Цитата:от:zerold
По опыту сканирования на Имаконе слайдов прям из проявки и не только принесённых из лабы, но и проявленных тут же в джоботазике, совсем чистых слайдов я не видел, хоть несколько тыков в фоташопе да требуется сделать.Подробнее
Ну да, я наблюдал как рядом с астрономической стоимости Хромаграфом сидят мужики в зимней одежде, в меховых шапках и курят, на полу валяется выпавшая из рифлёных подошв грязь, которая энергично заметается веником после высыхания. А потом скан высокого разрешения с листа 8х10" чистят целые сутки! А в типографиях видел барабанники через пелену бумажной пыли.
Если слайд высушен в шкафу или рукаве с фильтром, то он идеально чист. Если хорошо промыт и помещение чистое (такое, какое оно должно быть в помещении со сканером), то скан идеально чист. Когда меня "старшие товарищи" учили монтировать слайд на барабан, то использовали клочочек дефицитной салфетки и несколько капель дефицитной чистящей жидкости, результат был такой, как Вы и описываете. Безумная экономия на расходниках, грязнейшие рабочие места и привели к общей уверенности, что чистого скана не получить ни при каком раскладе. Печатал метровый отпечаток со слайда 4х5", отбарабаненого с 8000dpi и без единой операции ретуширования. Внимательно просмотрел на экране монитора при 100% увеличении и не смог найти не единой бяки. Сам бы раньше не поверил.
[quot]Прямая выставочного качества печать без ретуши по моему невозможна. [/quot]
Многое зависит от условий печати и размера отпечатка, от размера однотонных светлых областей на отпечатке. Если при сканировании крайне важна хорошая чистка слайда, которая сберегает к тому же кучу времени на ретушь, то при прямой печати ретушь дополнительно здорово портит специфическую поверхность Илфохрома с глубоким глянцем. Во многом по этой причине фотографы для выставок при больших размерах отпечатков Илфохрома предпочитали лазерные машины вместо ручной печати.
Цитата:от: otasha
Я не знаю ни какого Алексея.
Да кто бы сомневался! Разумеется, не знаете, в лаборатории не были, отпечатков не видели, но лучше никому туда не ходить, ибо всё доподлинно знаете из первых рук. Ну не дурдом ли?
Сильно подозреваю, что и за амбар не пойдёте. А жаль, я бы с удовольствием посмотрел на бросок Алексея правой с подкруткой.
[quot]Ни какой "оси" пурпур-зелёный в фотоплёнке нет. Плотность и контраст светочувствительного слоя показывает график его характеристической кривой. [/quot]
Ай молодца! Оси графика характеристической кривой в фотоплёнке есть, а общепринятой в цветной фотографии оси пурпурный/зелёный нет. Даже в колорметры такая ось с силой засунута. Для тех кто в танке, в Техническом Бюллетене Фуджи прямо написано: прёт пурпур - повысь pH цветного проявителя, прёт зелень - понизь его pH.
[quot]Контраст обработанного обращаемого материала определяется на стадии первого чёрно-белого проявления. А конкретно это - циркуляция, температура, рецепт (состав первого проявителя) и концентрация первого проявителя. Всё это можно менять и регулировать контраст. [/quot]
Ай молодца! А для кого я тут специально писал, что никакого надругательства над проявкой слайда печать Илфохрома не терпит? Только тончайшая настройка процесса и ничего больше, иначе ничего путёвого при печати не получится! Ну не в теме же совсем, зачем разводить пургу на ровном месте и опять компостировать всем мозг? Купите селёдку и развлекайтесь с ней сколько хотите!
Цитата:от: otasha
Я очень много работал с этим трёхванным процессом.
Да знаем уже, знаем! Снимали свадьбу Володи Ульянова, обучали микрофотографии другого Володю, в очередной раз стали председателем Международного Союза Художников.
Однако, интересно где и когда Вы умудрились
много работать c трёхванным процессом? Вот так вот честно и прямо без всяких хитропопостей возьмите и скажите, в таком-то месте в таком-то году.
Сами уж лет десять точно на слайд не снимали, как свой Кэнон 300D купили. Да и незачем это Вам известному матримониальному профессионалу. В лабораториях, вроде как, никогда не работали, да и не понятно, кто бы дал Вам проявлять свои ценные плёнки. Лаборатории вообще как-то не стремятся работать с гораздо менее управляемыми процессами без документированного пополнения растворов и с совершенно дурной стоимостью по сравнению со стандартными, рассчитанными на коммерческое использование. И кто же этот чудик, который закупался (свою-то слайдовую плёнку за неимением Вы точно не обрабатывали) в Москве трёхванными наборчиками для хобби и затем получал охренительный результат и замечательно зарабатывал? Откройте тайну общественности!
"However, the
three-bath version of the process suffers from
poor process control, with color shifts and color crossover, mainly because of insufficient bleaching, fixing or both in the bleach-fixer ("blix") stage."
Цитата:от: Hardah
А что значит "чума"?
Грубо говоря, отпечаток на Илфохроме - это Велвия в квадрате. Если снимали портреты на Велвию, то поймёте. Напечатать портрет бывает возможно, но сделать это нормально (привычно для человеческого глаза) будет очень непросто. Я когда-то печатал только портреты снятые софт-объективами на Астию, там контраст и цветастость были заметно понижены.