.
Вот, кстати, да. Совсем забыл об этой фиче. Экспонирую её как 125-150. Цвет плотнее, пересветы реже.
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Совершенно не понимаю, зачем себя ограничивать какой-то одной плёнкой, тем более одной чувствительности.
Всё очень просто и не замысловато. В плёнке мне нравиться мелкое, но чётко выраженное зерно. А у соток оно как раз именно такое. Я бы снимал и на ISO 50, но такие сейчас к сожалению уже не делают.
Re[Владимир Емельянов.]:
В свое время Kodak ProFoto 100 проявленная в лабе оставила у меня очень противоречивые чувства: с одной стороны какая то неестественная цветопередача, с другой стороны оригинальная и интересная цветопередача.
Экспонировал ее и как 100 и как 160. Решил тогда, что буду стараться избегать её.
Не так давно решил взять Kodak ProImage 100 (было интересное по цене предложение), экспонировал как 100 и проявлял сам в проявителе с ЦПВ. Понравилось. Делал даже парные снимки на неё и на цифрозеркалку - после несильного фотошопления результаты получились весьма похожими между собой по цветам, отличие было разве-что в наличии зерна на пленочных сканах.
Вот один из моих примеров (после некоторой цветокоррекции):

Экспонировал ее и как 100 и как 160. Решил тогда, что буду стараться избегать её.
Не так давно решил взять Kodak ProImage 100 (было интересное по цене предложение), экспонировал как 100 и проявлял сам в проявителе с ЦПВ. Понравилось. Делал даже парные снимки на неё и на цифрозеркалку - после несильного фотошопления результаты получились весьма похожими между собой по цветам, отличие было разве-что в наличии зерна на пленочных сканах.
Вот один из моих примеров (после некоторой цветокоррекции):

Re[PhotoNagant]:
Спасибо за ваше мнение и интересный личный пример! Ценю! Изображение и впрямь приятное, особенно телесные тона хорошо получились. Фуджи часто в таких ситуациях сильно краснят и нарочито выявляют все мелкие сосуды кожи обезабраживая тем самым лицо модели. А здесь всё чисто и радует глаз. На чём сканировали?
Re[Владимир Емельянов.]:
Скан фотолабовский! Такая вот смешная ситуация - проявил сам и отнес для скана в проверенную лабу. Своего сканера нет.
Re[Владимир Емельянов.]:
Профото/Проимидж пленки хорошие, цвет у них правильный, но у них есть одна особенность, которая вам не понравится. Вы хотели пленку с мелким зерном, а у этих плёнок зерно достаточно крупное, на уровне обычных любительских КодакКолор 200.
http://album.foto.ru/photo/3822005/ Вот эта и следующие 14 фото зимней Николаевки сняты на Профото100, даже в веб размере зерно просматривается, если будет надо, вечером могу накидать на Яндекс фото в полноразмере.
http://album.foto.ru/photo/3822005/ Вот эта и следующие 14 фото зимней Николаевки сняты на Профото100, даже в веб размере зерно просматривается, если будет надо, вечером могу накидать на Яндекс фото в полноразмере.
Re[Макар]:
от:Макар
Профото/Проимидж пленки хорошие, цвет у них правильный, но у них есть одна особенность, которая вам не понравится. Вы хотели пленку с мелким зерном, а у этих плёнок зерно достаточно крупное, на уровне обычных любительских КодакКолор 200.Подробнее
С этим я тоже согласен. Проявка Профоты в лабе дала заметно большее зерно чем собственная проявка в проявителе с ЦПВ. На скане что выше я зерно не трогал, оставил как есть. В последнее время тоже начал ценить маленькое аккуратное зерно.
Re[Макар]:
от:Макар
Профото/Проимидж пленки хорошие, цвет у них правильный, но у них есть одна особенность, которая вам не понравится. Вы хотели пленку с мелким зерном, а у этих плёнок зерно достаточно крупное, на уровне обычных любительских КодакКолор 200.Подробнее
Эх...засада. :( Если не трудно, то действительно накидайте ваших фоток с неё.
Re[Владимир Емельянов.]:
от: Владимир Емельянов.
Эх...засада. :( Если не трудно, то действительно накидайте ваших фоток с неё.
По-моему, в теме по сканированию показывал 2 кропа с Эктара и Индастриала (у Профоты зерно такое же) - разница видна невооружённым глазом. В общем, самое мелкое и однородное зерно у Эктара, остальное +- на одном уровне.
Re[Владимир Емельянов.]:
На мой взгляд, ProFoto даёт киношно-синюшые цвета и подходит не для каждого пейзажа, тем более портрета. Зерно у неё даже крупнее, чем у про-четырёхсоток (Portra, Fuji). Низкий индекс ISO вовсе не обязательно означает мелкое зерно.

В общем то, на фликре 90% с неё это чистая ломография
https://www.flickr.com/photos/tags/kodakproimage100

В общем то, на фликре 90% с неё это чистая ломография
https://www.flickr.com/photos/tags/kodakproimage100
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
На мой взгляд, ProFoto даёт киношно-синюшно-ломографические цвета
