Чёрно-белые отпечатки. Как они у нас получаются.

Всего 1732 сообщ. | Показаны 481 - 500
Re[Hobit]:
Цитата:
от: Hobit
Видимо на той тропе , где прошли уже многие всех граблей не обойти )) . Хорошая хозяйка хранит свои рецепты )). Главное теперь есть направление куда и пример как надо.

Вопрос не в рецепте. Я тайны не держу - мне больше всего нравится EFKE в Штеклере.

Но что вам толку до моих заморочек? По-любому придётся свои грабли собрать.
Re[Attar]:
Я так понимаю , что на отпечатке зерно не контрастное , но ощущается . Деталей после печати больше не стало ? Просто получение отпечатка оптически довольно сложно и затратно. С ретушью всё намного сложнее . Нет возможностей фотошопа . Получу приемлемый отпечаток , отдам в лубу скан . Получить удовольствия от процесса в моих условиях весьма проблематично , материальные траты , оправданы ли они …

pilligrim , Вот хороший же результат . Я понимаю и вижу тут что вкусы и способы обработки разные . Но я думаю что идти с нуля , негатив, бумага , обработка , очень долго! Лучше воспользоваться чужими наработками , а потом посолить по вкусу )). Китайцы так живут и радуются . Не совсем правильный подход , возможно кратчайший.
Re[Hobit]:
Цитата:
от: Hobit
Просто получение отпечатка оптически довольно сложно и затратно. С ретушью всё намного сложнее . Нет возможностей фотошопа .


Самостоятельная оптическая печать дешевле, быстрее и проще цифры. Но конечно поучиться чуток надо. Для начала аккуратно исполнить инструкции.

И вопрос не в деталях. Вопрос в ощущении от снимка. В его жизненности.
Re[Hobit]:
Цитата:

от:Hobit
Я так понимаю , что на отпечатке зерно не контрастное , но ощущается . Деталей после печати больше не стало ? Просто получение отпечатка оптически довольно сложно и затратно. С ретушью всё намного сложнее . Нет возможностей фотошопа . Получу приемлемый отпечаток , отдам в лубу скан . Получить удовольствия от процесса в моих условиях весьма проблематично , материальные траты , оправданы ли они …

Подробнее

по поводу "больше деталей" у меня довольно хороший сканер для узкой пленки, так что деталей столько же :)

подходить к "чб пленка+ручная печать" из соображений экнономических или технодрочерских (больше деталей) глупо.

зачем вам печать, цель какая?
собственно ценность ручной печати именно в методе печати

по поводу сложности печати:
я довольно уверенно печатаю чужие картинки, быстро и не напрягаясь... а на свои трачу сутки и недели, извожу тонны бумаги. Вот сейчас пытаюсь напечатать сеию пейзажей (20-30 кадров) снятых прошлой осенью, так вот где-то две недели я экспперементировал пытаясь понять как мне хочется видеть эти картинки, начал с обычной классической печати поэксперименрировал с размерами и пришел к тому что хочу видеть в виде лита... При том что в цифре я их вообще никак ведть не хочу... тоесть да есть сканы что-то даже печатал но не радуют, одна из этих картинок даже 40*40 напечатана в цифре и все лето весела на стенке... огорчая меня :)

вот эта картинка с мальчиками на "Болотной" фрагменты из которой приводил она могда бы быть снята на цифру или напечатана через цифру... и возможно так даже было бы лучьше, в общем её все равно как визуализовывать.

а сейчас я работаю вот с такими картинками

6*6 -> 28*28см; барит тасма купленная мной в 1998 :)))
lith print
А кому лит не нравится, это не моя забота :)
Re[nebrit]:
Купил бумагу Berger, буду пробовать. Кто печатал уже на ней ?
Re[Hobit]:
Цитата:
от: Hobit
Лучше воспользоваться чужими наработками, а потом посолить по вкусу )).

Только вот вкус, как и многое другое, с рождения нам не даётся.
[quot]Просто получение отпечатка оптически довольно сложно и затратно.[/quot]С физической стороны сложнее. Не представляю, как самому с нуля сделать сканер или принтер. Или приготовить несколько склянок с чернилами.
А так да - ты кино смотришь, талию любимую гладишь - а оно там жужжит себе и печатается. Ну, и цена такой фотке соответствующая. Даже если она когда-нибудь будет выглядеть лучше ручного отпечатка, всё равно зритель будет знать, что ты в это время талию гладил. И ничего поделать с этим нельзя.
Это как если вдруг примут закон, позволяющий требовать обратно деньги за билет на концерт, если зритель докажет, что ему фонограмму крутили, представляете сколько людей ломанутся в кассы денежку возвращать?
Цитата:
от: Aleksey--__--
Купил бумагу Berger, буду пробовать. Кто печатал уже на ней ?
я лишь видел отпечатки чужие. Бумага отличная. Чуть зеленоватая.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Чуть зеленоватая.

Это подложка ? или само изображение такое получается ? При покупке смотрел каталог этой бумаги зелени не заметил )
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar

А кому лит не нравится, это не моя забота :)

Мне ЛИТ нравиться :D выкладывай еще фоток фотографий.
Re[Aleksey--__--]:
Подложка чуток кремоватая. Как и положено выглядеть баритовой подложке сквозь слой желтоватой эмульсии, если в неё не добавлены оптические отбеливатели. Само изображение чуток с зеленцой. Возможно, что в эмульсии не только бромид, но и, например, йодид есть.

Вообще цвет или точнее оттенок всякого отпечатка сильно зависит от проявителя, в котором его купают, и от характера зерён негатива. С разных негативов в одних и тех же условиях печати можно получить различные оттенки на одной и той же бумаге.
Например, у меня сохранилась пара негативов на тимаксе 10 летней давности, проявленных в более щёлочном проявителе, нежели нынешние на нынешнем тимаксе, так вот с них изображение получается на моей АГФЕ холодное, как бы с синевой в тенях.
Re[специально для Hobit]:
Нарыл на просторах:

02 Сентябрь 2012
Сегодня, после 25-и летнего перерыва, опять пробовал оптическую печать. Это круто!
Напечатал кадр, потом поехал в "Аэрокосмос" и напечатал там тот же кадр, но со скана.
Показывал фотки разным людям, от оператора "Аэрокосмоса" до обычных людей. Вердикт одинаков, вплоть до самОй формулировки: "Этот снимок интереснее", "этот"- это оптический).
Ну чомля, прощай, семейный бюджет, надо брать увел!))
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
всё равно зритель будет знать, что ты в это время талию гладил.


+1

В цитатнег!
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Мне ЛИТ нравиться :D выкладывай еще фоток фотографий.

фотки фотографий надо целенаправленно фоткать... а мне лень.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
А так да - ты кино смотришь, талию любимую гладишь - а оно там жужжит себе и печатается.


ну вот из этого следует что цифровая печать она с любовью, а аналоговая... ну кому как опвезет:)
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
ну вот из этого следует что цифровая печать она с любовью, а аналоговая... ну кому как опвезет:)


Обычно через грязь, пот и слезы :D
Настоящая Любовь она же не благодаря, а вопреки...
Re[ПРО ИКСТОЛ]:
Сейчас напечатал фрагмент с листовой дельты с 5х-увеличением. Со старого негатива. Зерна нет вообще. Хоть в мелкоскоп смотри. Резкость выше, чем у тимакса в тимакс-девелопере. (Я помню, какая там резкость).
Придётся лезть под шкаф, извлекать на свет божий из запасов пакеты с икстолом и разбодяживать специально для дельты. Тимакс в нём проявлять не буду. Для тимакса у меня другой "бульон" есть. Вчерашняя проявка в этом бульоне листа дельты дала ужас.
Всё таки какие это разные, блин, плёнки!
_______________________

Раздодяжил. Проявил лист дельты. Получил за 10 минут при 20 градусах, (агит. через полминуты), довольно плотненький негатив, с проработанными тенями, на номинальном ISO, неконтрастный, с небольшой вуалькой. Повесил сушиться.
Покопался в "анналах". При повышении концентрации веществ в растворе до двухкратного при тех же 10 минутах контраст ещё ниже! Какие уж тут даташиты и параллели. Супчик весьма своеобразный. С норовом. Только методом тыка можно к нему приноровиться.
Re[nebrit]:
удаленно
Re[nebrit]:
Фрагмент скана
Re[Aleksey--__--]:
Ваш негатив недоэкспонирован. На пару ступеней, не меньше.
Теперь вам понятно зачем нужен спотметр на природе?
Деревья на горизонте чёрными не бывают.
В природе (на пленере) вообще чёрного нету. Чёрный бывает только в студии.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Ваш негатив недоэкспонирован. На пару ступеней, не меньше.
Теперь вам понятно зачем нужен спотметр на природе?
Деревья на горизонте чёрными не бывают.
В природе (на пленере) вообще чёрного нету. Чёрный бывает только в студии.

Подробнее

Вы слышали что нибудь про контровый свет ? И где вы на скане увидели черные деревья ?
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Ваш негатив недоэкспонирован. На пару ступеней, не меньше.
Теперь вам понятно зачем нужен спотметр на природе?
Деревья на горизонте чёрными не бывают.
В природе (на пленере) вообще чёрного нету. Чёрный бывает только в студии.

Подробнее


Обычно такие сюжеты требуют градиентного фильтра, чтобы небо нормально проэкспонировать. Но в природе для Зодиака такие не делают. Поэтому чуть чуть неба, чуть чуть теней.

Ли Фрост вобще из дома без сумки с фильтрами не выходит :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта