Господа, любители черно-белой фотографии, разрешите задать вопрос. Зачем Ч/Б в пейзаже?
Ну, понятное дело, раньше технология ограничивала, но этот этап давно пройден. Какой смысл сегодня искусственно ограничивать выразительный спектр фотографии в жанре, в котором цвет играет существенную роль? Что может выразить ч/б фотография, чего не может цветная?
Черно-белый пейзаж. Смысл?
Всего 146 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Черно-белый пейзаж. Смысл?
Re[Ronald]:
ну очень странная постановка вопроса!
Re[Ronald]:
от: Ronald
Что может выразить ч/б фотография, чего не может цветная?
Она может выразить то, что можно увидеть только с закрытыми глазами
Re[Ronald]:
А зачем ч/б в портрете?
А почему все смокинги чёрные, а рубашки под ними белые? Отчего не цветные?
А я знаю трёх дальтоников, и они нисколечко не страдают от этого. Почему? А ведь они и красное яблоко, и зелёное видят практически одинаковыми. И даже апельсин у них такого же цвета, разве что посветлее. Кстати, какого цвета для них апельсин?
Люди склонны ко всякого рода извращениям. Можно дожить до 90 лет, круглый год питаясь лишь щами из кислой капусты. И лишь летом из свежей. И мясо есть только три-четыре раза в неделю. Но кому-то хочется устриц, улиток, палтуса, крабов и апельсинов с ананасами. И доживёт ли он до 90 лет, как мои дед с бабкой, ещё неизвестно. Зато так типа кайфовее.
Такой ответ засчитывается?
_____________________________
Надеюсь, тема не разрастётся на 38 страниц?
А почему все смокинги чёрные, а рубашки под ними белые? Отчего не цветные?
А я знаю трёх дальтоников, и они нисколечко не страдают от этого. Почему? А ведь они и красное яблоко, и зелёное видят практически одинаковыми. И даже апельсин у них такого же цвета, разве что посветлее. Кстати, какого цвета для них апельсин?
Люди склонны ко всякого рода извращениям. Можно дожить до 90 лет, круглый год питаясь лишь щами из кислой капусты. И лишь летом из свежей. И мясо есть только три-четыре раза в неделю. Но кому-то хочется устриц, улиток, палтуса, крабов и апельсинов с ананасами. И доживёт ли он до 90 лет, как мои дед с бабкой, ещё неизвестно. Зато так типа кайфовее.
Такой ответ засчитывается?
_____________________________
Надеюсь, тема не разрастётся на 38 страниц?
от: tombo
Она может выразить то, что можно увидеть только с закрытыми глазами
Re[Ronald]:
ч/б это тоже цвет, а иногда ещё и очень красивый
Re[Ronald]:
от: Ronald
Какой смысл сегодня искусственно ограничивать выразительный спектр фотографии в жанре, в котором цвет играет существенную роль? Что может выразить ч/б фотография, чего не может цветная?
Смысл и искусство - полярные понятия. Искусство воздействует на чувства (душу, сердце и прочий ливер) человека, а смысл может быть лишь категорией разума (мозга). Искусство по сути своей иррационально.
А цвет убирают из фотографии по банальной причине - когда он мешает восприятию увиденной фотографом картины или даже разрушает её. Если человек хочет по полной насладиться музыкой, то зачастую он закрывает глаза, выносит из комнаты сильно пахнущую рыбу и снимает изрядно жмущую обувь, то есть, убирает все отвлекающие воздействия. Если фотограф старается обратить внимание зрителя на такие категории изображения как форма, структура, ритм и т.д., то во многих случаях будет полезно убрать отвлекающее и маскирующее цветовое воздействие.
ЗЫ. Вы сегодня впервые снимали на ч/б плёнку и в шоке от результата?
Re[Ronald]:
от: Ronald
Зачем Ч/Б в пейзаже?
затем, что это красиво.
Re[ДМБ]:
[quot]Смысл и искусство - полярные понятия.[/quot] Любая творческая деятельность имеет смысл, даже искусство. Пусть этот смысл понятен только самому художнику, но он все-таки есть.
[quot]А цвет убирают из фотографии по банальной причине - когда он мешает восприятию увиденной фотографом картины или даже разрушает её.[/quot] Человек видит мир в цвете. С чего вы взяли, что увиденная картина должна быть обесцвечена?
[quot]Если человек хочет по полной насладиться музыкой, то зачастую он закрывает глаза, выносит из комнаты сильно пахнущую рыбу и снимает изрядно жмущую обувь, то есть, убирает все отвлекающие воздействия. [/quot] Это снобские замашки. А в то время, когда Вивальди сочинял эти музыку, все города Европы воняли не то что воблой, а "туалетными водами" ( в буквальном смысле), да так, что хоть святых выноси.
[quot] Если фотограф старается обратить внимание зрителя на такие категории изображения как форма, структура, ритм и т.д., то во многих случаях будет полезно убрать отвлекающее и маскирующее цветовое воздействие.[/quot] Но таких случаев очень мало. Их раз в тысячу меньше, чем количество ч/б пейзажей, которые приходится видеть.
[quot]А цвет убирают из фотографии по банальной причине - когда он мешает восприятию увиденной фотографом картины или даже разрушает её.[/quot] Человек видит мир в цвете. С чего вы взяли, что увиденная картина должна быть обесцвечена?
[quot]Если человек хочет по полной насладиться музыкой, то зачастую он закрывает глаза, выносит из комнаты сильно пахнущую рыбу и снимает изрядно жмущую обувь, то есть, убирает все отвлекающие воздействия. [/quot] Это снобские замашки. А в то время, когда Вивальди сочинял эти музыку, все города Европы воняли не то что воблой, а "туалетными водами" ( в буквальном смысле), да так, что хоть святых выноси.
[quot] Если фотограф старается обратить внимание зрителя на такие категории изображения как форма, структура, ритм и т.д., то во многих случаях будет полезно убрать отвлекающее и маскирующее цветовое воздействие.[/quot] Но таких случаев очень мало. Их раз в тысячу меньше, чем количество ч/б пейзажей, которые приходится видеть.
Re[Ronald]:
от: Ronald
[quot] Человек видит мир в цвете. С чего вы взяли, что увиденная картина должна быть обесцвечена?
Мне кажется что фотография, которую повесили на стену, вовсе не обязательно должна констатировать тот факт что фотограф был в этом месте. У неё другая задача. Чб или цвет это решает фотограф и в конце концов тот кто повесит себе на стену (тут кстати всплывает немаловажный вопрос, подойдет ли снимок под конкретные обои и занавески)
Каталоги турфирм это другой коленкор.
Re[Ronald]:
Много ли людей в России печатают оптически цвет со своих цветных пленок ?
ИМХО Ч/Б - намного больше.
ИМХО Ч/Б - намного больше.
Re[Ronald]:
А что вас привело к такому вопросу?
Re[Ronald]:
от: Ronald
Человек видит мир в цвете.
Микеланджело отсекал все лишнее, создавая скульптуру. То же самое происходит в любом искусстве, где берут нечто в качестве основы (глыбу или исходную картину, видимую непосредственно глазами), и из этого потом делают собственно произведение.
от: Ronald
С чего вы взяли, что увиденная картина должна быть обесцвечена?
Вопрос не имеет смысла безотносительно конкретной картины. Одна увиденная картина должна, другая не должна быть обесцвечена. Точно также из одного кадра нужно убрать мусор, в другом оставить.
Re[Ronald]:
А зачем люди рисуют простыми карандашами, углем, тушью? Есть же цветные карандаши, разные там краски, пастельные мелки наконец.
Re[dimahomenko]:
от: dimahomenkoВ классическом изобразительном искусстве вы не встретите черно-белых картин, за исключением эскизов и рисунков. Неужели живописцы по сей день ничего не понимают в красоте?
затем, что это красиво.
Re[LeadMonkey]:
[quot]А зачем люди рисуют простыми карандашами, углем, тушью?[/quot]Тема о пейзаже.
Re[Bob]:
[quot]Мне кажется что фотография, которую повесили на стену, вовсе не обязательно должна констатировать тот факт что фотограф был в этом месте.[/quot]
Думаю, что ч/б фотографию можно отнести к ответвлению минимализма. "Убрать все лишнее", как здесь уже упоминалось - идея безусловно хорошая, как в цвете, так и без него. Но вот цвет - это, пожалуй, последнее, что можно убрать, когда все лишнее уже убрано и доведено до совершенства.
Но, когда перед нами замусоренный пейзаж, снятый на черно-белую пленку, то автор как-бэ намекает, что он гений, потому что использует инструмент, которым способен творить нетленку только гений. :D
Думаю, что ч/б фотографию можно отнести к ответвлению минимализма. "Убрать все лишнее", как здесь уже упоминалось - идея безусловно хорошая, как в цвете, так и без него. Но вот цвет - это, пожалуй, последнее, что можно убрать, когда все лишнее уже убрано и доведено до совершенства.
Но, когда перед нами замусоренный пейзаж, снятый на черно-белую пленку, то автор как-бэ намекает, что он гений, потому что использует инструмент, которым способен творить нетленку только гений. :D
Re[Ronald]:
И я о нем. Вот живопись тушью

А вот гравюра. Это, кстати, Шишкин. По моему он неплохо разбирался в том, как нужно изображать пейзаж.


А вот гравюра. Это, кстати, Шишкин. По моему он неплохо разбирался в том, как нужно изображать пейзаж.
Re[Ronald]:
от:Ronald
[quot]
Но, когда перед нами замусоренный пейзаж, снятый на черно-белую пленку, то автор как-бэ намекает, что он гений, потому что использует инструмент, которым способен творить нетленку только гений. :DПодробнее
Вы перегибаете. Цвет это инструмет, что понимают к сожалению далеко не все. Зачем нужно каждый раз пользоваться всем набором инструмента? А если задача этого не подразумевает? Могу привести примеры своих пейзажей где цвет как минимум ничего не дает.
Re[Ronald]:
от: Ronald
В классическом изобразительном искусстве вы не встретите черно-белых картин, за исключением эскизов и рисунков. Неужели живописцы по сей день ничего не понимают в красоте?
Вы почти один в один цитируете одного товарища, забаненного здесь навечно. Хотите на спор отыщу цитату?
М-да-а-а... печально всё это. Творческий кризис? А форумчане чем провинились?
Вам не нравятся чёрно-белые картинки? Не вопрос. Не снимайте и не смотрите.
Кому нравятся, тот вовсе не обязан знать ответ на вопрос: почему они ему нравятся. Нравятся и баста! Мне, например, ни маслины, ни оливки не нравятся. Но я по этому поводу не комплексую. Я их просто не ем. При этом присутствие на столе тарелочки с маслинами меня нисколечко не смущает.
Re[Ronald]:
от:Ronald
[quot]
Но, когда перед нами замусоренный пейзаж, снятый на черно-белую пленку, то автор как-бэ намекает, что он гений, потому что использует инструмент, которым способен творить нетленку только гений. :DПодробнее
Думаю что любой автор намекает что он гений когда выставляет свою работу. Типа человечество должно это увидеть.
