Цитата:от:Борис Коло
Алексей,
Предлагаю вам создать параллельную тему: "Как научиться обрабатывать полученные фотоматериалы и печатать наиболее технически совершенные отпечатки" - потому что то, что вы тут понаписали, НА МОЙ ВЗГЛЯД, не имеет ничего общего с вопросом Юрия в заголовке...Подробнее
Борис.
На самом деле тема ветки - это не мой вопрос. Я озвучил в качестве темы слова, много раз мною слышанные от разных людей. И интересно мне, что и прочитывают эту тему тут многие по-своему. Это значит, что она многим не чужда... Но каждому субъективно несколько иначе. Поэтому и высказывания разные.
Кстати, люди - читатели ветки тоже разные. Но все мы в чем-то похожи, поэтому я оставляю тут все эти варианты соображений.
Наверное мне пора озвучить свое понимание этой "напасти". ;)
Если каждый из нас вспомнит свои детские впечатления от игр, подарков, велосипедов, шалостей, то возникает очень светлое чувство того, что все это мы делали просто так. Цели перед собой не ставили. Цель была простая и сиюминутная - чтобы прямо сейчас было хорошо. Так мы рисовали. Строили запруды на лужах. Копали пещеры в сугробах. Много всякой ерунды... Но было здорово. Сразу здорово и без обязательств...
Теперь мы выросли и утратили способность заниматься любимым делом для удовольствия. Нам нужно, как минимум, внимание к нашему творчеству. А подспудно ожидаются некие знаки, которые нам будут даны окружающими. Чтобы стать в себе уверенными и обрести чувство смысла нашего занятия. Чтобы отличится из большого числа людей и, одновременно, быть известным этим людям.
Если в детстве нам дела не было до того, кто лучше лазит по помойкам в поисках очень важных находок, то теперь мы стесняемся это вспоминать. А преуспеть нам хочется в областях, где принято считать людей одаренными художественно и, обязательно, индивидуально. Именно персонально. А не в коллективе. Короче, это называется - тщеславие.
Хочется уметь так, как получается у мастеров. И шоб нас за это знали.
Это диагноз...
А теперь лекарство.
Все помнят, как Челентано дрова рубил в "Укрощении строптивого"?
Так-вот. Чтобы поиметь творческоге вдохновение для создания стоящих нашего внимания изображений, нужно выбирать для этого подходящее состояние и быть на подъеме творческих сил. Это происходит тогда, когда человек хочет заниматься, например, съемкой конкретного сюжета настолько, что все его существо захвачено идеей. Он ее вынашивает. Разрабатывает. Он уже снимал этюды. Уже отсеял не подходящий материал. Сознательно выстраивает свои действия под погоду, ситуацию, событие, людей. Видит отчетливо цель - как будет выглядеть изображение. Тогда он не случайно выбирает инструмент. Не случайно оказывается в нужном месте, в нужное время. Он готов и внимателен к окружающему миру. Такая концентрация называется - подъем. Тогда поиск значительно продуктивнее. Если этому всему сопутсвует природный дар (талант) или развитое упражнениями мастерство - будет изображение, на которое смотреть хорошо.
Но даже при наличии всего, надо спокойно давать себе отчет, что шедевры пачками не родятся. Это процесс. Нужно время. Нужен просто досуг, разгруженный от бытовых напряжений и отвлечений на кучу других, необходимых по жизни действий. Возможно ли это вообще? Конечно возможно. Но нужно всю свою жизнь выстраивать под такую позицию. Если мы хотим встать в один ряд с уже признанными людьми, то надо понять, что все они были прежде всего фотографами, а уже на другом плане, или в прошлом, кем то еще. Фотографии надо служить всецело. Это трудно. Богатым быть не получится. Но так жить очень интересно.
Это по самому высокому разбору. А если по-проще, тогда и судить себя надо по-проще. И не париться. А снимать себя, жену и кошку.