Черно-белый пейзаж. Смысл?

Всего 146 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[chemyakyn]:
Цитата:
от: chemyakyn
Вот смотрю я на эти ссылки и понимаю, что ч.б. хорошо там, где есть четкий геометрический рисунок. Там, где рисунка нет, хочется увидеть цвет.

Не всегда, цветная геометрия тоже смотрится.


Re[Ronald]:
По-моему, причина интереса к чб несколько в другой области. Любое произведение тем более художественно, чем больше в нем субъективного авторского. Фотография позволяет привнести субъективное:
На этапе выбора места и времени съемки пейзажа
На этапе выбора кадрового окна, фокусного, экспопары, фильтров
На этапе проявки, постобработки и печати
Каждый из этих этапов может быть сделан на слайд, негатив цвет, негатив чб (цифра может почти все :D ). Если рассмотреть эти материалы линейно, то понятно, что слайд дает наименьшие возможности постобработки, а чб – наибольшую. Т.е. чб позволяет внести наибольшую долю субъективного в отпечаток, работать с тональностями и светом\тенью на этапе как негатива, так и отпечатка, максимально не ограничивая себя сохранением «похожести на реальность», что невозможно при работе со слайдом или цветным негативом. Речь, разумеется, не о простом переводе в чб, а о творческой доводке отпечатка, что может потребовать не одного года размышлений и проб.
Цветная фотография предлагает зрителю сравнение с тем, что есть у него в памяти, а чб предлагает иной взгляд на привычное, т.к. аналога в памяти нет. Это позволяет акцентироваться на таких аспектах пейзажа, которые «невидимы» при цветном экспонировании.
Поэтому, чб будет все более оставаться уделом фотографов и зрителей, не удовлетворяющихся простой фиксацией реальности, а желающих изменить эту реальность в соответствии со своими художественным видением\внутренним представлением кадра (по Адамсу).
Re[91234569]:
Я согласен с тем, что основная суть в некой подаче субъективного восприятия. И это самое важное!
Проблема цвета в том, что цвет субъективный может очень сильно отличаться от цвета объективного. Для фотографа это может стать совершенно неразрешимой проблемой! В этом случае, уход от цвета является вполне логичным.
Как я уже писал выше, для художника этой проблемы не существует - свой субъективный цвет он может передать совершенно запросто.
Re[Ronald]:

Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
[quot]Цветная фотография более документальна, мозг ее проглатывает быстро, как фастфуд. [/quot]
Да бросьте вы, она разная бывает. И документальная и вовсе абстрактная.
А вот что повсеместно удивляет - так это завышенные амбиции большинства упоротых фанатов ч/б. Они отвергают для себя цветную фотографию в принципе и внутренне позиционируют себя выше нее, будто этап цветной фотографии они либо давно изжили, либо побрезговали вовсе к ней прикасаться и пошли по пути фотографического дзэна. :)

Подробнее


Не перекладывайте на других свои комплексы. Большинство снимающих ЧБ прекрасно снимают и цвет. Вы никак не хотите услышать то, что вам говорят. ЧБ и ЦВЕТ это РАЗНЫЕ инструменты. Они подразумевают не только разное восприятие, но и разное состояние души при съёмке. К примеру когда я выхожу на съёмку - я почти никогда не беру с собой и цвет и чб. Потому что мозг неспособен быстро перестроиться с одного мышления на другое. Из одновременной съёмки разными материалами ничего хорошего не получится. Это лично мною проверено много раз.
А вот когда иду с одним материалом, то мозг начинает видеть окружение в интерпретации этого материала и соответственно подстраивать отбор сюжетов.
Re[Ronald]:
Раньше газеты были Ч/Б, а сейчас сплошь цветные. И что это дало?
Да ничего, просто стало больше информационного мусора.
Ваш вопрос риторический, отвечайте на него сами.
Ч/Б и цвет живут своей жизнью и не имеют никаких противоречий между собой - у них разная эстетика, несмотря на кажущееся сходство и общие средства достижения эмоционального воздействия.
Добиться значимого результата добиться трудно в любом случае. Ч/Б ничуть не проще цвета технически.
Re[pilligrim]:
+1
Re[Ronald]:
=)

Она рисовала картины,
С мечтами мешая краски.
А он строил замки из глины,
Считая, что жизнь напрасна,
Что счастье сравнимо с ветром,
А чувства замешаны с воском,
Что лучше не знать ответов
И не задавать вопросов,
Что серый – не значит черный,
Хоть белым не есть, к сожаленью,
Что радуга иллюзорна –
Такой вот обман для зренья.
Она просыпалась ночью
И шла босиком к мольберту,
А он в полночь ставил точку
Хоть снов избегал, поверьте.
Но жизнь так щедра на сюрпризы…
Однажды они столкнулись.
Он долго смотрел на эскизы.
Она ему улыбнулась…
И мир стал вдруг разноцветней
И ярче на каждой ноте.
А что он сказал в ответ ей,
Думаю, вы поймете.
Нам краски дарованы небом.
Мы носим всегда их с собою.
Вот только рисуем слепо,
Эскиз называя судьбою…"
Наталья Балуева
Re[carik]:
Вот прям очень, Андрей!
Re[carik]:
Эскиз называя судьбою.
Как сказано!
Re[pilligrim]:
[quot]Не перекладывайте на других свои комплексы. [/quot]
Четаржу. Хотел сказать про комплексы, которые я за всей этой чебушной лихорадкой замечаю, да не стал, из деликатности. В ответ комплексы приписали мне. Я то вообще в этой чебушной движухе не учавствую.
Re[il96]:
[quot]Раньше газеты были Ч/Б, а сейчас сплошь цветные. И что это дало?
Да ничего, просто стало больше информационного мусора. [/quot] Раньше технологий не было, чтобы быстро печатать газеты в цвете. К ч/б никто уже не вернется и это - нормально. А по поводу мусора - это зависит от редакции газеты и ее направления. Кому-то нужен именно мусор, они им питают свои души.
Re[Aleksey--__--]:
[quot]Не всегда, цветная геометрия тоже смотрится. [/quot]
Неопластицизм (как на вашем примере) не реализуем без цветов основного спектра.
Re[Ronald]:
Лёгкость получения результата приводит к снижению его качества.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Не перекладывайте на других свои комплексы. Большинство снимающих ЧБ прекрасно снимают и цвет. Вы никак не хотите услышать то, что вам говорят. ЧБ и ЦВЕТ это РАЗНЫЕ инструменты. Они подразумевают не только разное восприятие, но и разное состояние души при съёмке. К примеру когда я выхожу на съёмку - я почти никогда не беру с собой и цвет и чб. Потому что мозг неспособен быстро перестроиться с одного мышления на другое. Из одновременной съёмки разными материалами ничего хорошего не получится. Это лично мною проверено много раз.
А вот когда иду с одним материалом, то мозг начинает видеть окружение в интерпретации этого материала и соответственно подстраивать отбор сюжетов.

Подробнее

+100!
Re[il96]:
Цитата:

от:il96
Раньше газеты были Ч/Б, а сейчас сплошь цветные. И что это дало?
Да ничего, просто стало больше информационного мусора.
Ваш вопрос риторический, отвечайте на него сами.
Ч/Б и цвет живут своей жизнью и не имеют никаких противоречий между собой - у них разная эстетика, несмотря на кажущееся сходство и общие средства достижения эмоционального воздействия.
Добиться значимого результата добиться трудно в любом случае. Ч/Б ничуть не проще цвета технически.

Подробнее

+100!
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
[quot]Не перекладывайте на других свои комплексы. [/quot]
Четаржу. Хотел сказать про комплексы, которые я за всей этой чебушной лихорадкой замечаю, да не стал, из деликатности. В ответ комплексы приписали мне. Я то вообще в этой чебушной движухе не учавствую.

Подробнее


Ну-ну. :-) Тут ведь как с ЧБ. У вас не получается его увидеть. И это злит. А более чувствительные люди вашу злость видят. Так же как видят и чувствуют ЧБ пейзажи.

Цитата:

от:Ronald
[quot]
Черно-белую фотографию, имхо, можно рассматривать сегодня как альтернативную фотографию, вроде того, как некоторые, в силу определенных навыков или воспитания, в определенных кругах, ботают по фене, а остальные говорят литературным языком.
Надо либо ботать по фене правильно, либо не позориться и говорить нормальным литературным языком (то бишь, делать нормальную цветную фотографию), иначе получится смешно.

Подробнее


Цитата:

от:Ronald
[quot].....
Я вовсе не противник черно-белого и вполне принимаю удаление цвета, как изобразительный прием, которым можно минимализировать изображение и подчеркнуть в нем что-то. Но снимать монохром только ради самой идеи монохрома, видеть в этом сверхидею - это непонятно.
.... Похоже на идею: "Неважно как, лишь бы не так, как у других".

Подробнее


Кстати Батчер мне тоже не нравится. И согласен что половина выкладываемого ЧБ - мусор. Как и 80-90% моих собственных потуг. Но при чём тут отрицание самого ЧБ или ЧБ пейзажа?
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Хотел сказать про комплексы, которые я за всей этой чебушной лихорадкой замечаю...
Вот вы ещё раз почти один в один процитировали забаненного товарища.
Интересно, чем же всё это для вас закончится?
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Вот вы ещё раз почти один в один процитировали забаненного товарища.
Интересно, чем же всё это для вас закончится?

Подробнее


не, во второй раз уже не интересно :)
кстати, кто-нибудь знаком с товарищем Ronald лично? Может, клон? :)
Re[dimahomenko]:
Просто он заразился вирусом. И это, увы, не лечится. Так что прогноз крайне неутешителен.

Так думаю, что ещё несколько подобных цитат и дядя доктор его отключит от аппарата.

________________

Не внести ли нам в Думу законопроект "об оскорблении чувств, верующих в чэ-бэ"? А то я уж пару раз успел оскорбиться.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.